Вина

Автор:
Тео
Вина
Текст:

Тео, невысокий молодой человек с русыми, кое-как причёсанными грубыми волосами, выглядящий совершенно неприметно и одетый к тому же в блеклые цвета, стоял возле подоконника и прижимался ногами к обжигающей сквозь ткань батарее. За окнами тускло освещённого школьного коридора сыпался пушистый белоснежный снег, но даже он не мог сделать менее уродливым вид этого убогого города.

Парень, глядящий в стену бессмысленным взором, не сразу заметил как из двери ближайшего кабинета вышли шумящие на все лады парни, около пяти человек. Они толпились вокруг стройной симпатичной девушки. У неё были розовые волосы и... красные радужки. Линзы? Он не помнил эту девушку. Впрочем, не помнил он и тех, кто сейчас толкал её, вырывая у неё сумочку, дёргая её за волосы. Один из ублюдков задрал её юбку и прижался к ней пахом...

Тео открыл было рот чтобы крикнуть "отстаньте от неё", но не произнёс ни звука. Отвёл взгляд в сторону. Как бы его самого не заметили...

Парень, вырвавший у девушки сумочку и запустивший в неё руку, громко вскрикнул и выронил её. Все замолчали, уставившись на оборонённую вещь. Из сумки медленно выползла небольшая белоснежная змея. Пресмыкающееся замерло, выпуская и втягивая крошечный язык. Пауза продлилась ещё несколько секунд и хулиганы вновь начали кричать. Они смеялись над укушенным. Тот с яростью смотрел то змею, то на девушку.


Розоволосая наклонилась к своей питомице... и тут же упала на спину когда один из подонков толкнул её в плечо. После этого пострадавший от укуса наступил на змею, наклонился к ней и вынув нож-раскладушку, мотнул им, выпуская небольшое лезвие. Девушка попыталась ему помешать, но её удержали. Хулиган отрезал змее голову и взяв извивающееся длинное тельце, потыкал окровавленным обрубком в лицо красноглазой, осыпая её бранью и громко смеясь.

Наконец они оставили девушку в покое и ушли. Тео посмотрел на неё. Она сидела на полу, глядя застывшими алыми глазами на лежащий перед ней белый трупик змеи.

Тео, сам не понимая зачем, подошёл к ней и положил ладонь ей на плечо:

- Эй...

В ту же секунду мир вокруг раскололся на куски и обрушился куда-то, и Тео летел туда же вниз головой.


* * *


Невысокий молодой человек с русыми, кое-как причёсанными грубыми волосами, выглядящий совершенно неприметно и одетый к тому же в блеклые цвета, стоял возле подоконника и прижимался ногами к обжигающей сквозь ткань батарее. За окнами тускло освещённого школьного коридора сыпался пушистый белоснежный снег, но даже он не мог сделать менее уродливым вид этого убогого города.



Парень, глядящий в стену бессмысленным взором, не сразу заметил как из двери ближайшего кабинета вышли шумящие на все лады парни, около пяти человек. Они толпились вокруг стройной симпатичной девушки. У неё были розовые волосы и... красные радужки. Линзы? Он не помнил эту девушку. Впрочем, не помнил он и тех, кто сейчас толкал её, вырывая у неё сумочку, дёргая её за волосы. Один из ублюдков задрал её юбку и прижался к ней пахом...



Тео повернулся к ним и придя в ярость, ярость жертвы, крикнул во всё горло:



- А ну отстаньте от неё!



Один из обидчиков, вырвавший у девушки сумочку и запустивший в неё руку, громко вскрикнул и выронил её. Все замолчали, уставившись на оборонённую вещь. Из сумки медленно выползла небольшая белоснежная змея с красными глазами. Пресмыкающееся замерло, выпуская и втягивая крошечный язык. Пауза продлилась ещё несколько секунд и хулиганы вновь начали кричать. Они смеялись над укушенным. Тот с яростью смотрел то змею, то на девушку. И вдруг страшно побледнел. Всё произошло очень быстро. Он осел на пол, началась одышка, потом он сильно напрягся и его глаза остекленели.



Он был мёртв.



Один из замерших хулиганов с яростным воплем вынул нож, разложил его и кинулся на девушку. Тео бросился ему наперерез и...



Вспышка!



...разъярённый парень воткнул нож ему в грудь.



Глаза Тео широко распахнулись. Он увидел над собой девушку, которая смотрела на него со страхом, держа его за плечи. Парень попытался улыбнуться ей.



Он всё сделал правильно.



* * *



Его грубо усадили на стул и чьи-то сильные руки прижали его к нему. Из темноты под свет лампочки, шнур от которого уходил в чёрную бездну над их головой.



- Ты ведь мог все исправить. Надо было всего лишь подать голос. Ты боялся? - спросила его девушка. На её глазах блестели драгоценные камешки слезинок.


В чём дело? Ведь он же всё сделал как надо, он помог ей. Он, кто никогда не мог сделать ничего храброго, он, на глазах которого творили страшные вещи, травили "лохов", он впервые в жизни решился на храбрый поступок, спас жизнь этой девушке. И он... Почему он здесь? В темноте и холоде?

- Я...



Но она не дала сказать ему ни слова. Змея с кровоточащим обрубком вместо головы скользнула ему в рот и в глотку, заполняя её металлическим вкусом крови.


- Страх вполне естественен. Мы все боимся.


Я ни в чём ни виноват! Я спас тебе жизнь!!!


- Но ты... ты просто жалок.


Она держала его за шею руками, не давая отвернуться и он хрипел и давился, дёргался на стуле, пытаясь сорваться с него, но его держали, не давая ему отодвинутся. Грудь разрывалась, дышать было нечем. Его вырвало и блевотина брызнула из его носа. Он посинел и до последнего мгновения пока он был жив, он думал только о том, что это несправедливо. Что он всё сделал правильно...


Почему эта девушка думает так о нём? Почему мучает его? Будто он сделал совсем другое! Что-то страшное, что-то ужасное!..


Это было его последней мыслью и он умер.


И тут же раскрыл глаза.


Он был всё ещё жив. И опять давился змеёй. И так продолжалось до тех пора пока он опять не умер.


Ему не давали умереть.


Смерть и страдания были бесконечны. Будто в аду.


* * *


Он падал, падал, падал и куски разрушившегося мира падали вслед за ним, дробясь и становясь всё меньше, раздирая его тело мельчайшим дождём острых осколков. Он кричал, раздирая рот...


* * *


Тео мерзко усмехнулся. Он был силён. Сила переполняла его. Он был силён и мог делать всё, что хотел. Он склонился над девушкой с алыми глазами и розовыми волосами.


- Твоя очередь, - сказали ему голосом, похожим на человеческий.


Он склонился над телом обнажённой школьницы, распятой руками его братанов на полу загаженного школьного туалета. Одним сильным движением он воткнул пенис в её кровоточащее влагалище. Она уже не кричала. Только смотрела пустым взглядом в потолок, на котором качалась лампочка на длинном шнуре.


Один из них, что шарил у девушки в сумочке и запустивший в неё руку, громко вскрикнул и выронил её. Все замолчали, уставившись на оборонённую вещь. Из сумки медленно выползла небольшая белоснежная змея с красными глазами. Пресмыкающееся замерло, выпуская и втягивая крошечный язык. Пауза продлилась ещё несколько секунд и хулиганы вновь начали кричать. Они смеялись над укушенным. Тот с яростью смотрел то змею, то на девушку. Потом схватил змею и резким движением ножа отрезал ей голову. Потом с мерзким гоготом наклонил конец кровоточащего обрубка над лицом красноглазой девушки и кровь закапала ей на лицо. Она дёрнулась и опять закричала. Тео довольно улыбнулся и принялся грубо насиловать её. Вот так. Ему нравилось когда они кричали...


Нет...


Прекрати! Прекрати! Прекрати!


Он свернулся в темноте на холодном полу, опять запертый в чулане, прижался лицом к мокрой от его слёз деревянной доске.


Какая мерзость! Не нравится!!! НЕ НРАВИТСЯ!!!


Он не насилует девушек! Он не делает зла! Никакого зла...


Что это! Что это за мысли? Откуда эти воспоминания? Ему ведь всего десять лет! Кого он насиловал, откуда это лицо девушки, залитое кровью и перекошенное в крике?


Он ни в чём ни виноват...


Он вскочил и закричал отчаянно, захлёбываясь от плача, колотя в дверь.


- Выпусти меня, выпусти меня! Выпусти меня, пожалуйста...


Он всхлипнул.


- Мамочка, пожалуйста, выпусти меня...


За что он в этом аду?


* * *


Кровь льётся в распахнутый разрывающийся рот, девушка кашляет, кровавые брызги летят у неё изо рта и ей засовывают обрубок змеи в прямо в глотку.


- Жри, сука, жри...


* * *

Тео летел вниз головой. Он падал, падал. Во тьму...


* * *



На стуле посреди тесного помещения сидел под свисавшей с серого потолка тусклой лампочкой мальчик лет десяти, вихрастый, с русо-рыжеватыми волосами с двумя макушками и большими тёмно-зелёными глазами. Он был одет в простой красный свитер в белых ромбиках и джинсы. На шее у него был повязан галстук из ярко-красной материи. У него были закрыты глаза, он словно бы дремал, опустив голову. Но вот прошло несколько минут и он осмотрелся, поморщился от неприятного больничного запаха...



Тео встал и сладко потянулся, прогнувшись, подняв одну руку и обхватив её за головой ладонью другой.



Оглядевшись, он подобрал с пола свой коричневый портфель и закинув его на плечо, толкнул стеклянную, потемневшую от тёмных брызг крови дверь и зашагал по длинному тускло освещённому коридору, местами усыпанном отпавшей от стен плиткой. Здесь стоял всё тот же запах болезни, смерти и увядания. И весь пол был забрызган тёмными каплями, будто бы здесь постоянно, в течении многих лет носили что-то, истекавшее этой тёмной жидкостью, которая застывала как смола на забывшем о половой тряпке полу.



- Солнечный круг, - негромко произнёс мальчик.



Раздался какой-то звук.



- Небо вокруг.



Трудно было понять что это такое. И только послушав эти протяжные громкие звуки достаточно долгое время можно было бы догадаться что его издавало какое-то живое существо.



- Это рисунок мальчишки.



И наконец становилось понятно что это мучилось какое-то живое создание. Но какое - нельзя было определить до тех пор пока не стало бы возможным увидеть его.



- Нарисовал он на листке...



Оно двигалось, издавая шаркающие, скребущие звуки, вслед за мальчиком, оставляя искажённую тень.



- И подписал в уголке!



Бредущее, тащившиеся, ползущее существо раскрывало увешанные какими-то тёмными лохмотьями челюсти с подобиями потемневших зубов и громко... Жаловалось? Звало на помощь? Плакало? Этого нельзя было понять.



- Пусть!.. - звонко вскрикнул Тео.



На его плечо опустилась какая-то уродливая вещь, отдалённо напоминающая конечность живого существа.



- Пусть всегда! Будет солнце!



В кошмарной твари, которая двигалась за мальчиком, опираясь на него рукой, можно было узнать человеческое существо только по приблизительным пропорция тела и росту. В остальном же это нельзя было назвать человеком.



- Пусть всегда будет небо!



Нечеловеческий жуткий вопль, он тянется и тянется, переплетаясь с детским звонким голосом, многократно усиленным эхом.



Если пофантазировать - можно было бы предположить что над этим существом, до того как оно стало таким, хорошенько поработал вивисектор, каким-то чудом умудрившийся не убить его своей обстоятельной работой, которая выпустила ему внутренности и сорвала с него кожу. И после всего этого, это, кажется, обильно полили едкой кислотой.



- Пусть всегда будет мама...



И ещё, если очень постараться, путём тщательных исследований, можно было бы понять что это существо являлось родственником идущего перед ним мальчика. У него когда-то были густые растрёпанные русые волосы, а в пустых глазницах когда-то блестели яркие зелёные глаза. Тео толкнул широкие двери, впустив в тёмный больничный коридор поток ослепительного солнечного света. И в нём кошмарное существо растворилось без остатка. Тео вышел в огромный, шумящий и светлый мир за пределами этого уже никому не нужного места.



- Пусть всегда буду я!



* * *



Услышав крики в женском туалете, Тео ворвался туда и увидел то, что заставило его испустить вопль ярости. Насильник поднял голову и Тео увидел, что...



Что это он сам.



Брат-близнец?...



Что? Как?



Его прижали к стене и приложили ему нож к горлу.



- Расскажешь учителям или ментам, чушок, - следующий будешь, понял, бл?



Тео всё ещё, потрясённый, почти не соображая что перед ним, кивнул.



Парни вышли из туалета, застёгиваясь и обмениваясь впечатлениями. Следом выходил и близнец Тео. Та же одежда, та же причёска...



- Постой! Погоди!..



Теодор остановил его, повернув за плечо. И...



- Копыта убери, лошня е...аная!



Это был не он. Совершенно другое лицо...



Наваждение...



Тео быстро вернулся к девушке. И...



Её не было! Исчезла! Были только брызги крови на полу.



- Что здесь происходит? - громко крикнул парень, не выдержав.



Красные глаза, с ненавистью смотрящие на него с залитого кровью лица...



Теодор вышел из туалета и пошёл вдоль по школьному коридору, качаясь, как пьяный. Он сходит с ума?



Не успел он пройти и нескольких шагов, как у него резко потемнело в глазах. И...



* * *



Перед ним лежала нага. Он знал, что эти создания называются именно так. У неё был длинный белый сильный змеиный хвост. Она была прикована к широкому металлическому столу, несколькими металлическими браслетами. Она была обнажена и прекрасна. И словно бы спала.



Рядом на нескольких металлических столиках на колёсиках лежало множество хирургических инструментов и различных приспособлений, всё новенькое и блестящее.



Что это значит?



Тео оглядывался, пытался понять где он находится.



- Отойди, - оттолкнул его кто-то...


Это опять был он! Только он был бос, одет в какие-то плотно обтягивающие его тёмные от крови и сукровицы бинты, чётко обрисовывающие его истощённое тело, сквозь них местами проглядывали сильные застарелые ожоги, его волосы были растрёпанны и торчали как проволока.


- Что происходит? Кто ты такой?!


Он почувствовал как его охватывает безумие. Всё это какой-то фарс!...


- Мы играем с этой нагой в игру, мучаем друг друга по очереди. Я хотел чтобы игра шла на тему ада, но у неё, похоже, своё видение этой игры.


Тео смотрел на него, не в силах пошевелиться и сказать что-то. Он в каком-то безумном сне? Может быть, принял наркотики?


- Не скажу что я специалист в этом, но я немного погуглил и выяснил что как делается, кое-что сплагиатил, но думаю, Нами и читатели не обидятся, ведь я хочу, чтобы было интереснее...


Нами? Её зовут Нами?


Парень смотрел с ужасом, дрожа, глядя как его близнец-копия большим скальпелем делает V‑образный надрез, от ключиц и до низа грудины. Нага очнулась и, увидев, что с ней делают, отчаянно закричала, дёргаясь в своих путах. Тео-близнец с деловитым серьёзным видом сделал ещё один очень глубокий надрез, от грудины до лобка.


Выбрав из инструментов на столике устройство, похожее на блестящую новенькой сталью циркулярную пилу, начал пилить рёбра извивающейся и отчаянно дёргающейся девушки, кричавшей на все лады, но почему-то не терявшей сознание и не умиравшей от кровопотери, хотя красной жидкости вытекло уже очень много.


Нага распахнулась.


Все её разноцветные ярко блестящие внутренности теперь были на виду. Теодор-самозванец с деловитым видом вытаскивал кишечник из агонизирующей девушки, похоже, находящейся в полном сознании, складывая кровавые скользкие трубки рядом, в углубление в металлическом столе. Он так же неспешно и аккуратно вытаскивал из девушки остальные её части, а она всё никак не умирала.


- Тебе ведь нравится это? Как это называется, гуро? Знаешь, я ведь совсем в этом не разбираюсь.


Органы один за другим ложились на стол: печень, желудок, селезенка, почки.


- А вот и сердце. Оно у тебя есть.


Парень в бинтах показал девушке окровавленный комок её плоти. Девушка уже не слушала его, она потеряла сознание. Её глаза закатились, сизые лёгкие вздувались и опадали в груди. Лишь извивался, разбрызгивая красное, трепыхаясь на окровавленном столе тщательно зафиксированный хвост. Словно у обезглавленной, но ещё живой змеи.


Теодор бежал прочь, натыкаясь на какие-то грязные стены, двери с осколками стекла, бежал через эту выморочную больницу и не понимал ничего, считая что он просто сошёл с ума. Какая игра? Какая Нами? Что это значит? Он просто был в своей школе, услышал крики, забежал в туалет, увидел как насилуют красивую девушку. И...


Тео остановился.


А что было до этого? Что было утром?


И он понял что ничего не помнит. Ничего, кроме своего имени - Тео. Ничего, кроме того, что он учится в школе номер 8 этого уродливого городка. Не помнит ни где он живёт, ни кто его родители, ни где он родился, ни то, с кем он дружил. Не помнит ничего. Была только пустота, океан мрака, окружающий школу, в которой он словно бы появился на свет.


Тео упал на пол и обнял себя за плечи, подтягивая ноги к груди.


Темнота. Пустота...


Сейчас я исчезну навсегда?


* * *

Юноша утёр сгибом локтя глаз, в который она успела послать кровавый плевок, и несколько минут молча смотрел на мёртвую змею. Потом с оглушительным криком перевернул столики с инструментами. Крикнул ещё раз, согнувшись и вцепившись себе в торчащие во все стороны волосы. Потом постепенно успокоился и лёг рядом с девушкой на металлический стол, пачкая свои бинты. И, зябко подтянув босые ноги, положил голову ей на плечо.

Другие работы автора:
+2
243
Жесть и жуть! Но мне понравилось и даже эта недосказанность в конце, так что же это было? Отличный рассказ!
Комментарий удален
Этот рассказ не для всех, кто-то увидит кровищу и насилие, а я в первую очередь вижу человека не понимающего где он и что он такое. Жутко Это именно. Отлично удалось передать атмосферу.
22:48
+2
Бесконечный ад. Красивое описание, хотя и черноты много. Впрочем, без этого рассказ бы не вышел бы. Интерпретировать можно по разному, но свой смысл я нашел. Автору плюс за описание жути и идеи ада. Напомнило кстати рассказ Кинга Чувство, которое можно описать только на французском.
Кромешный мрак, но я не мог оторватся. Вообще я не любитель такого жанра, но заинтересовать вы мастак)
17:08
+1
Слишком жутковатое впечатление произвело на меня этот рассказ. И крови много, и насилия. Я, конечно, не любитель такого жанра, как и предыдущий комментатор, но мне после прочтения этого рассказа дурновато стало. Уж очень напряженным мне он показался. ОТ начала и до самого конца.

не сразу заметил как из двери ближайшего кабинета вышли шумящие на все лады парни, около пяти человек. — 1. не сразу заметил, (зпт) как 2. шумящие парни
20:14
+1
Спасибо за отзыв и правки. Очень приятно, что вы прочитали, но я всё же беспокоюсь за вас. Лучше не читайте до конца то, что вам неприятно читать.
20:24
+2
Читал этоу историю до того, как ога попала на сковородку. Тогда мне показалось, что она не закончена. Теперь же можно смело назвать её психологическим ужастиком. Ад Данте некий.
20:34
+1
Это сравнение мне очень льстит. Спасибо что прочитали.
09:41
+3
После «Шатунов» Мамлеева рассказ жестким не кажется, но фантазия автора на хорошем уровне.
Если смотреть на техническую сторону рассказа, то стиль меняется от личной точки зрения героя и персонажа (там есть сопереживание), до таких вот описаний:
Если пофантазировать — можно было бы предположить что над этим существом, до того как оно стало таким, хорошенько поработал вивисектор, каким-то чудом умудрившийся не убить его своей обстоятельной работой, которая выпустила ему внутренности и сорвала с него кожу.

Здесь уже авторские ремарки, и в напряженных моментах они выводят из погружения. Да, всегда хочется очередную мерзость в виде разных монстров описать подробнее, но есть такая вещь, как фокал, и герой в такой ситуации вряд ли способен на столь обстоятельные рассуждения.
И это не выглядит как фишка, как, например, в Любовнице Французского лейтенанта Фаулза или предисловий-ремарок Теккерея.
Текст же изобилует оборотами, пассивным залогом, есть лингвистические модификаторы (вроде слова «менее»). Они не красят текст, а нагружают его, особенно в длинных предложениях.
В целом текст читается легко, но его можно сделать красивее, если поправить моменты, перечисленные выше.
По сюжетной части. Главного героя видно слабо, он реагирует в большинстве своем на внешние раздражители. Мы не знаем его прошлого, только базовые черты, и этого не всегда достаточно для сопереживания. Равно как мы мало знаем о девушке, ну а стереотипные гопники есть стереотипные гопники, опасно близкие к симулякрам (потому что только полные психопаты или совсем психи так легко решаются на мокруху, что нам бы современные писатели не внушали, а если речь идет про детей, то не хватает психологических тонкостей, свойственных Голдингу в его Повелителе мух).
То есть, если убрать весь насильственный и сексуальный эпатаж, то в рассказе мало что останется.
Не могу сказать, что разгадал какую-то глубокую идею произведения. У меня есть подозрение, что автор не может выразить ее одним предложением или даже тремя. Но если я ошибаюсь, то буду рад признать свою ошибку.
Пока же история видится неким сюрреализмом, который, на мой взгляд, лишен определенной индивидуальности (ибо темы в целом достаточно избиты, которые можно вытянуть лишь чувственной подачей).
Если все идеи довести до ума, показать некую метафизическую идею, если она имеется, то произведение от этого только выиграет.
А пока это просто стандартная история (лукавлю, история не совсем стандартная, но это франкенштейн из стандартных элементов, сшитый самыми банальными белыми (не в плане нелогичности сюжета) нитками), где главные герои — это кровь и насилие, ибо к ним приковано все внимание читателей.
11:58
+1
Таких обстоятельных комментариев я ещё не получал. Спасибо за советы и за то, что вы высказали своё мнение.
12:47
+1
Не за что)
Артем прибедняется)
17:28
+1
Знаю, автор не любитель, когда все ясно и понятно, и этот рассказ — еще одно тому подтверждение. Общее впечатление от рассказа: какая-то очень черная психоделика, сюрреализм. Возможно, сильное чувство вины действительно может вызвать подобные фантазии. Понравилось использование песенки, психологичность.

Замечания:
1) Слишком грузное первое предложение.

2) Несуразности:
За окнами тускло освещённого школьного коридора сыпался пушистый белоснежный снег

А у меня в холодильнике кончилось масляное масло.
вышли шумящие на все лады парни, около пяти человек

Это слишком большая толпа, что так трудно посчитать точно? Он же не на слух определил количество.
Его грубо усадили на стул и чьи-то сильные руки прижали его к нему

Предложение понятное, но какое-то неловкое.
с рус-рыжеватыми волосами с двумя макушками

Сломала мозг

3) Опечатки:
— Почему эта девушка думает так об нём?
— шарил у девушки в сумочки
— Он свернулся на в темноте на холодном полу
— В кошмарной твари, которая двигалось за мальчиком
— Теодор вышел из туалете

4) Знаки препинания
19:08
+1
Спасибо за критику и правки. И за интересное предположение значения названия.
18:01
+1
Из темноты под свет лампочки, шнур от которого уходил в чёрную бездну над их головой.- предложение кажется не законченным: из темноты должен кто-то высунуться или ещё что, а так, логики нету
думает так об нём? — о нём
по приблизительным пропорция тела и росту — пропорциям тела и росту — но! гуманоид гуманоиду рознь, при карликовости люди не пропорциональны, но люди же
Она была прикована к широкому металлическому столу, несколькими металлическими браслетами. — много много металла
Очень-очень много пунктуационных ошибок
В принципе, такая знакомая японщина (что не плохо). Напомнило когда плачут чайки. Но кажется незаконченным. Я думала, что это всё наказание за то, что Тео не помог девушке, а оказалось, просто обоюдные пытки. В конце парочка удовлетворёно закурила сигаретку.
Читается бегло, не скучно, но саспиенса таки не было, просто иу. Мангаки оценят
19:14
+1
Спасибо за прожарку. В общем-то, да. По задумке, Нами — анимешница, и поэтому её ад напоминает аниме.

Идея рассказа была о том, как в литературной игре двух людей, решивших пофантазировать на тему ада, возник персонаж, который не понимает, что происходит и мучается ни за что. И он именно персонаж, получивший жизнь только на страницах получившегося рассказа, но не имеющий никакой истории.
00:22
!!!
Читали «Последнее дело Амни» Кинга? Он как раз по этой теме. Бомба!
18:37
+2
Начнём.
«даже он не мог сделать менее уродливым вид этого убогого города.»
С места — в карьер!
Какого города?
Почему убогого?
По первому абзацу понятно, что топят в городе хорошо — батарея обжигает. Значит, котельная работает.
Пушистый белоснежный снег- Пардоньте! — значит, экология в норме. Почему читатель должен сразу возненавидеть город?! Это непонятно. Тем более, что далее готовится атмосфера безрадостная.

«Парень, глядящий в стену бессмысленным взором, „
УПС! Он в окно смотрел и любовался видом убогого города.

“не сразу заметил как из двери ближайшего кабинета вышли шумящие на все лады» Наверное, все же не обратил внимание. Однако, тут же заметил красные линзы.

«Пауза продлилась ещё несколько секунд и хулиганы вновь начали кричать. Они смеялись над укушенным.» Хулиганы? Автор, ничем ещё не доказав непристойное поведение толпы, указывает читателю: «Это-хулиганы!» Писатель не должен в лоб сообщать собственный критический настрой. Почему хулиганы? Может для Тео это желанная компания? Читатели сами должны ужаснуться поведению этой толпы.

«пострадавший от укуса» — разве эти слова не вызывают сочувствия?!
«в лицо красноглазой, » — разве эти слова не вызывают чувство омерзения?

«оставили девушку в покое и ушли. Тео посмотрел на неё.» Он только что наблюдал всю сцену. Поэтому никак не «посмотрел».

«обрушился куда-то, и Тео летел туда же » Адрес, Карл! Адрес! Пусть летит в черную бездну, в белые облака, в сугроб, в лениво разворачивающийся смерч, но не «куда-то»!

«придя в ярость, ярость жертвы, » Он, Тео, вроде не жертва в этот момент.

«Его грубо усадили на стул и чьи-то сильные руки прижали его к нему» Его, его, нему. Вообще-то надо почистить текст: он изобилует этими егонями и немунями.

«На её глазах блестели драгоценные камешки слезинок.» Ёт маёт! Кто кирпичами, кто камнями. Нет-нет-нет. Убрать этот ужас из текста! Срочно!

«Змея с кровоточащим обрубком вместо головы » Стоп! Шеи у змеи нет, так что можно же написать — Обезглавленная змея?

«девушка думает так об нём?» О нём, пожалуйста!

«Это было его последней мыслью и он умер.И тут же раскрыл глаза.»
Чем докажете, что он умер? Я тоже могу сказать, что кто-то умер. Но мне придется рассказать, что он перестал дышать, побелел. Хуже у классиков, они злобные: «На штанах появилось мокрое пятно — посмертное испражнение уходящей души». Ужас, да? Вот и это «он умер» не впечатлило.

«И опять давился змеёй.» Не ешь её, что могу сказать! Надо было указать, что СНОВА и СНОВА ему приходилось проглатывать змею.

«Тео мерзко усмехнулся. Он был силён. Сила переполняла его. » Непонятно, в какой момент произошло перерождение или смена ролей. Отчего она произошла? Бац и новая форма. Мы то ждем, чем закончится дождь из осколков.

«опять запертый в чулане,» В начале рассказа нигде нет упоминания о чулане и о том, что Тео там сидел. Непорядок.

«с рус-рыжеватыми волосами с двумя макушками » Что за цвет волос? Почему ДВЕ макушки?

«подняв одну руку и обхватив её за головой ладонью другой.» Скрестив руки на затылке, кароч.

Ну, вот теперь после прочтения… Мммм, дааа. Талант писательский есть. Гуро, да, получилось. Ужастик, да. В принципе, если закрыть глаза на нестыковки в отдельных предложениях, атмосфера налицо.
Но я не увидела, не поняла, не почувствовала сверхмысли Автора.
Герой хочет жить такой жизнью?! Ему нравится?! Ведь деление на двух близнецов не что иное, как попытки представить одну личность с двух сторон? Мне, как читателю, какой сделать вывод? Это-хорошо — рыться в кишках другого? Или пихать змею в глотку женщине? Или, хуже того, рисовать картины насилия в воображении во время обеденного перерыва. Ад, данный авторский ад, ведет к очищению героя или прославлению хозяина ада? Или это приглашение к участию в кровавой игре?
Вот нет чёткого авторского посыла, и хорошая задумка, и даже мастерский винегрет из мыслей героя и скачек сцен превращаются в рядовую картинку, которую посмотрел и забыл в череде таких же, кровавых и не более, иллюстраций современной культуры.
Сначала должна быть мысль, потом можно рядить её в любые одежды.
19:32
+1
Спасибо за блестящую критику и приятные слова. Хотя кое с чем я не согласен. По поводу авторского посыла ответил в комментарии выше.
07:21
+1
""- Твоя очередь, — сказали ему голосом, похожим на человеческий." это как?"
12:21
+1
Значит не совсем человеческим.
вот пытаюсь представить, как это
19:47
Представьте что говорит кто-то, кто не родился человеком, но является гуманоидом и использует тот же способ говорить, что и человек, при помощи дыхания, голосовых связок и языка. Кто-то, кто произошёл не от обезьяны, а от волка, например, вставшего на задние лапы. Или некого чудовища.
пытаюсь
19:45
+2
Много всего написали, и хорошего и плохого. Улыбнуло «белоснежный снег». Снег с дождем, мелкий, крупный, черт цветного не видел, хотя зимой рядом с ТЭЦ выпал желтый. Не стебаюсь, сам учусь, рад за автора, полученная инфа поистине бесценна, хотя я думаю он не любитель. Произведение интересно тем, что каждый в нем видит что-то свое, сохраните это. Творческих побед!
20:04
+1
Спасибо за пожелание. Белоснежный снег это такая забавная оговорка, вместо этого нужно было написать, что снег был радующего своей чистотой цвета. Или что-то вроде того.

Я думаю меня можно назвать любителем, хотя я уже лет пять получаю одобрительные отзывы читателей. Моя писанина нравится. Но, как уже было сказано выше, у меня проблемы со знанием русского языка, так как я с трудом учился этому предмету, как и другим, из-за плохой памяти. Я научился писать так, чтобы сквозь текст не приходилось продираться, но не правильно ставлю запятые. Есть и другие проблемы.
20:07
+1
Зато белый снег это красиво) Я такой же. Критики вагон. Учусь, пытаюсь писать…
03:48
может… радующий своей белизной? Хотя можно просто белый снег
03:59
+1
"… парни, около пяти человек." Около? Ну смысл то понятен, но как-то привычней применять это слово со штуками. Здесь речь идет то о людях. Да вообще все это предложение… ррррррр. И далее по тексту всё то же самое.
Впечатление такое, что Вас одолевают фантазии и Вы пытаетесь уложить их в текст. Но черт возьми они как непокорные волосы все торчком и в разные стороны.
Нужно больше читать классиков.
13:51
+1
Доброго дня!
Впечатление после прочтения несколько скомканное. Вроде бы интересная задумка, но то ли Вы не «докрутили» идею, то ли я не поняла, что именно Вы хотели сказать этим рассказом (хотя по форме это даже не рассказ, а собранные воедино статические зарисовки). Согласитесь, любой вид искусства несет в себе идею, так вот она осталось для меня тайной, покрытой мраком…
Однако большой плюс в том, что Вам удалось написать саспенс, создать атмосферу — это дорогого стоит и не каждому удается (особенно не каждому начинающему писателю).

Что касается стилистики…
Белоснежный снег — да, это все-таки тавтология, лучше его убрать.
Еще перебор с личными местоимениями — он, она, они — к середине начинают раздражать и отвлекают от сути повествования.
И, на мой вкус, не стоит злоупотреблять описаниями внешности. Цвет волос, глаз, размер обуви, половых органов — оставьте это для метрик.

В итоге: отличная атмосферность, ускользающая идея, стилистика недоработанная. Но я бы почитала еще что-нибудь у Вас.

Спасибо и успехов!
Загрузка...