Очень кислотный отзыв на "Играть, чтобы жить".
!!!ВНИМАНИЕ МНОГОБУКОВ!!!
Итак… я прочитала. Не могу сказать, что мне понравилось – язык не поворачивается. Интересные задумки есть, но реализованы они…. Бр… такое ощущение, будто вылавливаешь из говна алмазы, уж простите мне мой французский. Материлась я по мере чтения долго и красочно.
Начну, пожалуй, с сюжета – для тех, кто не знает. Рак мозга. Неоперабельный я так понимаю. Жить осталось немного, очень больно и вообще не камильфо. Герой уходит в «срыв» - оцифровывается в виртуальный мир. Завязка замечательная, очень вкусная, но… но она не дает герою никакой цели. Это просто завязка. Оттого первая половина (до того, как герой сорвался) еще более или менее тянет на худлит, вторая же похожа на дневниковые записи. Герой ничего не хочет, он просто живет в мире игры. Ему вечно парадоксально везет, и ты тонешь в этом киселе под названием «сюжет» как в болоте.
В общем, не понравилось мне. Интересно, Лукьяненко и Пелевина пытали, чтобы они похвалили? Если пытали, то точно чтением данного произведения. Впрочем, не все так плохо. Я же прочитала. А если уж у меня хватило сил дочитать до конца, то, возможно, не все так прискорбно. Давайте разберемся, что же есть все же хорошего в данном произведении. Дальше пойдут спойлеры, так если собираетесь читать – бегите.
На этот раз части будет не две а три. Хорошая, нейтральная и плохая.
Начну с плохого. Как я уже говорила выше – нет цели у героя. НИ КА КОЙ . Изредка появляются цели второстепенные, но тут же рассеиваются под гнетом везучести главгероя. Пока он не ушел в срыв (что было тоже так себе целью, ибо он ничего для этого не делал кроме нахождения в игре) я честно завязла и чуть не дропнула. Скучно было так, что хоть на стенку лезь. Далее шла пара тягомотных глав дневниково/слащавого характера. Создавалось впечатление, что автор не знает банально о чем писать. Все, что шло дальше, походило на записи аля «мужские мечтания». Тут вам и прекрасная, идеальная женщина, и победа в турнирах, и деньги рекой, и даже крепкая дружба с военными. Это было так смешно, несерьезно и пропитано комплексами автора, что оставалось только умиляться. С другой стороны он тупо дал мужикам возможность почувствовать себя на месте ИДЕАЛА, который крепко торчит в мозгу любого представителя сильного пола. Эдаким везучим суперменом. За то и любят. Если это комплексы – автор смешон, если расчет – жму руку, научи добрый дяденька.
Далее об отвратительном. Итак… давайте поговорим о такой вещи как добро. Я понимаю, деньги нужны оставшейся в реале маме, но… ходить по магазинам, брать в потребкредит телефоны и сбывать их на рынке – гадко. Но это-то ладно. Сделали-забыли. А вот всерьез поддерживать идею своей девушке о том, что пристрелить мудаков из реала – очень крутое решение. Да, они довели ее сестру до самоубийства, да, эти мрази, пожалуй, этого заслужили… но это отвратительно. Автор вроде как говорит «это хорошо и правильно, копи деньги на двустволку и иди убивать людей». Отлично. Замечательно. Дайте два.
Ну и последнее. Структура, мать ее за ногу! Автор понятия не имеет о том, что есть такая полезная штука как кульминация, трехактовая структура и все такое прочее. Никаких костей – даешь бесформенную массу текста. Концовка же аля «Deus ex machina». Я искренне надеялась, что вот, пусть и стандартным поворотом но героя таки втопчут в грязь, дадут ему хоть какую-нибудь трудность… хрен вам. Героя спасает… бог. Ну оки. Даже если бы автор вставил клише, в котором героя бы мучили в пыточной, а после этого он стал уберкрутым но уберзлым, было бы лучше, чем ЭТО.
Ну ладно. Фух. Прооралась. Теперь к нейтральному. Мои интересные наблюдения, скажем так. Перво-наперво глобальность удивляет. Если вы не знаете, что такое ГЛОБАЛЬНОСТЬ – спросите у «Играть, чтобы жить». Непродуманная, порой корявая и откровенно наплевательская, но она есть. Изредка от нее дух захватывает. И да. Это уже не игра. Это целый мир. И он новый, свежий, в нем еще много чего нет и многие ниши не занятый. В нем еще много неисследованных территорий. И из-за наплыва игроков (в том числе оцифрованных) этот мир раскрывается подобно экспансивной пуле. Хорошее местечко. Обилие ВСЕГО радует. Однако не хватает какой-то конкретики. Автор сделал этот мир настолько гибким, настолько распустил свою фантазию, что хоть стой, хоть падай. Можно сказать «фантазия без тормозов». Но, может, оно и к лучшему.
Теперь о хорошем. Удивитесь, но язык. Он мне неожиданно пришелся по вкусу. Полный штампов, приперченный сленгом и тем, что ворд обозначает как «просторечивое выражение», откровенно живой и динамичный. Удивилась, но плутают глаголы, однако даже это языка не портит. Как сказал бы Д. Фрей – «Львиный рык», от которого я порой прибалдевала. А уж как меня уносило от родного игрового слэнга. Порадовало и то, что узнала несколько новых игровых обозначений – например при мне магов «визардами» еще не называли, хотя и логично же.
Что еще хорошего? Герой. Точнее даже не так – оригинальное его класса. Светлый эльф – некромант. Весело живем. Квесты интересные, пусть и довольно неожиданно сваливающиеся. Герои – живые, в них веришь, понимаешь их мотивацию. Единственное, что в них удивляло, это «внезапные душеизлияния». Герои порой после второго дня знакомства такое выкладывали, что хоть стой, хоть падай. Ну да ладна. Сам гг… ну так. За него не переживаешь – так как он бессмертное существо с бесцельным существованием, да еще и страшно везучее. И по сути по героям это все.
Ну и да… это фантастика, а не киберпанк. Что-то меня в плане жанра цепануло – уж больно все «сказочно».
Сказать больше откровенно нечего. Не уверена, что смогу заставить себя читать дальше, хотя и надо бы… Спасибо за внимание.
Всех благ.
Не обращай на меня внимания… я просто
бешусьворчу тут :3Если спрашивать, что посоветую — то Zhan Long и the king's avatar. Может, понравится. Лунного скульптора интересно читать, поначалу. Есть некоторые интересные моменты. Ark — тоже.
Насколько мне известно, все они довольно популярны.
Про остальные — посмотрю. Я еще все САО хочу почитать… вещь же тоже хорошая и в свое время бомбанувшая. Аниме-то я смотрела… но почитать всегда полезнее.
Акамура, ты открылся для меня с интересной стороны. Я не знала, что ты любишь подобные вещи :3
Мне, наверное, пора писать самому. А я все читаю, не в силах оторваться. Проснись, малыш. Я могу посоветовать несколько сайтов, где можно почитать на англ чудесные новеллы, и одно место, где — на русском.
Пиши-пиши :3
РУ ранобэ это сайт где переводят самые разные новеллы, преимущественно японские. САО там есть, был в то время, когда я читал его. Убийцы драконов тоже переводят. Так что, можешь начать читать.
Там собралось много проектов, которые могут украсть много месяцев чтения. Есть очень здоровские.
Гм…
Хотя я стараюсь не читать иностранную литератур…
Чойта?
За Лукьяненко я села. тащусь. Наконец-то хорошая литература.
Чойта?
Так метафоры-эпитеты родного языка изучаю… больно уж бедноватой мне иностранная литература кажется, сухой такой…
8)
больно уж бедноватой мне иностранная литература кажется, сухой такой…
Гм… Вся?
Суть не в литературе, а в переводчиках. Ищи хорошие переводы, они есть. Иногда.
А вообще — учи английский и читай оригиналы!простите, не удержаласьБудем считать, это потому, что я просто не люблю Нойза)Прям «Бомж с дробовиком» (неплохой, кстати, фильм)…
Вощем, убедительно. Я, наверное, все-таки еще книжку-другую из этой серии попробую прочитать… Но как-то очень скучно это — читать, как другие играют в придуманные игры. (А ведь в позднем детстве я брал у приятеля книжки с прохождениями игр — Кирандия, Спэйс Квест и тд — и читал… И нравилось...)
ЗЫ Чуть не в тему, но. Я тут читаю «Несущественную деталь» Иэна Бэнкса. При желании можно сказать, что это космоопера + литрпг (литр-пг… что такое «пг»? потом придумаю). Там изрядная часть виртуального мира отдана под то, что называют у нас словом «Ад». Во…
Ох, да, просто шикарный фильм! Тоже про него сразу вспомнил)
Скучно не смотреть как играет… скучно — потому что у него почти нет квестов и больше тупой фарм. Если у героя нет цели — книга становится скучной. А фарм — это рутина, которую в ММО поручают фармботам. Непонимаю, че ни один еще товарищ не додумался сделать раскачку квестововой!?
Надо внести себе в списочек эту «деталь». Где-то я о ней уже слышала на самом деле…
Я не к тому. Просто — надо посмотреть.
Непонимаю, че ни один еще товарищ не додумался сделать раскачку квестововой!?
Почему-то сейчас Перумовский цикл про алмазный и деревянный мечи вспомнился…
Надо внести себе в списочек эту «деталь». Где-то я о ней уже слышала на самом деле…
Ну как минимум я упоминал ее в куче других книжек 8) Но и помимо меня — разумеется, очень может быть. Бэнкс — писатель неоднозначный, но интересный.
Всё вовсе не прозаично. Хлеб жрут, потому что знают, каков он.
ЖМЛ — это многогранные произведения, которые нужно читать вдумчиво, постоянно находясь в поиске смыслов и новой информации. Но большинство людей делать это не способно, а способно сказать лишь «чета какта сложна». Сложный рецепт то бишь.
А хлеб — его максимум прожевать надо. Да и то массовые авторы даже жуют вместо своего читателя. Остается только глотать.
Проблема в том, что чем большую аудиторию мы хотим охватить — тем меньше мысли мы сможем вложить. И тут уже чисто ваш выбор — писать комбикорм для всех или условное фуагра для избранных. К тому же у вас есть весь спектр промежуточных вариантов.
А что до «автору уже будет фиолетово», я поставлю перед вами прямой вопрос. Ради интереса:
Если у вас будет выбор — стать богатым и знаменитым сейчас за счет совершенно глупой серии фэнтезийных романчиков или написать единственную книгу и умереть в полной безвестности, но знать, что через сто лет после вашей смерти эту книгу признают, поймут, построят на ней новую философию, изменят мир и так далее. Что вы выберете?
А мыслей в простых обертках я пока намеренно не касался.
Но если вдуматься… Я где-то уже говорил, что коммерчески бездарен. Поэтому я бы выбрал «книгу, которая лет через сто...» и тд. Наверное, это было бы лучшим вложением 8)
«Довольно про потомство мне долбили.
Когда б потомству я дарил усилья,
Кто потешал бы нашу молодежь?
В согласье с веком быть не так уж мелко.
Восторги поколенья — не безделка,
На улице их не найдешь.»
Нет, все же «остаться в веках» — не моя тема. Если останется что-то — хорошо, но гнаться за этим я бы не стала.
Правда я не совсем понимаю, к чему этот мысленный эксперимент? Я ведь веду к тому, что важно понимать, за какие струны дергает автор успешных произведений, чтобы и самому понять, как добиться успеха.
В-третьих — потребитель имеет место быть. В основном это народ младше тридцати (или даже двадцати пяти), воспитанный преимущественно на играх.
Мода (впрочем, тут не знаю — такое ощущение, что именно Рус и запустил, как бы, эту моду на литрпг)…
Кроме того… Если ребенку предложить на выбор «хлеб» или «хлеб с колбасой» он выберет второе. А если выбор будет «хлеб» или «суп» — ребенок выберет первое. (Просто личные наблюдения.) Когда читатели (не всегда юные) начинают упрекать авторов в излишней сложности построения предложений (потому что встречаются сложносочиненные, сложноподчиненные и вообще предложения длиннее двух строчек) — это пугает…
Не знаю, насколько эта конкретная группа велика, но сейчас многое делают под нее.
Впрочем, я тут на одном издательском сайте прочитал… Цитату не помню, но суть в том, что если в книге про иной мир или иное время нет нашего современника (попаданца), то эта книга «большинству читателей» будет неинтересна. Кшмр…
Мне тут вспомнилась притча про ворона и орла. Так вот, я уж лучше буду задарма писать что-нибудь пристойное, чем за огромные деньги откровенное дерьмо. Не говорю, что деньги мне не нужны. Нужны конечно, о чем речь. Но у меня нет резкой в них нужды. Да и писать что-то популярное ради больших денег, без удовольствия и интереса, как по мне сравнимо чем-то с проституцией прости господи. И опять же я понимаю что это не плохо, это в наше время норма. Но черт возьми я так не могу. Я лучше буду оставаться в дураках, чем писать то, что мне не нравится. И для нашего времени это откровенно плохая точка зрения.
Да, и это радует 8)
Я лучше буду оставаться в дураках, чем писать то, что мне не нравится.
Это да. Мне тож как-то не улыбается кормить людей тем, чего я сам не люблю. Но что-то мне подсказывает, что эти авторы пишут то, что им нравится.
Мне очень нравится мнение на этот счет векторной психологии.
Каждый человек рожден для определенной цели, и определяется она тем, что вам нравится. У птицы есть крылья и она любит летать. У рыбы есть плавники — она любит плавать. И с человеком так же. Нравится чистить туалеты — чистите их, нравится строить ракеты — стройте их, нравится ухаживать за детьми — ухаживайте. Человек реализует себя на все 100% только тогда, когда делает с полной отдачей то, что ему нравится.
А если мне нравится делать то, что запрещено законом?(Значит, парень, ты для этого рожден. Не всем же веночки плестиЭтак пол-жизни намечтать можно.
/задумывается о степени собственного трудоголизма/
/Задумывается о степени собственной лени/
А то… Вставать, идти на кухню, искать тетрадочку, которую кто-то опять перепрятал, сидеть, мучиться, грызть ручку, плеваться пастой… Поди легко!
P.S. А организованное рабочее место сильно способствует ускорению поиска тетрадочки.
Да… У меня обычно нет. Сейчас еще достаточно много всяких отвлекающих факторов, от чтения до, блин, выступлений…
PS
Организованное!.. Что вы знаете о женской логике?! Хотя, да… Тогда — о детской? (На самом деле, я все свое стараюсь прятать в сумку, с которой повсюду катаюсь. Не спрятал — ююй, ничего не найти.)
Кроме того, есть одна беда: от него (стола, который рабочий и при этом деревянный) надо отгонять детей. Но тогда они набрасываются на дверные косяки…
Вощем, усе у торбу и с собой.