Пусть окрасится
Текст:
Пусть окрасится ржавой пеной
Водосточных поющих труб
Предасфальтный каток наземный,
Расплывающийся в снегу.
Пусть раскроют дома глазницы
От капели, поющей в такт -
Эта песня немногим снится,
Эту песню поет вода.
Распирает гортань от ритма,
Выбивает из колеи
Бесконечной, трапецевидной,
Где все спицы колес - твои.
Пусть окрасит всех свежим взглядом
Прохрусталенных поднебес -
Тех, кто вечно с тобою рядом,
Как "спасибо" за то, что есть.
Описания места действия складывается из отдельных деталей: «Водосточных поющих труб… каток… в снегу… дома… От капели, поющей в такт». Мысли героя «Пусть окрасится ржавой пеной каток… Эта песня немногим снится» выглядят оригинальными. Художественные образы красивые, можно сказать, эстрадные: «Водосточных поющих труб… капели, поющей в такт». Венцом всему служит передача ощущения: «Распирает гортань». Ритм хороший.
О НЕДОСТАТКАХ
«Предасфальтный каток наземный» — предасфальтный, — по логике, означает «передвигающийся до асфальта», то есть его задача — утрамбовывание не асфальта, а земли. Слово «наземный» наводит на мысль, что бывают и подземные катки.
«каток наземный, расплывающийся в снегу» — каток — это не терминатор-2, он пока не способен расплываться.
«Пусть раскроют дома глазницы» — не бывает домов с глазами. Это же стихотворение, а не роман ужасов.
«От капели, поющей в такт…
Эту песню поет вода.» — первая строка уже объяснила, что песню исполняет вода. Ведь капель — вода, падающая с крыш. Вторая строка лишняя.
«Распирает гортань от ритма» — гортань распирает от раковой опухоли, а от песенного ритма только устают голосовые связки.
«Выбивает из колеи
Бесконечной, трапецевидной,
Где все спицы колес — твои.» — у колеи может быть трапециевидная форма, но не может быть спиц и колес. Колеса только у телеги.
«Прохрусталенных поднебес» — хрусталем ничто не прохрусталивают, потому что хрусталь — для красоты, выставляется на видном месте. А прохрусталивать или прорезинивать — значит, запихивать все это в какой-либо материал.
Ваша метафоричность очень отозвалась! Спасибо!