Ты будешь сражаться - я буду ждать.

Ты будешь сражаться - я буду ждать и петь о твоей победе.
Ты будешь кровь проливать на сталь, я - слёзы на тонкий шёлк.
Ты вернёшься на мой порог и скажешь с поклоном: - Леди,
я пробивался сквозь лёд и пламя, но всё же я к Вам пришёл.
Будет твой плащ, как знамя побед, огнём полыхать на ветру.
Будет твой голос, звенящий, как медь, солдат вдохновлять на бой.
Если спокойной выдастся ночь, я, может, усну к утру -
и мне приснится, что ты невредим, что я снова рядом с тобой.
Ты будешь сражаться - за жизнь и за честь, против страха и тьмы.
А я буду здесь, и уже не важно, сколько придётся ждать.
Я буду здесь, чтобы ноги твои своими слезами омыть,
обнять и поверить, что эта война закончилась навсегда.
И ты положишь к моим ногам свой меч, изувеченный битвой.
Ты улыбнёшься и скажешь: - Я здесь, а значит всё хорошо.
Значит надежно меня в бою ваши хранили молитвы.
Я пробивался сквозь боль и смерть, но всё же я к Вам пришёл.
P.S. В художественной литературе местоимение «Вы» обычно не пишется с большой буквы.
Мне понравилось. Немного спотыкался, сбивался с рифмы. Но так вродь норм.
Не жалея слез.
Я ночь не спала
В плену у грез.
И вот, неожиданно,
Поутру –
Рыцарь в пальто!
Я возьми и спроси:
«Мужик, ты вообще кто?»
Мне не понравилось. Похоже на плохой перевод старинной баллады. Если указывать на все «нюансы» изрядная нитка бус получится. Боюсь, поспешили Вы с поиском критики, ещё есть над чем автору самостоятельно поработать.
Ещё раз извините.
К первой строке претензий не имею, она собой не несёт какого-либо опасения, я бы даже сказал – ОБЕЩАЮЩЕ;
Ты будешь кровь проливать на сталь, я — слёзы на тонкий шёлк.
По технике от критики пока воздержусь, но смысл, содержание, работа со словом…. Что слёзы для ЛГ-ини не проблема — это понятно, а откуда у ЛГ кровь появилась, в чём она, в какой ёмкости и на какую сталь ЛГ будет её ПРОЛИВАТЬ? Это как, отворачиваться и делать вид, что нечаянно ПРОЛИЛ? Откуда и зачем у ЛГ запас крови и в чём он?
Ты вернёшься на мой порог и скажешь с поклоном: — Леди,
В третьей строке я вместо «и» написал бы «ты», а вместо изъятого «Ты» написал бы «Когда»;
я пробивался сквозь лёд и пламя, но всё же я к Вам пришёл.
А четвёртую строку может так начать? – «я пламя осилил и лёд поборол,» – и дальше по тексту.
Если слегка, то как-то так, а если всерьёз править, так это проще новую балладу написать – на заданную тему. Дерзайте и Бог Вам в помощь.
Меч сам ЛЬЁТ кровь, в этом его назначение, а ПОЛИВАЕМ он может быть только слезами, когда обездвижен в руке павшего героя.
Простите сударыня, но Вы вынудили меня, своим упрямством, быть не достаточно любезным с Вами.
И как, в таком случае, вами должно восприниматься выражение «обагрить кровью свои мечи»?
ОБАГРИТЬ(глагол) — сделать БАГРОВЫМ, представить в БАГРОВОМ цвете, способ возможного воздействия не определяется и является дискуссионным — в принципе.
А в качестве домашнего задания предлагаю поразмышлять, со всех возможных точек зрения, над строками:
"… С горы закатное светило,
кинжал упавший обагрило..."
И очень Вас прошу, — если хотите что-то доказать, запаситесь непробиваемой аргументацией, одних эмоций не всегда достаточно. Извините.
Вы сами гляньте, каков огонек под «Сковородкой», на которой жарится Ваше стихотворение. К сожалению – самый малый. Особенность хорошей литературной «прожарки» состоит в том, чтобы вызвать пламя! Ураган критики. А для этого еще надо постараться.
Успеха Вам за письменным столом.
По поводу «извержений» – согласен. Но столь яркие «выражения» не могут быть темой нашего разговора.
Не сомневаюсь, Вы знаете, о чем говорите и что вкладываете в текст. Но получает ли этот «крик души» читатель? Слышит ли он его? Решите для себя: чья это ответственность – его (читателя) или Ваша (Автора)?
И Вы знаете о моих впечатлениях. :)
Дело ещё можно спасти: посчитать количество слогов, выстроить схему ударений; определиться с ритмическим рисунком, который Вы будете воспроизводить в каждом четверостишии. Ну и подобрать верные слова, разумеется.
Мне кажется, что у автора достаточно таланта для самостоятельной доработки стихотворения… Но если автор захочет, я могу помочь ^^'
«я, может, усну к утру» может лучше "… быть может"? размер будет получше
«что ты невредим, что я » два раза «что» может лучше второе «что» на «и» заменить?
«но всё же я к Вам пришёл» а вам не с маленькой буквы надо? два раза
«Ты будешь сражаться — за жизнь и за честь, против страха и тьмы.
А я буду здесь, и уже не важно, сколько придётся ждать. » может переделать вторую строку?
«Ты будешь сражаться — за жизнь и за честь, против страха и тьмы.
А я буду здесь, и уже не важно, как скоро встретимся мы.»
«А я буду здесь, и уже не важно, сколько придётся ждать.
Я буду здесь, » два раза я буду здесь — я бы переделал
По поводу «Вы»: new.gramota.ru/spravka/letters/51-rubric-88
По поводу тавтологий, на которые Вы обратили внимание: имхо, тавтология тут применена умышленно. Так задумано и выглядит вполне эстетично. Другой вопрос, что на втором «я буду здесь» ритм сбит.
«полыхать на ветру.» — именно так. По ветру развеваются и развеиваются, а полыхают — на.
Ну, а насчёт остального даже спорить невозможно. Хотя, когда я выкладывала стих, он мне казался не таким отстойным)))
насчет названия «Ты будешь сражаться — я буду ждать» перестанет сражаться, перестанете ждать? может вместо тире лучше «а» поставить?
Кстати, Пенелопа-то, дождалась.
Во-вторых, это описание действия героев в заданный отрезок времени. Скажем так, одно действие не обязательно является следствием другого)
В-третьих, не надо понимать всё настолько буквально, словно каждый раз, как Он вкладывает меч в ножны, у Неё выключается режим ожидания))
Даже с той же Пенелопой — она же не ждала Одиссея, когда он уже вернулся)) Ну и сама мысль была в том, что «я жду тебя», а не в том, что «мне нужно, чтобы ты сражался, чтобы тебя ждать»)
Первое и третье четверостишие направляют и побуждают к действию. Начала строк — ты, я.
Второе успокаивает героя, говорит, что все под присмотром, все Будет хорошо.
В четвертом, последнем, смесь. Ты/я — значит/все хорошо. т.е. подчеркивает, что герой вернулся, оба живы и довольны, и все будет хорошо. Когда вместе.
Вот.
Кстати, и пропелось, только как минимум, на два голоса.
Подшлифовать указанные выше шероховатости — будет супер! (+)
Мне понравился размер и стиль. Не ново, но встречаю редко, было приятно.
Не понравилась тема и отсутствие ярких образов.
В целом ощущения спорные.