Superstar

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Tasha Slay
Superstar
Аннотация:
Для конкурса Связь Времён. Цели затронуть чьи-либо религиозные чувства нет.
Текст:
"Джентльмен в длинном плаще вошел в комнату, заполненную приглушенным электрическим светом".
- О, скотти, милый, я как раз о тебе писал, - молодой человек вальяжно перекинул ногу на ногу.
- Продолжаешь баловаться искусством, чаёвник женоподобный? Прошлого раза тебе не хватило?
- Милый, милый мой друг, ну кто-то же должен запротоколировать сегодняшнюю судьбоносную встречу? Кто, если не я?
- И ты все еще рассчитываешь остаться в живых? - вошедший мужчина распахнул полы длинного кожанного плаща, под которыми виднелась стальная рукоять меча, - какая самонадеянность... А что если я... - рука потянулась к ножнам.
- Бросьте! Вы не посмеете! - вскочив с кресла, взвизгнул он.
- А почему бы и нет? Для чего нас здесь собрали сегодня?
- Ох, мужчины...- мягкий тягучий голос с легким акцентом разлился по комнате.
- Уже не первое столетие живете среди людей, - продолжила владелица иностранной речи, - а все еще не оставляете надежду ввести здесь свой свод законов гор?
Мужчины отстранились друг от друга.
- Что ж, господа, рада видеть вас обоих в добром здравии, - она сняла свой макинтош, небрежно бросив его на стул.
- Все же двадцать первый век изуродовал не то саму женщину, не то наше представление о ней, - еле слышно, проводя рукой по копне золотистых волос, пробормотал юноша.
- Вы что-то сказали, дорогой? - вмиг ощерилась дама.
- Кого мы ждем? - закашлявшись продолжил он.

- Мир вам, друзья, - в дверном проеме возник щуплый и сутулый силуэт парня в свободных одеждах.
- Что это? - с явным пренебрежением окинула незнакомца леди.
- Вернее было бы спросить "Кто это?" Но Вы никогда не являлись образчиком человеколюбия, не так ли? - темноволосый мужчина в плаще пристально следил за вновь пришедшим, скользнув взглядом по его украшениям.
- Как Вас зовут, любезный? - юноша обошел мужчину, внимательно рассмотривая его.
- Меня? Хесус, - простодушно ответил тот.
Мужчина в кожаном плаще сгустил черные как смоль брови. Кого же напоминал ему этот хиппующий паренек?
- Хесус? - удивился светловолосый юноша, протянув руку к многочисленным бусам паренька, - ты родом из бывших колоний? Ох, прости, который век уже прошел с момента дарования им независимости, а все никак не запомню их названий. Стыд мне! - юноша продолжал ворковать, играя рукой с побрякушками из бусин и ракушек, висящими на шее у парня. - Ой, а что это?
- Пресвятая дева Мария. Ношу ее с рождения. Лучше бы тебе убрать руку от нее.
- Какая восхитительная работа! Для меня красота - чудо из чудес, - не унимался светловолосый, влекомый каким-то неизведанным чувством.
- Что ж, ты сам напросился, - напротив юноши взамен хиппи возник седовласый старец, суставы которого были изуродованы артритом, а лицо крайней стадией сифилиса.
В ярде от этих двоих мужчина в плаще так и застыл в попытке выхватить свое оружие, ровно как и женщина, мгновенно преобразившаяся в опасную хищницу, замерла на своем месте.
- Это ты, Дориан. Такой ты был и есть уже много веков. Теперь твое время пришло. Он забирает тебя к себе.
- Но за... за что?
- За что? Столько попыток... Тебе было дано столько попыток, чтобы начать новую жизнь: чистую и праведную. Тебе подарили бессмертие души и тела, Дориан Грей. И как ты этим воспользовался? Потонул в похоти, разврате и себялюбии? Что ж... Это твой выбор. Вот таким ты и покинешь этот мир, теперь уже навсегда.
Некогда прекрасный юноша корчился теперь в предсмертной агонии на полу безобразным стариком.
- Хесус... - с этим именем на устах страстолюбец Дориан Грей навсегда перестал существовать в этом мире.

В это же мгновение женщина наконец смогла освободиться от невидимых пут и бросилась к доброжелательному хиппи.
- Что ты наделал?! Да, он был грешником, но до чего хорошеньким... Зачем ты изуродовал его? Зачем убил?
- Это не я. Такова была его жизнь. Отец лишь позвал этого грешника, ибо здесь ему уже не очистить свою душу от уродства и грязи, - изрек Хесус, поправляя украшения.
- Боже, что за чудное творение? - девица потянулась всем телом к медальону.
- Пресвятая дева Мария.
- Я хочу ее! Хочу к себе. Отдай мне ее немедленно! - губы искривились в капризе.
- Не все девы достаются тебе, Эржебет!
- Ты? Откуда ты знаешь, как зовут меня?
- Отец отправил меня и за тобой.
- Нет! Я никуда отсюда не уйду. Мое бессмертие - мой кропотливый труд, мой смысл жизни, - закричала леди Баттори, вцепившись в улыбающегося хиппи.
- И все же твой земной путь закончен. И ты уйдешь, как уходили от тебя.
Леди Эржебет Баттори вдруг почувствовала неимоверную тягу к самой себе. Этот запах... Как же она соскучилась по нему. Плотоядно улыбнувшись, она вцепилась в свою руку, отдирая кусок плоти, наслаждаясь каплями своей крови... В какой-то момент, она очнулась, увидев изуродованное тело.
- Хесус!!! - то были последние слова бессмертной убийцы Эржебет Баттори.

Остались лишь двое в комнате. Хиппи с доброжелательной улыбкой и мужчина с тяжелым взглядом.
- Я знаю, кто ты, - глухо отозвался он.
- Я уже увидел, что ты узнал меня Бессмертный.
- Ты пришел забрать и меня?
- Да. Твой земной путь окончится здесь и сейчас.
- Но подобных мне можно убить только одним способом.
- И это я знаю. Отец сказал, что ты сможешь сделать это сам.
- Но все же почему я, Хесус?
- Ты - убийца, Дункан. Ты убил много душ, благодаря которым и обрел бессмертие.
- Но твой отец сделал меня таким. Я не просил его об этом. Напротив, я бы с радостью прожил одну земную жизнь с любимой женщиной, чем видеть сотни смертей близких мне людей.
- И Он услышал твои молитвы. Вложи свой меч себе в руки и сделай то, что делать ты умеешь.
- Но...
- Нет, ты не обретешь бессмертие. Ведь ты сам себе отрубишь голову.
- Я не смогу... Помоги мне...- протянул мужчина свой меч Хесусу.
- Ты предлагаешь мне свершить акт насилия? - ужасе посмотрел он на шотландца.
- Нет, не насилия. Ты ведь поможешь мне. Освободишь от тяжкой ноши бесконечно долгой жизни.
- И стану твоим убийцей.
- Нет, моим Спасителем.
Дева Мария невинно улыбалась ему застывшими в серебре губами. В глазах горца заблестели слезы, и он рухнул на колени, склонив голову.
- Qui tollis peccáta mundi, miserére nobis*, - еле слышно произнес горец.
- Et expécto resurrectiónem mortuórum. Et vitam ventúri sǽculi. Amen**, - дубовый пол оросил багрянец вечности.

*Here we are. Born to be kings.
We're the princes of the universe.*
- Алло. Отец?
- Да, дело сделано. Его меч у меня. Мы наконец обрели долгожданное бессмертие. Не добрыми поступками и чистыми помыслами людей, но их слабостями. Аминь.



*Берущий на Себя грехи мира - помилуй нас. Месса. II часть "Gloria"
**Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь. Месса. III часть "Credo"
+1
08:53
933
17:50
+1
Адский сюжет «Другого мира», достойный Дэна Брауна! Собрать плохих героев и употребить их в плохом качестве — хороший голливудский сценарий! ))))
18:39
Или «Лига выдающихся джентельменов» наоборот;))
Без Дэна Брауна сейчас никуда, время такое)))) (хотя мне милее Умберто Эко)
Спасибо!:)
18:11
+1
Я уже говорил на Обратной дуэли, что не очень люблю истории, где эксплуатируются известные персонажи) но в целом довольно симпатично, тяжеловато, возможно воспринимается, но симпатично. Успехов)
18:47
+1
Не представляю, что такое Обратная дуэль… Сами мы не местные)
А вообще, это попытка написать в жанре постмодернизм, а в нем по определению заложены интертекстуальность и цитирование, а значит не грех воспользоваться и существующими персонажами)

00:00
+1
-О, скотти, милый, я как раз о тебе писал

-Что ж, господа, рада видеть вас обоих в добром здравии, — она сняла свой макинтош, небрежно бросив его на стул.

тут понятен смысл действия, вот только создается впечатление, что макинтош она снимает броском на стул. Понимаете?
она сняла свой макинтош и небрежно бросила его на стул
юноша обошел мужчину, внимательно рассмотривая его.

напротив юноши взамен хиппи возник
немного не то слово, не находите?
ровно как и женщина
ай-ай-ай.
А вообще, тут лучше уточнить, что они не от шока застыли.

И что вышло по прочтении? Жаль, что вышел конкурсный рассказ с безжалостной эксплуатацией исторических и выдуманных персонажей. Хороший слог постоянно чередуется с торопливыми диалогами и сумбурностью повествования. Словно автор торопился писать, пока «прёт», боясь, что когда желание пропадет, забросится и работа. А потом, так же торопливо вычитав, отправили на конкурс/соревнование.
Этой работе бы отлежаться, чтоб автор взглянул другими глазами. И тогда все косяки станут видны. Причесать описания помещения, героев, довести атмосферу, показать эмоциональность взглядами жестами, мимикой… Рассказ камерный и манерный, соответственно ему жизненно необходимы красивые образы, описания мистики…
Я не утверждаю, что здесь нужна предыстория, но некие намеки на ясность и истории персонажей пригодились бы. Особенно хиппи.
Из-за того, что диалоги сумбурны, очень сильно осложняется чтение и снижается интересность.
Но, что весьма радует, всё это поправимо.
07:37
Спасибо)
Вы там выделили «скотти» — это такое небрежное обращение к шотландцам.
тут понятен смысл действия, вот только создается впечатление, что макинтош она снимает броском на стул. Понимаете?
она сняла свой макинтош и небрежно бросила его на стул

Честно говоря, вот уже не один подход сделала, не вижу я этого… )))
Насчет «взамен» — мне показалось оно более остро передает ситуацию, нежели чем «вместо».
«Рассмотривая» — это очепятка, странно, что даже вездесущая автозамена ее пропустила)))
«Ровно» — в значении «равно», «точно» достаточно часто употребляется…

Каюсь, писалось на коленке за час до закрытия приема работ, и редактировалось также впопыхах. Ну, видимо, такой опыт был необходим, чтобы понять — так делать не надо.
А так как хотелось наваять что-то в духе постмодерна, в расход пошли эти самые исторические/вымышленные персонажи.

С хиппи вообще проблемка — про этого персонажа сказать больше, значит просто выложить все прямым текстом (ну, по крайней мере, я до сих пор не вижу, как это сделать толково). Но даже по имени понятно, Кто это)))

Ну, спасибо! Меня тоже радует, что поправимо. Осталось только поймать ту волну, на которой и писалась эта миниатюрка)
07:45
«Ровно» — в значении «равно», «точно» достаточно часто употребляется…

Вот именно. В том случае в предложении должно быть рАвно. ))
08:01
Ок. Ок)
Я как-то целый месяц мучилась над рассказом к очередному конкурсу. Не шло, хоть расшибись. А в последний день пришло совсем другое, и я весь день ваяла новую тему, вычитывала, орала на детей, чтобы не мешали… Так что от коленки отказываться не стоит, она тоже бывает очень даже кстати.
14:02
+2
Да, это очень знакомая ситуация. Муза Коленки не дремлет. Когда ещё остаётся время (пусть уже в режиме дедлайн), она приходит и все переиначивает…
14:35
+2
)))) Я не одна такая)))) Пишу все в последний момент и дурным голосом ору на домашних. Даже коту достаётся.
15:15
+2
Мне кажется, это вообще отличительная черта многих авторов))))
Загрузка...
Анна Неделина №2