Маленькая правда
Вы несёте какую-то чушь!
На глаза надвигая тушь
Из урока в урок, изо дня в день,
Но мне понимать Вас лень.
В вашей речи есть Чехов, Булгаков, Толстой,
Осуждаете мёртвых и тех, кто живой,
Говорите о девах Наташе и Ларе,
О любви, о природе, о смерти и Рае.
Даже просто свеча, что горит на столе-
Это символ чего-то, чего-то извне.
Солнце - свет, Ночь - темно, Ветерок - это дух..
Уже хватит напрасно замыливать слух...
..
Хотя.. Нет.. Продолжайте, давайте ещё,
Говорите про Блока, Толстого, Гюго,
Не забудьте напомнить, как умер Живаго,
Как страдал Родион, кто поехал в Чикаго.
Продолжайте нести ту же ересь и чушь,
Пусть уходят все мысли в далёкую глушь,
Из урока в урок, изо дня в день
Буду слушать, но мне также лень.
Я пойму Вас, сегодня иль завтра, не знаю,
Я увижу свечу, от неё и растаю,
Я открою ту книгу, где любила Татьяна,
Полюблю я и Чехова с его тем футляром.
Только Вы говорите, говорите ещё!
Говорить с Вами буду, мне это дано..
Но, чуток погодите, ведь каждый день
Понимать мне Вас просто лень.
И вот эта строчка кривая, откровенно говоря:
Полюблю я и Чехова с его тем футляром
Если надо — напишите, я могу по сбоям пройтись конкретнее, но позже.
Полностью правильно построены строфы 2-4. Четырехстопный анапест, на который я и буду ориентироваться.
Первая строфа: 1.1 и 1.2 — трехстопный анапест. И это можно было бы счесть авторским замыслом, но в 1.3 и 1.4 ритм полностью срывается — в 1.3 лишний сильный слог в конце, в 1.4 не хватает слабого в последней стопе. И я не очень представляю, как это можно хорошо прочитать.
В пятой строфе начали обычным ритмом, но в 5.3 и 5.4 снова перешли на трехстопный размер — и это уже точно ошибка, причем в 5.3 сбой тот же, что и в 1.3. Проблема в выражении «изо дня в день». Три ударения на 4 слога — такая конструкция вообще плохо вписывается в ритмику.
В 6.3 лишний слабый в серединке, но он не очень заметен. А про 6.4 я уже говорил — формулировка совершенно кривая, даже не считая сбитого ритма.
В седьмой строфе только в 7.2 все хорошо, в остальных строчках ритм скачет, причем по-разному.
Я не хочу расписывать еще более подробно, это на слух проще воспринимать, чем сейчас в тексте слоги выделять сильные/слабые.
Я думаю, вы и сами способны найти конкретные косяки в выделенных строчках, потому что талант и слух у вас есть, однозначно.
Желаю удачи!
1. Как страдал Родион, кто поехал в Чикаго. — уехав в Чикаго
2. Я открою ту книгу, где любила Татьяна, — книгу, что любила Татьяна
3. Буду слушать, но мне также лень. — но мне это лень
4. Полюблю я и Чехова с его тем футляром. — полюблю я и Чехова с его тем же футляром.
Седьмая строфа резко сбивается из ритма, особенно последняя строчка.
Что касается содержания, неплохо. Хотя, я посоветовала бы поработать над содержанием, убрать повторы слов и выражений.
Удачи вам!
Из урока в урок, изо дня в день
Буду слушать, но мне также лень. — может можно как-то особо выделить, что также лень. — Это прям про меня.
«В вашей речи есть Чехов, Булгаков, Толстой,
Осуждаете мёртвых и тех, кто живой,».
Из контекста я понял, что учитель литературы осуждает классиков, что даже звучит странно. Если предположить, что имеются ввиду не писатели, а герои произведения, то тоже непонятно. Все учителя литературы, что у меня были ни разу не осуждали, а разбирали персонажей, даже отрицательных.
Но за исключением этого момента и тех огрехов, которые были указаны в остальных комментариях, очень занимательный стих. Даже воспоминания нахлынули.