Манускрипт двуногих. Глава № 4
Сегодня особенный день. Особенный для меня, и, возможно, нескольких моих родственников и друзей. Остальных вряд ли волнует, что сегодня я стал мужчиной среднего возраста. Женя мне так и сказала: тебе стукнул тридцатник, теперь ты мужчина среднего возраста.
Мне было странно слышать это, учитывая, что я планировал пожить хотя бы немного больше 60. Возможно, раньше цифра 30 и значила, что половина пути уже пройдена, но сейчас совсем другое время, когда человеком среднего возраста можно считаться лет так в 38.
А что если бы мы перестали сообщать другим, что теперь они люди среднего возраста, потому что мы ни в зуб ногой о том, сколько каждому из нас отведено жить на этой маленькой непредсказуемой планетке?.. Да нет, глупость какая.
Мои размышления прервал звонок в дверь. Я по привычке посмотрел в её сторону и сделал попытку уловить оборванную нить почти потерянной мысли.
Я мысленно послал своему надоедливому соседу по этажу депешу.
«СОЛИ НЕТ. И В БЛИЖАЙШИЙ МЕСЯЦ НЕ БУДЕТ».
Глупо было надеяться, что он сможет прочитать мои мысли, но я слышал, что родственники могут угадывать мысли и желания друг друга. Я уж было пожалел, что он не мой родственник, но во время вспомнил о его раздражающей навязчивости.
Я почти ухватился за кончик нити, как она снова рванула куда-то за горизонт. В дверь снова позвонили. Придётся открывать.
На пороге стоял кто-то, кто к счастью, не оказался моим соседом. Это была Женька.
Она крепко обняла меня за плечи и зашаталась вправо-влево, тем самым, видимо, показывая, как она рада меня видеть.
- С Днем Рождения, мой хороший. – она чмокнула меня в щеку и на ней остался липкий отпечаток красного блеска.
- Ой, что это я. Жена ж заревнует. –торопливо достав из сумки упаковку влажных салфеток, она принялась стирать следы от губ.
Затем Женька погрузила руки в пакет и достала что-то прямоугольное и явно тяжелое.
- Это тебе. – коробка плюхнулась мне в руки.
- Надеюсь, это что-то недорогое. Я же просил не тратиться. – напомнил я.
- Ой да ладно. – махнула она рукой, надевая тапочки – Распакуй быстрее. Сейчас гости набегут, не до этого будет.
Я послушно принялся рвать упаковочную бумагу. Мне и самому было жутко интересно узнать о содержимом коробки. Наконец я торжественно открыл крышку.
- Та дам. – прокомментировала Женька. – Помню, как ты жаловался, что тебе не на чем писать. И я подумала, что обычную тетрадь ты можешь купить и сам, а такую вряд ли решишься.
Я достал из коробки подобие старинного манускрипта и провел по нему рукой. Твердый переплет с выпуклыми узорами приятно ребрился о пальцы. Сбоку был установлен небольшой замок, из которого торчал ключ.
Я щелкнул ключом и книга открылась. Внутри была тугая стопка страниц, расчерченная горизонтальными линиями.
Да это же шикарная записная книжка! Я осторожно переворачивал страницы, чтобы не дай бог их не помять. У меня есть плохая привычка портить вещи в первый же день после покупки.
- Я же просил не тратиться. – я хотел ее упрекнуть, но голос меня подвел. Уж очень эпично смотрелась эта книжка.
- Но тебе же понравилось. Я вижу. Пообещай мне кое-что. Эй, ты слушаешь?
Я прекратил ощупывать рефлённую обложку.
- Пообещай мне кое-что. – повторила она.
Я заерзал в кресле и подался в перёд, чтобы показать, что я весь в внимании.
- Пиши в ней только что-то действительно важное. Свои размышления, возможно, стихи, или план на следующие 10 лет, какие-нибудь наброски будущих картин, которые после твоей смерти будут стоить тысячи, а то и миллионы долларов... Напиши краткую историю человечества, в конце концов. Ну, в общем, чтобы тебе не было стыдно, если вдруг твой ребенок случайно на неё наткнётся.
- Если откроет. – я заговорщицки потряс ключом.
Она бросила строгий взгляд исподлобья, напомнив мне мою бывшую учительницу математики.
- Я понял.
В комнате заиграла знакомая мелодия. Ведущий новостей как всегда спешил сообщить о последних событиях через жидкокристаллический экран телевизора.
- Северная Корея снова испытывает ядерное оружие. Как долго будет продолжаться эта буффонада? Время покажет.
Женька недовольно хмыкнула. Я тяжело вздохнул и переключил на другой канал, чтобы не портить праздничное настроение.
А через месяц нас не стало.
********************************************************************************
В коридоре пахло сыростью. В последнее время ей все казалось сырым и безвкусным. Здесь было темно и тихо. Последние сотрудники лаборатории только что покинули помещение.
Зонна юркнула за дверь, предварительно оглянувшись по сторонам. Красная метка перекатывалась от пальца к пальцу.
Находки, привезенные из последней экспедиции, лежали на своих местах. Даже манускрипт двуногих был открыт на той самой единственной странице, покрытой черными закорючками.
Зонна направилась прямиком к скинутым в кучу черепам. Одни были похожи друг на друга как две капли воды, другие – имели серьезные отличия. Она вытащила один из черепов и повертела его в руке. Его правую сторону рассекала уже знакомая трещина.
Это он. Причина, по которой из всего второго отряда остались только трое: она и те,кто были хоть сколько-то ей дороги - Джина и командир Кранк. Те, кого она может потерять в любую минуту.
Пластина обжигала ладонь. Она хотела выбросить её, но не могла. Зонна должна помнить, почему все это произошло.
- Будь ты проклят, Вася Петров… - еле уловимый шепот слетел с её дрожащих губ. – Будь ты проклят!
Череп с грохотом упал на пол и раскололся надвое.
Сумеречную тишину снова нарушил крик. Он донесся откуда-то издалека и сначала показался ей наваждением.
Это был женский крик. Крик Джины.
Эта «последняя глава» никак не может считаться последней.
«Открытый финал — концовка художественного произведения, которая не дает однозначный ответ о судьбе героев, оставляя возможность читателю сделать собственный вывод.
Открытый финал может оставлять подсказку для читателя, указывающую на то, как будут развиваться события после концовки, или же подчеркивать, что в дальнейшем их история будет развиваться в любом из возможных направлений. Тем самым автор дает понять, что главные события в жизни героев уже произошли, и о них рассказано в книге, а остальное неважно. Также открытый финал в некоторых ситуациях нужен автору для того, чтобы со временем он мог вернуться к своим героям».
Вы хотели сказку с идеализированной историей по схеме «разжевать да в рот покласть». Вы ее не получили, т.к. у меня была совсем другая цель.))
Задачей рассказа было вызвать интерес и разжечь воображение читателя, и, думаю, с ней он справился.
Произведение не закончено! «Открытый финал» совсем не то, что у Вас, Вы даже не подходите близко к финалу.
«Человечек пошел по коридору и вдруг услышал женский крик...» — это не может быть финалом, в лучшем случае, это новая завязка, продолжение сюжета.
Продолжение можете придумать вы сами или же автор, если ему когда-нибудь захочется.)) Это и есть «концовка художественного произведения, которая не дает однозначный ответ о судьбе героев, оставляя возможность читателю сделать собственный вывод».
Меня тоже иногда бесит открытая концовка. Например, когда читала «Скотный двор», очень хотелось узнать, чем же закончилась эта жуткая история. Автор только дал смутный намек, который, возможно, и не намек вовсе. Вот и страдай потом.
Эта история, может быть, и выльется когда-нибудь во что-то большее, а пока все так, как есть.)