Начало

Автор:
Странный персонаж
Начало
Аннотация:
Современный мир погряз в зависимости от наркотиков, девайсов и секса. Но зависеть можно от чего угодно. Кирилл задумался об этом слишком поздно...
Текст:

– Я Женя! Женечка! Я дура! – крикнула девушка.
Кирилл поднял на нее глаза и прищурился.
–Мне все равно, – Кирилл отвернулся и закрыл глаза. Он искренне хотел, чтобы она исчезла сейчас же, но она, как на зло, не сделала этого.
Кирилл не был эгоистичным. Он всегда приходил на помощь, если знал, что может помочь. Но сегодня он не мог помочь Женечке, поэтому ей пришлось помогать ему.
Когда Кирилл учился в школе, он вел себя очень задиристо, но при этом пользовался уважением не только среди сверстников, но и среди учителей, потому что всегда был одним из лидеров всех мероприятий и праздников. Активность и бешеная энергетика его дошла до пика, когда он начал учиться в универе. Сейчас он на втором курсе, ему девятнадцать лет, и он пользуется дикой популярностью среди студентов. Кроме того, что он защищает ворота сборной университета по футболу и выступает со своими песнями практически на всех мероприятиях, Кирилл со своим другом Диманом готовят к запуску интернет-портал, где собираются помещать информацию о музыкальных группах своего города. Также он является членом Студенческого Совета своего факультета, хотя и не знает, за что конкретно отвечает: делает он все равно сверхмеры, постоянно докручивая чужие идеи и исправляя косяки своих товарищей. Неизвестно, даже ему самому, где, но он находит время и на свою девушку Алису, роман с которой приносит дополнительный интерес к его персоне: она крайне эксцентричная особа, Кирилл достаточно талантлив в музыкальном плане, поэтому их союз поистине напоминает живое воплощение светской хроники.
Но все это было правдой три-четыре месяца назад. В то время когда активистская жизнь ставила перед Кириллом вопрос «сделать лучше или поспать хотя бы несколько часов?», он никогда не поступался обещаниями и делал на максимум. Недосыпание привело его к тому, что по ночам он стал задыхаться во время сна, просыпался от жутких кошмаров, а иногда сидел на кровати, не понимая, во сне он или нет.
В один из таких моментов он решил походить по своей неосвещенной комнате, но не справился с управлением телом и… повис в воздухе. Гравитации не было. Это стало первым шагом на пути к осознанным сновидениям, которые вскоре разрушили его жизнь активиста.
Кирилл быстро увлекся осознанными снами. Поначалу пытался просто привыкнуть к этому необычному состоянию: пробовал летать, создавал вокруг себя что-нибудь необычное, но скоро сбивался и просыпался. Постепенно сны приобретали более яркие цвета, а его фантазия приноравливалась действовать шире.
Первые наиболее удачные опыты осознанных сновидений Кирилл использовал для рисования реальной жизни, так как все еще целеустремленно старался сочетать состояния сна и яви. Он переносил свои реальные увлечения в широкие масштабы: играл за свою любимую «Барсу» в «Лиге чемпионов», пел для огромных стадионов, а сайт, созданный совместно с Диманом, забирал посетителей у ВКонтакте, ведь они сделали из него глобальную социальную сеть с большим количеством разных новых удобств для пользователей. В реальной жизни Кирилл порой воплощал некоторые идеи из сна, но теперь уже не тратил времени, чтобы сделать качественно, потому что сновидения были на первом месте.
Спустя пару месяцев Диман негодовал в сообщениях, которые писал Кириллу: сайт, который при запуске сделал прорыв на десять тысяч пользователей, угасал слишком быстро. Юзеры не оценили практически ни одной площадки, а реклама отпугивала и тех последних, кто хотя бы иногда посещал страницы. Кирилл, конечно же, обещал прийти на помощь товарищу, но точно так же он кормил обещаниями и Студсовет, и организаторов различных мероприятий, с которыми он за полгода до этого договаривался о выступлении, и преподавателей, у которых кредит доверия к нему был немал, однако превращался с каждым днем во все более густой пепел. Об Алисе уже не было и речи: она, если и хотела до него достучаться, не смогла даже заставить его вспомнить ее имя.
Около месяца Кирилл переводил на язык сновидений свои жизненные интересы, поэтому однообразие стало надоедать. Тем более, он раньше был фанатом компьютерных игр и погружался в них порой настолько сильно, что мир виртуальный становился его вторым домом. Он не был помешанным, быстро остывал к играм, но как только заряжался снова, его трудно было остановить. И потому он сменил сны о жизни снами фантастическими.
Кирилл побывал на картах «Варкрафта 3», подружился с Карлом Джонсоном, известным больше как Сиджей, построил собственный город на вулкане, а после поселился в него и сделал карьеру преступника, после отправился уничтожать террористов, но, как и следовало ожидать, искра оживленности исчезла. Кирилл искал интереса в киноснах, знакомился с героями книг, побывал в нескольких всемирно известных исторических битвах и несколько раз разными способами предотвращал катастрофу на ЧАЭС. Ему довелось почувствовать себя животным, вымышленным зверем, пещерным человеком, а также йети. Кирилл совершил несколько попыток принести будущее в Древнюю Грецию и утверждал, что сам подкинул идею «Лягушек» Аристофану.
Быстрая смена одних ситуаций снов другими объяснялась быстрой сменой настроений Кирилла, ему было недостаточно каждой новой ситуации: он хотел расширять охват до безумия. А в конце концов это закончилось тем, что он захотел вернуться в жизнь.
Но пребывать во сне ему нравилось слишком сильно. Он не смог отказаться от кайфа, который ему приносили собственные фантазии. Поэтому снова начал рисовать жизнь. С нуля. Он построил город своей мечты, вернее, только квартал, но тот был бесконечен. Он смог создать себе друзей, словно в компьютерной игре, сделал множество людей, ходящих по улице фоном. И, конечно, две или три ночи потратил на создание образа своей идеальной девушки.
Несколько ночей они проводили на невероятных свиданиях с левитацией, магией, опасными приключениями и спокойными прогулками по лунному мосту. Их первый поцелуй был на четвертом свидании прямо в воздухе, правда, это оказалось опасным, ведь Кирилл потерял ощущение полета и чуть не сорвался. Решили целоваться исключительно на твердой поверхности.
Как истинный джентльмен, Кирилл хотел сделать незабываемым их первый секс. Он придумал организовать что-то такое, чего нельзя сделать в реальной жизни. Остановился на варианте, чтобы все происходило спонтанно: менялся мир вокруг них – от пустоты до ярчайших деталей, минимальное движение мысли – и они оказываются в совершенно ином пространстве. Он не понимал, что из этого выйдет, но представлялось ему это очень интересным.
После первого страстного поцелуя Кирилл проснулся. Причем сон улетел настолько далеко, что он не мог уснуть после этого часа три. В чем дело Кирилл не понял, но решил повторить все на следующую ночь. Картина повторилась в точности, как в предыдущий раз, только заснуть получилось практически сразу. Кирилл не стал в этот раз спешить, устроил своей сновиденной подруге свиданку, но чуть он почувствовал возбуждение при поцелуе – сна как не было. До утра он пролежал в кровати, не сомкнув глаз и думая, думая, думая, послал все к чертям и пошел прогуляться.
Свежесть утреннего воздуха охладила голову и легкие Кирилла. Он не замечал проходящих, или скорее, пробегающих мимо него людей, которые периодически задевали его, торопясь куда-то зачем-то, словно сумасшедшие. Глядя в асфальт, перебирая ноги, он плелся по давно знакомым улицам с видом обреченного. «Слишком серо» – думал он, смотря на подсыхающие остатки луж. Его глаза были серыми.
Оживленное движение людей не давало ему спокойствия, хотя спокойствием он пылал. Пришлось подняться на крышу одного из стоящих поблизости домов, чтобы не вызывать пристального невнимания окружающих.
–Уходи! – послышалось Кириллу, как только он сел посреди крыши и хотел закурить.
От неловкости он слишком криво чиркнул зажигалкой, отчего колесико пришло в негодность. Он выбросил сигарету куда-то за пределы крыши и потянулся.
–Эй! Слышишь?! Зачем ты пришел сюда? – Кирилл понял, что ему не послышалось. Медленно, вразвалочку, он повернулся на звук и увидел девушку, которая сидела на самом краю крыши, подогнув одну ногу.
–Ты кто? – спросил он с интонацией полного безразличия.
–Я Женя, – ответила девушка, но Кирилл не услышал ее. Он попробовал снова чиркнуть зажигалкой и в итоге выбросил ее туда же, куда недавно бросил сигарету.
–Я Женя! Женечка! Я дура! – крикнула девушка.
Кирилл поднял на нее глаза и прищурился.
–Женечка? Нет, не знаю. Уйди, – сказал он и хотел снова отвернуться.
–Сам уйди! Я пришла сюда первой!
–Мне все равно, – Кирилл наконец отвернулся и закрыл глаза. Еле слышно, шепотом, он выругался на девушку, которая, будто на зло, не исчезала.
–Я хочу сброситься. Не останавливай меня! Ясно? – крикнула Женечка, нахмурив брови.
–Ничего не изменится, – сказал Кирилл, не оборачиваясь.
–В смысле?!
–Ты все равно потом опять вернешься. Прыгай.
–Я не вернусь! Ты что, идиот?
–Да.
Наступило, несколько затяжное впоследствии, молчание. Кирилл его не заметил, а Женечка подумала, что время остановилось, ожидая следующего слова от кого-нибудь из них. Но они молчали. Невыносимо. По разным причинам.
–Почему ты так сказал? Ты разве пришел сюда не отговаривать меня? – наконец воскликнула Женечка.
–Нет.
–Тогда я сброшусь! И не вернусь! Понятно?
–Блять, да ничего не произойдет, – резко ответил Кирилл, в голосе его слышалось явное раздражение. Он быстро поднялся и пошел к краю крыши, где сидела Женечка. Ее глаза мгновенно испугались, он шел, не останавливаясь и даже не сбавляя скорости, из-за чего споткнулся, почти дойдя до девушки. Она от сильного испуга схватила его за рукав куртки и всем телом двинулась от края. Они упали. Кирилл почувствовал острою боль в ладони – его рука попала на осколки от бутылки. От взгляда на руку его глаза отрезвели.
Естественно, эта встреча не оставила Кирилла равнодушным. Более того, он твердо решил прекратить прожигать жизнь во снах и восстановить все, что было потеряно им из-за этого занятия. Вечером же он набрал номер Димана и после всю ночь провел за переоформлением сайта. Уже через неделю Кирилл снова числился во всех списках выступающих на мероприятиях, откуда недавно его нещадно вычеркивали. Футбольная команда к тому времени выбыла из турнира;пацаны, конечно, не простили ему такого, но это теперь укрепило уверенность Кирилла в том, что он не зря отказался от осознанных сновидений. С Алисой пришлось долго объясняться, так как видеть она его не желала, но для него это было важной галочкой на пути к исправлению. По крайней мере, они помирились, и она перестала всем за глаза говорить о нем все, что очерняло его личность.
С Женечкой Кирилл стал видеться регулярно, но никому из них не приходило в голову делать из их встреч свидания. Они общались так, будто две заблудшие души нашли успокоение друг в друге и больше ничего им не нужно: это просто повод радоваться жизни. Постепенно, конечно, они сближались, но Кирилл не хотел, как минимум, торопить что-либо, а в идеале, думал он, все должно происходить естественно, непринужденно и как бы само по себе. Они даже некоторое время находили это счастьем.
Сайт Димана и Кирилла шел на взлет. Просмотры увеличивались в геометрической прогрессии, что позволило, спустя время, поместить на нем рекламу и получать минимальную прибыль. Ребята, которых они пиарили своими проектами, были рады тому, что их популярность начинала приносить им приглашения на выступления, а парочку наиболее талантливых исполнителей Кирилл лично провел до лейблов, которые его самого в свое время послали нахер.
За месяц упорной работы над собой Кирилл полностью восстановил свою прежнюю жизнь, хотя осознанные сны периодически атаковали его. Несколько раз он попросту прыгал с какой-нибудь высоты и в тот момент, когда должен был бы разбиться, просыпался. Но это быстро перестало срабатывать, поэтому Кириллу приходилось мысленно притягивать себя к земле: при прыжке он зависал в воздухе – сны не хотели отпускать его. Однако чем больше радости он испытывал от успехов сайта и общения с Женечкой, тем меньше посещал осознанные сны.
Первую приличную выручку от сайта друзья решили истратить исключительно на «отметить это дело». Собрали знакомых, одногруппников и поехали в деревню к Диману с полными багажниками продовольствия. Среди бурной компании находились Алиса и Женечка, которые знали друг о друге ровно столько, сколько нужно знать, чтобы взаимно возненавидеть. Но Женечке было практически все равно, а Алиса, как это ни странно, не чувствовала жажды мщенья или зависти, или любых иных негативных эмоций, которые появляются из-за бывших. Саму ее это обстоятельство удивило, но оно оказалось на руку всем, особенно Кириллу и Диману, которые ждали, что будет конфликт, но не могли не позвать обеих.
К моменту, когда был готов шашлык, все уже были прилично разогреты пивом, поэтому общение бурлило в каждом углу. Кирилл только сейчас наконец почувствовал, что нет больше оков, которые держали его: он полностью излечился от своей мании снов, он живет, он в живой жизни.
Пьянка проходила на редкость одновременно весело и безопасно. Во многом благодаря Диману, который умеет взять на себя все внимание, а также вовремя покрыть матом того, кто намеревается сделать что-то, чего он не приемлет даже от пьяных.
Так как за последние полгода Кирилл не выпил ни капли алкоголя, его достаточно быстро накрыло сонное состояние. Когда только начал стихать разгар алкопати, он пошел в дом, чтобы хоть немного полежать, но, естественно, стал засыпать. Вертолетов не было, поэтому он не чувствовал себя плохо, а это еще сильнее побуждало уснуть. Сквозь легкие мигания сна он услышал тихие шаги, и сразу же почувствовал, как по его кровати кто-то ползет. Он не успел открыть глаза, как по запаху духов понял, что это Женечка. Небольшая доза алкоголя раскрепостила ее желания, она приползла по кровати к Кириллу и стала нежно целовать его. Кирилл обнял руками Женечку, прижал к себе и начал придавать поцелуям больше страсти. Женечка лежала прямо на нем, и ему показалось, что это мешает ему дышать, поэтому он чуть оттолкнул ее от шеи, но чувство удушья только усилилось. Женечка что-то шептала, но все меньше и меньше внятности было в ее словах. Кирилл силился открыть глаза, что, по какой-то причине, стало невозможным. Он попытался громко закричать и… проснулся.
Повернув голову чуть в сторону, он увидел, что рядом лежит девушка. Девушка Алиса. Он стал смотреть на потолок, стараясь понять, где они находятся. Кругом было темно. После первой попытки встать он ощутил тупую боль в голове и бросил это дело. Схватился за виски, желая помассировать их, будто это могло бы помочь от похмелья, и его внимание обратилось к шраму на ладони.
Волчок никогда не остановился бы.

Другие работы автора:
0
22:24
700
11:15
+2
Идея неплоха. Но есть две проблемы:

1. Почти весь рассказ вы не описываете, даже не повествуете. Вы перечисляете события. Реально интересно было читать только сцену на крыше — атмосферно, верю. Все что до и все что после очень хочется пролистать. И это глобальный косяк. вот смотрите:
1.1. Описание жизни ГГ: он делал то-то, то-то и то-то. Без изысков, просто констатация.
1.2. Осознанные сновидения: во снах он делал то-то, то-то и то-то. И это съедает здоровый объем текста.
1.3. После встречи с Женей: он исправил то-то, то-то и то-то, причем прямо по пунктам, как в начале рассказа.
Читателю это неинтересно. Читателя надо погружать в события, а не сообщать факт происхождения этих событий. Делать это вы умеете, сцена на крыше подтверждает. Но это надо делать весь рассказ, а не в паре эпизодов.

2. Напрямую выпекает из первого пункта. Вы затягиваете. Причем, сильно. Ровно треть текста вы даете его прогресс в осознанных сновидениях, хотя вместо этого можно было погрузить нас в один из его снов и обрамить его парой коротких абзацев пояснений.
С остальным текстом ровно та же история.

Из-за этого концовку читать уже не интересно. Она просто утонула под тяжестью остального текста. И это не очень хорошо.
Большое спасибо за критику, особенно за то, что все так подробно и четко по пунктам расписали. Постараюсь исправиться буквально в следующем тексте.
Загрузка...
Алексей Ханыкин

Другие публикации