Не было бы счастья...

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
ruslan.morozov
Не было бы счастья...
Аннотация:
Рассказ был написан по конкурсному заданию для одного творческого сообщества ВК.
Текст:

День только начинался, а Скраббс уже страстно желал, чтобы он побыстрее закончился.
Кристофер Бакли. "Зеленые человечки".

Телефон трещал, не переставая. Каждый из знакомых считал своим долгом посочувствовать. Натану Скраббсу казалось, что он при жизни выслушивает траурную речь. И, вообще, откуда они узнали? Слушая очередное сопереживание, он покосился на жену. Мегги опустила глаза и пожала плечами.
Наконец, позвонил тот, кому он действительно был рад. Старый, добрый друг Элспет. Они полчаса хохотали, описывая смерть друг друга.
В конце Элспет прокричал в трубку:
-Не переживай, Натан, дружище. На твоих похоронах я такой спич забабахаю, весь народ заплачет и они будут кричать «На кого он нас покинул?!» А ты встанешь из гроба, обнимешь меня, зарыдаешь и назад уже не захочешь лечь.
- Балбес! Не спич, а панегирик, - Натан уже не сдерживал смех.
-Что?
- Панегирик, говорю.
Только Элспету позволено так шутить, потому, что он шутил смешно. Другой бы уже был послан за такие шутки. Старый чертяка Элспет!
- Да как бы оно не называлось! Все, не могу говорить – иду на самолет. Увидимся вечером. Увидимся еще миллион раз. Поцелуй за меня Мегги.
- Увидимся, друг! –Натан положил трубку, вытирая слезы от смеха и радости.
-Это был Элспет, - пояснил он жене.
Мегги грустно улыбнулась:
- Я поняла. Идем завтракать.
Она пошла на кухню.
- Он будет у нас вечером. Ты не против? – Натан стоял в прихожей у телефона и смотрел на ее осунувшуюся за сутки фигуру.
- Я всегда ему рада. Ты же знаешь, - Мегги начала раскладывать приборы.
И все, сразу, вернулось в свою колею. Они опять общались обрывками фраз. Потертые жизнью и притертые друг к другу. Любви давно не было. Была притертость. Понимание с полуслова, изученные привычки, изъезженные шутки Натана. Никаких скандалов. Никаких обид. Только плавное, монотонное общение. Почти без эмоций. И обоим было спокойно. До вчерашнего утра.

Доктор Банион рылся в бумажках, пытаясь увидеть в одной из них фамилию Скраббс.
- Вот. Секунду. – Он бегло прочитал исписанный лист. Затем кашлянул, – Положительно…
- То есть?!- спросил Натан. Мегги зажала рот рукой и закрыла полные слез глаза. Ее начало трясти.
- У вас рак. Рак поджелудочной железы, к сожалению, диагностируется слишком поздно…
Мегги завыла в голос. Она, то зажимала рот рукой, то, этой рукой пыталась найти платок в кармане. Потом вскочила и заметалась, не находя выхода из кабинета. Она выла, будто испытывала невероятную физическую боль. Доктор растерялся. Он никогда не видел и не слышал такого. По спине легким, но неприятным током проходила волна за волной. Его вернул в сознание крик Натана « Дайте нашатырь». Натан вырвал пузырек, обхватил рукой Мегги и поднес жидкость к ее лицу.
- Вдохни неглубоко. Пожалуйста! Вдохни! – кричал он.
Она не успела. Тело ее обмякло, стало невероятно тяжелым и потянуло вниз. Натан не удержал, и она повалилась. Он только успел подложить ладонь ей под затылок. Хрустнули пальцы. Натан сжал зубы от боли. Он опять стал подносить к лицу Мегги нашатырь.
- Нет! – Вскрикнул Банион. И добавил тише, - Дайте ей время.

Как же все-таки она осунулась за сутки, думал Натан, всего за сутки!
Они с Мегги сели завтракать. Каждый ковырялся в своей тарелке. У обоих не было аппетита.
Интересно, ад и рай существуют? Натан положил нож с вилкой и взял стакан с соком. Он уставился на руки Мегги. Она с края на край перекладывала ножом еду. Куда я попаду после смерти? - раздумывал Натан. Вроде и не грешил. Только он мысленно произнес эту фразу, как тут же вспомнил десяток дел, за которые стало стыдно. Святоша блин, ругнул он себя. Некоторые вещи можно было назвать низостью. Некоторые воровством. Некоторые преступным безразличием. Но тогда это казалось нормой. Сейчас же Натан все воспринимал остро и близко к сердцу. И самое плохое - один раз он изменил Мегги. Тогда он оправдывал произошедшее как " Не осознавал, что делал". Он был пьян. Пассия тоже. Оба не могли удержаться на ногах и поэтому упали в объятия друг друга. Это было грязно и мерзко – в пьяном угаре, два не адекватных тела. Натана передернуло.
Мегги уже откровенно играла с едой. Она подкидывала на ноже кусочек яичницы и пыталась поймать. Но взгляд был отстраненный.
Натана вдруг разозлило их обоюдное спокойствие.
- Однажды я тебе изменил, - сказал он, как можно спокойней.
Нож застыл в воздухе. Кусок яичницы упал мимо.
Сейчас она ударит меня этим ножом, подумал Натан. Ну и пусть. Зато быстрая смерть… Но будет больно… Но недолго.
Желток опять подлетел и упал на нож.
- Я знаю, - так же спокойно сказала Мегги.
- Ты не можешь знать. Ты можешь только догадываться.
Натану надоела ее игра. Он поддел желток с ножа Мегги и отправил в рот.
Мегги положила приборы:
- Ты пришел пьяный в ту ночь и все мне рассказал.
Она встала и подошла к окну.
- Тебя вырвало после рассказа. Не знаю от него или от выпитого. Меня тогда тоже тошнило, и я рассказала тебе, что беременна, - продолжила Мегги.
Натан напрягся. В груди что-то заныло и запросилось наружу. Он встал, но не знал, что делать дальше. От головы отхлынула кровь и пошла все ниже и ниже. Лицо, особенно лоб и щеки, похолодели. Кто-то схватил его желудок холодной клешней и попытался вынуть. Последнее, что он услышал:
- А на утро кровь и выкидыш. Я боялась тебе говорить. А ты не спрашивал. И тогда я поняла, что ты ничего не помнишь. Ты целовал мне руки и просил прощение за пьянку, думая, что я плачу из-за этого. С тех пор ты и правда не пьешь… И не изменяешь.
Грохот заставил Мегги повернуться. Натан лежал у стола. Из рассеченного лба шла кровь.

Он пришел в себя и вспомнил, что говорила Мегги. Стало невыносимо тоскливо. Вдалеке чей-то голос тараторил:
- Миленький, живи. Очнись, Натан. Прости меня. Очнись. Пожалуйста.
Последние слова звучали ближе, но так жалостливо. Натан открыл глаза и увидел заплаканное лицо Мегги. Он протянул к ней руку и поймал слезинку. Мегги вытерлась полотенцем, не обращая внимания, что оно в крови.
-У тебя потрясающая, зрелая красота, а я и не замечал, - Натан провел ладонью по ее щеке. - Мне срочно надо выучиться на поэта, чтобы описать, что я чувствую сейчас к тебе.
Мегги улыбнулась:
- Не надо, я знаю, что ты чувствуешь.
- Все-то ты знаешь…

+1
21:40
592
Хм. Хм, хм, хм. Определенно отлично. Прям Дары волхвов какие-то. Плюс.
23:11
Игорь, спасибо за оценку.
Загрузка...
Светлана Ледовская №2