Игра на своём поле

Автор:
fa94
Игра на своём поле
Аннотация:
Странная гибель обыкновенного стража порядка, возвращает его брата в родной город, что приводит к калейдоскопу непредсказуемых и взрывоопасных последствий...
Текст:

Максим

– Пусть земля ему будет пухом, – произнёс рослый полковник, в чьих волосах уже пробивалась седина, – спи спокойно.

Четыре человека начали плавно опускать гроб в могилу, которая должна была стать последним пристанищем моего старшего брата, погибшего так нелепо. Глядя на мелкие комья земли, осыпающиеся из-под ног работников кладбища прямиком в яму, я не переставал спрашивать себя, когда же этот сон закончиться, и я, наконец, проснусь. Мне до последнего не верилось, что всё это происходит на самом деле – с того самого момента, как мне сообщали о том, что случилось, я пребывал в режиме сомнамбулы – всё, что мне было необходимо, я делал на автопилоте, будто какая-то машина, у которой напрочь отсутствовали эмоции.

– Максим, – ко мне обратился рослый мужчина, с узким лицом, которое портил сломанный и неправильно сросшийся нос, – меня зовут Артём Пожаров, я был одним из коллег вашего брата…напарником.

– Очень приятно, – невпопад ответил я, продолжая смотреть на уже засыпанную землёй яму, где остался лежать тот, кто учил меня жизни, – чем могу помочь?

– Я, – запнулся полицейский, – мы были со Стасом в тот вечер, когда его убили.

– Кто мы? – Я медленно перевёл взгляд на мужчину, отметив, что, несмотря на молодые годы, у него уже был второй подбородок и немалый лишний вес.

– Мы, это Тёма и я, – около нас, как из-под земли вырос приземистый, но исключительно жилистый и крепкий паренёк – мужчиной у меня бы язык его назвать не повернулся. Вспомнив то, что рассказывал мне Стас, пока был жив, я слегка улыбнулся.

– Александр Шустов, – приветственно кивнув головой, и едва шевеля губами, протянул я, – мой брат говорил, что вы молодо выглядите, но я не представлял, насколько.

– Просто Саша, – я пожал руку обоим сотрудникам правопорядка, и огляделся – вокруг, кроме нас троих, больше никого не было. Все, кто пришёл попрощаться со Стасом, не посчитали нужным выразить соболезнование его младшему брату, – как вы вообще? Держитесь?

– Плохо, – покачал головой я, уставившись в тёмно-синие, почти фиолетовые, глаза полицейского, – сестра в себя ушла полностью, мне тоже нелегко.

– Мы представляем, – негромко произнёс Пожаров, – мы отделом собрали деньги, которые вам хоть как-то помогут, – мужчина протянул мне толстый конверт, – тебе они может быть и не нужны, но Алисе помогут ещё как.

– Спасибо, – я не стал отказываться от жеста доброй воли, и взял деньги, – есть какие-нибудь успехи в поиске убийцы?

– Пока без подвижек, – покачал головой Шустов, – никаких, но мы поставили всю округу на уши, если хоть кто-то проронит хотя бы одно слово, то мы мигом узнаем об этом и закроем того, кто убил Стаса.

– Я могу чем-то помочь? – Бесстрастно спросил я, подняв голову к небу, на котором не было ни облачка, – деньгами там, полезными делами? Может быть, здесь у меня и нет связей, но приятно шуршащие бумажки решали и не такие вопросы.

– Максим, спасибо, – подал голос Артём, – но если сейчас приучить местную шпану, что мы готовы раскошеливаться, то потом она без денег в нашу сторону даже смотреть не будет.

– Разумно, – согласился я после короткого молчания, – но можно нанять частного детектива, если это хоть как-то поможет.

– На твоё усмотрение, – негромко сказал Александр, коротко кивнув мне, – кстати, есть услуга, которую ты бы действительно мог оказать нам, если таковое желание у тебя есть.

– Я слушаю.

– Ты знаешь, что Стас снимал квартиру со своим другом, Дорогининым Денисом?

– Да, я в курсе, – солнце припекло мои чёрные волосы, а царившая вокруг духота не способствовала моему хорошему самочувствию, – и что?

– Он пропал. Никто не знает, где он. Ничем помочь не можешь?

«А с тобой что случилось, Дэн?»

– Нет, не могу. Когда-то я был близко знаком с ним, но последние несколько лет мы не поддерживали отношения.

– Дружба дала трещину, – поинтересовался высокий человек, сгоняя муху со щеки.

– Что-то вроде этого, – секунду спустя кивнул я, – откровенно говоря, мы и со Стасом не общались…как бы ни тяжело это признавать.

– Если ты узнаешь, где Дорогинин, – Шустов протянул мне спичечный коробок, на котором был накарябан телефонный номер, – набери мне.

– С каких пор такие вещи стали решать обычная патрульная служба? – Вопросительно поднял бровь я, – как же следователь, оперативники?

– Не знаю, как в твоём мегаполисе, Макс, – с внезапно прорвавшейся горечью, обратился ко мне обладатель сломанного носа, – но тут всем на всё наплевать. Убийцу ищут те, кто служит с нами в подразделении, да пара оперативников, которым был небезразличен твой брат, а остальным всё равно. За своих ребят надо глотки идти рвать, чтобы другим было неповадно так делать, но, увы, рвения не наблюдается, все только о себе думают.

– Всё настолько плохо? – После ещё одного молчания, уточнил я.

– Именно, – сказал, будто выплюнул Саша, – дыра, а не город.

– Жаль слышать, – устало вздохнул я, – если не возражаете, давайте закончим на сегодня. Мне надо побыть одному.

– Конечно, – каждый из полицейских протянул мне руку, которую я пожал, и, наконец-то, остался в одиночестве.

Пристально вглядевшись в белое надгробие, на котором были высечены даты жизни, я изо всех сил старался не глядеть на фотографию – взгляд Стаса, пусть и искусственно запечатлённый, казался мне по-прежнему пронзительным, видящим меня насквозь.

– Прости, старший, – прошептали мои губы, – я снова виноват.

Жара была настолько страшной, что приводила меня в исступление – только что мои глаза чётко видели надгробную плиту, а сейчас перед ними всё поплыло, и, чтобы устоять на ногах, мне пришлось схватиться за ограду, которая обходила изгородью могильный участок. Глубоко втянув воздух несколько раз, я пытался чуть притормозить сердце, которое стучало как бешеное, но из моей затеи ничего не вышло – выпрямившись ценой громадных усилий, я, пошатываясь и наблюдая серые круги перед глазами, пошёл прочь с кладбища, прямиком к своей машине. Вокруг стояла мёртвая, во всех смыслах, тишина, казалась, сама природа, наслав адское пекло на городишко, жаждала, чтобы людской муравейник сам собой замирал хотя бы в дневные часы.

– Господи, быстрее, – едва слышно прошептал я, завидев свою машину на стоянке, и уговаривая свои ноги идти быстрее, – мне как-то совсем нехорошо. – Вытащив ключи из кармана джинсов, я открыл машину, предварительно отключив сигнализацию. Первым дело мои руки нащупали оставленный в автомобиле телефон.

– Алло. Это Максим. Да, здравствуй. Нет, не хорошо, давай без лишних слов, лады? Лучше продиктуй мне номер своего детектива, который вытащил тебя из той передряги. Нет, мне не нужны твои напутствия, просто продиктуй. Да, запоминаю. Да. Да. Спасибо. Не знаю, когда вернусь. Да, как разберусь со всем этим. Не знаю! Пока. – Устало отведя трубку от уха, я распахнул бардачок, и положил под язык таблетку нитроглицерина – сердце, к сожалению, не было моей сильной частью, это касалось и любовных дел, и процесса перекачки крови – везде оно показывало свою ущербность. Бросив на соседнее сиденье конверт с деньгами, я включил охладитель воздуха, который, по идее, должен был хоть как-то спасать водителя от ада, творившегося снаружи, и набрал ещё один номер.

– Привет.

– Здравствуй, Максим, – мягкий, девичий голос, вернул меня в далёкое детство, в котором мы были настоящей семьей.

– Как ты, сестрёнка? – Не придумав ничего другого, спросил я.

– Не очень хорошо, – на другой стороне раздались плохо сдерживаемые всхлипы, грозящие вот-вот перейти в рыдания, – его…Стаса похоронили?

– Да, – непонятно кому кивнул головой я, устало прикрывая глаза, чувствуя, как на глаза наворачиваются слёзы, – его похоронили.

– И…что дальше?

– Не знаю, – ощущая постепенно понижающуюся температуру в салоне автомобиля, проговорил я, – ребята с его отдела будут искать того, кто это сделал.

– Я не об этом спрашиваю, – тихо сказала моя сводная сестра, – что будешь делать ты?

С минуту мы провели в тишине – Алиса явно страшилась моего ответа, раз затаила дыхание где-то там, у другого телефона, а я пытался выяснить сам у себя, нужно ли мне лезть в очередную передрягу, если учесть, как многим мне пришлось заплатить за возможность уцелеть в прошлом. Наконец, посовещавшись сам с собой, я ответил.

– Какие бы у нас не были разногласия когда-то, Стас, как и ты, часть моей семьи. Кто-то безжалостно вырвал кусок из моей души, когда лишил моего брата жизни. Пока этот некто не заплатит за свой поступок, я никуда отсюда не уеду, – на этот раз всхлип был радостным, насколько это было возможно в данной ситуации, – можно мне приехать?

– Да, конечно, – Алисе было очень плохо, но, сколько я себя помнил, моя младшая сестра всегда была стойкой девушкой, – когда тебя ждать?

– Я хотел бы заскочить в ту квартиру, которую снимал Стас. Это возможно?

– Я…я не знаю…Денис же пропал, его уже больше недели нет, с того самого дня, как Стаса…как его…

– Не продолжай, – моё сердце нутром чуяло, как больно было сейчас Алисе, и мне не хотелось травить ей душу сверх необходимой меры, – там есть кто-нибудь?

– Вроде бы хозяин…тебе нужен адрес?

– Диктуй, – записав огрызком карандаша, который валялся у меня в бардачке, адрес спичечном коробке, который дал мне Шустов, – ага, спасибо. Скоро буду. Целую тебя, сестрёнка.

– И я тебя, – в трубке зазвучали гудки отбоя, а мои глаза всё ещё глядели на записанный адрес. Десять лет…я не был в этом городе десять лет.

Спустя сорок пять минут я выходил из своей иномарки около старой, потасканной временем, пятиэтажки, по которой долгие годы плакал капитальный ремонт. Оглядевшись вокруг, я с сожалением констатировал, что здесь ничего не поменялось – всё те же дороги в выбоинах, всё те же горы мусора, валяющиеся где угодно, но только не в урнах и специально отведённых для этого ящиках, всё те же редкие деревья, которые отчаянно пытались скрасить зеленью неказистую обстановку вокруг. Разочарованно цокнув языком, я перевёл взгляд на дверь в здание – та представляла собой решето, висящее на своих петлях, исключительно на честном слове. Спросив себя, что я здесь забыл, я вошёл в подъезд, который встретил меня неприятным запахом и нецензурной лексикой на стенах. Поднявшись на третий этаж, я нашёл нужную мне квартиру и нажал на кнопку звонка, который отозвался где-то внутри неожиданно приятным, мелодичным звоном.

– Не звони. Никого нет дома, – раздалось откуда-то справа – повернув голову, я увидел высокого, тощего мужчину, с тонкой шеей, и большими, вечно бегающими глазами. Его внешность была обманчива – у меня была возможность убедиться, в его способностях обращаться с холодным оружием, которыми он мог моментально убить или покалечить среднестатистического человека.

– Привет, Денис, – отозвался я, и подошёл к лестнице, глядя на её основание, где и стоял Дорогинин, – говорят, что тебя не видели с того момента, как Стас умер, ты просто пропал. Полиция беспокоится. Не хочешь объясниться?

– Перед ними – нет. Перед тобой – легко. – Мужчина поднялся на несколько ступенек выше, сверля меня глазами, – я знаю, из-за чего погиб твой брат.

Другие работы автора:
+2
20:35
558
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Маргарита Блинова