Соль

Соль
Аннотация:
Аж две соли за полчаса - на любой вкус
Текст:

Соль №1

Мужчина с удовольствием затягивается и медленно выдыхает ароматный дым.

Его седая борода сияет под солнцем, как соляные копи; кажется, что соль пропитала его одежду и кожу, осела на волосах, и даже его трубка словно покрыта белесым налетом.

- Ничего не поделаешь, - глухо говорит мужчина. - В городе у нас только одно место работы - соляной завод. Всю свою жизнь я делаю это - произвожу для людей соль. Это, конечно, не писательство и не актёрство, наград за это не дают, но знаешь, море - само по себе награда. Всю жизнь я около него, нигде больше не бывал, ослеп от соли и ничего не заработал на старость, но каждое утро, как дурак, просыпаюсь счастливым под его лопотание, - старик мечтательно улыбается и делает ещё затяжку, а я смотрю на тёмно-синюю блестящую громаду моря, пытаясь впитать напоследок его красоту. По плану на экскурсию по соляному заводу у меня всего день, так что утром я сяду в машину и уеду, оставляя позади старика, море и едкую, колючую соль.

Соль №2

- В вашей шутке, сударь, не хватает соли! - говорит она, жеманно опуская ресницы.

- Зато в вас, сударыня, достаточно и соли, и перца, - церемонно кланяюсь я.

Она зазывно улыбается. Я живо представляю себе, какова она будет без одежды - на белом разделочном столе, аккуратно подготовленная. Сначала Я сполосну тело, удалю кожу и разделаю тушу, а потом приготовлю - думаю, здесь будет хорош лимонный соус.

Она, наконец, подает мне руку, и я увлекаю её за собой. Дома у меня очень кстати завалялась красная соль, купленная в Индии - будет повод попробовать.

+2
788
16:02
+1
Соль№1 — Слишком прямолинейно. Соль — соляной завод. И соль не добывают из моря, а из рассказа можно понять именно так.
Соль№2 — тема соли не раскрыта, вмешалась какая-то другая тема.
Комментарий удален
16:35
поняла, спасибо
17:23
+1
А мне понравились обе миниатюрки. В первой прямолинейности не нахожу в упор. Что, в творчестве понятия обязаны проходить через седьмое колено, что ли? Единственный момент — да, я решила, что соль добывается из моря^^

Вторая тоже хороша. Предыдущий комментатор, ИМХО, не въехал в тонкий чёрный юмор) Затрудняюсь сказать, какая нравится больше, они очень разные.
17:46
Спасибо, Ев, хоть кому-то понравилось про соляной завод :)
19:20
+2
Честно говоря, мне кажется, что первый комментатор просто ржёт.
На самом деле две идеи за 1 сеанс семи предложений — это жесть и героизм в одном. Молодец!
22:45
+1
Мне обе соли понравились, хотя вторая — чуть больше =)
00:38
ты не одинок :)
00:41
тебе самой №2 нравится больше? )
01:19
мне как раз 1-ое, но многим второе
16:03
Соль №1 — кто-то кого оставляет, не совсем понятно. Что-то переход от одного персонажа на другой не гладкий.
Соль №2 — каннибализм.
Первый понравился больше, есть какой-то скрытый смысл счастья человека. А второй, просто о каннибализме
16:29
+1
окей, как должен выглядеть гладкий переход?
ну почему же просто о каннибализме, с индийской солью и лимонным соусом это уже не просто каннибализм, это искусство!
16:39
1.«а я смотрю на тёмно-синюю блестящую громаду моря, пытаясь впитать напоследок его красоту», — кто же это вообще? о ком речь?
2. похоже на «добро ко мне мой ужин». и какое здесь искусство?
16:48
а это лирический герой :) так всё-таки, как должен выглядеть гладкий переход?
искусство — рассчитанное на чувство юмора, не со всеми прокатывает, согласна :)
17:02
в вашем случае я думаю надо сказать, кто такой этот человек, что в последний раз впитывает красоту моря. Кто он старику и как он рядом с ним оказался. Друг или еще кто-то. Потом можно включить мысли другого персонажа. А тут вас оба мысли обеих героев переплетены.
17:05
«По плану на экскурсию по соляному заводу у меня всего день, так что утром я сяду в машину и уеду, оставляя позади старика, море и едкую, колючую соль.» — это недостаточное объяснение? океееей)
10:46
ахаха:)
Для меня это не достаточное объяснение. Ведь сначала говорилось о старике, а потом речь зашла о каком-то человеке, о котором нет ни какой информации. Подобное для меня оказалось резким переходом от старика к другому персонажу. Не сразу было понятно о чем это говориться сразу.
10:57
да, рассчитано на некоторую кинематографичность: глазами героями смотрим на старика, потом на море
Загрузка...
Жанна Бочманова №1