На краю грез

Автор:
Серхио Альварес
На краю грез
Текст:

Мне уже давно можно было бы покинуть эту станцию на Векторе-7.. Во -первых контракт мой давно истек, во-вторых тот с кем я этот контракт заключал, давно канул в небытие, в третьих эта станция уже давно была никому не нужна.. заброшенный объект-наследие умиравшей империи.. Да только я не хотел покидать станцию, мне нравилось здесь .. на заброшенной станции наблюдения, среди бесконечной ледяной пустыни спутника планеты Фантомис .. единственный живой его обитатель.. В былое время меня бы никто не спрашивал, и отправили бы обратно на Старую Терру по прибытию сменщика, но сейчас.. сейчас дело другое.. Я давным давно не посещал даже Фантомис.. я лишь иногда катаюсь на гравибайке за пределами станции.. гуляю по берегу, а чаще смотрю из окна, попивая джин на акриловый океан.. и думаю.. вспоминаю мою последнюю встречу с писателем.. и мое последнее посещение планеты Фантомис..
На станцию я попал случайно, просто я завершил свою службу инжинера штурмкорпуса империи.. делать было нечего и хотя ветеранское пособие позволяло жить безбедно, мне все же не сиделось спокойно и хотелось занять себя какой-нибудь работой, только поспокойнее, нервов и приключений мне с лихвой хватило в штурмкорпусе.. Так вышло что примерно в то же время, контрабандист Йолло Q-R1(представитель чудной расы полукристаллических существ) убегая от патруля имперской таможни, прыгнул в один из слабоизученых крайних секторов и там обнаружил нечто, чему позже профессора Гудредссон и Виноградов дали название "Бездна Хтона"..Это нечто было до того удивительным, что академия эксперементальной физики империи и лично Гудредссон ходатайствовали о помиловании контрабандиста, и того помиловали, при условии, что академия возьмет его на поруки, так Йолло Q-R1 стал специалистом-скаутом академии..
В то время империя вела жестокую войну с Адовым племенем.. Разумной расой неких птице-рептилий.. война шла затяжная, с переменным успехом..ящероптицы были чрезвычайно жестоки и свирепы, в технологиях не уступали людям и иным расам составлявщим империю.. у них не было столько тяжелых кораблей, как у имперцев, но этот недостаток они с лихвой восполняли своим сверхъестественным мастерством пилотажа и огромным количеством более мелких судов.. кто победит было до самого конца не ясно и потому, империя не выделила никаких средств академии для изучения "Бездны Хтона"вся экономика и вообще организм империи напрягался изо-всех сил для войны с Адовым племенем.. Гудредссон и его детище академия поначалу проводили исследования за свой счет, но вот на строительство станции наблюдения на Векторе-7 и ряда научных объектов на Фантомис, академия столкнулась с финансовой неспособностью оплатить проекты такого масштаба.. Тогда Гудредссон привлек к работе в академии Нептхских филологов и создал институт глубокой психодипломатии, результатом работы которых было вовлечение в войну на стороне империи Гроонгхов, расы земноводных-изоляционистов, из которых создавались штурмовые десантные отряды, которые не нуждались в десантных кораблях а выстреливались в индивидуальных капсулах на поверхность планет прямо из космоса.. Сам же Гудредссон вместе с Хофманом создал проект "Вёльва" особо мощное оружие сверхдальнего действия, под который строились специальные корабли-платформы.. И вот только тогда война с Адовым племенем склонилась к победе империи.. В благодарность академия получила грант и исследования развернулись в полную мощь.. Гудрессон и Виноградов, титаны современной науки, сложили усилия в попытках изучить Бездну Хтона..
Я же тогда по случаю занял вакансию коменданта станции наблюдения на Векторе-7.. так я и оказался здесь.. И здесь я и останусь..
Бездна Хтона.. был объектом не необычным... скорее непостижимым.. это вообще был не объект.. а гигантский провал в пространстве.. действительно бездна подлинного ничто..Никогда ранее и поныне, и скорее всего в будущем, люди и расы империи не сталкивались с таким.. Долгое время было непонятно как Бездна воздействует на окружающий мир, считалось что вообще никак.. потому что и на провал тоже никак нельзя было толком воздействовать кроме созерцания.. прорыв начался когда на Фантомисе обосновались первые обитатели.. там начали твориться преудивительные вещи.. да и сам Фантомис оказался довольно чудной планетой..
Фантомис, был таким, каким просто не мог быть.. он был просто идеально приспособлен для жизни.. Что было просто невозможно и необъяснимо, по всем законам он должен был быть огромным обледенелым шаром, медленно вращающимся вокруг своей звезды, на кромке Бездны, но таким был только его спутник Вектор-7 , сам же Фантомис будто насмехался над всем многотысячелетним зданием науки..
На поверхности все было и того чуднее... Достаточно было прожить там неделю или около того, как твои мысли начинали сбываться... сбываться в прямом смысле слова... сначала в виде кратковременных галлюцинаций, затем во все более и более реальном виде...мысли.. мечты.. все это приобретало словно бы свойства театральной постановки..вначале это пугало.. потом обитатели начали находить это презабавным и потрясающим.. когда внутренний мир каждого стал нагляден и распахнулся во всей красе.. затем оказалось, что долгое пребывание на планете приводит к тому, что этот своеобразный 3d фильм о себе становится все более интенсивным, насыщенным и реальным ,в то время как сам его источник-проектор все менее настоящим.. в конечном итоге ты растворялся в них и исчезал навсегда... Фантомис оказался на редкость коварен.. тогда ввели систему вахт, ученые меняли друг друга , и попутно принимали препараты которые снижали интенсивность восприятия и гасили "фантазии"..
Тогда же Фантомис стал переживать туристический бум именно из-за этой его особенности визуализации и сенсорной правдоподобности фантазий внутреннего мира..Был построен первоклассный отель поодаль от научных баз, чтоб не мешать ученым.. Особенно популярен Фантомис стал у творческих людей.. Режиссеров, художников, музыкантов и писателей... а еще появился наркотик Стардрим, корторый действовал аналогично тому препарату, которым гасили активность фантазий ученые, за исключением того, что действовал ровным счетом наоборот.. Стардрим "разгонял "фантазии.. сам он привыкания не вызывал.. привыкание вызывали фантазии.. Тогда я часто посещал Фантомис, отдыхал там между вахтами, чтоб не мотаться на Терру и обратно, благо сотрудникам академии, проживание в отеле было бесплатным.. и именно тогда я и встретил писателя..
Он сидел на балконе отеля и смотрел в туманную даль..рядом стоял столик, чашка кофе.. я тоже засмотрелся вдаль.. было красиво.. туман...горы .. балкон был построен так, что висел прямо над пропастью и по желанию пол мог становиться прозрачным, для остроты ощущений.. там же на балконе сидело существо более всего напоминавшее гигантскую жабу, чью пасть усеивали здоровенные зубищи..огромную такую угрожающего вида жабу.. Это был гроонгх, если бы я не был знаком с ними. по случаю службы в штурмкорпусе, я б может даже побаивался бы, но знаком я был и знал, что гроонгхи меланхолики и необщительные изоляционисты,несмотря на всю их кошмарную мощь в бою.. Меня лишь слегка удивило, что гроонгх вообще здесь.. ведь они не любили покидать свои родные миры.. Гроонгх что-то читал.. Говорить с ним смысла не было. все одно, что с самим собой.. и потому я разговорился с писателем..
Он оказался очень жизнерадостным и позитивным малым, очень интересным в общении, мы с ним живо разговорились, я узнал что он писатель, рассказал о себе и сам, его отчего-то заинтересовала наша станция на Векторе..Бескрайнюю ледяную пустыню он отчего-то нашел чем-то "грандиозно-потрясающим" чем-то "по-настоящему правдивым" назвал "полотном сути".. Я сказал, что если есть большая охота, я как комендант могу свозить на станцию, ненадолго.. Он радостно и трепетно согласился, а я потом горько об этом пожалел, потому как жутко надоело затем сопровождать его во время прогулки по Вектору.. он тогда всю многочасовую прогулку молчал, а все только ходил, смотрел и думал.. около трех часов просидел на берегу акрилового океана.. и гулял бы и дольше, если бы не начался ураган.. когда он покидал Вектор, произнес фразу, которую я понимаю только теперь, а тогда просто запомнил.."Когда уже ничего не останется, это место единственное, которое будет".. Мы с ним крепко сдружились.. я почитал его произведения.. они меня очень впечатлили, в них говорилось о простых вещах.. о давно забытых радостях.. они были прекрасны, как времена года на Старой Терре, с налетом легкой грусти и печали.. Особенно мне понравились прогулки поодаль отеля, в вечно-осеннем лесу..где его произведения оживали.. и можно было оказаться в них...Фантомис оживлял мир грез писателя, который потряс меня и пропитал своей простотой и теплотой..
Я тогда предрекал ему судьбу великого творца-писателя, а он все скромничал и отмалчивался на такие заявления, но где-то в глубине его глаз была видна надежда, что так и будет... Когда подошел мой срок возвращаться на Вектор, мы расстались добрыми друзьями и выразили надежду увидеться еще..
Империя же к тому времени двигалась к распаду.. Гудредссон снарядил корабль "Слейпнир" и вместе с командой роботов отправился к "Бездне Хтона" все исследования к тому времени пришли в тупик, понять и осознать бездну так и не вышло, а равно и в полной мере ее воздействие на мир, за исключением "Феномена Фантомиса"... как-то, запершись в лаборатории ,Гудрессон провел там неделю ,не выходя оттуда и не впуская никого кроме Виноградова.. а потом принял решение отправиться в бездну сам... Были добровольцы, которые хотели отправиться с ним, но всем было отказано и только профессор Виноградов стал еще одним органическим членом экипажа "Слейпнира"..
К тому времени Адово племя было давно полностью побеждено, а его территория вошла в состав империи... Сильных врагов больше не было.. промышленность обеспечивала все нужды с избытком..боефой флот простаивал за редкими исключениями.. Фактически распад начался уже давно... империя погрязла в объятиях индустрии развлечений... ее граждане получили все что хотели.. им незачем было за что-то бороться, что-то исследовать..все сосредоточились на бесконечном океане удовольствий и развлечений, на смену которым пришла безграничная усталость от самого существования и апатия... а затем началось угасание и смерть цивилизации.. Этот процесс на время остановило Адово племя, потоками крови и пеплом уничтоженных планет приведших империю в себя.. Но с победой над ящероптицами этот процесс снова взял свое и империя вернулась к распаду.. который шел изнутри каждого ее обитателя..
Туризм на Фантомисе пошел на убыль... всем постепенно надоела эта его особенность.. ведь внутренний мир у всех разный.. Сюда стали прилетать чаще за тем. чтоб заправившись как следует Стардримом, кануть в небытие, растворившись в грезах...
Прошло еще несколько лет после того как "Слейпнир" с Гудредссоном и Виноградовым на борту исчезли в "Бездне Хтона" и научные базы на Фантомисе и моя станция на Векторе пришли в запустение...
С писателем я виделся еще несколько раз... Мы также много времени проводили в интреснейших беседах, прогуливались по лесу, среди его новых миров грез... Но беспокоило меня то, что писатель изменился.. он становился все более и более печальным... он изменился и внешне..осунулся... стал какой-то темно-серый.. а в глазах его таилась темно-ноябрьская вода печали... его грезы были все так же сладко-щемящими, но вместе с тем в них было столько тоски по ушедшему... что после одной из прогулок я два дня не выходил из номера и хотел до срока вернуться на Вектор... в его произведениях было все то, ради чего стоило жить, все то, что было убито, что человечество высокомерно выкинуло, задушив на помойку... это было так... словно я стал свидетелем того, как кто-то грязным сапогом, раздавил цветок... как плач щенка, обиженного в лучших чувствах... Каждая наша прогулка в вечно осенний лес повергала меня в океан уныния и наполняла тоской..
Вскоре я заметил, что писатель пристрастился к Стардриму... Он как раз пригласил меня тогда показать свое новое произведение "Птенчик на солнце" и я тогда и увидел ампулу Стардрима.. Я тогда пришел в негодование, ведь он губил себя.. ведь для человека с таким писательским даром Стардрим практчески смертелен.. На мое негодование он только улыбнулся уголками губ... "Птенчик" же вынул из меня душу... это было.. это было как воспоминание об улыбке матери... у меня долго еще тогда стояли слезы в глазах.. в глазах ветерана первых боев с ящероптицами, глазах которые видели такое, что хватит на кошмарные бессонные ночи до самого конца вселенной... до того дня как я встретился с писателем, мне думалось, что моя душа состоит изо льда и камня, но его произведения словно мартовское солнце растопили..их... омыв камень весенним ручьем..
И потому мне было невообразимо больно наблюдать, как писатель, как мой друг, убивает себя стардримом.. Но .. но по-другому он не мог.. творец "Забытого Щенка", "Струящегося Апреля" ,"Улыбки Лизы" и многих других чудесных миров, просто не мог жить в мире где ценности воспетые им отвергнуты и стали объектом осмеяния..где во главе всего стоит лишь количество имперских кредитов на мозгочипе, самоудовлетворение, где веселятся растаптывая честь, презирая дружбу и смеясь над любовью.. где сострадание стало слабостью а умение восхититься пейзажами и звездами, чем-то забытым и варварским... я понимал, что писатель может жить только здесь, на Фантомисе.. только здесь... в своих грезах.. и нигде более... только здесь на границе провала в бездну ничто... и для того чтобы быть счастливым, для того. чтобы глаза его снова заискрились..и улыбка посетила лицо.. ему нужно было шагнуть в бездну... раствориться в грезах вечно-осеннего леса... умереть...
"Птенчик на солнце" стал для меня последней каплей, я просто не мог больше быть больше на Фантомисе.. моя душа была разодрана на части..и кровоточила сладостью душевной боли жизни... я хотел остаться, но не мог.. Когда я покидал Фантомис, я уже знал.. что вижу писателя в последний раз... я конечно мог бы ему помешать.. но... но я знал тогда что не надо... Я сказал тогда, при последней беседе на балконе, что свои сбережения кредитов, хочу потратить на публикацию его произведений. я был убежден, что это встряхнет умирающий мир.. покажет им.. хоть ненадолго... на чуть-чуть... Он же улыбнулся и сказал, чтоб я не тратил деньги понапрасну.. он сказал, что этому миру они не нужны... что этот мир не слышит плач забытого щенка...
Я свое обещание все же выполнил... покинул Вектор-7, уже никому тогда не нужный, и потратил уйму кредитов на публикацию его произведений... и... и он оказался прав... критики разнесли их в пух и прах... а абсолютное большинство, даже друзья писателя, (каких я знал лично )не удосужилось даже обратить на них внимания... Я выглядел полным идиотом.. Я вернулся на Вектор и с тех пор покидал его только один раз...чтоб посетить вечно-осенний лес на Фантомисе.. я принес туда экземпляр "Птенчика" и долго сидел глотая слезы... я почувствовал чью-то тяжелую огромную руку на плече и обернувшись увидел гроонгха... того самого, что сидел тогда на балконе,при моей первой встрече с писателем... только сейчас я понял, что он тогда читал... и не мудрено, кто бы мог подумать... Гроонгх сел рядом и мы долго сидели... наедине с лесом... наедине с грезами...
Потом, уже на Векторе я узнал, что кто-то выкупил все экземпляры произведений писателя, что я публиковал, и мои кредиты возместились с лихвой.. правда теперь они мне ни к чему... на Векторе их тратить не на что.. а ведь для меня уже почти ничего не осталось и Вектор единственное место, которое есть.. Выкупили их оказывается гроонгхи... и я был немало удивлен, узнав что в их мирах произведения писателя пользуются тотальной популярностью... я хотел было слетать на Фантомис и рассказать об этом вечно-осеннему лесу.. да передумал..

Сейчас я думаю... а может эта "Бездна Хтона" живая? может это непонятное нам существо... а Фантомис-средство общения с нами? До чего додумался тогда Гудредссон, что решил лететь в бездну лично? и почему Виноградов решил его сопровождать?
Так или иначе.."Слейпнир" исчез в бездне много лет назад и никому уже нет до того никакого дела..может он и вернется когда и даст нам новое рождение.. или не даст ничего или не вернется вовсе...
Мир умирал... в территориях ящероптиц сепаратистские и реваншистские настроения возрастали..Гроонгхи сидели в изоляции замкнутые сами в себе.. Адово племя вновь начало строить флот, пользуясь слабостью империи и набирая мощь.. и я убежден ,скоро вновь грянет война, которую Адово племя на этот раз уж точно выиграет .. Ведь в таких битвах, не слышащие плач щенка, попросту не могут победить..
Мир умирал.. Энтропия возрастала, а я сижу один среди ледяной пустыни, на станции наблюдения "Вектор-7", на границе грез, на границе бездны... комендант "ничего" последний вахтер конца..

Другие работы автора:
0
19:00
446
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Alisabet Argent

Другие публикации