Болезнь

  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
Болезнь
Аннотация:
История основана на реальной ситуации.
Текст:

Сегодня в Дом-интернат для больных детей привезли мальчика.

На него было страшно смотреть. Его черты лица были правильны, даже красивы, но искажены мучительной судорогой болезни. Тело его, которое у мальчиков его возраста быстро растет и наливается мощью и красотой, было высушено, скручено. Густые сальные волосы, сильно отросшие и явно давно не стриженные, закрывали половину лица. Он был бледен и тощ, и только его то отсутствующий, то загорающийся интересом взгляд тускло-синих глаз выдавал в нем живое существо.
Молодая медсестра Марина смотрела на мальчика и с трудом сдерживала слезы. Ее сердце еще не очерствело от созерцания ежедневных страданий больных аутизмом, ДЦП, синдромом Дауна и другими ужасными болезнями, покинутых родными детей. «Болезнь всегда уродлива, - размышляла Марина, судорожно вздыхая и пряча взгляд от пронзительного и, как ей казалось, обвинительного взгляда мальчика. – Болезнь не дает развиться личности… Быть может, именно этот мальчик изменил бы мир… Придумал бы лекарство от рака и ДЦП, создал гармоничное, счастливое общество, преодолел скорость света… Однако он здесь, с исковерканной нервной системой и жизнью. Он никогда не придумает лекарство и не уничтожит ДЦП – ДЦП уничтожило его намного раньше».
***
Мальчика звали Иннокентий.
- Вы представить себе не можете, как я устала, - тихо и быстро говорила мать мальчика. От нее пахло застаревшим отчаянием и горем, усталостью, истощенностью и безразличием, и совсем-совсем немного – облегчением и зарождающимся счастьем. – Я за Кешей пятнадцать лет без отрыву… Он совсем ничего не понимает. Сидит целыми днями в коляске… Последнее время – кричит…по ночам. Как я Коленьку родила – тому два месяца уже стукнуло – так и кричит. Не могу я больше с ним…
Женщине было явно не больше сорока, однако горе значительно состарило ее. Лицо ее еще хранило остатки молодой, свежей прелести, и ее даже можно было бы назвать красавицей… Пока не заглянешь в ее глаза – тускло-синие, как у Кеши. Это был взгляд тысячелетней старухи, перенесшей столько страданий, сколько не выпало ни одному из живущих и живших на Земле.
Что может быть хуже, чем наблюдение за тем, как день за днем угасает твой ребенок? Только осознание того, что не можешь больше выносить собственное дитя, безнадежно больное и являющееся помехой на пути к личному спокойствию и счастью…
А Кешина мама все говорила, вероятно, высказывая все, что накопилось в ее исстрадавшемся сердце за эти долгие годы. Марина внимательно слушала, а пелена горячих слез застилала ее взор, и она уже не видела тусклых синих глаз женщины…
- Это невыносимо, когда смотришь на его искаженное судорогой лицо и чувствуешь ненависть. К нему – зачем он такой? Что он делает здесь? Почему не дает покою, только кричит и кричит? К себе – за то, что ненавижу собственного сына. Мысль о том, что он будет здесь, у вас, под надежной опекой, немного успокаивает и…извиняет меня. Меня, самую плохую мать на свете…
***
Прощание выдалось тяжелым. Медсестра Марина, наблюдавшая за этой сценой, не выдержала и в голос разрыдалась.
Мать Кеши сказала, что он ничего не понимает, но это было не так. Когда она, молча обливаясь слезами, наклонилась к сыну, чтобы поцеловать его на прощание, он вдруг поднял голову, в его глазах отразился первобытный ужас. Он дернулся словно пытаясь подняться со своего инвалидного кресла… Застонал. Дернулся. Еще и еще. Его мать все также молча развернулась с направилась прочь, к выходу, где ее ждал ее бледный, с запавшими глазами муж и отец Кеши. Он так и не нашел в себе сил на прощание…
А Кеша все понимал. Понимал, что его бросают, и осознавал, что совсем, совсем ничего не может сделать…
Он дергался, раскачивая кресло, стонал… А потом закричал.


***
Горе и отчаяние – тоже болезни, иногда даже более страшные, чем все остальные. Потому что они сводят с ума.
Кеша уже несколько часов протяжно кричал. Марина стояла у окна в больничном коридоре и, глотая слезы, слушала этот полный боли, отчаяния, разочарования вой больного мальчика, которого предали родители.
В голове ее проносились горькие мысли:
«Мама Кеши оставила его потому, что устала, и еще потому, что родила второго сына – здорового…и Кеша стал не смыслом ее жизни, а обузой…
Кто я такая, чтобы судить ее? Ведь она больна. Больна своим горем. На ее долю выпало страшное испытание… Которое она провалила.
Болезни отбирают сотни тысяч жизней. Ломают миллионы судеб. Поражают и медленно убивают общество, подобно метастазам. Однако в жизни все не случайно – возможно, и болезни для чего-то придуманы? Для чего-то важного?
Что, если болезнь – это испытание на прочность, крест, который нужно вынести? Что, если это как в видеоигре – пройти задание, преодолеть сложный и тернистый путь, и если выберешься, ни разу не дрогнув, получишь награду? Все так, вот только вряд ли мы до этой награды доживем…
Кто знает, в какую сторону люди, умершие от болезней, изменили бы мир? Вдруг болезни – предохранитель от несчастий, могущих постигнуть человечество, если один-единственный ребенок, выжив, в зрелом возрасте уничтожит мир? Но, возможно, все наоборот, и болезни убивают гениев, которые спасли бы нас? Я не знаю. И никто не знает…»
***
Кешу очень долго никто не навещал.

Наконец, спустя месяц или полтора, его мать явилась в интернат – проведать сына. Убедиться, что ему здесь хорошо, лучше, чем с ней…и сбросить наконец бремя вины, терзавшее ее все это время.
Марина встречала ее в холле. Увидев женщину, она поразилась переменам в ее внешности, произошедшим в такой короткий срок. Мать Кеши помолодела - из ее взгляда почти исчезло то выражение безнадежности и неизбывного горя. Она начала ухаживать за собой, сменила прическу… Очевидно, материнство и уход за здоровым малышом пошли ей на пользу… Однако Марина, как ни старалась, так и не смогла посочувствовать ей.
***
- Как мой Кеша?
Этот притворно-заботливый тон заставил Марину мысленно поморщиться. Бросать ребенка, а потом – «мой Кеша»… «Он уже не ваш».
- Все хорошо, - нейтрально ответила медсестра. – Он очень спокоен. Почти всегда.
Они прошли по стерильно белоснежному коридору. Свернули налево.
В палате №7 было так же безукоризненно чисто и стерильно. Напротив окна сидел Кеша.
- Ну как ты, дорогой мой? Я вот навестить тебя пришла, я же обещала…
Все тот же притворный сюсюкающий тон…
Кеша медленно поднял голову и посмотрел на мать. За прошедшее время он тоже переменился – перестал выть и страдать, отказываться от еды и сна. Марина каждую смену читала ему сказки, а он с интересом слушал, и иногда – а может, Марине только показалось – в его взгляде мелькала радостная улыбка.
И его глаза. Они больше не были тускло-синими. Теперь они сияли, блестели, и выражение спокойствия и безмятежности плескалось в них, словно море, и шум их волн тихо шептал: «Я больше в тебе не нуждаюсь…как и ты во мне.»
Он внимательно, совсем по-взрослому посмотрел на мать, застывшую в ожидании его радостного вскрика…
И – отвернулся.
Другие работы автора:
+3
12:00
1545
00:41
+1
Нормально, так. Для темы. Единственное не верится в плачущую медсестру, судя по всему в этом заведении полно таких пациентов. Если она над каждым будет убиваться, то работник из нее никакущий выйдет. Вот это место заменить и реальнее станет.
Видел я такого ребенка в детстве, никаких эмоций кроме отвращения он во мне не вызвал.
2. Медсестра читала сказки, как-то стоит подчеркнуть, что она только к нему так относиться, а не со всеми.
Только в одном месте видел медсестер и врачей относящихся по доброму и ласково с пациентами. Это были дети с ВИЧ, от которых отказались. В остальных больницах, что я знал, медсестрам плевать на все с высокой колокольни(
22:02
+2
Медсестра так относится, вероятно, потому, что новенькая. Недавно устроилась и еще не ожесточилась.
История основана на реальной ситуации. В заведении, где это происходило, так относятся ко всем детям.
Спасибо за ваш комментарий!
Вот и вы вынесли ребёнку свой приговор. Да и себе тоже. Может, она и новенькая, не привыкшая ещё к повседневной созерцанию больных детей. Может, именно этот ребёнок зацепил её как никто другой. А может, она всю жизнь будет щедро делиться своим добром с другими, ничуть не уставая от этого. Кто для чего родился.
04:27
Я ничего и ни кому не выносил 😬Я высказал что мне понравилось, что нет в рассказе
Вы вполне конкретно озвучили своё личное отношение к тем, кто не такой, как вы.
22:34
Вы в своем уме? Я озвучил свое отношение к рассказу. Если будете так на меня гнать я начну высказывать свое отношение к вам! Мне кажется (я не начал еще) вы единственный, кто тут высказывает свое отношение не к таким как вы. Судя по странным комментариям с привкусом презрения к другим людям.
Я не только в уме, но и в разуме и хорошем воспитании, данном мне моими родителями. А вот вы уже позволили себе переступить черту, за которой вас уважать невозможно. Не заставляйте меня ещё раз возвращаться сюда и цитировать вас, потрудитесь самостоятельно перечитать выше ваши же реплики. Вы до сих пор уверены, что говорили о рассказе?
Чисто технически рассказ качественный, глаз ни за что не зацепился. Тема — отдельный разговор. Кто там заикался о толерантности к инвалидам? Нет, я мать не осуждаю. Про себя совсем не уверена, что смогла бы долго ухаживать за подобным больным надлежащим образом. Вспоминается крест, который каждому даётся по его силам. И дети, родившиеся больными, но ставшими здоровыми благодаря усилиям родителей.
15:32
+1
А бывает и другая ситуация. Мать воспитывает ребенка-инвалида сама. Муж, узнав о рождении неизличимо больного ребенка, уходит из семьи. И вот эта мать уже много лет воспитывает ребенка сама. Никакую операцию, к сожалению, делать нельзя, т.к. больное сердце. И что, вы скажите, чтобы мать отказалась от ребенка, которого вынашивала девять месяцев, потом кормила грудью? Она должна его куда-то отдать, в больничное заведение? Я бы осуждала такую мать. Я бы так не смогла ни за что.
По поводу рассказа, я верю, что это реальная ситуация, тем более автор вначале оговаривает. На мой взгляд, рассказ правдоподобен, сюжет не избит, написан очень гармонично и не цепляет шаблонными фразами. В результате, и мать, которая все-таки отдает больного ребенка туда, где, по ее мнению, будет лучше, и медсестра, которая сопереживает, т.к. еще молодая — герои из жизни. Разные бывают ситуации в жизни.
Я считаю, что автор сам пережил в своей жизни нечто подобное, поэтому и в рассказе этом чувствуется боль главной героини. И отношения ребенка к матери, которая его оставила (тем более, если у ребенка сохранен интеллект, то он все осознает, что с ним происходит),- в этом прослеживается вся трагедия семьи.
Автор молодец, что затронул такую животрепещущую тему. Удачи вам! И успехов в творчестве!
04:12
+1
Довелось столкнуться с медсестрами, не знаю, может тут случай не типичный, но в основном все далеки от милосердия. Здоровую девочку трех лет сироту держали в больнице. Как с ней обращались медсестры — отдельная история. Запомнилось только, как ей пообещали прогулку, ребенок настроился, но никто так и не повел ее никуда. А если бы это был больной ребенок?
04:32
+1
Я видел чудо, но не от медсестер правда. Был в больнице посетителем и там был новорожденный с опухолью в мозге и она росла оч. быстро, ребенку оставалось пару недель, и в СПб по этому случаю собрались лучшие, ведущие хирурги из более чем 5 городов. Случай был уникальный, шансов у дитя ноль, но очень порадовало, что за жизнь маленького человечка решили побороться, просто так. Не от того что им денег дали.
22:34
Странно, что мать появилась через месяц-полтора. Обычно поначалу посещают часто, затем посещения сходят на нет, или вообще не посещают, отрезав сразу контакты.
Про медсестер, в детстве, раза три-четыре лежал в стационарах, в детских и взрослых отделениях. Медсестры всегда были доброжелательны, приветливы, знали всех по именам, Сейчас, наверное, всякие есть.
Рассказ вполне правдоподобен. Серия подобных рассказов проходила месяц-полтора назад на сайте. Может медсестра действительно, слишком эмоциональна, такие быстро сгорают, как правило.
00:29
+1
История душещипательная, написано неплохо. Хотелось, что бы таких Марин было побольше. Что бы ген сострадания был в людях не случаен, а постоянно прописался. Для этого необходимо, что бы люди верили во что-то хорошее в будущем. Все равно что это будет, рай или коммунизм.
Загрузка...
@ndron-©

Другие публикации