Мы смотримся в молчание Луны...
Мы смотримся в молчание Луны.
Мы отражаемся в молчании Луны.
Невидимой стеной разделены -
восхода ждём. Луна читает сны...
В разбитой голове я прячу сон,
который вижу сквозь тебя, сквозь день,
сквозь вечное молчание. В воде
прозрачно тлеет колокольный звон
и тонет чья-то маленькая тень...
Я чувствую молчание Луны
гудящей болью, голой кожей. Нет,
не надо звёзды опускать в стакан,
где кровь моя засохшая на дне
сплела узор. На струнах свежих ран
вода играет солью в тишине...
Какая ночь пустая! Пустота...
Свершаться нечему и не о чем жалеть.
Всё умерло. А я паучью сеть
натягиваю вместо платья - так,
чтоб страшно было на меня смотреть...
Ночь занавесит мне лицо своей водой.
Снег ляжет кожей на растерзанную грудь...
Сосуды Солнца переполнены бедой.
Но день взойдёт - кровавый и больной.
Взойдёт - и будет прожит как-нибудь.....
Рифма прыгает безбожно. Сначала она у вас парная (хотя луны-луны так себе рифма), потом перекрестная с выпавшей строчкой, потом две строчки вовсе не о чем, потом опять перекрестная, и к концу уже вообще нет какой-то определенной рифмы. В конце опоясывающая. Так что автор перебрал все три типа рифмы, ага. Там где она есть — стандартная такая себе мужская рифма, на последний слог. Хоть в чем-то проявили постоянство. Это два.
Про стихотворный размер я вообще молчу. Он там так пляшет и прыгает что ужас. Причем автор умудряется сделать как-то так — ударение, три согласные, ударение. Такого стихотворного размера я не знаю… Если честно я сама не заморачиваюсь размером, хотя надо бы, но я-то поэтом стать и не хочу, а так, пишу ради себя любимой. Это три.
Но все же хуже всего отсутствие хотя бы какого-нибудь смысла. Или хотя бы в тегах надписи бы «поток сознания» или чего-то подобного. Стихи же пишут не просто так, а чтобы что-то сказать. Вот как-то так. Пришла, пожарила, ушла. Мясо было очень сыро.
В онегинской строфе тоже все 3 вида рифмы. Значит, Пушкин — настоящая бездарь и графоман?
Кстати, цель стихотворения — не смысл, а эмоции
Любите вы в одну кучу сваливать мух с котлетами. По всему, учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь.
Сразу завораживает своей то ли бессмысленностью, то ли очень глубоким, почти невидным смыслом. Самый выигрышный вариант — первая строчка стихотворения. И придумывать особо ничего не надо. «Мы смотримся в молчание луны» — моя логика тащится по извилинам. Даже доказывать не хочется.
СЮЖЕТ
Его вообще нет. Вот это уже хоть что-то объясняет. С разбитой головой и ни то напишется.
тлеть в воде, да еще прозрачно, даже звон не может. Правда. Вот тень в воде тонуть может. Это красиво.
Вот тут я поняла, что дело-то, как всегда, в мужчине! Ну если про стакан. Он, типа, обещал звезды с неба, а все спустил в стакан. И опять про кровавый узор на дне красиво и образно.
Это как?
— Прекрасно! Просто здорово! Оригинально! Я прямо вижу пульсирующие кровавые узоры на Солнце, как в стакане.
Последняя строчка тоже имеет смысл и возвращает на твердь мое мечущееся сознание.
Да, проживем как-нибудь.
У Вас прекрасные образы, если вы не перегибаете и не ленитесь кроме вольного потока ассоциаций подключать логику. У стихотворения может быть мизерный сюжет, но тогда оно должно создавать настроение. Вам это почти удалось.
ТЕХНИКА
Про рифму Вам уже написали. Слишком вольное обращение с построением. Каша получилась. Если создать периодичность каши, то можно. Но периодичности нет, а значит, нельзя. У Пушкина в «Евгении Онегине» в отдельно взятом куплете тоже кажется каша, но ведь она так красиво повторяется по всему роману!
Понравилось свободное перетекания предложений из одной строчки в другую, из одного четверостишия в следующее.
И совет: разделяйте пробелом четверостишия. Будет легче и Вам работать, и читателю читать.
У Пушкина каша??? Покажите тогда ваши шедевры!
Оправдываюсь: «тоже кажется каша». Вы посмотрите как построен куплет у Пушкина. Там Онегинская строфа состоит из 14-ти строчек 4-хстопного ямба. Эти 14 стихов делятся на 4 группы: 3 четверостишия и одно двустишие. Тоже кажется каша, но как состряпана!.. Прежде чем обижаться и обижать, внимательно читайте текст.
А мои стихи в песнях.
С уважением Татьяна Нестерова бард. Можете погуглить, если это не ехидство, а действительно любопытство.
Вы, судя по всему, автор. Я всегда пишу рецензии не с целью унизить и этим возвыситься самой. Впрочим, как многие здесь. Я это делаю, чтобы подсказать и помочь. Не надо, так и пишите: «в критике не нуждаюсь, хочу только похвал, и чтобы было напечатано».
Совет автору: вы пишите, пишите больше. Но сейчас никому не показывайте. Отложите, перечитайте через неделю. Перепишите. Когда прочтете и поймете, что уже нечего переписывать — приносите сюда. Удачи!
Так себе сочетание слов.
У ночи своя вода? Странно как-то.
Посыл у стихотворения лично мне понятный. Неплохо.
Хотелось бы обратить внимание на ту «глубину», которую казалось бы оно должно нести. Ее нет. Есть какие-то смутные чувства, которые заставляют вчитываться, выискивать в строках скрытый смысл, но к сожалению, эти чувства остаются безответными со стороны автора.
Я бы непременно прошла мимо этого произведения, но остановил меня маленький колокольчик в подсознании. Во всем этом бессвязном потоке эмоций я узнала свои подростковые работы, которыми очень хотела походить на уже признанных молодых авторов, чьи стихи хвалили и ждали с нетерпением. Не очень понимая цели своих стихов, а также отсутствие смысла (как в представленном нам произведении) мне хотелось вылить на бумагу пусть и плохо, но зарифмованные чувства непонимания, одиночества и грусти. И казалось, чем мудреней будет повествование, чем больше непонятного и странного, тем лучше, круче и серьезнее выглядит стихотворение при прочтении.
Разберитесь в себе, повзрослейте (в профессиональном плане), изучайте литературу не только художественную, но и научную. И удачи Вам.
«Сосуды Солнца переполнены бедой.» Солнце тут каким боком?
вообще ритм слишком ломается
думаю, если доработать, то неплохая вещица выйдет
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
Просто наслаждайтесь )
Мы смотримся в молчание Луны.
Мы отражаемся в молчании Луны.
Невидимой стеной разделены — восхода ждём. Луна читает сны…
Построено достаточно вольно, но если прочитать с интонацией и под музыку, то будет звучать красиво. Если не искать сюжета, истории.
Не каждое стихотворение пишется для полной расшифровки, хотя это можно сделать. Стихи от прозы отличаются большей музыкальностью и эмоциями. Есть ли смысл в эмоциях? Когда как. Не стоит забывать, что смыслы — это интерпретации людьми чего-то. Если не вышло понять — тогда и нет его.
Мне эти стихи понравились.
Выстрадано, молодо, мрачно, музыкально.надумано, выспрено, меланхолично, прохладно.
Смысла полон короб, но затейливо упрятан в странные красивости. Чтобы этот паразит понял, что умею страдать красиво. Гад!
Если серьёзно, хорошее, пронзительное, очень образное и достаточно нестандартное стихотворение.
Не понять, не ждавшим, им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Благодарю за прекрасные стихи! Честное слово, не заморачивалась ни рифмой, ни размером, ни смыслом — просто как-то вот въехала внутрь описанного мира как домой. В нём так тепло и уютно. Вспоминается своя боль, уже спокойно и даже с улыбкой и нежностью. Всё хорошо, а будет ещё лучше. И встретятся Солнце с Луной и удивятся, как до сих пор могли жить друг без друга.