​Мы смотримся в молчание Луны...

  • Жаренные
Автор:
Lizon Black
​Мы смотримся в молчание Луны...
Текст:

Мы смотримся в молчание Луны.
Мы отражаемся в молчании Луны.
Невидимой стеной разделены -
восхода ждём. Луна читает сны...
В разбитой голове я прячу сон,
который вижу сквозь тебя, сквозь день,
сквозь вечное молчание. В воде
прозрачно тлеет колокольный звон
и тонет чья-то маленькая тень...
Я чувствую молчание Луны
гудящей болью, голой кожей. Нет,
не надо звёзды опускать в стакан,
где кровь моя засохшая на дне
сплела узор. На струнах свежих ран
вода играет солью в тишине...
Какая ночь пустая! Пустота...
Свершаться нечему и не о чем жалеть.
Всё умерло. А я паучью сеть
натягиваю вместо платья - так,
чтоб страшно было на меня смотреть...
Ночь занавесит мне лицо своей водой.
Снег ляжет кожей на растерзанную грудь...
Сосуды Солнца переполнены бедой.
Но день взойдёт - кровавый и больной.
Взойдёт - и будет прожит как-нибудь.....

+6
19:00
1252
22:28
-1
Ну начнем с того, что я не нашла в данном произведении смысла. Он вроде как проглядывает в начале как-то, но нет, показалось видимо. Неплохие обороты, особенно «сосуды солнца переполнены бедою». Слух кое-где ласкало. Но не более того. Это раз.
Рифма прыгает безбожно. Сначала она у вас парная (хотя луны-луны так себе рифма), потом перекрестная с выпавшей строчкой, потом две строчки вовсе не о чем, потом опять перекрестная, и к концу уже вообще нет какой-то определенной рифмы. В конце опоясывающая. Так что автор перебрал все три типа рифмы, ага. Там где она есть — стандартная такая себе мужская рифма, на последний слог. Хоть в чем-то проявили постоянство. Это два.
Про стихотворный размер я вообще молчу. Он там так пляшет и прыгает что ужас. Причем автор умудряется сделать как-то так — ударение, три согласные, ударение. Такого стихотворного размера я не знаю… Если честно я сама не заморачиваюсь размером, хотя надо бы, но я-то поэтом стать и не хочу, а так, пишу ради себя любимой. Это три.

Но все же хуже всего отсутствие хотя бы какого-нибудь смысла. Или хотя бы в тегах надписи бы «поток сознания» или чего-то подобного. Стихи же пишут не просто так, а чтобы что-то сказать. Вот как-то так. Пришла, пожарила, ушла. Мясо было очень сыро.
19:08
+1
Так что автор перебрал все три типа рифмы, ага.

В онегинской строфе тоже все 3 вида рифмы. Значит, Пушкин — настоящая бездарь и графоман?
Кстати, цель стихотворения — не смысл, а эмоции
Любите вы в одну кучу сваливать мух с котлетами. По всему, учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь.
НАЗВАНИЕ
Сразу завораживает своей то ли бессмысленностью, то ли очень глубоким, почти невидным смыслом. Самый выигрышный вариант — первая строчка стихотворения. И придумывать особо ничего не надо. «Мы смотримся в молчание луны» — моя логика тащится по извилинам. Даже доказывать не хочется.

СЮЖЕТ
Его вообще нет.
В разбитой голове я прячу сон
Вот это уже хоть что-то объясняет. С разбитой головой и ни то напишется.
В воде прозрачно тлеет колокольный звон и тонет чья-то маленькая тень...
тлеть в воде, да еще прозрачно, даже звон не может. Правда. Вот тень в воде тонуть может. Это красиво.
не надо звёзды опускать в стакан, где кровь моя засохшая на дне сплела узор
Вот тут я поняла, что дело-то, как всегда, в мужчине! Ну если про стакан. Он, типа, обещал звезды с неба, а все спустил в стакан. И опять про кровавый узор на дне красиво и образно.
вода играет солью
Это как?
А я паучью сеть натягиваю вместо платья — так, чтоб страшно было на меня смотреть… Сосуды Солнца переполнены бедой...
— Прекрасно! Просто здорово! Оригинально! Я прямо вижу пульсирующие кровавые узоры на Солнце, как в стакане.
Последняя строчка тоже имеет смысл и возвращает на твердь мое мечущееся сознание.
Да, проживем как-нибудь.
У Вас прекрасные образы, если вы не перегибаете и не ленитесь кроме вольного потока ассоциаций подключать логику. У стихотворения может быть мизерный сюжет, но тогда оно должно создавать настроение. Вам это почти удалось.

ТЕХНИКА
Про рифму Вам уже написали. Слишком вольное обращение с построением. Каша получилась. Если создать периодичность каши, то можно. Но периодичности нет, а значит, нельзя. У Пушкина в «Евгении Онегине» в отдельно взятом куплете тоже кажется каша, но ведь она так красиво повторяется по всему роману!
Понравилось свободное перетекания предложений из одной строчки в другую, из одного четверостишия в следующее.
И совет: разделяйте пробелом четверостишия. Будет легче и Вам работать, и читателю читать.
19:12
У Пушкина в «Евгении Онегине» в отдельно взятом куплете тоже кажется каша

У Пушкина каша??? Покажите тогда ваши шедевры!
Вы специально ковыряетесь, чтобы выковырнуть жучка? Увы, не там.
Оправдываюсь: «тоже кажется каша». Вы посмотрите как построен куплет у Пушкина. Там Онегинская строфа состоит из 14-ти строчек 4-хстопного ямба. Эти 14 стихов делятся на 4 группы: 3 четверостишия и одно двустишие. Тоже кажется каша, но как состряпана!.. Прежде чем обижаться и обижать, внимательно читайте текст.
А мои стихи в песнях.
С уважением Татьяна Нестерова бард. Можете погуглить, если это не ехидство, а действительно любопытство.

Вы, судя по всему, автор. Я всегда пишу рецензии не с целью унизить и этим возвыситься самой. Впрочим, как многие здесь. Я это делаю, чтобы подсказать и помочь. Не надо, так и пишите: «в критике не нуждаюсь, хочу только похвал, и чтобы было напечатано».
14:59
Есть очень красивые обороты, и даже можно придумать смысловую нагрузки, но как только она вырисовывается в одном месте, в другом его комкает и сменяет другой, и такой хоровод продолжается до самого конца. С рифмой не подружилась, в серединке особенно. Останавливалась, и всматривалась, ища пару. Это отвлекало.
Совет автору: вы пишите, пишите больше. Но сейчас никому не показывайте. Отложите, перечитайте через неделю. Перепишите. Когда прочтете и поймете, что уже нечего переписывать — приносите сюда. Удачи!
прозрачно тлеет колокольный звон

Сосуды Солнца переполнены бедой

Так себе сочетание слов.

Ночь занавесит мне лицо своей водой

У ночи своя вода? Странно как-то.

Посыл у стихотворения лично мне понятный. Неплохо.
15:32
+1
Итак, поскольку выше был отличный комментарий касательно рифмы и ритмики в стихотворении, думаю, поднимать этот вопрос вновь не имеет смысла.

Хотелось бы обратить внимание на ту «глубину», которую казалось бы оно должно нести. Ее нет. Есть какие-то смутные чувства, которые заставляют вчитываться, выискивать в строках скрытый смысл, но к сожалению, эти чувства остаются безответными со стороны автора.

Я бы непременно прошла мимо этого произведения, но остановил меня маленький колокольчик в подсознании. Во всем этом бессвязном потоке эмоций я узнала свои подростковые работы, которыми очень хотела походить на уже признанных молодых авторов, чьи стихи хвалили и ждали с нетерпением. Не очень понимая цели своих стихов, а также отсутствие смысла (как в представленном нам произведении) мне хотелось вылить на бумагу пусть и плохо, но зарифмованные чувства непонимания, одиночества и грусти. И казалось, чем мудреней будет повествование, чем больше непонятного и странного, тем лучше, круче и серьезнее выглядит стихотворение при прочтении.

Разберитесь в себе, повзрослейте (в профессиональном плане), изучайте литературу не только художественную, но и научную. И удачи Вам.
15:35
+1
Это верлибр?
19:40
«Невидимой стеной разделены — восхода ждём.» восхода Луны?
«Сосуды Солнца переполнены бедой.» Солнце тут каким боком?
вообще ритм слишком ломается
думаю, если доработать, то неплохая вещица выйдет
20:20
+1
Прочла критику не согласна, здесь есть смысл и ритм и мелодия. Такие строки можно читать не один раз и всегда находить новое. Не все поддается расшифровке, да оно и не нужно.
03:11
Поспорю. Смысл можно, конечно, поискать, но это будет все равно, что считать, что в стакане воды лежит алмаз, а его там нет. И стих был бы хорош даже без смысла, если бы нем был ритм/рифма. А так… увы…
11:21
+1
Не нужно искать смысл в чувствах, здесь не приемлем логический подход — это не математика.
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
Просто наслаждайтесь )
14:33
Вот Алисой можно наслаждаться. ибо там есть рифма. Ня. Рифму, рифму мне: Р
14:36
А она здесь нужна?
14:36
+1
Здесь есть мелодия
Мы смотримся в молчание Луны.
Мы отражаемся в молчании Луны.
Невидимой стеной разделены — восхода ждём. Луна читает сны…
Комментарий удален
22:37
+2
При чтении стихотворения, многое зависит от читателя. Он может ставить свои ударения и чувствовать некоторую музыкальность. Свой ритм. Дело, полностью — восприятия. Для аналитического ума трудно уловить смысл, поскольку он тут завуалирован и считывается как бы неосознанно.
Построено достаточно вольно, но если прочитать с интонацией и под музыку, то будет звучать красиво. Если не искать сюжета, истории.
Не каждое стихотворение пишется для полной расшифровки, хотя это можно сделать. Стихи от прозы отличаются большей музыкальностью и эмоциями. Есть ли смысл в эмоциях? Когда как. Не стоит забывать, что смыслы — это интерпретации людьми чего-то. Если не вышло понять — тогда и нет его.
Мне эти стихи понравились.
09:49
Солидарен. Проходясь по рифме и размеру, критики в эту же кучу добавили своё общее недовольство якобы отсутствием смысла, сюжета, истории… Господа, но это же стихи, а не препараты в химлаборатории — тут у нас кислота, ага, понятно, а вот это щёлочь, её туда… Если ваше настроение не совпадает с настроением автора (которое им передано прекрасно), то его ли, автора, это проблема? «А где у солнца сосуды?.. А где у ночи вода?..» Включите воображение, а не получается — читайте «Технику молодёжи», там всё разложено по полкам. Автору спасибо)
22:38
+1
Продолжу ряд viktoriya:
Выстрадано, молодо, мрачно, музыкально.надумано, выспрено, меланхолично, прохладно.
Смысла полон короб, но затейливо упрятан в странные красивости. Чтобы этот паразит понял, что умею страдать красиво. Гад!
23:16
+1
Ваши комментарии, Гоша, всегда так метки и с ноткой улыбки, что поднимают настроение.
20:05
+1
В сей песне есть безмерная тоска, надрыв и красота и безысходность.Болезненная сладость жаления себя возводит нас в космические дали, ну а оттуда, ясен пень, сдирая в кровь кидает, в скорби и печали!
Если серьёзно, хорошее, пронзительное, очень образное и достаточно нестандартное стихотворение.
Комментарий удален
Ещё шедевр о пустоте в душе. Ах, как я вас понимаю. После прочтения критики вспомнился Симонов:

Не понять, не ждавшим, им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.

Благодарю за прекрасные стихи! Честное слово, не заморачивалась ни рифмой, ни размером, ни смыслом — просто как-то вот въехала внутрь описанного мира как домой. В нём так тепло и уютно. Вспоминается своя боль, уже спокойно и даже с улыбкой и нежностью. Всё хорошо, а будет ещё лучше. И встретятся Солнце с Луной и удивятся, как до сих пор могли жить друг без друга.
Загрузка...
Ольга Силаева

Другие публикации