Мавка [8]

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Д. Федорович
Мавка [8]
Текст:

Ментал

– Ну и как там? – отороченная рыжим волосатым огнём рожа Роберта так и сочилась любопытством. – Очень страшно было?

Мавка испытующе поглядела на бесцеремонного мажордома, стараясь понять, чего ей больше хочется – то ли послать его ко всем чертям, то ли снизойти до ответа.

– Давай-давай, рассказывай, это полезно, – внезапно поддержал Роберта Лев. – Тебе не помешает ещё раз осмыслить произошедшее, а мне поможет оценить, насколько ты на первый раз продвинулась.

Пожав плечами, девушка начала говорить…

Вначале она ничего не поняла. Обстановка показалась ей настолько живой и яркой, что практически не отличалась от действительности. Приходилось постоянно напоминать себе, что это сон – впрочем, не то мимолётное сновидение, которое вылетает из головы и забывается практически сразу после пробуждения. Нет, всё произошедшее прочно закрепилось в памяти, словно она действительно побывала в этом давно знакомом месте. Знакомом, просто почему-то основательно забытом.

Ментал забросил её в пронизанный солнцем город. Она стояла на вымощенной гладкими каменными плитами площади. Слева лежало смирное море с тёплой водой, мелкой у побережья, с группами плоских зелёных островов на горизонте. Жара выгнала на пляж праздных отдыхающих; выше белой песчаной полосы тянулась асфальтовая лента бульвара со множеством киосков, закусочных, сувенирных лавок и прочих непременных атрибутов курортного быта. Тёмная зелень платанов дарила прохожим спасительную тень. Направо дорога поднималась на пологий холм, где – Мавка знала – начиналась деловая часть города. Почему-то ей уже было известно назначение тех или иных зданий, знакомо переплетение улиц и даже расположение автобусных остановок. Имела она представление и о том, что дальше, там, где улица делает крутой поворот, начинается междугородная трасса – маленький и уютный приморский городок, название которого она так и не удосужилась узнать, располагался в десятке километров от довольно крупного центра. Стоило лишь обогнуть гряду невысоких, но обрывистых гор, и шоссе выводило прямо к нему. А вот что находилось дальше – неизвестно.

Зато она прекрасно отдавала себе отчёт, что направление прямо приводит к мосту, за которым лежала запретная территория. Не то, чтобы переходить мост запрещалось, но дальнейшие шаги путник делал на свой страх и риск. Собственно, за рекой была точно такая же местность, как и по эту сторону – поросшая редколесьем равнина, постепенно переходящая в предгорья. Дальше в воздухе синели склоны настоящих гор – не очень высоких, без ледников, сплошь поросших тёмными хвойными лесами. На мосту путник почему-то явственно чувствовал некую границу, за которую людям заходить не следовало.

– Где-то там и есть Застава? – спросила Мавка. – Что-то я ничего такого не видела. Мост никто не охраняет. Так и должно быть? И за мостом тоже ничего опасного нет, я проверяла. Или дальше надо было пройти?

– Пока нет, – отрицательно качнул головой Лев. – Тебе привыкнуть надо. Поброди там, осмотрись. И город тоже пусть к тебе привыкнет. На это время требуется.

– Что ты имеешь в виду?

– А то, душа моя, что каждая палка имеет два конца. И если кому-то дана сверхчувствительная натура, позволяющая быстро усваивать уроки магии и продвигаться по радужной лестнице, то обратной стороной такой способности является повышенная уязвимость. Впрочем, я доволен твоей наставницей, она всё делает правильно.

– Да что она такого особенного делает? Ну, допустим, провела меня в этот паршивый городишко… И всё.

– Не всё. Скажи ей спасибо хотя бы за то, что в этом паршивом городишке солнце светит. Не всегда и не для всех первый раз бывает таким… таким…

– Курортным? – подсказал Роберт.

– Благодарю, оранжевый. Правильное слово.

– А я темноты не боюсь, – высокомерно заявила Мавка. – Не нужно со мной нянчиться, не маленькая.

– Продолжай занятия, – строго сказал Лев. – И слушай Медею. Если она говорит, что тебе соваться на передовую рано, значит рано. И я то же скажу.

– Короче, не выпендривайся, – подытожил Роберт, копируя интонацию тёмного мага. – Бери пример с меня. Бедного оранжевого мага шпыняют кто ни попадя, а он терпеливо сносит все удары судьбы. Тер-пе-ли-во!

– Поэтому до сих пор в оранжевых и обретается, – прямолинейно отрезала волшебница.

Мажордом не обиделся.

– Каждому своё, – кивнул он. – Как говорится, каждый сверчок знай свой шесток. Выше головы не прыгнешь. А всё же помни: кто широко шагает, рискует порвать штаны. Поспешишь – людей насмешишь. Так я мыслю.

– И ещё: кто ничего не делает,тот не ошибается! – ядовито бросила волшебница. – Удобная у тебя позиция. Ты, дружок, над собой работать не пробовал? Плотненько так, до седьмого поту. Глядишь, и вышло бы чего. В смысле цвета.

– Вот! – всплеснул руками Роберт. – А я о чём?! Вместо того, чтобы обучить меня парочке-другой трюков, все предпочитают делать вид, что чужая страждущая душа ничего не значит… Вы тут развлекаетесь с применением неприлично высоких степеней магии, а я вынужден терзаться от зависти. У тебя совесть есть? Посмотри на меня. Тебе стыдно?

– Не-а, – зевнула Мавка.

– Я так и знал! – огорчился Роберт. – Кругом царит чёрствость и равнодушие. Что делать, таков наш несовершенный мир. Раз так, пойду и с горя съем что-нибудь вкусное.

– Серьёзнее, коллеги! – не выдержала наконец молчавшая до сих пор Медея. – Мавка, если у тебя есть ко мне претензии – выкладывай. Нечего в себе таить. Не нравится тебе Ловингард – в следующий раз в Пещеры пойдёшь. Там, глядишь, у тебя спеси поубавится. Ты пока ещё зла настоящего не нюхала – ладно, это поправимо. Будет тебе зло.

– Да я ничего, – сдала назад девушка.

– То-то ничего. Граница и не таких обламывала.

– Остынь, светлая, – поднял ладонь Лев. – Сама видишь, она по молодости да по глупости хорохорится. А твою работу я одобряю. Это, согласись, важнее.

– Благодарю. Ты прав, незачем так горячиться.

Медея прошлась по комнате и продолжала уже ровным голосом:

– И всё же настоящая, главная застава – там, в Ловингарде. Слыхала, девочка, про реку Смородину, про Калинов мост?

– Да, в русских былинах упоминаются. Только там, в городе, ничего похожего нет. Обычная река, обычный мост. Совсем низкий – то ли на сваях, то ли на понтонах. Не помню.

– Времена меняются. И представления людские меняются тоже, это объективный факт. Сама понимать должна, теперь всё не так, как в старину. А в ментале многое зависит от наших с тобой представлений. И от воображения всех остальных людей тоже. Мысли формируют образы. И с этими образами нам потом работать приходится. Почему, думаешь, там магия работает, а огнестрельное, например, оружие – нет? Да потому, что так принято думать. Традиция, которая в тонком мире приобретает форму закона. Сколько в последнее время всякой ерунды написано – про эльфов, гномов там, кобольдов? Или орков с гоблинами? Тьма! Войны какие-то непрерывные… Да вот только биться с ними всё на мечах норовят. Нет чтобы ракетой какой шарахнуть! Традиция, чёрт бы её побрал.

Медея остановилась и перевела дух.

– А может, и правильно это. Кто знает, как оно лучше… Тем более, что основная-то драка идёт не оружием. Тут воля да вера в себя главное. И взаимовыручка. Ты вот по городу бродила одна?

– Одна.

– Шиш там! И я и Лев глаз с тебя не спускали. Вот тебе и ответ на твою фанаберию: ни черта ты ещё не смыслишь. Оно конечно, там почитай все жители – твари, порождения мысли. Однако среди них и наши стражи попадаются. И чужие. Вот когда научишься отличать одних от других, тогда самая-то работа и начнётся. Боевая. Ведь они, бестии-то, из-за границы в любом виде переходить могут. Оборотней много…

– И часто переходят?

– Случается. А недоглядишь – просачиваются и в наш мир. Что так смотришь? Это ведь духи. Одержимость – слыхала про такое? Есть такое дело. Это те, кого тут задержать не сумели… Бывают, конечно, среди них и безвредные. Ну, почти. Полтергейсты там какие-нибудь. Или в виде НЛО проявляются. Но в основном чуждые: понять, чего хотят, невозможно. Потому-то мы с ними на ментальном уровне и воюем. Не дай Бог допустить до воплощения, потом беды не оберёшься.

– Стоп. Вот ты говоришь «не дай Бог». А церковь, попы там, раввины или муллы – они как, помогают? Они вообще в курсе?

– Кто как, милая, кто как… Если у кого вера крепкая – прекрасно. Это лучшая защита. Бывает, и крестное знамение помогает, и молитва мусульманская, и шаманский наговор. Тут уж от тебя зависит: если веришь – поможет. Да и святые, если позвать, выручают.

– Какие святые? Они ж поумирали все!

– Ты вон тоже умереть умудрилась. И что? Мешает это тебе? Так что чужой помощью не пренебрегай. Там на этом очень многое держится.

Другие работы автора:
+5
11:07
720
13:54
+2
жду продолжения drink
16:03
+2
Завтра. drink
21:43
+2
thumbsupкласс!
Загрузка...
Светлана Ледовская

Другие публикации