Глоссолалия

Глоссолалия
Аннотация:
Вольный стих, "проэзия".
Текст:

СОДЕРЖАНИЕ:
1) Нет вдохновения
2) Памяти жертвам революции 1917 года
3) Любовь-Агапе
4-6) Проэзийный триптих «Подражая Инне Кабыш» ("О роли смерти в жизни", "Язык непонятых душ", "Размышление о Слове")
7) "Я не могу подлить или присвоить чужую жизнь..."
8) Валентинка (вольный стих) - Р.К.
9) "Именно сейчас..."
10) Авангард-живопись. Бегство
11) Художественная зарисовка-стилизация к роману-эссе А.Бауэра «Всесильный талисман» (вольный стих)
12) Эра писателей (проэзия, вольный стих)


Нет вдохновения


Вам
знакомо такое
странное чувство,
когда хочется сделать
что-то значимое,
то, о чём ещё час назад
и не думали,
но понимаете:
это оно,
ваша Судьба,
для которой
вы родились;
вспоминаете годы,
уже утраченные,
и с непонятным ужасом
осознаёте, что у вас
нет самого главного:
Вдохновения.
Оно навсегда
ушло.
(февраль, 2010)

***
Памяти жертвам революции 1917 года

Жертвы революции –
это не только «красные»,
не только эсеры и белогвардейцы,
не «кулачьё» и не «быдло» с «контрой» -
это те, кто попал под маховики,
под винты и лопасти мясорубки,
когда Россия напоминала
гигантский тонущий лайнер.
Происходило безумие масс:
люди хватались за щепки, топя соседей,
кропали доносы, а утром сами
шли под расстрел.
В этом бурлившем полуживом потоке
из мёртвых и агонизирующих тел
выжить духовно смогли лишь немногие – те,
кто отдавали последнее ближнему – силы, время,
деньги, продукты и кров – быть может, не зная, зачем,
за что, за какие и чьи грехи
им выпали муки, плевки и холодные камеры.
Люди, которым был чужд фанатичный бред
по поводу вечного равенства
и справедливого будущего.
Если они и верили, то только в Бога
и даже в тюрьме, на допросах,
под дулом винтовки
старались увидеть кусочек неба.
Среди них были и другие, ставшие
остервенелым орудием жадности до наживы,
но, пресытившись, взвыли,
и дрогнуло что-то внутри,
и они начинали видеть перед собою
людей - не рассадников страшной заразы,
которые подлежали медсанобработке;
переставали глумиться и бить по лицу,
а порой даже тихо плакали,
проснувшись в холодном поту
от ночных кошмаров.
Жертвы революции –
это, в первую очередь, души,
принявшие зло разрушения
за единственный выход и метод,
пешки в игре предприимчивых политиканов -
вчерашних крестьян,
которые, славя учение материализма,
пророчили скорый мир «идеального завтра»,
а, истребляя церкви, иконы, священство,
заменяли их клубами, стены которых
украшали портреты вождей,
и служили в них «протоиреи»,
заставлявшие паству свою
совершать крестный ход чинным строем,
распевая псалмы «Интернационала».
У каждого в жизни из нас – своя революция
и свой царь, – в голове ли, в душе, –
которого распинаем.
Невозможно насилием над волей
добиться лучшего,
так же, как невозможно взять штурмом
ворота рая.
(10.04.10)

***
Любовь-Агапе


Теперь тебя нет рядом со мною –
ты улетел в далёкую страну,
что находится на самом краю вселенной.
Очень может быть, что уже
никогда не вернёшься –
Об этом ты сам мне сказал
с присущей тебе прямотой.
Оттуда не доходят письма
и мобильная связь
отчего-то не ловит,
а у меня не осталось
даже твоей фотографии...
Хотя... ты забыл или, может, нарочно
не стал забирать свой снимок
«рериховского» ландшафта,
который сделал, будучи
в этой стране в первый раз.
И сейчас я держу его в руках,
не понимая, что именно
при этом чувствую:
с одной стороны, – тоску и ревность –
ведь твоя мечта оказалась
сильнее твоей любви.
С другой, – понимаю, что
не любила бы тебя так сильно,
если бы ты променял свою миссию
на тихую заводь омертвляющего
все нежные чувства брака.
Как тут быть? Даже сейчас,
глядя на эти безлюдные синие горы
в золотистых нимбах от раннего солнца
над спящей туманной долиной,
я знаю, что ты – там, «дома»,
где-то под карстовой сенью пещер
или в хижине аборигенов –
всё также любишь меня,
даже, может, с удвоенной силой,
и тебе так печально-сладко
оттого, что ты можешь любить
только память.
А я, словно Маленький Принц,
Гляжу в эту горную синь и вижу,
как ты уснул – по-детски,
с полуулыбкой.
Неделю назад я купила рамку
для твоей фотографии –
«простую оправу».
Кто знает, где и когда
на самом деле
заключаются браки
и какую роль они играют
в судьбе двух людей, которые
вместо любви-эроса
выбирают любовь-агапе?
(13.04.10)

***
Проэзийный триптих «Подражая Инне Кабыш»

I. О роли смерти в жизни

Интересен тот факт, что довольно часто
в творчестве любой эпохи
(если брать драматический жанр)
главные герои – как правило, достойнейшие
и наиболее светлые «лучи тёмного царства»
погибают, ибо смерть как некий гарант того,
что человечество одумается
и оценит жертву, размах утраты.
Получается, что смерть нужна для того, чтобы
продолжалась праведная жизнь,
и наиболее яркий пример – в христианской библии.
Такую цену мы платим всегда -
это закон и звучит он на всех языках
и во всех культурах примерно одинаково:
«...чтобы возродиться в новой инкарнации...»,
«...чтобы воскреснуть к жизни вечной...»,
надо умереть;
чтобы построить новый мир, надо
«до основания разрушить» старый.
Даже если этот старый мир
есть светоч истинного добра и силы.
Это имеет лишь косвенное значение
для развития вселенского сюжета,
поскольку ничто во вселенной и так не стоит на месте.
Вы можете себе представить замерший космос?
Застывшие на орбитах планеты?
Не успевшие разлететься, повисшие в вакууме,
обломки астероидов?
Остывающие айсберги звёзд, которые,
перестав излучать энергию, угасают?
Энергия и свет не могут быть вечными
в одном направлении;
рано или поздно их источники умирают,
то есть перестают существовать.
Но только не сама энергия и не сам свет
(о чём, памятуя уроки физики, мы хорошо знаем).
Без смерти нет жизни.
Без жизни нет смерти.
Потому мы и сами не знаем подчас,
чего мы боимся больше:
жить или умереть? И, должно быть, родиться - тоже.
Мы боимся перемены.
Границы. Черты. За которыми
новый виток времени (спираль),
новое пространство (сфера, круг деятельности).
Как долго человек шёл к тому, чтобы понять:
пространство – это сфера, а время – спираль,
прежде чем подняться над собственным Эго
и увидеть Земной шар.
И увидеть Галактику,
И увидеть Движение,
которое связывает воедино Созидание и Разрушение,
рождение и гибель новой звезды.
И не важно, насколько прекрасной, большой и яркой
была эта звезда –
она ДОЛЖНА погибнуть.
Чтобы дать жизнь новому.
Конечно, это влияет
на частный исход дела:
чем ярче была звезда, тем
больше свободной энергии,
образующейся при утрате прекрасного,
которая становится фундаментом новой звезды.
Так «взошёл» Лермонтов,
когда «был взорван» Пушкин
(не «угас во времени»: взрыв – это
куда более мощный выброс энергии).
Так появилась Юлия Друнина и другие поэты
и прозаики Отечественной войны
– этого страшного мегавзрыва.
Примеров бесконечно много.
И сейчас люди не прекращают «взрывать» себя,
напившись таблеток,
накачавшись наркотиками,
выбрасываясь из окон,
порезав вены или удавившись.
Важен не способ. Не место, не время (всё повторяется).
Важен сам факт разрушения.
За которым о б я з а н о последовать обновление.
Новый Я. Новый лучший (или худший?) мир.
Не столь важно, со знаком «-» или со знаком «+».
Суть – в изменении.
В преображении.
«Да» сменится «нет», день – ночью.
И главная цель Вселенной – не улучшение
(ибо нельзя улучшить совершенное),
а постоянное движение. Смена.
Хочешь – не хочешь,
бойся – не бойся,
Но круговорота жизни и смерти во Вселенной
пока ещё никто не отменял.
Эталонов нет.
Есть только Вечность.
А Вечность – это Движение.
(18. 03. 10)

II. Язык непонятых душ

Почему при знакомстве с людьми мы всегда
так доверяем своему первому впечатлению,
даже если оно расходится с тем,
что мы думаем по поводу увиденного?
Думать – значит кодировать информацию духа
в сжатый микрофайл под кодовым названием «речь».
Мысль – это предречевая стадия.
Она находится между вибрацией духа и словом,
но тяготеет к последнему.
А первое впечатление,
первый порыв, первоидея –
это область души.
Одинакова ли душа у всех?
Тогда бы все люди были «близнецами по духу».
Знать, не зря говорится: «люди разного душевного склада».
И мы чувствуем в другом человеке ни что иное,
как «склад» его душевного богатства
(великого или не очень).
Но бывают такие Души,
которые словно с другой планеты –
не владеют языком Душ-«аборигенов»,
населяющих Землю в большинстве своём.
Может, ей не хватает развития, или наоборот,
перебор оного становится
для этих Душ «языковым барьером»?
И вроде бы они ничем не лучше и не хуже,
и говорят по делу,
и при встрече не забывают сказать «Здрасьте!»,
а, уходя, выключают свет.
Но что-то не так и не то.
Их не понимают.
Как Веру Ростову в «Войне и мире»:
говорила-то она рассудительно и вроде бы к месту,
да всё невпопад.
Не той вибрации слова, мечты, душа.
Такие Души не в чести, их не жалуют.
Проходят мимо – это в лучшем случае,
а в худшем – крутят у виска, смеются,
а то и побить не побрезгуют.
Бедные Души из тела вон лезут,
чтобы только не быть изгоями.
Порой идут на необдуманные
и бессмысленные жертвы,
уничтожая себя раболепием или агрессией,
стирая своё «Я» в общественных заведениях,
предназначенных «для всех».
Мол, если мой язык непонятен,
то лучше – молчание.
Да вот беда: души молчать не способны.
Даже загнанные, запихнутые глубоко внутрь:
глаза выдадут.
А не глаза, так походка, осанка, жесты...
Душу нельзя заткнуть, нельзя сломать,
и с собой она покончить никогда не сможет.
Ей остаётся только одно – любовь.
Ибо любовь – универсальный язык,
который понимают все.
Это интернационал: обратись на нём и не ошибёшься.
Только вот учить его иногда приходится долго,
а если редко на нём разговаривать,
то любовь, как и всякий язык,
забывается, «дичает».
...А что может быть ужаснее глухонемой души?!
(18. 03. 10)

III. Размышление о Слове


"В начале было Слово,
и Слово было у Бога,
и Слово было Бог"
(Ин. 1:1)


Слово – краеугольный камень всего;
Оно, как известно, было в начале.
Но, как многие ошибочно полагают,
Слово не является чем-то статичным и постоянным:
Говоря, мы делаем выбор,
Который совершается здесь-и-сейчас.
Скажем – и Слово нам отзовётся,
Даже если мы это заметим не сразу.
Вот и два библейских примера,
параллельных друг другу, две антитезы.
Первый – из Ветхого, второй – из Нового Завета;
Первый – со знаком «минус», второй – со знаком «плюс».
Первый – предание о Вавилонской башне,
Когда люди использовали Слово во зло,
Чтобы взращивать грех, составляя его
Из каменных глыб,
Как создание франкинштейнова бреда.
Но Слово хулы, возвратясь бумерангом,
Ударило и разрушило башню греха,
Превращая крепкие стены в могильные плиты.
Второй пример – сошествие в Сионской Горнице Духа Святого.
Двенадцать апостолов, из которых многие
Были безграмотны,
Но, подобно людям с тонким музыкальным слухом,
Улавливали земную фальшь и слышали пение ангелов,
Стали изрекать Слово в божественной глоссолалии,
Словно ткать драгоценные нити из воздуха.
Такова феноменологическая природа Слова.
Богоносная природа, ибо Слово есть Логос.
А через Логос нам явился Творец всего сущего.
Иногда нам кажется, что и мы творим,
Но наши слова – лишь сигналы,
Подвергшиеся дешифрации.
А мы – словно проводники:
Через нас говорит и творит сам Логос.
Вопрос лишь в том, насколько чутко люди готовы
Настраиваться на «божественную волну».
Если мы в итоге этого не сделаем –
Не будет Слова. Как у вавилонян.
У древних римлян... фашистов... Исход всем ясен.
(23.10.10)

***
Я не могу подлить или присвоить
чужую жизнь;
она блистала без меня,
достигнув апогея,
когда моя была ещё в проекте.
Могу я с нею лишь соприкоснуться
и любоваться ею, но недолго.
Ты испытал всё то, что очень скоро
начнёт являться мне,
что приближает
к заветной цели.
Но не с тобою мне идти, обняв за плечи.
Ты – мой учитель,
лишь на несколько мгновений
раскрывший суть понятий многогранных.
Ты рад моей влюблённости наивной,
Я рада опыту, что скоро завершится.
Мы не уходим и не остаёмся.
Так дОлжно быть:
пылать заре рассветной,
к зениту поднимая солнце лика
и сдержанно мерцать заре вечерней,
торжественно даря прохладу тени.
(2.05.11)


***
Валентинка
(вольный стих)


Р.К.


Мы виделись однажды мельком;
Я в городе твоём была недолго.
Ты попросил мой номер телефона –
Я написала... Так, за разговором.
...Теперь мы знаем друг о друге нечто,
Что заставляет нас мечтать о встрече.
Но день свидания – мираж в пустыне:
Чем дальше, тем он слаще. Только
Уже не притворюсь, что мы чужие.
Как прикоснуться к сердцу, не касаясь
Руки, не передав касанье взглядом?
Решение пришло как чувство – искрой,
Блеснувшей словом «Love» на валентинке.
Держу в руках открыточное сердце
И вижу, как ты смотришь, открываешь...
У нас пока не «Love» ещё с тобою,
И сердцу алому в руках шепчу я:
«Пусть только счастлив... Главное, чтоб счастлив!»
Готов конверт, а в нём – надежды столько,
Что застучится в ящике почтовом.
Услышишь, даже если по привычке
Зайдёшь на «электронку»: в ней-то пусто,
А в ящике – почти живое сердце.
...Письмо летит. Ему не нужен пропуск.
Я с ним вернусь туда, где так недолго
Мы виделись однажды мельком,
Чтобы теперь коснуться, приглядеться...
(12.02.12)

***
Именно сейчас,
когда времени остаётся на пару встреч,
я каждой клеткой ощутила,
что не могу тебя потерять.
Хотя буквально вчера
почти отстранилась
от наших с тобой "междугородних" отношений.
Достаточно одного сна с твоим присутствием,
одного простого телефонного разговора,
где мы оба вздыхаем на скорбной ноте:
"Скоро всё определится".
Через пару месяцев станет ясно,
кто я тебе:
жена или ещё одна несбывшаяся грёза,
поманившая зачем-то в пустоту за сто километров...
И мир взрывается.
Я вдруг жалею, желаю и ценю
каждый редкий миг, проведённый с тобой.
Без тебя я не узнаю чего-то главного...
Я смотрела на тебя, но – НЕ ВИДЕЛА.
а теперь не смотрю, но – ВИЖУ.
Да нет же, ты ведь - не сон?!..
Останься! Ещё не поздно, правда?
...Как будто улыбаюсь, но щеками чувствую: плачу.
(14.03.12)

***
Авангард-живопись. Бегство

Расплющенные лица, странный город,
В чьих витринах кунсткамеры,
Кривые зеркала...
Игра
Светотеней без правил.
Кисти на холсте не знать греха –
Бессменный довод
Холста-холостяка.
А краски стонут,
Ни живы, ни мертвы.
До времени-поры
В запасниках пылиться запоздалым
Или опередившим время хламом...
Пахнёт угаром,
Да так, чтоб не выветривался хмель.
Эй, налетай, кому не лень –
А дело тут за малым:
Чтоб только завтра,
Чтобы не накрыл вчерашний день.
(8.10.12)

***
Художественная зарисовка-стилизация к роману-эссе А.Бауэра «Всесильный талисман»
(вольный стих)


Будет ли смысл
у жизни,
коль просто искать
Истину?
Попробовать свой
собственный миф описать
и художественно скрасить?
Будет ли смысл
у жизни,
коль если глядеть
в небо,
пытаясь его разглядеть
в камне лазурном
в пиритовых точках «звёзд»?
Будет ли смыслом жизни
сам поиск жизни?
Через талисманы-проводники,
сквозь пятьдесят столетий назад?..
Будет.
И пусть
интуиции голос
на фактах не строится,
пусть я – неверующий материалист.
Но внутри меня
(Сердце? Душа?)
Нечто тёплое, трепетное,
не беспокоится
на предмет
высмеют или осудят…
Передо мною –
новый исписанный лист,
и мои талисманы со мною
(они «работают»!),
и, всё-таки, вера.
Со мною вера
в то,
что собственно вера
спасёт и поможет людям.
Так будет ли
поиск божественной веры
хотя бы одним
из возможных смыслов,
ради которых
следует жить?
В сотый раз отвечаю себе:
Да, будет.
(31.03.15)

***
Эра писателей
(проэзия, вольный стих)

Если бы
Все люди могли быть писателями –
каждый со своим личным опытом –
вот было бы здорово!
Тогда бы даже своё недовольство
мы бы высказывали красиво,
как объективную литературную критику…
Беря друг у друга из рук романы и повести,
не упрекали бы авторов в «избитости» и «неразвитости»,
ибо любой «футуристический ляп» - это, может, и непонятое,
но тоже творчество!
И смогли бы увидеть обнажённые души других.
И быстро бы ощутили,
как, оказывается, у нас у всех много общего;
что мы не одиноки в своём одиночестве.
Разница – в том, что кому-то интереснее писать,
а кому-то – читать.
Или критиковать,
то есть помогать развиваться дальше.
Тогда настала бы эра писателей и читателей.
Вы скажете: «Она уже настала».
А я возражу: «Настала эра программистов,
которые не «читают» людей «онлайн»
и не «пишут» о них.
Поэтому в разговоре зачастую не могут подобрать
подходящий «смайлик».
(7.10.2015)

+1
22:50
645
21:48
Отзыв на стих «Нет вдохновения»

О ДОСТОИНСТВАХ

Склонения, использование предлогов и глаголов правильны. Не сочетаемые слова, вульгаризм и слова из других языков отсутствуют. Глаголы — в одинаковых временах. Тема произведения актуальна. Идея — поделиться с читателем горем по поводу ухода вдохновения.

О НЕДОСТАТКАХ

«Вам
знакомо такое
странное чувство,
когда хочется сделать
что-то значимое,
то, о чём ещё час назад
и не думали,
но понимаете:
это оно,
ваша Судьба,
для которой
вы родились;
вспоминаете годы,
уже утраченные,
и с непонятным ужасом
осознаёте, что у вас
нет самого главного:
Вдохновения.» — слишком длинное и сложное для восприятия предложение.

«и с непонятным ужасом
осознаёте, что у вас
нет самого главного:
Вдохновения.» — вполне понятный ужас: нет вдохновения!

Метафоры отсутствуют.

Текст трудно читается без разбивки на строфы.

Конечно, это белый стих, но вот что неясно: если нет ни рифм, ни ритма, ни размера, то какой смысл писать в столбик? Изобразите то же самое в виде прозаической миниатюры, и получите то же самое, только расположенное по горизонтали.
Гость
17:56
«Памяти жертвам...» -сильно и мудро, однако, ни слова о том, что это был намеренный и хорошо организованный геноцид лучшего и древнейшего на Земле народа. Да Бог с ним с прошлым, а что ныне? Что ждет наш народ, если мы не отямимся, и хотя бы не попытаемся сами решить свою дальнейшую судьбу?
Гость
19:46
«О роли смерти в жизни» — написано красиво, но это философия порочного замкнутого круга, из которого нет выхода, а выход должен быть, и он в жертве жизни, но не ради обновления, а ради сохранения, ради победы духа над смертью… простите
Загрузка...

Другие публикации

Любимая луна 2
Dimitrios 15 минут назад 0
Пласт
хмурый 1 час назад 0
ленивая жо...
Dvalin 2 часа назад 3