"Каждому морю - своя тишина небес... (Дикая синева)

Автор:
Eva R.
"Каждому морю - своя тишина небес... (Дикая синева)
Аннотация:
Перво-весеннее.
Текст:

Каждому морю - своя тишина небес; каждой пучине - свой ловкий подводный бес, каждому судну - свой личный девятый вал, каждому взгляду - свой красочный карнавал.


Каждый считает, что он не сошёл с ума. Небо питает дикая синева, плещется с краю, лижет твою ладонь. Каждому - бред по уму; не тронь пальцами робкими дерева и лица. Розы свисают плетьми с твоего венца, вьются, пытаясь шипами сдавить виски. Если попал в эти сказочные тиски, выбраться - словно из кожи сбежать своей. Дудочник собирает вокруг зверей, лёгким движеньем распахивает пасть льва, но меж клыков окажется голова

...Твоя. Задержи дыхание и молчи. Кто-то к замку подбирает уже ключи, вот поворот (вдох) ещё (удар сердца) один, станет твой сон и твой бред и твой мир един.

Полнится красками карта слепого дня. Теплится в облаке дикая синева, разъединяя пространство на два и вскользь птица летит. Обретая себя насколь это возможно, толкай свою лодку вниз. Волны качают, в лицо дует лёгкий бриз, на горизонте искрится уже гроза. Руку ласкает дикая синева.
+5
14:05
747
15:17
+1
Красиво! На самом деле никогда не любил стихи, написанные в строчку, но у вас получилось это сделать хорошо. Это случается редко, но у вас получилось что-то во мне задеть. Спасибо!

Но без замечания уйти не могу. Вот здесь:
"… вот поворот (вдох) ещё (удар сердца) один..."
никак не получается прочитать в ритм. Ломается строчка. Понял! у вас ритмика ломается. В конце каждой строки трехсложный размер переходит в двухсложный (один безударный слог съедается). А здесь этого не происходит. И в целом строка сложна для понимания из-за внедрения скобок. Я бы посоветовал ее переработать.
18:00
+1
Спасибо!

Скобки появились уже в финальной правке, и я, на самом деле, не могу их толком объяснить. Если бы кто-то читал стихо вслух, то слова в скобках должен был бы произносить другой человек, за спиной. Это в большей степени эмоциональный фон, чем составляющая строки, но как донести такое решение — я пока не придумала, к сожалению. Так что полностью с Вами согласна, момент нуждается в переработке.
19:29
+1
Скобки, сами по себе, это нормально. Не знаю, знакомы ли вы с творчеством Солы Моновой, но у нее этих скобок, если порыться, по поводу и без натыкано — но все нормально читается. Так что дело не в них, а в понимании читателем написанного. Вот как это будет звучать со сцены — не знаю. Часто случается, что стихотворение, вообще не читаемое с листа, со сцены заходит просто прекрасно, поскольку автор самостоятельно задает нужные интонации. А это уже вне моей юрисдикции ;)
03:09
+1
Что касается обсуждаемой строчки, то мне почему-то захотелось слова в скобках местами поменять. "… вот поворот (вдох) ещё (сердца удар) один..." Первая строка про каждого мне не очень понравилась, ибо не любят в поэзии обобщений и повелительных наклонений (это про «тронь» и «толкай»). Образ с розами шикарный, если забыть о том, что эти цветы не вьются. А вот дудочник выплыл из неоткуда. И лев тоже. Впрочем, символика порождает какие-то библейские ассоциации, пророк Даниил в львином рве и д.р. так что лев тут уместен. В общем, все правки на усмотрение автора.
18:49
+2
Да не надо ничего перерабатывать, граждане — счетоводы слогов и размеров)
Это реальный Пинк Флойд, читаешь — и сразу картинка, и музыка, и всё остальное…
Ева, спасибо Вам за сегодняшний праздник; читаю второе ваше произведение, и снова в позитивном шоке…
19:11
+2
Над текстами всегда нужно работать, иначе есть угроза расслабиться и деградировать) Но мне второй раз за вечер чертовски приятно, спасибо!)
13:27
Мне не хватеат таких текстов…
Загрузка...
Светлана Ледовская