Оживи персонажа №18. Из пены морской. Часть 1.

12+
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Eliza Del
Оживи персонажа №18. Из пены морской. Часть 1.
Текст:

Вацлава терпеть не могла холод. Казалось, он всё время норовит ущипнуть, издевательски напомнить о детских годах в жалкой рыбацкой лачуге, когда угля хватало лишь на самые холодные январские ночи, а все остальное время рассчитывать приходилось только на собственное тепло; когда забравшись с головой под одеяло Вацлава стучала зубами так, что казалось чуть-чуть и они разобьются в пыль; когда она приходила в школу как оборванка в десяти разновозрастных свитерах, одетых один поверх другого; когда, когда, когда… Хватит помнить! Она не струсила как её мать, бабка и прабабка, она воспользовалась тем, кто она есть и теперь может позволить себе всё. С тех пор Вацлава всегда носила мех. Она провела рукой по глади роскошного песцового воротника пальто. Пожалуй, сегодня она наденет его.

Её «принц» уже ждал, нетерпеливо выхаживая перед дверьми столовой. Единственный сын владельцев процветающей мебельной фабрики, самых богатых и влиятельных людей в поморском воеводстве (хотя и не таких богатых как она), молод и красив, бездельник и разгильдяй – чем не принц?

– Ну, наконец-то! – воскликнул он, подбегая и беря ее под руку. – Ты опять опаздываешь. К чему вообще этот глупый ритуал с переодеванием. Можно было бы просто поесть.

Вацлава недовольно стиснула губы. Кажется, пора искать нового принца.

– Я тебя не держу.

– Ну, что ты так сразу, рыбонька! Я просто проголодался. Идем-идем.

Слуги распахнули перед парой резные дубовые двери, и Вацлава прошествовала налево к своему концу стола. Золоченые канделябры, ослепительные хрустальные люстры, старинная мебель, блестящая новеньким лаком – пусть дураки считают это излишеством, чудаковатостью богатенькой дамы. Роскошь, достойная её. Огромный особняк на берегу моря, с парком и собственным пляжем, толпа слуг, исполняющих все её желания, рождественские балы и… волшебные ужины – она достойна быть принцессой.

Ужин проходил в полной тишине, невозможно беседовать, когда сидишь на расстоянии десять метров друг от друга, но Вацлаве этого и не нужно. Её принц был всего лишь элементом обстановки, которой она себя окружила. Любовь? Что за глупость! Давным-давно, прапрабабка Вацлавы, девчушка с тоненькой фигуркой и склонностью к изящным искусствам мечтала о любви так, что пожертвовала всем. И куда это её привело? Сделалась морской пеной…

– Как поэтично! – не удержавшись, вслух фыркнула Вацлава. – Осталась у разбитого рыбацкого корыта – значительно более точное описание. Вот и все, что получаешь в ответ на любовь, доброту и преданность.

– Ты что-то сказала, дорогая? – донесся рев с другого конца стола.

Вацлава проигнорировала. Подцепив из открытой раковины на вилку устрицу, поднесла ко рту – украшения, ха! – и проглотила, наслаждаясь изысканным вкусом.

Главное блюдо. Десерт. Допитый бокал вина. Вацлава встала и направилась к выходу в сад. Приостановившись, будто через силу, полуобернулась, бросив:

– Я погуляю. Одна.

И, не слушая ответ, вышла.

По тропинке сквозь заросшую часть сада, куда она запретила заходить даже садовникам, Вацлава спустилась к морскому павильону, зависшему над кромкой воды как прыгающий с берега пловец. Казалось, будто время застыло, растянув в бесконечность его последнее мгновение на земле. Мгновение, когда решимость уже переборола страх, а холод воды еще не остудил горячую голову.

В самом начале своего пути, каждый поход вглубь был для Вацлавы подобен такому прыжку. Каждый раз, отринутая сверстниками, она готова была биться за свое место в этом мире. Сейчас земной мир покорился ей, она купила его за богатства, добытые на морском дне, но море продолжало манить и раз за разом, погружаясь все глубже, Вацлаве начинало казаться, что мир наверху ей не так уж и нужен.

Не раздеваясь, хоть павильон надёжно скрывал её от сторонних глаз, Вацлава медленно заходила в море. Щиколотки захлестнула волна. Удивительно, но в холодной чуть солоноватой воде ей всегда было тепло. Вацлава скинула туфли. Еще шаг. Вода – по пояс. Вацлава достала из волос заколки и откинула в сторону. Длинные волосы рассыпались по плечам. Шаг. Вода обняла свое дитя. Вацлава нырнула, уплывая далеко от берега, на глубину. Меховой воротник распушился как грива, волосы играли со струями воды. Прикормленные рыбы, будто собаки к любимой хозяйке, поплыли ей навстречу, позволяя себя погладить, но, пожрав принесенный в рукаве пальто корм, они, подобно людям, немедленно уплывали по рыбьим своим делам. Подводному миру, Вацлава была, в общем-то, не нужна.

– Слава! Слава! – нечеловеческие уши Вацлавы уловили крик извне. Человек, гремя каблуками по мраморным ступеням, в панике вбежал в воду. А значит, она расслабилась и не заметила слежки. Вацлава раздраженно поплыла назад.

– Боже мой! Что же ты делаешь?! – он бросился снимать с неё мокрое пальто, укутал в свой пиджак и, подхватив на руки, скорей побежал к выходу из павильона. Пока он еще не осознал, что она пробыла под водой слишком долго, слишком долго для обычного человека. Она знала, что он поймет это завтра, или через неделю. Не важно. Главное, что так будет. Жаль, она к нему немножко привязалась.

Сейчас, когда он от испуга так крепко прижимал её к себе, Вацлаве даже чуточку хотелось представить, что он её полюбил. С её «рыбьими», большими глазами и пухлыми губами, с её низким грубым голосом – спасибо прапрабабушке! – и… с жабрами. Вацлава не переставала удивляться: насколько глупой надо быть, чтобы обменяв только хвост на ноги, действительно верить, что станешь человеком?

– Не надо, – она остановила его на полушаге, дернулась так, что он чуть не упал, потому что воспротивился, отказался её отпускать. – Со мной все в порядке.

Он внимательно посмотрел на неё, а потом все же медленно опустил. Он не задавал вопросов. Слухи ведь всегда ходят вокруг тех, кто внезапно становится богат. Лживые, грязные, мистические слухи. Но не все, какой-нибудь правдивый слушок обязательно проскочит. И теперь он смог его распознать. Он расхохотался.

– Рыбонька! Вот уж действительно, – качал он головой, – рыбонька!

Мокрая, с растрепанными волосами, с липнувшим к ногам шелковым платьем и с перекошенным на плечах его пиджаком Вацлава смотрела холодно и презрительно. Дальше он попробует её шантажировать.

– Пойдем пить чай. Ты дрожишь не ветру, – улыбнулся он, протягивая ей руку.

– Чай? – Вацлава удивленно моргнула.

– Да. Горячий чай. Тебе надо согреться.

Растерявшись, Вацлава разрешила взять её за руку и отвести домой.

+16
11:40
437
12:17
+3
ОЖИВИЛИ! Теперь давайте вторую часть! smile
14:13
+5
Буду стараться) Эх, надо бы еще флэшмоб «Закончи рассказ»)
14:28
+2
Ой, хорошее предложение… laugh
15:22
+1
Меня с собой возьмёте? wink
16:06
Обязательно!
Мне понравилось bravorose
14:13
+1
Спасибо)
14:13
+3
А хорошо! thumbsupМаленькие опечатки не в счет, а сам персонаж, атмосфера очень понравилось! Ждём продолжения, если оно есть!
14:16
+2
Оно в процессе) Но процесс застрял в домашних делах(
14:18
+1
А во все опечатки и недостатки, большие или маленькие, прошу ткнуть меня носиком. Пока я еще не «потухла» его дописать, я еще могу его корректировать)
14:19
+2
противоречивый персонаж (все эти женские, а тут еще и подводные течения!!), я пока не поняла, нравится она мне или нет, поэтому очень жду продолжение!!!
отважная вы, конечно))) окунуть героиню в воду, прям в одежде и хуже того, в мехах! laugh
14:28
+1
Спасибо, Танита, за поддержку!
Ну, есть все-таки какая-то прелесть в том, чтобы утопить шубу… не свою) laugh
16:31
+1
ага, вы этим прям разрушили все мои внутренние шаблоны thumbsup
14:51
+3
Ах, какая чудесная история! Современная Русалочка? Сколько сомнений, сколько противоречий! Но любовь, кмк, победит.
Браво, Элиза! bravo
16:03
+1
Спасибо, Светлана) Да, решила пофантазировать, чтобы стало с потомками Русалочки, если конец сказки был болен приземлен. Картинкой навеяло)
15:31
+3
Ааааа!!! Такая куча вопросов образовалась: О маме и бабушке, о том что не надо больше помнить, о тех годах когда…
Хочу больше! спасибо вам автор за эту историю )
16:06
Спасибо, птичка!
16:09
+2
Буду ждать продолжения) Особенно раскрытия загадки прапрабабушки, которая умудрилась оставить потомство, став морской пеной laugh
17:01
Да, как бы
Осталась у разбитого рыбацкого корыта
предполагалось не иносказательно unknown
Андерсен слегка приукрасил историю quiet
Какая замечательная Вацлава получается) Ну очень живая)
17:01
Спасибо)
22:58
+1
Скорее бы продолжение! thumbsup
Загрузка...
Андрей Лакро