В свободе моя погибель

  • Жаренные
Автор:
artem.petrov
В свободе моя погибель
Аннотация:
Рассказ о неоднозначности вещей
Текст:


В свободе моя погибель


Почему клянете

Вы благородный наш сенат повсюду?

Ведь не держи вас он да боги в страхе,

Друг друга вы сожрали б.



Кориолан



Удар. Меня и Малис раскидывает в разные стороны. Удар. Хруст костей о камень. Крик Малис. Удар. Жесткий, холодный песок, рот и нос наполнились роем мелких песчинок. Все стихло. Я еще жив…

После полета на межпространственном диске слух, как и всегда, вернулся далеко не сразу. Ветер засвистел в ушах, как только очередной песчаный бархан накрыл с головой. Откуда-то издалека донесся громкий, предсмертный стон Малис.

Но я не мог пошевелиться, не мог помочь с перебитым позвоночником. Она умирала, не в силах спасти себя… совсем недалеко, нужно лишь доползти! Будь проклят Платон с его идеями! Из-за него в нашем Государстве Малис не стали бы спасать, посчитав слабой…

Ведь лечить себя – это первое, чему учат Стражей. А теперь она умирала на Элизиуме, потому что я не успевал вовремя…

Слезы пропитывали песок, и тот противно лип к закрытым векам. Как только удалось почувствовать шею, я стал биться головой о песок, крича и беснуясь, требуя от магии в своем теле поторапливаться! Если не удалось спасти, то можно хотя бы сохранить в себе ее разум!

Кровавые ссадины на лице отвратительно зудели, но я не успокоился, пока темные перчатки не заскребли по песку, с каждым мгновением приближая беспомощное тело к Малис.

Хрупкая фигура в темной робе с регалиями полноправного Стража стояла на коленях с безвольно поникшей головой. Малис выкинуло прямо на поваленную статую, что кому-то угрожала копьем из песка. Удар острием прямо в сердце, перегонный магический куб каждого гражданина Государства…

Моя ровесница, ей только-только исполнилось шестнадцать, и такая гадкая смерть, недостойная Стража и человека. Так умирали те, кому просто не повезло.

С трудом мне удалось добраться до Малис и привалиться к ее телу, все лишь бы коснуться головы. Магия заструилась по затихшим навсегда венам и артериям, перетекла в синапсы и, наконец, достигла центральной нервной системы. Поздно… чудовищно поздно… не осталось почти ничего, кроме горсти стремлений и желаний! Некого больше подселить к себе, лишь сохранить наследие…

- У нас получилось… - обнимая ее плечи, шептал я. – Ты погибла… но ты погибла свободной. На Элизиуме, как и всегда хотела.


Лишь поздним утром, стоило местной звезде показать себя во всей красе, мы смогли что-то сделать. Все эти часы в голове прокручивались наши с Малис воспоминания. Как мы ненавидели тюрьму, что называлась Государством. Как старики раз за разом пытались вдолбить молодежи, что их курс единственное верный и правильный. Как, только закончив обучение и став Стражами, мы напросились в дальний патруль, поближе к легендарному Элизиуму.

Пытались ли нас остановить? Или же крушение диска всего лишь случайность?.. Элизиум живет по другим законам, это ощущается повсюду, даже в воздухе. И самые лучшие диски просто не приспособлены для таких перепадов.

Но мы осознавали риск. Вернее, Малис осознавала. Я всегда лишь следовал тенью за ее прекрасными мечтами…

Похороны пришлось устроить там же, у статуи человека с головой шакала. Дрожащие пальцы с трудом вывели на песке правильную пентаграмму,. После поглощения чужого разума знания то и дело путались, так всегда бывало первое время.

Вокруг Малис, что лежала с умиротворенным лицом, разверзалась песчаная бездна, поглощая ее на добрые два метра. По правилам Государства тела кремируются, но возрождение старого обычая стало для нас еще одним бунтом.

- Элизиум… - пробормотали мы и оглядели пустыню вокруг, подняв ладони.

Тонкие магические нити голубого света разлетелись по всей округе. Мы искали жизнь. Но ничего на многие километры вокруг, лишь мелкая фауна с примитивными млекопитающими во главе. Поначалу казалось, что это неприкасаемый заповедник. Или брошенная часть планеты. Правда, как в раю может быть что-то брошено?

Воткнув в песок копье шакала с кровью Малис на лезвии, мы покинули импровизированную Голгофу, даже не собираясь искать наш межпространственный диск. Никто не собирался возвращаться назад, а для путешествия по планете тот не пригоден.


Любой Страж знает, как выжить в самых суровых условиях, владеет многоуровневой магией для сложных ритуалов, из которых перенос на огромные расстояния – один из самых примитивных. Но тысячи правил, собранные в Заповеди, ограничивают фантазию до предела.

Именно поэтому бунтовали против Государства. Зачем нужна сила, если не использовать ее? Где развитие и творчество, что так воспеваюся всеми философами с древних времен? Что не говорили бы старики, но вся идеология выстроена на лжи. А мы устали от этого…

Элизиум стал мечтой каждого, кто ненавидел рамки. Древние легенды о мире свободы, что устоял под натиском всей мощи Государства. Невиданное мастерство во владении магией. Все это будоражило кровь, застывшую в жестоком холоде наших миров.

А на самом деле… древние руины под палящим солнцем. Расколотые многокилометровые пирамиды, торчащие из песка некогда величественные статуи и арки, давно пересохшие фонтаны и акведуки. Элизиум с древних времен не отступал от консерватизма в архитектуре, оттого нельзя сходу понять, когда же наступила катастрофа.

Горечь безжалостно сжимала сердце в когтистых лапах. Но Малис не горевала, только я сам. Мы никогда не были похожи друг друга, но меня влекло к яркому свету, что источал бунтарский дух.

И все же к такому я не был готов. Мечты Малис о свободе сбылись, а мои обратились в прах наравне с цивилизацией вокруг.

Но… я еще мог познать, что же произошло. Государство уже объявляло о своей лживой победе над Элизиумом, и выбило памятную дату в главном Храме. Прямо под последней Заповедью, что гласила: Магия есть выживание, а не услаждение.

Мало кто понимал, что человек заслуживает свободы, он не животное, которое нужно дрессировать. Ее ограничение — это страшный грех, что ведет в Тартарус. Государство стало Тартарусом давно, позабыв свои идеалы. Да и были ли когда-нибудь эти идеалы?

Новая пентаграмма отняла немало времени. То, что мы хотели совершить, обычно требовало с десяток обученных магов и мощный источник энергии. Но магия пропитывала весь Элизиум, и от избытка кружилась голова. В таком мире магу не нужно питаться обычно едой.

Заглядывать в прошлое учили редко, будто боялись, что молодые Стражи увидят прошлое, что было лучше. Мой упрямый отец, фанатик Государства, научил меня в попытках доказать правоту родной идеологии. Не вышло, но все же я поблагодарил его за столь ценное знание. Как жаль, что после побега отец наверняка отречется от такого сына…


Потоки прошлого — неприятное место. Во тьме вокруг проносятся миллионы голосов, мыслей и других отголосков. Нельзя просто так остановиться на любом моменте, а после сразу вернуться назад. Как и нырнув в глубоко в воду, невозможно тут же вынырнуть обратно.

Прыжок на четыре тысячи лет, да еще с отделением духа от реального тела не практиковался из-за большого риска затеряться в астральных проекциях навсегда. Но я хотел не просто посмотреть вокруг, а побродить по улицам Элизиума, увидеть счастливых жителей, не знающих тирании.

Мы видели мир синих магических нитей, сплетающихся во тьме в очерченные образы зданий и людей. Четыре тысяч лет назад люди праздновали свою победу на Государством. Лживый Тартарус просто отступил, не в силах сломить дух Элизиума, обставив свой позор в истории как победу.

Люди здесь не стеснялись показывать эмоции, обниматься и целовать друг друга прямо на глазах у других. В воздухе взрывались магические фейерверки, повсюду носились танцующие пары, слившиеся в страстном левитирующем танце. Мысли и помыслы каждого чисты, нет ненависти даже к врагам.

Мы не могли сдержать слез. Да, это настоящая утопия, но та, что существует лишь в сказках. Но на Элизуме доказали, что сказки можно сделать реальностью!

Нет сомнений, Государство вернулось на Элизиум и уничтожило его, воспользовавшись подлостью! Просто из зависти, потому что в силах построить лишь фальшивое, а не истинное величие!

Мы должны были узнать, что будет дальше…


Тысяча лет процветания и развития, любви и взаимопонимания. Именно это я долгое время искал, то, чего никогда не было в Государстве. Все, что воплощали на Элизиуме, Тартарус всегда извращал, подменяя все прагматизмом, рационализмом, материализмом до мозга костей.

Я не мог почувствовать цвета умершего мира, но несомненно, он играл самыми яркими красками. И нет там вечного запаха стали, пропитавшего все, вплоть до человеческих тел.

Через тысячу лет Элизиум достиг своего пика. Мы дрожали в восхищении от магии, возводившей целые города из ничего, от параллельных миров, в которые проникали смельчаки. Величие можно воспевать долго, но не хватит слов всех тысяч миров, чтобы его описать.

Дурные предзнаменования закрались при виде первых скучающих людей. Они не хотели заводить детей, не хотели познавать что-то новое. Считали, что познали достаточно. И скука заводила их все дальше, вернулись примитивные игры, жестокие спортивные соревнование. Люди желали почувствовать себя живыми, а не винтиками общего блага.

Мы чувствовали их боль внутри, с ней жил почти каждый второй житель Государства, неважно, разделял ли он идеологию или нет. Единственная разница в том, что мы знали, как с этим справиться…


Следующая тысяча лет превратилась в пытку. Какого это наблюдать гибель столь прекрасного мира?! Тоже самое, что слышать, как умирает Малис, а парализованное тело не позволяет помочь.

Первый конфликт с желаниями и стремлениями Малис окончательно «рассорил» наши разумы. Больше не было никаких «мы». Я не желал иметь ничего общего с тем, что Малис считала настоящей свободой!

Люди превратили магию и все ее блага в источник наслаждения. Глотали магические эссенции, коверкая свой разум. В погоне за новыми ощущениями превращали свои тела в абоминации, в раздувшиеся мешки плоти, способные лишь потреблять.

А дети… дети перестали что-то значить для родителей. Те, кто тщетно боролся с пандемией всеобщего услаждения, перенастроили магических големов и сделали их няньками для подрастающего поколения. Именно перенастроили, не в силах создать новых, настолько деградировало магическое искусство.

Но новое поколение следовало за родителями, никто не смел что-то кому-то запретить, а бесконечные нотации тогдашних мудрецов игнорировались…

Точно также и наше храброе меньшинство бунтовало против установившегося порядка, пытаясь вернуть светлое прошлое, которое давно потеряно.

Малис считала, что лучше происходившее на Элизиуме, чем тирания Государства. Но не для меня. При всех недостатках Тартарус не имел ничего общего с такой мерзостью. Именно рамки, изложенные в Заповедях, удерживали людей от искушения.

О, это искушение… отголоски чужих чувств проносились через мой страдающий разум. Стоит мне вернуться обратно, как все станет возможным. Попробовать то, что раньше не пробовал… хотя бы немного…

Но я знал, что не смогу остановиться. Слишком слаб, как и большинство несчастных в своем счастье жителей Элизиума.


А потом выродились и последние мудрецы. Элизиум превратился в тот самый Тартарус, описанный в худших из легенд. Последние магические машины встал, големы-няньки затихли, а последние дети ушли прочь, основывая собственные племена, почти не зная магии и ее свойств.

Не строилось новых городов, сорвавшиеся с цепи существа, призванные из других миров, опустошали цивилизацию. Люди, вернее, то, что от них осталось, занимались удовольствиями скорее по привычке, чувствуя скорый закат.

Я ходил по обветшалым залам, по руинам домов, где еще копошилась жизнь. Не осталось слез, не осталось горя, лишь злобное торжество. Элизиум получил то, что заслужил.

Но вместе с тем неумолимо рос непреодолимый ужас. Государство знало, что происходит на Элизиуме, знало, куда это ведет. Знало, что человек не способен преодолеть искушение, если дать ему все. А сильные духом погибнут как еретики нового «прекрасного» мира.

Я не хотел такой же судьбы для Государства. Какая же глупость думать, что тирания построена из одной лишь жажды власти над душами людей…


Последний магический адепт умер за семьсот восемьдесят три года до нашего с Малис прибытия на Элизиум. Перед смертью это отвратительное толстой существо с огромными губами возвело дворец в виде самого себя. Последний акт гордыни некогда прекрасного народа.

Но уйти в мир иной мирно ему не позволили дикари. Потомки тех самых брошенных детей, не знавших магии, превратились в яростных, кровожадных воинов. В своем бесстрашии они перебили всех существо из других миров. А в своей кровожадности не пощадили последних магов, сжигавших примитивных людей целыми племенами.

Когда за последним магом пришли, он не сопротивлялся. Я с улыбкой смотрел, как копья уродуют мешок плоти, пока тот окончательно не затих.

Казалось, мы все пришли из дикости. И новая цивилизация возродится и не повторит ошибки старой.

Но я знал, чем закончится вся история. Племена не развивались, ничему не учились, ничего не создавали. Только плодились и убивали друг друга. Стихия же сделала все остальное, превратив остатки Элизиума в мертвую пустыню.

Последний из племен умер мирно, дожив до преклонных лет. Никто больше не мог его убить, и старик с улыбкой встретил свой последний рассвет…

А я отправился к месту крушения, ждать нашего прибытия с Малис. Я хотел в последний раз посмотреть на саму наивность, что прилетит сюда. С лучшей подругой, что до самого конца готова отстаивать свои убеждения, как бы их не извратили.

Заодно я узнаю, куда улетел наш межпространственный диск. Государство казнит меня по прибытии, но перед этим я сделаю все, чтобы поведать о том, что видел.

Предупредить, что в свободе наша погибель.



+1
353
00:11
+2
Написано неплохо, литературно, но отдаёт вторичностью. Кажется очень старой и избитой тема о том, что общество, развиваясь, придёт к повальному увлечению удовольствиями в ущерб всему остальному, после чего наступит тотальная деградация и людей сменяют куски примитивной наслаждающейся плоти.
20:39
Приветствую, согласен, что основная заявленная тема неоригинальна, равно как и нельзя сказать, что сам сюжет не изобилует штампами.
Тем не менее, основная мысль было не показать один из вариантов развития событий и давить на его однозначность, поскольку в противопоставлении имеется общество холодного, беспощадного разума, которое является другой крайностью. И тем самым ставится вопрос, что при всех плюсах и минусах тоталитарное общество однозначно ненавидят, то при обратной ситуации видят только плюсы, а возможные минусы и последствия никому не интересны.
В тоже время показывается, что тоталитарное общество, откуда пришел герой, стало таким не в результате амбиций кучки власть имущих, это была своего рода самозащита, что уже противоречит кажущейся однозначности произведения
16:08
Так умирали те, кому просто не повезло. — просто не повезло? Немного покоробило, судьбой предрешено или еще что, но просто не повезло…
16:22
«предсмертный стон» — «она умирала, не в силах спасти себя…» — «Удар острием прямо в сердце» — от удара в сердце умирают мгновенно или я не все понял.
16:24
пентаграмму,. — лишняя зп, но это мелочь.
16:33
Написано замечательно, но слишком мало, что бы поверить в реальность такого развития, хотя кто знает. Удачи автору.
18:22
И ещё, может Государство заменить на Империю, так будет более глобально.
19:41
Как свинью не назови, хрюкать от этого она не перестанет)
Артем, я серьезно. Мне понравилось.
18:45
Кроме описания деградантов, больше ничего, никаких событий. Одна глава из учебника по истории. Скучно.
19:43
Гиббон описал падение Римской Империи в 8 томах, настолько необъятная тема. Может, все-таки дело не в количестве событий, а в том, что за ними стоит?
13:39
+1
Честно говоря похоже на нытьё подростка. Мне не дают реализоваться, не дают свободы, все кто старше меня идиоты и т.д. Скучно и не интересно.
" — У нас получилось… — обнимая ее плечи, шептал я. – Ты погибла… но ты погибла свободной. На Элизиуме, как и всегда хотела." — я вообще это комментировать не буду. Просто почитайте про человеческую психологию и поймите, почему это туфта.
Придирка( на будующее, потому что писать вам дальше надо)
Не говорите просто: магия. Это всё-равно, что сказать, что в комнате был запах, но не сказать какой и откуда. Вы должны описывать действия и ощущения, которые покажутся нам противоестесвенными, а мы (читатели) уже сами поймём, что это магия. Примеры неудачных моментов: " требуя от магии в своем теле поторапливаться!  "; «Магия заструилась по затихшим навсегда венам и артериям, перетекла в синапсы и, наконец, достигла центральной нервной системы» — как-то сухо что ли.
15:08
Мне не дают реализоваться, не дают свободы, все кто старше меня идиоты и т.д.

таковая задумка была, по крайней мере
Скучно и не интересно.

это имхо? Мне бы помогли поработать с произведением аргументы, почему это скучно и неинтересно
Просто почитайте про человеческую психологию и поймите, почему это туфта.

1. Герой не типичный ОЯШ, а имеет достаточно серьезную подготовку.
2. Есть посттравматический стресс, от которого уже никто не застрахован.
Я не говорю, что момент идеальный, очень вероятно, что он требует переработки в первую очередь.
как-то сухо что ли.

Насчет первого предложения соглашусь, там попросту неудачно составлена. Второе следует скорее подать чуть по-другому.

Благодарю за отзыв
Вы очень плохо уловили суть — поэтому по-пунктам.
1. Ваша задумка не нова, избита, примитивна и поверхностно затронута. То что так и было задумано — это не оправдание.
2. Это комментарий — личное мнение, и поэтому я не обязан вам помогать. Сказал что скучно, значит мне было скучно и всё тут. Хотите знать почему конкретно — читайте первый пункт.
3. ОЯШ — поменьше смотрите аниме и по-больше читайте книги. Если хотите писать лучше, а я верю, что в вас есть потенциал.

И я говорил про другое. Вы на похоронах бывали? Вы подходили к трупу и говорили ему, что он подох? Думаю, что нет. Хотите писать — хоть немного разберитесь в психолгии.
***
Какую бы безумное фентези вы не писали, помните — личный опыт это ваше всё. У вас его крайне мало.
00:13
Ваша задумка не нова, избита, примитивна и поверхностно затронута. То что так и было задумано — это не оправдание.

я и не оправдываюсь. А говорю, что это сознательный выбор.
Не нова, избита — согласен, но избежать этого можно сегодня, если только залезть в сюрреализм или иметь совсем необычный взгляд на мир.
Примитивна? Спорно, зависит от подачи.
Поверхностно затронута — вот это я бы обсудил.
поэтому я не обязан вам помогать

разве суть прожарки — это не то, чтобы авторы совершенствовались, а их работы становились лучше? Разве вам самому бы не было приятно, если ваши работы разобрали объективно, не с точки зрения нравится/не нравится, а с конкретными вещами, исходя из художественной ценности ваших произведений? Что есть идея, есть персонажи, это работает, а это нет, и вот почему. Что в произведении есть хорошие вещи и есть недостатки. Вот это разбор и помощь автору. Вам лично помогали подобные вашему комментарию стать лучше в чем-нибудь? Разумеется, никто никому помогать не обязан, вы правы, но мы здесь разве друг другу волки или кто?
ОЯШ — поменьше смотрите аниме и по-больше читайте книги.

аниме я смотрю мало, а за полтора года было прочитано около 350 книг различных жанров, временных эпох и национальностей авторов. ОЯШ же просто для красного словца.
Вы на похоронах бывали? Вы подходили к трупу и говорили ему, что он подох? Думаю, что нет.

С вашей точки зрения вы, безусловно правы. Но мало кто приходит на похороны, пережив падение с самолета и гибель близкого человека несколько минут назад. И предсказать, что реакция на все это будет ровно такой же, как на обычных похоронах, это, на мой взгляд, не совсем верно.
Равно как и говорить за человека, в чем он разбирается, а в чем нет. У вас есть аргумент, у меня есть контраргумент, основанный на той же психологии.
Какую бы безумное фентези вы не писали, помните — личный опыт это ваше всё. У вас его крайне мало.

То есть, чтобы писать о военном конфликте, обязательно нужно прослужить в горячей точке? А для хорошего описания сюжета измены любимому человеку нужно тоже самое попробовать или хотя бы лезть в душу ближайшим знакомым?
Вы взяли один факт, и я даже не говорю, что вы неправы, вполне может быть и так, что неправ именно я, и даже с точки зрения психологии. Но вы на основе этого факта утверждаете, что у автора нет личного опыта.
В результате поднимаются спорные вопросы как самого наличия этого самого опыта, что было поставлено под сомнение, но доказательство этого отнюдь не железное, так и то, что этот личный опыт может быть применен или его наличие обязательно.
Разумеется, на похоронах никто так не скажет, ни на одних. Но и сама ситуация далека от приведенной вами. Если судить с другой точки зрения, что именно в этой конкретной ситуации, с данными конкретными предпосылками (крушение, смерть, посттравматический синдром) эта фраза и эта подача не работает или не работает должным образом, проблем бы не было.
Вы действительно хотите получит ответы на все эти ваши вопросы?
08:15
Да, вполне. Мой личный опыт подсказывает, что именно при обсуждении болезненных тем можно добиться настоящего толчка к саморазвитию
1.Не надо говорить, что всё придумано до нас. Всегда можно даже знакомые вещи преподнести, как-то по-своему и интересно. У вас же нет «Творческой имотениции»? Нет. Ну так раз уж вы знаете, что ваш рассказ вторичен — не бойтесь впадать в маразм.

Да, примитивна. Чёрно белый мир (иногда сдвиги есть, но...), на фоне подростковых соплей. Скучно и точка.

Какая подача? Вы что хотите, что бы ваш текст читали, как-то подругому? Это так не работает.

2.Я в первую очередь написал комментарий а не рецензию. Я указал главную проблему, к чему-то прикопался и дал пару советов. Мне не надо углубляться в каждое слово, если главная мысль хромает.
«Разве вам самому бы не было приятно, если ваши работы разобрали объективно,»
Мне было бы неприятно. Потому что написать где ошибки, исправить пунктуацию и всё — это ничем не поможет. Вы текст пишите людям и им может нравится, а может и нет, а ваша задача делать выводы.
«Вам лично помогали подобные вашему комментарию стать лучше в чем-нибудь? »
Мне бы такие комментарии очень помогли бы. Если бы мне, кто-то в тот период, когда я писал подобное, сказал, что я пишу фигню и дал пару советов. Я б от счастья кипятком… Потому, что раньше бы свернул с этой графонанской дорожки.
3. Вы молодец. Серьёзно. Но почему после прочтения 350 книг ваши история состоит из крушения, смерти и урока истории.
4. Тут я спорить не буду — ибо бесполезно. Короче: вы хотели создать трогательную, чувственную сцену. Но у вас получился неестественный герой, который читает по бумашке, а не говорит, что чувствует. Безжизненная сцена.
5.Хорошо. Вот если вы не были на горячей точке, что бы вы могли! нового! рассказать про это? Ничего.
Просто не пишите про это.
Я утверждаю, что у вас мало опыта — потому что человек, который сумел накопить много интересного(мысли, истории, наблюдения и т.д.), будет писать основываясь на этом.

Да вы можете в произведении высказывать свои какие-то обособленные от вас мысли, но они должны быть если уж не уникальными, то точно интересными.

13:56
Ну так раз уж вы знаете, что ваш рассказ вторичен — не бойтесь впадать в маразм.

то есть по вашему можно и нужно брать любую крайность, перегибы или что-то еще, не задумываясь о логике сюжета, лишь бы оно было оригинальнее и свежее?
Всегда можно даже знакомые вещи преподнести, как-то по-своему и интересно.

я над этим и стараюсь работать по мере сил и возможностей, но у вас, в первую очередь, были претензии именно к задумке, а уже потом, что она сухо подана. В первую очередь, вы говорите, что сам фундамент не работает.
Да, примитивна. Чёрно белый мир (иногда сдвиги есть, но...), на фоне подростковых соплей. Скучно и точка.

В каких местах, по вашему, он черно-белый? Сначала, разумеется, все однозначно, но потом история делает разворот, но при этом идет описание мира главного героя и, как результат, это тоже нельзя назвать окончательным ответом.
Если вы считаете, что я в поднятых вопросах поставил какую-то окончательную точку, то вовсе нет.
Герои, может, черно-белые? Ну так надо разбираться. Каждый герой со своей стороны в чем-то прав и неправ одновременно. Опять же, однозначности в задумке не было, как относиться к героям. Если этого не видно, значит, просела подача этих моментов.
И под термин «подростковые сопли» сегодня впихивают все, особенно, если возрастная категория героя отвечает. На ваш взгляд, какие действия и чувства не являются соплями?
Какая подача? Вы что хотите, что бы ваш текст читали, как-то подругому? Это так не работает.

Текст любой читатель всегда читает по-другому, в отличие от автора, это неизбежно, в любом случае расхождения есть. Моя задача — убрать расхождения между моим замыслом и пониманием его читателями. И это может крыться в чем угодно, начиная с динамики текста и структуры рассказа до банально поставленной запятой.
Мне не надо углубляться в каждое слово, если главная мысль хромает.

ну так вы сказали, что она хромает, попросту навешав эпитетов, нежели привели аргументы, где именно и в чем она хромает. Я бы и рад согласиться, что она хромает, но со своей колокольни всегда сложнее увидеть, в чем и почему хромает, поскольку мыслим мы по-разному, что неизбежно.
В результате сложно сказать, хромает ли сама подача или вообще идея никуда не годится, а если не годится, то в чем именно. Хотя то, что идея совсем никуда не годится — это не слишком аргумент, потому что любую заурядную или совсем глупую идею можно подать так, что за душу берет. К несчастью, у самого пока не выходит.
Мне было бы неприятно. Потому что написать где ошибки, исправить пунктуацию и всё — это ничем не поможет.

А я про грамматику говорил? Нет. Я говорил именно про разбор структуры произведения, анализ его элементов, как они сочетаются или не сочетаются друг с другом. И это необязательно должна быть рецензия, это просто анализ. Рецензия — это вердикт, можно ли читать или нет. А анализ — это поиск плохих и хороших сторон произведения, где грамматика играет уже второстепенную роль, кроме, как я говорил, вещей, когда запятая сильно играет роль в восприятии текста.
Вы текст пишите людям и им может нравится, а может и нет, а ваша задача делать выводы.

ну так если просто не нравится, без аргументов, это может любому не понравиться. И в равной степени и понравиться. Где объективность, если анализ произведения или мнение о нем и его недостатках, будет базироваться на том, что лично вам не понравилось? Я рецензировал около сотни рассказов и романов, и если бы руководствовался своим личным отношением к автору или произведению, то большинство моих рецензий закончились бы в три предложения.
Мне бы такие комментарии очень помогли бы. Если бы мне, кто-то в тот период, когда я писал подобное, сказал, что я пишу фигню и дал пару советов. Я б от счастья кипятком… Потому, что раньше бы свернул с этой графонанской дорожки.

ваш комментарий уже помогает тем, что он негативен. Он заставляет двигаться дальше и посмотреть на свое произведение под другим углом. Но, тем не менее, когда он основан не на анализе, а больше на личном отношении, мало какому автору есть куда ориентироваться, в чем ориентироваться и на что ориентироваться.
Вы молодец. Серьёзно. Но почему после прочтения 350 книг ваши история состоит из крушения, смерти и урока истории.

а почему нет? Есть ли хоть одна причина, почему не стоит писать именно об этом, если не брать в расчет подачу материала? С таким подходом я бы запретил Дилани Джозефу с его Учеником ведьмака вообще браться за перо после того, что он там наворотил (при этом сама книга хорошая, если объективно смотреть, не без недостатков, но все же). Или Скальци вообще не стоило браться за перо, ибо у него чистый Хайнлайн, да еще не вытянул он многие моменты, особенно во второй и третьей книге.
Тут я спорить не буду — ибо бесполезно. Короче: вы хотели создать трогательную, чувственную сцену. Но у вас получился неестественный герой, который читает по бумашке, а не говорит, что чувствует. Безжизненная сцена.

ну так это-то уже ближе к анализу. Осталось лишь поглубже копнуть и добраться до причин. Я с вами не спорю, всего лишь делюсь своими аргументами.
орошо. Вот если вы не были на горячей точке, что бы вы могли! нового! рассказать про это? Ничего. Просто не пишите про это.

ок, значит, мне, например, из цикла романов можно спокойно вырезать двух персонажей, чьи линии весьма важны. И они стали такими именно после того, как побывали в горячей точке.
Странный метод работы на мой взгляд. Тогда можно вырезать практически все.
И почему вам нужно везде что-то новое? Что для вас новое? И где вы сами это новое ищете?
Я утверждаю, что у вас мало опыта — потому что человек, который сумел накопить много интересного(мысли, истории, наблюдения и т.д.), будет писать основываясь на этом.

а что в вашем понимании интересно? Мне вот интересна политика, революции, религиозные розни, история народов и государств, человеческая природа и то, почему она далека от совершенства. Для многих это не интересно, кому-то просто плевать, кому-то просто не до этого по жизни. И что теперь с этим делать?
Да вы можете в произведении высказывать свои какие-то обособленные от вас мысли, но они должны быть если уж не уникальными, то точно интересными.

Суть писательства и вообще призвания автора — это поделиться своим мироощущением с другими. А мироощущение — это не только личный опыт, это совокупность всего пережитого и осмысленного. Если по вашему осмысливать можно лишь непосредственно личный опыт, то могу сказать, что это сильно ограничивает писателя.
Если ваша жизнь и пережитое в ней настолько интересно (в вашем понимании интересно), то я могу вас поздравить. Но не всем так повезло, а кидаться во все тяжкие, общаться со всеми людьми чисто общения ради… почему-то писатели-одиночки, писатели-затворники (сознательно или в силу обстоятельств) не чувствовали себя ограниченными. Я не говорю, что всем надо быть затворниками, не со всеми это работает, просто ваш взгляд очень категоричен и не учитывает вышеприведенные мной вещи. Если ошибаюсь, то признаю свою неправоту.
01:13
Простите, но это сковорода. Мне аж сообщение пришло!
Два раза начинала и никак не идёт. Ну никак. Я проматывала и прыгала. Есть красивые фразочки, но не них же всё должно держаться. Читается сложно, идёт туго, персонажи безлики. Такое чувство, что это оборванные куски из книжки побольше.
Совершенно безэмоционально. С Малес так вообще. Смерть очень животрепещущая тема, она требует чувств и красок. Я понимаю, что это не главный момент, но всё же.
Как поучительный рассказ не зайдёт. Как бы ясно, что магия здесь — это наука у нас, и что мир поплатился из-за желания жить в своё удовольствие… (Очень странное желание однако!) но как-то… чего-то не хватает. Тут просто голые описания.
Попробуйте что-нибудь новое, ориентироваться на 8 томники по истории для художки нельзя. Тут не зря пишут, что прям глава из учебника по истории, реально похоже на историческую справку. В романах Гюго многие главы посвящены историческим событиям, но это так живо написано, что оторваться нельзя. Даже если он описывает, где был какой мост в Париже XV века)
08:23
С Малес так вообще. Смерть очень животрепещущая тема, она требует чувств и красок.

У меня вопрос. Смерть ощущается так, будто ее вообще нет, или же просто не хватает выразительности?
поплатился из-за желания жить в своё удовольствие…

Основная мысль не в этом, а в том, что люди и им подобные часто не могут с собой совладать. Дело не в желании, хочешь ты этого или нет, а в том, что к спаду двигаться гораздо проще, чем к созиданию.
Тут просто голые описания.

например?
ориентироваться на 8 томники по истории для художки нельзя.

я не ориентировался на них, и рассказ был написан еще до чтения восьмитомника. Просто сказал, что в качестве главы по истории рассказ интерпретировать, на мой личный взгляд, сложно.
Мои источники вдохновения: Маркес, Герберт, Оруэлл, Хаксли, Стругацкие
что прям глава из учебника по истории, реально похоже на историческую справку.

вот это уже ближе к истине. Полагаю, речь идет о второй части произведения?
В романах Гюго многие главы посвящены историческим событиям, но это так живо написано, что оторваться нельзя. Даже если он описывает, где был какой мост в Париже XV века)

Да, я помню целую битву под Ватерлоо в Отверженных, не могу здесь не согласиться. Единственная проблема, что в гигантском романе проще в этом плане развернуться, в рассказе есть ограничения. Именно поэтому я здесь, потому что малую прозу действительно осваиваю лишь с января этого года.
14:32
Вот именно! Смерти тут нет, потому что в воспоминаниях гг, она особо и не живая. Выразительности тоже охото
Ну например… Как бы весь рассказ сплошное описание, не знаю.
Тут пахнет в основном Оруэллом, ага. Большой брат и т.д. Просто дело в том, что вы взяли такого огромного тирана, огромную систему Государства, стражей, вроде всё ясно, но оч давит. Вроде мы узнали всё, что надо знать, но это всё не вносит ясности, только нагромождает текст. Возможно, еслиб история была построена по другому, если б гг пришёл в одиночестве в элизиум, вспомнил о своей малис, как отчаялся, увидя прошлое рая, и, уже сейчас, вынес из этого всего что-нибудь, решил для себя, было бы получше, но это уже другая история. Или гг рассказал всё правду старец… хз. Так то у него и шока от увиденного прошлого особо нет. Как же вселенская боль за глупость человечества?
Если первый раз трогаете малую прозу, то начните с миниатюр. Тут есть 7 предложений — хорошая штука.Или наоборот, с повестей, раз привыкли к большому объёму. И потом, рассказ тоже может быть большим. Не знаю, сколько здесь стр., но вот у меня самое большое (и это ещё без финала) 40 стр. Так что, вот.
А первый, кто приходит на ум, с отличной малой прозой — Бредбери. Грянул гром — самый такой нашумевший
И, это конечно вообще не книга, ногляньте аватара аанга! Там серии по 20 мин. но у создателей сериала удаётся рассказать отличною историю, и ещё персонажей раскрыть, и насмешить и двести до слёз.
17:23
Вот именно! Смерти тут нет, потому что в воспоминаниях гг, она особо и не живая. Выразительности тоже охото

спасибо, с этим уже можно работать
но оч давит.

в каком плане давит?
Так то у него и шока от увиденного прошлого особо нет. Как же вселенская боль за глупость человечества?

и это, похоже, не слишком удалось передать…
то начните с миниатюр. Тут есть 7 предложений — хорошая штука.

я пока тренинги пробую, миниатюры же требуют еще больше мастерства, и при этом не вызывают никакого интереса как для чтения, так и собственного творчества. Может, впрочем, когда-нибудь и к этому приду, ибо раньше и рассказов не касался и 18 метровой палкой.
Там серии по 20 мин. но у создателей сериала удаётся рассказать отличною историю, и ещё персонажей раскрыть, и насмешить и двести до слёз.

я знаю Аватара достаточно хорошо. Проблема в том, что сценарий 20 минутной серии со всеми раскадровками достаточно немаленький, и там еще больше нюансов нужно учитывать. Но в целом глянуть когда-нибудь планировал.
17:43
Не знаю в каком плане давит. Просто давит
Я поняла, что вам нужно! Годная бета! По пафосному редактор. Который и ошибки исправит, и сюжет в нужное русло отправит.
17:44
Вообще большинству нужна бета, а то, выставляют не думая
Типа и так сойдёт
17:56
Большинство полагает, что бета за них рассказ сочинять будет, а так оно не работает :)
18:45
Ну вот о таких я не слышала, а вот тексты неотредаченые с глупыми ошибками видела часто
19:46
Для ошибок — это корректор, а бета — это другое.
20:25
А где я написала, что именно орфографические ошибки?
21:12
А, ну тогда другое дело :))
Загрузка...
Дарья Кулыгина №1