Поворот туда

18+
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Николай Соловьев, Алексей Макатерчик (КиЛ)
Поворот туда
Текст:

- Эх, кота жалко. Не на кого было его оставить, пришлось отдать первому попавшемуся в интернете, - нарочито грустным тоном прервал тишину пассажир с заднего сидения.

Сидевший рядом мужчина в помятом пиджаке оторвался от окна и с недоумением посмотрел на попутчика:

- Кого-кого тебе жалко? Кота? Да, именно такие слова ожидаешь услышать от того, кого везут в колонию! Вот я, например, потерял целое состояние! Причем не по своей вине! Но куда ж мне до ваших проблем…

- Да все тут оказались не по своей вине, - монотонно от накатившей усталости отозвался водитель в служебной синей рубашке. На спинке сидения за ним висел китель с лейтенантскими погонами. – Было б действительно за что посадить, вы б оказались не в колонии свободного поселения.

- Остается только догадываться, что это значит, - противным голосом заговорил с переднего пассажирского сидения мужчина со слишком прилизанным пробором. – Видимо, все мы здесь оступились, но не настолько, чтоб сажать за решетку. Вот с нами и не знают, что делать. Правильно я говорю, товарищ лейтенант? Извините, забыл вашу фамилию.

- Можете звать меня просто Виктор. Вы ведь не под конвоем находитесь. А колония свободного поселения означает, что вам можно спокойно перемещаться внутри площади, а, возможно, и за ее пределами. Вам всего лишь нужно в течение указанного государством срока отработать долг, скажем так, перед обществом.

- Как бы то ни было, похоже на ссылку. - отмахнулся мужчина с пробором. – Хотя, думаю, и здесь не пропаду. Я всегда нахожу лазейки. Давайте лучше знакомиться, я Артем.

- Это какими методами ты собрался действовать? – возмутился человек в пиджаке, оценивая слишком, по его мнению, женственный внешний вид попутчика. – Жопой что ли торговать?

- Ну вот, - отмахнулся Артем и обиженно отвернулся к окну, – очередное быдло. Могу спорить на что угодно, но у меня с женщинами гораздо лучше, чем у вас.

- Да наслышан я, кто ты такой. Я ж дипломат, я ж должен разузнать, с кем поеду. Ты обычный альфонс, который пытался избавиться от больше ненужной жены, получив от нее все блага.

- А я, между прочим, все запоминаю, - перебил лейтенант. – И пока что ты, самоназванный дипломат, меньше всех тянешь на прелести свободного перемещения за пределы поселения.

- Ой, напугали. В любом случае, я потерял больше всех вас вместе взятых. Больше мне терять нечего.

Лейтенант натужно засмеялся:

- Пока что для меня ты единственный, кто не был в колонии общего режима, а попал сразу сюда. Так что один не представляешь, насколько ценна для тебя будет возможность увидеться с родными или просто прогуляться на природе. Так что на твоем месте я бы угомонился и наладил контакт с коллегами. Расскажи о себе, через что прошел…

- Пхе, да меня родня видеть не хочет! Жена, узнав, что я банкрот, сразу сбежала с детьми и остатками сбережений! – недолго подумав, мужчина тяжело выдохнул и закатил глаза. – В общем, я Владимир. Я был дипломатом одной крупной организации, которую не буду оглашать. И совсем недавно мой непосредственный начальник слил меня: повесил незаконную сделку на мои плечи, заранее зная о ее последствиях. И вот я здесь без денег, семьи и свободы. Довольны?

- Доволен, - ехидно отозвался Виктор, попутно бранясь от размытой после вчерашнего урагана дороги.

- Ну, а про вас я все знаю, - добавил Владимир. – Один кидал женщин на деньги и доигрался, когда оказалось, что очередная жертва сама готова его обыграть. Второй, Альберт, – я вообще не понял кто по жизни. Какой-то безработный, который заступился за незнакомку на улице и избил пару хулиганов до полусмерти. Хотя на вид ты не похож на бойца. Может, ты монтировкой их там гасил?

- Я не люблю обсуждать такие вещи в настолько негативном контексте, - отозвался последний пассажир. – Я верю, что все, что произойдет в моей жизни, научит меня быть лучше или приведет к правильным целям. Отсюда и вывод…

- Я понял, - перебил Владимир. – Сектант, короче.

- Черт бы тебя побрал, - сквозь зубы прошипел лейтенант.

- Что я опять не так сказал? Ну, подумаешь обобщил. Товарищ…

Виктор, не обращая внимания на галдеж, заглушил двигатель, откинулся на спинку и умиротворенно уставился на поваленное поперек дороги дерево.

- А, вот вы о чем. Ровно упало, - засмеялся Владимир. – Прям будто специально подпилили.

- И не говори ты, - прошипел лейтенант. – Ладно, я знаю другую дорогу. Правда долго придется ехать, но там насыпь и по бокам только поля. Уж точно деревьев на дороге не будет.

- А нам некуда спешить.

“Нива” развернулась к съезду и под нытье неудавшегося дипломата принялась ловко преодолевать ухабы. Через километр пересеченной местности выехали на гравий, проложенный для строителей на давно замороженной стройке.

- Дальше начинаются степи, - констатировал лейтенант, от чего-то нервно поглядывая по сторонам.

- А далеко еще до нашего гулага? – усмехнулся Владимир.

- Что, побатрачить охота? – попытался его задеть альфонс, явно меньше всего готовый к физическому труду. – А вообще, что нас там ждет? Чем заниматься будем?

- Либо в шахты отправят, либо на стройку при заводе. Что из этого лучше, думаю, сам догадаешься, - ответил лейтенант, после чего автомобиль с противным скрипом под капотом остановился. – Да что еще?

- В лучших традициях, шеф! – съязвил Владимир.

Пока Виктор заглядывал под капот, Альберт вышел из машины и стал на краю полосы, пытаясь понять, что за зверь бежит вдалеке по полю: - Эх, вот это природа! Воздух тут совсем другой. Он будто заряжен чем-то особенным. Чувствуете?

- Ох, да всем насрать на твою природу! – взорвался дипломат. – Нас ждет год работы в шахтах. Будем потом обливаться изо дня в день, а ты про природу нам. Да еще и застряли тут на солнцепеке.

- Заба-авно, - протянул Альберт. – Люди вроде тебя всегда почему-то считают, что достойны большего. Только что вы сделали, чтоб оказаться на вершине? Вы только ноете о том, что жизнь к вам несправедлива.

- Что я сделал? – Владимир вплотную подошел к Альберту и тыкнул его пальцем в грудь. – Да я пахал изо дня в день ради того, чтоб семья была в достатке.

- Значит, не тем ты занимался в жизни, раз тебя не оценили, - Альберт говорил медленным умиротворенным тоном, который еще больше бесил всех вокруг. – Твоей семье нужны были деньги, но не ты. Да и никогда не поверю, что ты не кидал других людей так, как твой начальник кинул тебя.

- Что ты сказал? – завопил Владимир и сам не понял, как треснул Альберта в ухо.

Альберт с глухим выдохом упал на край насыпи.

- Ой, - только и смог выдавить из себя дипломат и застыл на месте.

- Ты что наделал? – почти шепотом проговорил Артем и стал оглядываться по сторонам.

- Хе, тоже мне боец. Я ж говорил, что не своей силой он тех отморозков то бил.

- Придурок, мы же и так срок мотать едем, - Артем попятился назад, чтоб лейтенант не подумал на него. - Нам и так посчастливилось отделаться работами вместо тюряги. А если ты его убил?

Владимир посмотрел в сторону машины и понял, что за открытым капотом лейтенант их не видит, после чего пригнулся и проверил пульс. Недолго думая, он побежал к “Ниве”.

- Командир! Тут сектанту плохо стало! Командир, он в обморок упал! Наверно, на солнышке перегрелся. Надо его в машину тащ…

Владимир добежал до автомобиля и застыл на месте, после чего стал оглядываться по сторонам. Кроме бескрайних полей со всех сторон рядом была лишь заброшенная стройка, огороженная покосившимся забором, и такое же запущенное здание, давным-давно служившее то ли магазином, то ли складом.

- Ты чего? – крикнул Артем.

- Ты лейтенанта не видел? Он от машины не отходил?

- Странно, - задумался Артем и по привычке прилизал пробор. – Разве он бы по своей воле нас так оставил?

- Пхе, а как еще? Думаешь, он боится, что мы сбежим? Куда?

- Твоя правда.

- Ну, давай рассуждать логически. Вокруг нас поля и только пара зданий. Кроме них он бы за такой короткий промежуток времени никуда не делся. Значит, пошли проверим в доме.

- А с этим что делать? – озадаченно спросил Артем.

- Эх, в машину его надо затащить. Хотя бы…

Не без брани двое уложили Альберта на заднее сиденье, после чего двинулись к зданию магазина.

- А тут дикие животные водятся?

- Ой, да иди ты, - шикнул Владимир и пихнул Артема вперед.

Только молодой парень переступил порог здания, как внутри что-то зашуршало. Артем отстранился назад и как-то чересчур жалобно посмотрел в глаза Владимиру.

- Кажется, все-таки водятся. Там кто-то есть. Ты чего смеешься?

- Да потому-что мы сейчас, скорее всего, мешаем нашему лейтенанту справить нужду. А ты уже в штаны наложил? Эй, товарищ лейтенант, вы здесь?

Артем хотел переступить порог, чтоб выйти на улицу, но не смог. Зацепившись за что-то майкой, он беспомощно повис в жалких потугах разглядеть, что его держит.

- Ты такой беспомощный, - еще сильнее рассмеялся Владимир, и закончил только тогда, когда Артема что-то резко рвануло в темноту.

Парень закричал от неожиданности и впился пальцами в дверной проем. Владимир схватил его за руку и потянул на себя, одновременно пытаясь разглядеть, что его держит. Внезапно Артем рассмеялся и ослабил хватку.

- Ну, и кто теперь в штаны наделал? Будешь знать теперь, как издеваться.

- Нашел время для шуток! – закричал Владимир и замахнулся уже кулаком, как за спиной Артема что-то зарычало. Оба остолбенели.

Не успел Артем отбежать от двери на безопасное расстояние, как ему по спине полоснуло чем-то тупым. Владимир навис над упавшим Артемом с до крови рассеченной спиной, на которой лежал хлыст из связанных между собой позвонков. Только Владимир посмотрел в темноту и мимолетно узрел голову, сокрытую чем-то огромным и ветвистым, как орудие спряталось в проеме и нанесло новый удар. Хлыст обвился вокруг ноги Владимира и поволок за собой.

- Артем! – дипломат уцепился в руку парня и почти заревел. – Очнись! Помоги!

Не дождавшись помощи, Владимир резким рывком оказался в темноте. Дыхание перехватило настолько, что он больше не мог кричать. Глаза понемногу привыкали к мраку, постепенно вырисовывая очертания человека, у ног которого он лежал. То был огромный мужик ростом около двух метров, очень широкий в плечах и торсе. Настолько, что Владимир даже с помощью Артема не смог бы его объять. Незнакомец в лохмотьях и с черепом животного на голове поднял руку, начал наматывать хлыст на кисть. Скоро Владимир уже висел вниз головой.

- Что вам нужно? - взмолился дипломат, все еще не в силах поверить, что незнакомец без труда держит его лишь одной рукой, будто маленького щеночка. – Я… я попробую найти все, что вы захотите. У меня есть связи, у меня…

- Я вырву твое сердце, - хриплым басом проговорил незнакомец и тут же прозвучал выстрел.

Владимир закрыл звенящие уши и сразу упал на пол. Возле него рухнуло тело человека в лохмотьях. Еще некоторое время Владимир лежал неподвижно и трясся, после чего приоткрыл глаза. Треснувший череп рогатого животного лежал поодаль, а человек с простреленной головой был мертв. Владимира вырвало. Он не понял, сколько времени еще пролежал так, полунакрытый мертвым телом, но дождался, когда к нему приползет очнувшийся от болевого шока Артем.

- Эй, - парень треснул его по щеке. – Ты цел?

- Кажется, да. Что это было?

- Не знаю. Какой-то безумец. Но его кто-то застрелил. Поднимайся. У тебя разодрана рука. Надо добраться до машины и обработать раны.

- Ты прав, - согласился Владимир и принял помощь Артема. Тот подсунул свое плечо под руку Владимира, поднял его и потащил к выходу. Владимир даже не представлял, какую боль в спине сейчас терпел этот хрупкого вида альфонс ради малознакомого ему человека. Выйдя на свет, парень остановился.

- Ты чего?

- Тише, - Артем как можно тише зашел обратно, выглядывая из проема.

Прямо на их глазах дверь машины ломал огромный сгорбившийся человек, небрежно обмотанный звериными шкурами. Самодельной деревянной кувалдой он выбил стекло, схватил все еще лежавшего без сознания Альберта за ногу и потянул на себя.

- Что будем делать? – дрожащим голосом спросил Артем. – Он же убьет его?

- А что мы можем? В таком то состоянии?

Вытянув Альберта через окно и уронив на землю, абориген схватил кувалду и поднял над собой. От удара Альберт пришел в себя и, не мешкая ни секунды, ударил ступней в колено. Нога недоброжелателя подкосилась и обрушила тело. Абориген глухо закричал и ударил наотмашь. Альберт резким рывком откинулся назад, поднялся на ноги и треснул лодыжкой в ухо. Удар практически не возымел эффекта, потому как абориген успел уцепиться пальцами за штанину, притянуть к лицу и укусить за икру. Альберт прокричал, но одновременно с тем стал наносить удары локтем по лицу каннибала.

- Черт, говорил я, что надо было ему помочь! – слишком громко заявил Артем и откинул Владимира в сторону.

- Стой, придурок, - Владимир не расслаблял хватку и не отпускал Артема.

- Ты что делаешь? Втроем мы сможем победить.

Перепалку перебил захлебывающийся вопль Альберта. Когда Артем обернулся, уже видел, как мужчина лежал на земле. Одна рука аборигена сжимала шею, вторая выкалывала пальцами глаза. Когда Альберт больше не видел врага, над ним в последний раз вознеслась кувалда и раздробила череп.

Владимир потянул Артема на себя и закрыл ему рот. Артем треснулся спиной о стену и еле сдержал визг.

- Да отпусти ты меня, идиот!

- Тише ты, - прошипел Владимир. – Надо сматываться отсюда.

- Мы могли ему помочь. Правильно он говорил, что ты ссыкло!

- Ну, все, я устал это выслушивать, - Владимир отпустил Артема и, разглядев черный выход без двери, направился к нему.

- И куда ты побежишь? – кричал Артем настолько громко, что их точно слышали. – Вокруг поля, а у тебя ранена нога. Надо было думать, что единственный шанс выжить – это одолеть его количеством.

- Да пошел ты…

Артем нашел глазами металлический прут и вооружился им. Он решительно набрал воздуха в грудь и пересек порог. Абориген уже стоял возле него. От решительности не осталось ни капли. Мужчина был на две головы выше и гораздо шире в плечах. Артем разглядел его шрамированное, заляпанное свежей кровью лицо с оскалом заточенных, словно у акулы, зубов.

С нарочитым криком Артем замахнулся и ударил в сторону головы, но прут не долетел. Абориген схватил другой конец прута и с легкостью потянул к себе. Артем оказался вплотную к мужчине, источающему тошнотворный запах кишок. Только Артем решил так же вцепиться ему пальцами в глаза, как его схватили за грудки и подняли над землей. Абориген откинул кувалду в сторону и положил огромную ладонь на голову. С удивительной легкостью он сжал череп Артема пальцами. Его смерть была медленной и мучительной. Он слышал, как его череп скрипит и хрустит. Вскоре голова лопнула, как яйцо. Абориген отпустил обмякшее тело, облизал пальцы и вгляделся в темноту.

Владимир успел добраться до двери черного выхода и только вышел на свет, как получил удар прикладом и рухнул на спину.

“Это еще кто?” – пронеслось в голове, пока он сжимал ладонями окровавленный нос. За спиной захрипело.

- Ближе, - шептал за углом тот, кто выжидал нужного момента. – Еще ближе.

Абориген зачерпнул немного содержимого головы Артема, поднял кувалду и двинулся к Владимиру. Медленно, почти игриво, словно наслаждаясь ожиданием неминуемой гибели своей жертвы, он дошел до дипломата. Только Владимир поднял голову и посмотрел в звериные глаза, как лицо аборигена разорвало крупной дробью. Его кровавые ошметки осыпали лицо Владимира. Тело упало, оставив дипломата лежать с открытым ртом. Сознание помутнело. С черного входа показался лейтенант, перезаряжающий обрез и не обращающий на Владимира ни малейшего внимания.

- Вы спасли меня? – почти по слогам произнес заикающийся Владимир. – Но зачем ударили меня?

Лейтенант кратко оглядел окрестности, заметив вдали бегущего по-человечески “зверя” с заостренной костью в импровизированных ножнах из кожи.

- Эй, вы меня слышите? – заорал Владимир. – Почему вы сразу не перестреляли всех? Зачем ударили меня? Зачем позволили им умереть?

Владимир поднялся на корточки и пополз в сторону спасителя.

- И тебе позволю, - кинул лейтенант, уходя вдоль здания в сторону приготовленного заранее укрытия.

- Чего-о? – Владимир попытался подняться, но искалеченная лодыжка подкосилась. – Не оставляйте меня здесь! Зачем вы это делаете?

- Затем, что ты просто наживка, - сухо ответил лейтенант и скрылся в вырытом подземном лазе.

Владимир оглянулся назад. Там лежало тело Артема с раскрошенным черепом. Затем он осмотрел тела обезумевших аборигенов, давно мучавших район своими вылазками.

- Мы были наживкой? С самого начала?

Владимир обессиленно рухнул и смиренно распластался на полу в ожидании тех, кто захочет полакомиться его внутренностями.

  • Дайте критику
Другие работы автора:
+3
08:31
544
08:47
+1
Кто все эти люди? Что они значат в судьбе героя? и кто главный герой, понять бы. Много персов, естественно, не раскрыты, а лишь набросаны, потом они, конечно, сбиваются в кучу и не ясно кто где. А главное, не ясно зачем. Попробуйте пересказать фабулу и сами поймете, насколько интересна история.
13:49
+1
По итогу так и не угадал, кто из этих «счастливчиков» выживет). Ставил на Артема.
Рассказ из разряда «Остальное додумай сам». Интересная история. Рассказана интересно, но не мало интересного осталось за пределами текста. Кто эти здоровенные питекантропы? Откуда они взялись? Как лейтенант столкнулся с ними? За что решил их уничтожить?
Не понятно кто главный персонаж рассказа. Не понятно чем закончился рассказ, из-за чего теряется смысл самого рассказа.
Загрузка...
Маргарита Блинова