Окраина 7

12+
Автор:
Александр БЕЛКА
Окраина 7
Аннотация:
Убийца установлен. Осталось собрать доказательную базу.
Воттут с Вонтамом демонстрируют мастерство по У-шу.
Текст:

Глава седьмая

Но на Пустыре Шериф не появился ни через полчаса, ни через час и даже не через полтора. Ему не повезло. Ма оказалась дома и устроила ему бурный приём. Сразу после обеда она заперла его в комнате. Приговор был суровым: за обман и не послушание – суточное заключение. Это означало, что он мог покинуть свой кабинет только после обеда на следующий день. Конечно, это Шерифа ни как не устраивало, и он потратил немало времени, чтобы найти выход из безвыходного положения. Выход, как и всё гениальное, оказался простым, как амёба. И нашёл его Шериф, когда, блуждая в глубоком раздумье по кабинету, наткнулся на моток старой бельевой верёвки, которую использовал как лассо. Моток висел под болоньевой курточкой и лишь один его конец одиноко свисал почти до самого пола, но и этого оказалось достаточно, чтобы в голове великого детектива мгновенно созрел план побега. Уже через минуту он спустился по этой верёвке со второго этажа и побежал на Пустырь.

Когда он там появился, братья-близнецы, уставшие от долгого ожидания, встретили его довольно прохладно. Они лежали у подножия холма и грелись на солнышке. И никто из них даже не потрудился хотя бы приподняться при его появлении.

- Опаздываешь, шеф, - только и сказал ему Вонтам недовольным тоном.

- Запомни, парень, - назидательно ответил тот, - начальство никогда не опаздывает. Оно только задерживается.

- По-моему, сто минут, многовато для задержки, - подметил Воттут.

- Разве? – улыбнулся Шериф и сел между ними.

Он не хотел распространяться о происках своей Ма и ограничился новым нравоучением:

- Ей Богу, парни, вы наивны, как ягнята. Да будет вам известно, что у начальства рабочее время ненормированное и это позволяет им задерживаться на всё это время.

- Так ты хочешь сказать… - начал, было, Воттут.

- Я хочу сказать, что пора закругляться. Я, конечно, виноват. Так получилось. Но сегодня утром я ждал вас не меньше. Так что мы квиты. Ну, так как? – Шериф протянул братьям свои руки ладонями вверх. – Консенсус достигнут?

- Ты это о чём? – не понял Вонтам.

- Это я предлагаю помириться. Ну, что, мир?

- Мир! – согласились братья и ударили по рукам.

- Ну, а теперь перейдём к делу. Мы и так слишком задержались.

- Ты слишком задержался, - поправил Вонтам.

- Нет, мы, - не согласился Шериф. – Вы задержались утром, я сейчас. Если все это суммировать…

- Времени у нас, действительно, маловато, - прервал его Воттут. – Скоро Сход, а нам ещё нужно принести сюда Лизку.

- Тогда начинай. Расскажи нам, что мы имеем на данный момент.

Шериф улёгся рядом с Вонтамом и, заложив руки за голову, приготовился слушать.

Воттут сел, достал свой блокнотик, раскрыл его на нужной странице и стал докладывать.

- Судя по окоченению трупа, Лизка была убита ночью того же дня, когда её пропажу обнаружил Макс, то есть неделю назад.

- Почему именно ночью? – поинтересовался Шериф.

- Потому что днём она вряд ли могла обратить на себя чьё-либо внимание. А вот ночью – другое дело. Её шараханья в Скрипе могли напугать кого угодно.

- Логично, - согласился шеф полиции, - продолжай.

- Той ночью она, несомненно, перепугала кого-то своим присутствием, и, я уверен, этот кто-то очень разозлился, когда узнал, кто его так перепугал. Подозвать к себе доверчивую Лизку ему ничего не стоило, а дальше… -
Воттут тяжело вздохнул. – Дикое бессмысленное убийство. Её три раза ударили головой о стену и швырнули в сторону. Так что в подвал она попала из комнаты первого этажа.

- А как там насчёт фактов? – поинтересовался главный сыщик.

- Факты можно увидеть в Скрипе, если высунуться из подвала, как это сделал я. Там, на стене, отчетливо видны три кровавых пятна с вышибленными мозгами и одним глазом…

- Вот бы этого козла так же об стенку постучать, чтобы все его дурацкие мозги повылетали! – лицо Вонтама стало жестоким. – Чтобы в следующий раз знал, что это такое.

- Ну, в следующий раз без мозгов он до этого вообще не додумается, - мрачно пошутил Шериф. – Но, я думаю, и то наказание, которое он понесёт, когда мы его поймаем, заставит его о многом подумать.

- Конечно, - согласился Вонтам, - он своё обязательно получит. Я уверен, ему грозит не меньше пятидесяти ударов палками.

- Прекрасно! – подытожил всё сказанное Шериф. – Мы знаем мотивы убийства, когда оно совершилось, и какое наказание за это будет. Дело осталось за малым – узнать кто убийца.

- Убийца тоже известен, - вышел из задумчивости Воттут, но сказал он это как-то обыденно, словно это не самое главное.

- Что? – у Шерифа было такое выражение, как-будто ему только что отдавили ногу. – Я не ослышался, Вонтам? Твой брат, в самом деле, сказал, что знает убийцу?

Вонтам, сам не ожидавший такой выходки от своего близнеца, выглядел не менее ушибленным, чем шеф, и потому ответил как-то неопределённо:

- По-моему, он что-то сказал по этому поводу…

- Вот даёт! – Шериф не скрывал ни радости, ни ребячьего восторга, ни глубокого удивления, одновременно охвативших его, от заявления подчинённого. Он верил и не верил, и не знал, чему отдать предпочтение. – Как ты его вычислил, Воттут? Может, он сам пришёл к тебе и сознался в этом?

- Вот именно, шеф.

Воттут встал. Но не так, как это обычно делают все нормальные люди, а как мастер восточных единоборств. Сначала он снова лёг на спину. Затем вскинул ноги вверх, после резко опустил их вниз, одновременно оттолкнувшись плечами от земли, и таким способом ловко встал на ноги. Шериф не раз видел такие трюки по видику, но сейчас, поглощённый ожиданием пояснений Воттута, не смог оценить это искусство по достоинству.

- Он пришёл к нам и косвенно признался в своей причастности к этому убийству. Но по моим раскладкам, он и есть главное действующее лицо.

- Так кто же это? – в нетерпении воскликнул Шериф.

- Жорж.

- Жорж?!!

Если вы читали немую сцену гоголевского «Ревизора», то на Пустыре вы могли бы увидеть то же самое, но только с меньшим количеством персонажей.

- Постой! – догадался Шериф, когда вышел из состояния комы. – Ты имеешь в виду тот момент, когда он подошёл к нам сегодня на улице?

- Да. Он был в Скрипе, когда мы оттуда убежали, и видел нас. Он не просто шёл, как он сказал, он искал нас. Я сразу усёк. Вот почему он завёл разговор о Скрипе и всё допытывался, что мы там делали. Кто-то послал его узнать, не успели ли мы разглядеть там что-то такое, что никто не должен видеть. А вы заметили, как он изменился в лице, когда я спросил его, что он делал в Скрипе? Он непременно раскололся бы, не помешай нам Амазонка.

- Ох, уж эти девчонки, - вздохнул Шериф, - вечно они мешаются. Ну, ладно, допустим, что он был в ту ночь в Скрипе. Но почему ты решил, что убийца именно он?

- Да разве не понятно? – вмешался Вонтам. – Он же «шоха» в среде рэкетиров и вся грязная работа входит в его обязанности.

- Пусть так, - не унимался Шериф, - он, конечно, «шестёрка», но откуда вы знаете, в какой компании он там был?

- Вот это меня и настораживает, - задумчиво ответил Воттут. – сдаётся мне, здесь дело не чистое.

- Ну, разумеется, - Шериф усмехнулся, - ведь это связано с домом нечистой силы.

- Конечно, - на полном серьезе подтвердил Воттут, - Скрипу здесь отведена не малая роль.

- Что-то я не понял, - Шериф, в самом деле, не понял, куда клонит его помощник. – Ты это о чём?

- Представь, что ты Жорж, - стал объяснять Воттут. – Ты пакостливый как кошка и трусливый как заяц. Так?

- Так.

- Тогда ответь, какого чёрта ты делал ночью в Скрипе, куда взрослые днём-то бояться заходить, а?

- М-м… - Шериф секунду подумал и пожал плечами, не зная, что ответить.

- Хорошо. Тогда скажи, что ты там делал сегодня? А вчера, позавчера?

- Позавчера?

- Да. Что ты там делаешь со своими дружками? И почему вы ходите туда в основном по ночам?

- Всё, хватит, не хочу больше быть Жоржем, - Шериф приподнялся и сел поудобнее. – По твоим словам он слишком часто бывает в Скрипе. А меня при одном упоминании об этом доме пробирает дрожь. Ты убил меня, Воттут, - Шериф поднял руки, - я сдаюсь. Но объясни, что ты хочешь этим сказать?

- Это только мои догадки, но кое-что можно и объяснить. Во-первых, - Воттут перевернул страничку блокнота, - такой тип, как Жорж, никогда не сунется в Скрип один. Верно?

- Это так же верно, как и то, что сегодня среда, - подтвердил Шериф.

- Сегодня, кстати, вторник, - поправил его Вонтам.

- Да? – удивился тот, - а я…

- Во-вторых, - продолжил Воттут, - когда я высунулся из подвала, я увидел множество следов. По ним трудно определить количество там побывавших, но ясно то, что они там бывают довольно часто. В-третьих, те же следы говорят о том, что они там появились давно. Но кто-нибудь из вас слышал об этом? Вряд ли столь частое посещение такого известного дома, как Скрип, могло остаться незамеченным в нашем посёлке. Следовательно, они появляются там скрытно и только ночью. То есть в то время, когда все стараются обходить Скрип за километр. Отсюда само собой напрашиваются вопросы: «Что они там делают?» и «Почему они стараются сохранить свои посещения в Скрип в тайне?»

- Может быть, они там что-нибудь прячут? – предположил Вонтам.

- Скорее всего, - согласился Воттут, - и охрану этого возложили на Скрип. Вот почему я и сказал, что тут дело нечистое. И сдаётся мне, что на эти возникшие вопросы должны ответить более компетентные органы.

- Отлично! – подхватил Шериф. – Пусть эти органы и выясняют, кто и зачем шарится по Скрипу. А мы, давай, вернёмся к Лизке. Заберём её и расскажем Сходу всё, как есть. А потом сообщим в милицию о Жорже и его дружках.

- Непростительная глупость! – возмутился Воттут.

- Не понял? – не понял Шериф. – Что я сказал не так?

- Если мы так поступим и расскажем Сходу всё, то это непременно разнесётся по Окраине и дойдёт до Жоржа.

- Ну и что?

- Это спугнёт его и его приятелей. Они могут убраться со Скрипа раньше, чем туда нагрянет милиция. И даже, если они не успеют и их поймают. А вдруг окажется, что они просто собираются там, чтобы погулять, водки попить или ещё для чего-нибудь подобного, а? Просто так, для куража, чтобы показать, какие они крутые и что им наплевать на Скрип и на всё то, что про него наговорили? Что тогда? Это что преступление? Или ты думаешь, что милиция схватит Жоржа за убийство Лизки и посадит его в тюрягу лет на десять?

- Ну, ладно, Воттут, остынь. Давай поговорим спокойно, - остановил Шериф разошедшего помощника. – Вот, смотри. Какую задачу поставил перед нами Сход? Первое, определить, Лизку ли нашёл Макс. Второе, если это Лизка, установить, убита она или умерла своей смертью. Третье, если Лизка была убита, найти её убийцу. Так? Так. Благодаря проведённым следственным мероприятиям, мы установили, что это Лизка, что она убита, и что убил её Жорж. Правильно?

- Правильно, - мотнул головой Воттут, - да не совсем.

- Объясни, почему.

- Ну, хотя бы потому, что Жорж сам вряд ли когда-нибудь признается, что это он убил Лизку. Поэтому нам нужно ещё доказать, что это сделал именно он. А для этого нам придётся проследить за Скрипом и Жоржем. Заодно посмотрим, что он там с приятелями в Скрипе делает. Если ничего страшного, то занимаемся только Жоржем. Если какой криминал, то подключаем милицию. Как тебе такой план, шеф?

- Я с ним полностью согласен. Чёрт возьми, я просто не подумал, что Жорж может послать нас подальше с нашими сказками. А теперь, друзья, давайте обсудим, чем мы займёмся сейчас.

- А чего обсуждать-то? – отозвался Вонтам, посмотрев на часы. – Скоро уже Сход. Нужно принести Лизку и сделать сообщение.

- Скажем Сходу только то, что Лизка убита и как её убили. И всё. Остальное сообщим, когда разберемся досконально, - добавил Воттут. – Вечером послушаем Макса. А ночью мы с Вонтамом подежурим у Скрипа. Ну, а завтра, часиков в двенадцать, встретимся здесь.

- О, кей! – охотно согласился Шериф, радуясь, что ему не предложили караулить ночью Скрип. – Тогда двинули за Лизкой!

- Пошли!

Вонтам таким же способом, как и его брат, вскочил на ноги и подобрал с земли две двухметровые никелированные трубы, позаимствованные от старых гардин.

- А металлолом нам зачем?

- Это не металлолом, шеф, - улыбаясь наивности начальства, ответил Вонтам и объяснил. – Это гуньшу или проще – гуны.

- Гуньшу? – Шериф озадаченно сдвинул шляпу на лоб и, почёсывая затылок, сделал предположение. – Какое-нибудь приспособление, верно?

- Верно, - кивнул Воттут. – Это средство самозащиты.

И он тут же продемонстрировал несколько приёмов с перемещениями и замер, сделав выпад в сторону начальника. Конечно, это было проделано не так быстро и изящно, как в кино, но тоже очень впечатляюще. Шериф сильно вздрогнул, когда труба, несколько раз со свистом промелькнувшая совсем близко от него, вдруг замерла в каких-то сантиметрах от его носа.

Затем своё искусство показал Вонтам. Он тоже проделал несколько замысловатых трюков с трубой, потом резко присел на одно колено и ударил гунном под колени Шерифу. Тот, как мешок с песком, шмякнулся на землю.

- Ну, как, шеф? – не скрывая своей радости от превосходного удара, спросил Вонтам.

А шеф глядел на него, как Иванушка-дурачок на заговорившую с ним лягушку, вытаращив глаза, раскрыв рот и высунув язык. И не понятно было, что выражала сия мимика. То ли восхищение, то ли удивление, то ли зависть, то ли ассорти из всего этого.

- Вот это да! – в пацанячьем восторге воскликнул он, когда к нему вернулся дар речи. – Прямо как в видике!

- Мы уже почти год тренируемся, - гордо заявил Вонтам.

- Поэтому сегодня и не успели на Сход. Не хотелось прерывать тренировку, - добавил Воттут.

Братья помогли Шерифу подняться. Тот отряхнулся, поправил шляпу, старенький пиджачок и, самое главное, проверил на месте ли его шерифская звезда.

- Чёрт возьми, ну, вы даете, парни! – он стал уже прежним Шерифом, но всё ещё не мог скрыть своего восхищения. – Вы здорово махаете этими штуками. Но причем тут, скажите, я, а? Если вы научитесь ещё чему-нибудь, то не спешите обязательно показать это на своём начальстве.

- Да мы, шеф… - виновато потупил взор Вонтам.

- Сегодня не в счёт, - у Шерифа явно улучшилось настроение. – Я увидел то, что хотел. Здорово! Ну, а теперь мы можем смело идти за Лизкой. С такими штуками нам и сам Скрипов не страшен.

Другие работы автора:
0
10:43
206
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Владимир Чернявский

Другие публикации