Последний парад

  • Опубликовано на Дзен
Последний парад
Аннотация:
Что будет, когда инопланетная раса предложит землянам решить все их проблемы? Земляне обрадуются. Сначала. А что будет потом, никого не волнует.
Текст:

Последний парад

В мене є країна, я її любив
За волошки очі, люди кораблі
Я з нею разом, півжиття прожив

- А ты считаешь себя патриотом, Серега?

- Да. Я служил, воевал, защищал Родину.

- И где теперь эта Родина?

- Здесь. Под нашими ногами, за нашими спинами, вокруг нас, - мужчина с горечью выдохнул эти слова и вдохнул сигаретный дым.

Они сидели на крыльце небольшого загородного домика. На деревянных ступеньках, скрипящих и немного прогибающихся под тяжестью тел. Курили и обменивались скупыми репликами. Пепел с сигарет стряхивали на землю, но ветер сдувал его в сторону, бросал на нижнюю ступеньку. Туда, где уже валялось несколько окурков.

- А вы, Олег Андреевич? – спросил через какое-то время Сергей.

- Нет. Никто не считает меня патриотом. Для тех, кто остался, я предатель, ведь я голосовал за Соглашение и заключил его с Иными. Для тех, кто ушел – дурак, потому что не пошел со всеми. Даже дочь мне сказала: дурак, ты папа, - вздохнул Олег.

Теперь слова дочери он вспоминал без злобы. Осталось лишь сожаление. Он не смог воспитать дочь достойным человеком: он дал ей все, кроме любви и гордости за себя и свою страну. Он слишком поздно понял сам. Когда потерял все. Остается лишь вспоминать непонимание в её глазах.

- А вы сами как считаете?

- Никак не считаю. Я всегда думал, что патриотизм – это когда ты готов защитить свой дом и свою семью, когда ты готов делать великие дела, работать на благо Родины, никогда не покинешь ее. А теперь не знаю. Наверное, ты ждал другого ответа от такого человека, как я.

- Если бы я ждал другого ответа, Олег Андреевич, то не спрашивал бы, - отрезал Сергей.

Олег расхохотался. Неожиданно. Захлебываясь истеричным смехом. Плеснув ладонями о колени, он встал, переступил через ступеньку, прошелся по крыльцу. Даже взялся за ручку, но не повернул её, не толкнул входную дверь. Вернулся к краю и прислонился спиной к перилам и подпорной балке.

- Я защитил свой дом, но он теперь пуст, моя семья в безопасности, но она предала всё, во что я верил или думал, что верю. Великие дела? Сотрудничество называют великим делом, историческим событием. Но почему-то лишь те, кто при первой возможности слинял подальше отсюда, - Олег вздохнул, полез в карман брюк за пачкой сигарет, но так ее и не вытащил. Замер, вглядываясь вдаль. - Не понимаю, предатель я или герой.

- Предатель, - не стал переубеждать собеседника Сергей, даже не глядя на него. Он смотрел в ту же сторону, куда и Олег.

В сторону, где когда-то разрастался вширь и ввысь индустриальный город. Конструктор из дома, заводов, магазинов и склады, ленты улиц и пятна парков и скверов. Неоднократный миллионник. Центр культуры и промышленности.

А теперь на его опустевшем и заброшенном месте переливался оттенками синего и зеленого непроницаемый купол. Там была Зона.

И со стороны Зоны приближался молодой человек. В потертой кожаной куртке с нашивками, в подранных джинсах, пыльных когда-то модных сапогах и с полинявшим от пота и грязи когда-то ярко-зеленым платком на шее. Смотрел он на мир сквозь черные линзы солнцезащитных очков.

- Закурить не будет? - таким был его первый вопрос, когда он подошел к единственному обжитому дому в котеджном поселке.

- Держи, - Олег первым протянул молодому человеку открытую пачку сигарет. Незнакомцу пришлось подняться на одну ступеньку, чтобы дотянуться.

Сергей наблюдал краем глаза, не меняя позы и даже не шевелясь. Но под камуфляжем напряжен каждый мускул - мужчина был готов сорваться с места в любую секунду. Ввязаться в бой, встать на защиту, нанести удар.

Но молодой человек вытащил из пачки предложенную сигарету и отступил назад. Закурил, жадно вдыхая сизый дым.

- Красивый дом, - словно между прочим заметил он, оглядываясь по сторонам.

- Красивый, - согласился Олег.

- А где все остальные? – молодой человек попытался снова разогнать неловкое молчание.

- Наверное, где-то в туманности Андромеда, - хмыкнул Олег и посмотрел на Сергея. Тот не отрывая взгляда от невидимой точки за горизонтом, поправил:

- Звездное скопление Волосы Вероники.

Молодой человек кивнул и с сожалением добавил:

- Они могли себе это путешествие позволить.

- Да его все могли позволить, - заверил Олег.

- Мне совесть не позволила, - возразил незнакомец. – Я ведь патриот.

Эту сакральную фразу он сказал, глядя под ноги, затаптывая окурок. Он не мог видеть, как Олег на долю секунды опередил Сергея, встал у него за спиной, положил руку на плечо, удерживая военного на месте. Только драки здесь не хватало.

- Патриот? – переспросил Олег с ухмылкой. – И как же тебя зовут, патриот?

- Игорь Нечаев, - ответил он.

- Нечаев… что-то припоминаю. Оппозиционер? Митинги «зеленых человечков»?

- Все правильно. Только это было давно. Ещё до Соглашения о сотрудничестве.

- Всё было до Соглашения. Но не настолько, чтобы все забыли, - резко сказал Олег, скривившись как от оскомины. Теперь мерил крыльцо широкими шагами, не обращая внимания на неприятный скрип.

- Олег Андреевич, это поколение другой памяти. Кратковременной, - объяснил Сергей. - Они даже не вспомнят, что делали вчера. Им наплевать.

- Мне не наплевать! – попытался возразить Игорь.

- Ему не наплевать, Серега, - горько усмехнулся Олег. – Моей дочке тоже было не наплевать. Наслушалась вот этих крикунов с игрушками Иных в руках и верой в добродетель в голове! И теперь она мертва!

- Она у Иных, - поправил Сергей.

- Она мертва, как и все переселенцы! Какая цивилизация в здравом уме будет переправлять две трети населения чужой планеты на другой конец Вселенной?! Это же сумасшедшие затраты энергии и ресурсов!

- Вы знали, Олег Андреевич, да, я сразу вас узнал господин премьер-министр! Знали и молчали о геноциде человечества?! – Игорь едва не захлебнулся яростью. Он с разбега взбежал на две ступеньки, но столкнувшись взглядом с Сергеем, остановился.

- Ты сам боролся за этот геноцид, за оккупацию Земли, на своих митингах, - ответил Олег, снова оказавшись у края крыльца

- Я боролся за будущее, за лучшую жизнь для всего человечества, за выбор, в конце концов. А вы знали и ничего не сделали!

- Вы же хотели выбирать, вот и выбрали! Правительство не вмешивалось, а воплотило в жизнь решение референдума.

- Вас выбрали не для того, чтобы вы бездействовали!

- А чтобы представлять интересы народа. А народ хотел Сотрудничества с Иными. И получил.

- Такую страну просрали! – неожиданно огрызнулся Сергей и шумно поднялся со скрипучей ступеньки. Вошел в дом, оставив дверь открытой. Включил визор и загрузил какие-то файлы.

Громом грянул марш. Послышался голос диктора, далекий, незнакомый чужой. Он что-то говорил, рассказывал. Мощно, проникновенно, но все же звуки марша заглушали его. Хотя можно было расслышать, какие расчеты он называл.

Это был последний парад. Последний праздник 9 мая. Через три месяца над столицами сильнейших земных государств в небе появятся кольца космических кораблей. Прилетят Иные. Все изменится тогда. За один день.

Больше не было парадов, не было праздников, не было правительства, не было преступности, не было нужды и болезней. Но не стало и страны.

Иные разрешили все конфликты, накормили голодных, вылечили больных. Подарили технологии, о которых не мечтали и фантасты. Показали другие планеты, другие миры и открыли портал в свой родной мир, куда мог отправиться любой. И остаться там навсегда. Мотивируя свой поступок тем, что там лучше, чем здесь.

Сначала Иные попросили небольшие территории, чтобы основать свои представительства, затем чуть больше, чтобы основать свои колонии, затем еще больше для своих переселенцев, которые должны были помочь в решении проблем Земли. А в конце концов, когда земляне полностью стали зависимы от технологий Иных, они принялись диктовать свои условия. Разогнали правительства, изменили до неузнаваемости большие города, запретили все значимые праздники и торжества и обязали каждого к снабжению своих территорий. Теперь люди стали рабами Зон Иных. Иномирцы захватили Землю тихо и бескровно. Купили свободу целой планеты.

- Ирландия умерла за вас, - вздохнул Олег. Сергей оставил дверь открытой, так что парад было прекрасно видно. Бывшему премьер-министру хватило бегло взгляда, а затем он спустился с крыльца на землю, подошел к собеседнику.

- Да причем тут Ирландия?! – не понял Игорь.

- К слову пришлась. Ты боролся за добро для всего человечества. Вот и получил это добро! - Олег грубо схватил парня за плечо и развернул лицом к мерцающему куполу Зоны. – Иные принесли это добро, только в своем Ином понимании.

- Я был там, - глухо произнес Игорь. – Был в Зоне. Там ничего нет. И никого. Она просто мерцает, шипит и расползается.

- Как ты туда проник?

- Никак. Я был рядом, когда она начала расширяться и захлестнула меня.

- Зона движется?!

- Да. А еще мне показалось, что она ведет себя как живой организм.

- Вот же ж засада! Потому ей и надо снабжение. Мы собственными руками и своей же пищей кормим Зону, выращиваем Иных!

- Если так пойдет дальше, то она расползется по всей Земле. Это нужно как-то остановить!

- До такого не нужно было доводить!

- И что вы намеренны делать?

- То, что и всегда – работать! И говорить, надеюсь, теперь меня послушают. Для начала нужно прекратить снабжение Зон и отказаться от иномирных технологий, начать снова работать, восстанавливать страну и, наконец, показать, насколько каждый любит Родину!

А тепер тут страшно, я розлюбив її
Злі сірі очі, іржаві кораблі
Ми так хотіли, щоб був колись тут рай

В тексте использованы фрагменты песни «Нас кинули» А. Кузьменка (группа «Скрябін»)

7-8 мая 2013

+1
19:24
713
08:18
на одном дыхании прочла креатив. политическая подоплёка, очень интересная задумка, сюжет, может автор прав, именно так и закончится «для той страны»
22:14
Благодарю. Если случится то, что описано в рассказе, то, увы, пострадает не только одна страна, а весь мир. Такого не хотелось бы никому желать.
Загрузка...
Владимир Чернявский