Учительница первая моя или что поможет Стефании

Автор:
Татьяна Нестерова
Учительница первая моя или что поможет Стефании
Аннотация:
Как много зависит от первой учительницы! Она может расправить ребенку крылья, увести в волшебную страну знаний, а может...
Текст:

Вчера она ходила с мамой к врачу. Зрение проверяли. Не первый раз уже, поэтому ей было не очень страшно. Сегодня надо отдать справку учительнице. Стефания переживает, как бы так подойти, чтобы не помешать.

Возле стола классной руководительницы всегда много ребят. Она не лезет в толпу. Знает, что совсем не достойна внимания.

– Лариса Владимировна, мама велела передать. – Стефания все-таки протягивает тоненькой дрожащей ручонкой руководительнице второго класса сложенную бумажку и ждет.

Пожилая женщина, внешне немножко похожая на ее бабушку, секунду всматривается в листочек, бросает его в ящик стола и с брезгливым сожалением смотрит на маленькую, да самую маленькую в классе девочку-троечницу:

– Это тебе ничем не поможет.

Стеша не улавливает смысла, но запоминает интонацию и формулировку. Мама поймет.

Урок заканчивается. Все задания звучат, как наказания. Только непонятно, за что. Ну, значит так надо. За то, что она такая глупая, и никто уже этому не поможет.

Написать два упражнения, прочитать стишок и выделить в нем… Арифметику она любит! Это так интересно! Это не наказание, это – игра!

Стеша не любит ходить в школу. Каждое утро с надеждой прислушивается к себе. Вот бы заболело горло или поднялась температура, или живот… Сестренка иногда притворяется, что у нее болит живот. И тогда мама вместо садика ведет ее к бабушке.

Стеша не врет, просто очень хочет заболеть, и часто ее желания сбываются. У бабушки хорошо. Вместо уроков она укладывает ее днем спать. И девочка, обняв кота Ваську, смотрит сказочные сны. Ночью почему-то такие не снятся.

Стефания с трудом дотаскивает до класса тяжеленный портфель. Иногда, когда не работает, их с сестренкой развозит на машине папа. А на родительские собрания ходит мама. Потом ругает ее, обнимает и вздыхает.

Когда учительница её спрашивает при всех, почему в слове «светило» надо писать букву Е или, что такое определение, она стоит одна, а все сидят. Она знает почему, но сомневается, а Лариса Владимировна сверху над ней уже и не ждет правильного ответа.

У малышки от волнения и большого желания быть хорошей все путается в голове, голос не слушается. Слезинка выдавливается бессилием и катится по щеке. А огромные карие глаза кричат:
«Я хорошая! Я, правда, хорошая! Я знаю, я умею, может еще не поздно, и мне что-нибудь поможет. Я научусь, я…»

А голос не слушается.

+4
181
18:39
+1
Бл. Пойду убью училку.
18:48
+1
А я раз ходила.
18:50
+1
Слава богу, такие не попадались ни разу.
18:52
+1
Это ещё вариант лайтовый, так сказать, облитерературенный.
18:54
+1
Н-да? Предлагаете купить два пулемета?
18:56
+1
Вот ещё, деньги тратить. Попросим что- нибудь у пролетариата
Потому и написала, чтобы не убить. Даже идти выяснять и объяснять не могу. Боюсь хуже сделать или сорваться. Просто переводим малышку в другую школу.
21:16
Прости Господи! Ну вот я ни разу здесь не на Вашей стороне! Во-первых, над каждым тираном стоит другой тиран похлеще., надо идти к нему. Во-вторых, конечно, надо переводить, но переводить так, чтоб Вас уже в этой новой школе знали, как терминатора. Пока Вы нам про это пишите, там это процветает. А ребенок формирует у себя не Вашу линию своей защиты, а попытки к бегству. У меня такой тон, потому что я Вам на самом деле очень сочувствую. Я сама работаю с детьми, сама, как родитель, проходила эти грабли.
Для Стеши официальная версия: школа лучше.
Женщине моя война не поможет стать человечней. Глупость, когда ее прижимают, становится агрессивнее, а не умней. А так как меня она укусить не сможет, достанется девочке.
Я обязательно вынесу это на суд публичный. Не последний в городе человек. Но не сейчас. Позже.
Пусть Стефания спокойно адаптируется. Уж очень она восприимчива ко всему, ранима и с ужасно заниженной самооценкой. «Спасибо» Ларисе Владимировне.
Тут выбор небольшой: или наказать «педагога», или реабелитировать ребенка. Одновременно не получится.
Спасибо Вам
21:39
Да. Такие деятельные и авторитетные «Педагоги» страшнее всего. Небось на отличном счету в коллективе, какой-нить заслуженный деятель. Откуда такие Орчихи берутся. Это что, поколение 90-х выросло.
Но наказать непременно надо. Как-то предать огласке. И почему КПСС отменили?
Не 90-е. Ларисе Владимировне 54 года. Вы правы, на самом хорошем счету. Мы потому и спохватились поздно. А девочка не рассказывала. Она у нас молчунья. Думали вся беда в том, что болеет часто…
22:13
+1
Тогда бороться поздно. На пенсию уйдет скоро. С почетом, по любому. Бывает такое. Был хорошим спецом, а потом повышается самоуверенность. понижается самокритичность, границы размываются — и все, получаем надменного хама. Ничего. Выйдет на пенсию, государство, которое ее возвышало, на ней же и отыграется.
Вам стойкости.
да, вы правы
Ковалев
21:13
Я примерно суть проблемы понял. Самооценку ребенку занижаете вы. В первую очередь. Разбираем ситуацию и поведение всех участников: Учитель незаслуженно нагрубил девочке. Девочка не поняла суть произошедшего и пришла к вам за разьяснением. Вы ребенку ничего не обьяснили и принялись жалеть: 1) сформировали у ребенка ощущение не полноценности. Далее, вместо того, чтобы убедить ребенка в том, что права она, а не учительница, игнорируете проблему и не защищаете ребенка перед учителем, молчите, копя обиду в себе, продолжая жалеть ребенка: 2) создаете у ребенка ощущение, что ее обидели заслуженно и фиксируете чувство неполноценности. Передаете родительскую модель поведения — терпеть обиду молча. Далее, переводите ребенка в другую школу: Окончательно фиксируете модель поведения: Я неудачница, не могу за себя постоять, я не права, даже родители меня не защищают, нужно бежать от злых людей. Не хочу обидеть, но ребенок копирует вашу поведенческую модель с вашей помощью.
Минуточку! Вы не поняли! У ребенка нет обиды на учителя. Она приняла это, как должное. Поэтому никто ее не жалеет. Вернее, не так. Мы видим ситуацию, но жалеем и переживаем, не посвящая в это Стешу, про себя.
Она не обиженной себя чувствует. Ах, если бы это было так! Это было бы здорово. Когда обижаешься, ты понимаешь, что незаслуженно унижен. Ключевое слово незаслуженно.
Стеша убеждена, что она заслуживает такого обращения, потому не обижается.
Объяснять ребенку, что она должна была обидеться, что учитель неправ… Противопоставить маленькую неуверенную в себе девочку против опытной пожилом женщины. Вы уверены, что это пойдет ей на пользу? Я не могу быть в школе всегда и направлять ситуацию. Они останутся тет-а-тет. Вызывать у ребенка обиду, потом, как следствие, желание бороться за свое достоинство,… с кем?
Мы сломаем ей психику окончательно.

Ей нужен учитель, который бы повышал ее самооценку, хвалил иногда. А не тот, с которым надо ей бороться.
Стеша не знает ничего ни про конфликт, ни о причине перевода.

Да, и не надо думать, что этот единичный случай стал причиной. Два года такой травли не прошли даром. Наша вина в том, что мы разобрались только сейчас.
21:28
+1
Развожу руками! Желаю добра!
Еще раз спасибо.
Прорвемся))
Это что, правда реальная история?
Да, это реальная история, которая еще не закончилась.
Спасибо. Я понял по реальным прениям.
Ковалев
19:04
Я так и не понял, чем учительница виновата? Это же обычное поведение обычного педагога. Никакого гнобления или издевательств. А вот родителей девочки стоит поругать. Они явно не правильно ее воспитывают. Не учат, как нужно реагировать, делают из нее забитую мямлю.
Вот это не пропустили при чтении?
Пожилая женщина, внешне немножко похожая на ее бабушку, секунду всматривается в листочек, бросает его в ящик стола и с брезгливым сожалением смотрит на маленькую, да самую маленькую в классе девочку-троечницу:
– Это тебе ничем не поможет.

И, простите, а как реагировать второкласснице на поведение учительницы.
Ковалев
20:46
+1
Не пропустил. Из текста следует, что девочка не поняла, чем и что должно было ей помочь, не сделала выводов. А родитель, сначала отругал, а затем пожалел, окончательно запутав ребенка… Этой девочке будет очень и очень тяжело во взрослой жизни… Реакция ребенка нормальная и адекватна ситуации. Реакция взрослых мне не понятна. Родители поощряют уход от проблем и жалеют, в в место того, чтобы научить ребенка преодолеть проблему?
21:01
Какой-то крупный политик завидовал власти учителей, и говорил, что, если бы политики обладали хотя б частью этой власти, мир бы поменялся.
Я очень понимаю ситуацию, поскольку оказалась на месте родителя вот тоже маленькой (самой в классе) и больной девочки. После тяжелейшего заболевания у дочери был атопический дерматит. Вся мордашка в красных шелушащихся пятнах. Комплексы, робость, прятание по углам, ну и не самые лучшие способности по математике, но и не самые худшие, к тому же переход из началки в среднюю школу. Учительница грозная, властная, злобная однажды стала выяснять при всем классе, какая у нее семья? Есть ли у нее папа? Пьют ли ее родители? И сообщила, что «желает на этих родителей посмотреть».
Ну, посмотрела. Я не согласна с вами, что в данной ситуации учитель прав. Но по поводу родительской позиции разделяю ваше мнение.
Ковалев
21:17
Я и не говорю, си он прав. Я говорю, что это типичное поведение типичного учителя. И проблема девочки не в нем.
21:21
Что есть «типичный учитель»? Мы сами просто миримся с этим образом.
Ковалев
21:24
Этот тип объективен. С ним нужно не мириться, а адекватно реагировать на него.
Ковалев
21:26
На самом деле для ребенка и такой учитель и наличие в классе хулиганов факторы полезные, если научить ребенка правильно на них реагировать.
21:31
+2
Безусловно, ребенка нужно учить правильной реакции на все. Но психологическое насилие это тоже насилие. Учитель — это работа, такая же работа, как и все другое. В любой профессии надо оставаться человеком. К тому же реакция у каждой личности своя. Учи не учи. Ребенок будет страдать при таком отношении. И родитель просто обязан пресекать подобное.
Я, если что, тоже учитель.
Это, наверное, полезно, но не в начальной школе. Невозможно в 8 лет научить «правильно» реагировать, ибо это ребёнок. Опять же — одно дело, когда один из учителей — неадекват, другое дело — когда это единственный учитель. Разница огромная.
21:43
Да понятна ситуация. Нашла жертву глазастую, из интеллигентной семьи, уверена, что ни ребенок, ни родители из-за воспитанности ничего даже не возразят, и… остальное выше.
Стеша с рождения осторожна и чувствительна. До школы бороться было не за что. Вернее, попадала в адекватные ситуации. В садике ее любили дети, воспитатели… Все было хорошо, мирно. Не надо было бороться за место под солнцем и т.п. Поэтому у нее нет иммунитета на хамство. Она его даже не поняла!
Мы не можем сейчас противопоставить ее взрослому человеку, объяснив, что с ней поступают несправедливо. Это будет жестоко и может закончиться плохо.
И еще одна мысль пришла, когда читала комменты. Да, мы с вами можем пойти в школу, покачать права, заступиться, даже поругаться. Но может ли человек, годы проработавший в системе образования понять, что он неправ и измениться? Не верю. Там должны работать или хорошие люди или никто
23:08
Я думала, что если найти правильные слова, человек не поменяется, конечно. Но у него 1. Может измениться мнение, позиция. 2 могут появиться границы в поведении. 3. Может даже пропасть желание калечить детей. Вам решать, но я свой выбор сделала. Нет, я не закатывала скандал, не качала права. Но этой даме было стыдно, она сожалела. А дочь с тех пор знает, что папа и мама никому не позволят её унижать.
Но может ли человек, годы проработавший в системе образования понять, что он неправ и измениться? Не верю. — Я тоже не верю.
Почему только, вы поздно забили тревогу. Нормальный адекватный ребенок с нормальным развитием, вдруг стал неуспевающим. Если устно отвечать не комфортно, то по письменным работам проблем не должно было быть. Должно было быть видно, разницу в отметках. Это сигнал, для вас и для учителя. Домашку вместе же делали, надо вместе вслух проговаривать, чтоб приучать к публичным выступлениям.
Моя задача сейчас — не ее воспитать, рискуя психикой ребенка. Сами пишите «Может», а может и нет.
Это потом. Все будет потом. Чуть погодя.
Вам виднее. Успехов вам и терпения.
Спасибо.
21:28
+2
Мне кажется, что можно бесконечно рассуждать, не зная реальной реакции родителей. Не надо за них додумывать. Лично я, в первую очередь, вижу хамское поведение учителя. Не надо говорить что все такие. На то и педагог, чтобы отличать детей по поведению и реакциям. Это вам не препод в институте, отчитал часы и не волнует ничего. В данном случае, вижу полное равнодушие к проблемам детей. Глумление и издевательства происходят сами собой, даже не задумываясь о последствиях. Общение учитель/педагог — ученик, очень сложная, кропотливая, вдумчивая работа. Трижды подумать, прежде чем что-то сказать.
У учителей часто «башню рвёт», издержки профессии. Каждый день с тремя десятками детей — с ума сойдёшь. Почти все учителя либо самоуверенны, либо мямли и рохли. В любом даже самом благоприятном случае — это деформация личности. Почему? Очень просто: если ты не будешь уверен в своих словах на 150%, у тебя не будет авторитета перед учениками. Добавьте к этому недалёкого ума человека — и вуаля! Такие комбинации попадаются, диву даёшься. Уверенно несут ахинею. Однако, если в случае с подростками на это можно закрыть глаза, то с учениками начальной школы всё однозначно: учитель должен быть, как мама (хорошая мама) — добрым, чутким, и он обязан любить детей! Это очень важно, для формирования у ученика желания учиться. Учителя начальной школы нужно выбирать наиболее тщательно. Тут не может быть двух мнений — однозначно менять учителя! Если нужно — менять школу! Только удостоверьтесь, что ведёте к нормальному педагогу. В вашем случае это должен быть невероятно внимательный учитель, чтоб ребёнок «отогрелся».
Конечно, плохой учитель с возрастом забывается, но вот желание учиться может пропасть навсегда. Сколько примеров бывает тому, что ребёнок выбирал профессию, потому что был хороший учитель, который вёл определённый предмет. И наоборот — человек, одарённый в какой-то области, не заинтересован в ней, потому что учитель был хреновый.
Тут не может быть двух мнений — однозначно менять учителя! Если нужно — менять школу! Только удостоверьтесь, что ведёте к нормальному педагогу. В вашем случае это должен быть невероятно внимательный учитель, чтоб ребёнок «отогрелся».
— Спасибо! Огромное спасибо!
Не за что. Во-первых, я сама мама. Во-вторых, я говорю не голословно, у меня педагогическое образование (не пошла работать в школу, чтоб не деформировать и без того неустойчивую психику, но знаю про учителей чуть больше других родителей). Удачи вам!
А я вот, до сих пор помню свою первую учительницу, и воспитательницу из дет. сада, и даже нянечку. Вот. Хотя тоже был не особо болтливым и стеснительным ребенком. Но, по крайней мере в начальной школе, подобные учителя не встречались.
Загрузка...