Маленькая правда

Автор:
FIP
Маленькая правда
Текст:

Вы несёте какую-то чушь!
На глаза надвигая тушь
Из урока в урок, изо дня в день,
Но мне понимать Вас лень.

В вашей речи есть Чехов, Булгаков, Толстой,
Осуждаете мёртвых и тех, кто живой,
Говорите о девах Наташе и Ларе,
О любви, о природе, о смерти и Рае.

Даже просто свеча, что горит на столе-
Это символ чего-то, чего-то извне.
Солнце - свет, Ночь - темно, Ветерок - это дух..
Уже хватит напрасно замыливать слух...
..
Хотя.. Нет.. Продолжайте, давайте ещё,
Говорите про Блока, Толстого, Гюго,
Не забудьте напомнить, как умер Живаго,
Как страдал Родион, кто поехал в Чикаго.

Продолжайте нести ту же ересь и чушь,
Пусть уходят все мысли в далёкую глушь,
Из урока в урок, изо дня в день
Буду слушать, но мне также лень.

Я пойму Вас, сегодня иль завтра, не знаю,
Я увижу свечу, от неё и растаю,
Я открою ту книгу, где любила Татьяна,
Полюблю я и Чехова с его тем футляром.

Только Вы говорите, говорите ещё!
Говорить с Вами буду, мне это дано..
Но, чуток погодите, ведь каждый день
Понимать мне Вас просто лень.

Другие работы автора:
+5
139
FIP
17:39
+1
Неплохо написано и идея есть, но местами напрягали сбои ритма: в первой строфе, в пятой, в последней.
И вот эта строчка кривая, откровенно говоря:
Полюблю я и Чехова с его тем футляром

Если надо — напишите, я могу по сбоям пройтись конкретнее, но позже.
FIP
12:32
Спасибо, что оставили комментарий. Подумаю, как можно немного преобразить строфы, но сильно менять не хочу. Текст был написан на уроке литературы, поэтому хочу оставить, как память. Буду очень рада, если у Вас найдется время, чтобы указать на сбои.
17:42
Хорошо.
Полностью правильно построены строфы 2-4. Четырехстопный анапест, на который я и буду ориентироваться.

Первая строфа: 1.1 и 1.2 — трехстопный анапест. И это можно было бы счесть авторским замыслом, но в 1.3 и 1.4 ритм полностью срывается — в 1.3 лишний сильный слог в конце, в 1.4 не хватает слабого в последней стопе. И я не очень представляю, как это можно хорошо прочитать.

В пятой строфе начали обычным ритмом, но в 5.3 и 5.4 снова перешли на трехстопный размер — и это уже точно ошибка, причем в 5.3 сбой тот же, что и в 1.3. Проблема в выражении «изо дня в день». Три ударения на 4 слога — такая конструкция вообще плохо вписывается в ритмику.

В 6.3 лишний слабый в серединке, но он не очень заметен. А про 6.4 я уже говорил — формулировка совершенно кривая, даже не считая сбитого ритма.

В седьмой строфе только в 7.2 все хорошо, в остальных строчках ритм скачет, причем по-разному.

Я не хочу расписывать еще более подробно, это на слух проще воспринимать, чем сейчас в тексте слоги выделять сильные/слабые.

Я думаю, вы и сами способны найти конкретные косяки в выделенных строчках, потому что талант и слух у вас есть, однозначно.
Желаю удачи!
FIP
22:55
+1
Огромное спасибо. В новых произведениях я задумаюсь над этим!!!
23:49
Да. Я тоже заметила сбои в рифмовке. Предыдущий комментатор уже указал на них. Со свое стороны я заметилв следующее:
1. Как страдал Родион, кто поехал в Чикаго. — уехав в Чикаго
2. Я открою ту книгу, где любила Татьяна, — книгу, что любила Татьяна
3. Буду слушать, но мне также лень. — но мне это лень
4. Полюблю я и Чехова с его тем футляром. — полюблю я и Чехова с его тем же футляром.
Седьмая строфа резко сбивается из ритма, особенно последняя строчка.
Что касается содержания, неплохо. Хотя, я посоветовала бы поработать над содержанием, убрать повторы слов и выражений.
Удачи вам!

FIP
17:18
+2
Ваши изменения совершенно не подходят по смыслу. Родион Раскольников имеется ввиду. И в других вариантах тоже. Повторы придаёт тексту кольцевую форму. В этом и заключается смысл. Я поняла ваш комментарий. Спасибо.
20:18
Не люблю интонации самоуверенного, апломбированного превосходства. А вот здесь понравилось. Подкупила завернутость отличника- всезнайки, в исповедь троечника. И вот это:
Из урока в урок, изо дня в день
Буду слушать, но мне также лень.
— может можно как-то особо выделить, что также лень. — Это прям про меня.
11:21
Действительно маленькая правда. Почти всё вы говорите верно. Однако глаз зацепился за такие строки:
«В вашей речи есть Чехов, Булгаков, Толстой,
Осуждаете мёртвых и тех, кто живой,».
Из контекста я понял, что учитель литературы осуждает классиков, что даже звучит странно. Если предположить, что имеются ввиду не писатели, а герои произведения, то тоже непонятно. Все учителя литературы, что у меня были ни разу не осуждали, а разбирали персонажей, даже отрицательных.
Но за исключением этого момента и тех огрехов, которые были указаны в остальных комментариях, очень занимательный стих. Даже воспоминания нахлынули.
18:41
Лёгкое стихотворение. Да, были сбои ритма и пара опечаток/ ошибок, но их можно исправить. Поэтому, какая разница, когда человек пишет от себя и со смыслом?)
Представился скучающий студент, распинающаяся тётка советской закалки о скрытых знаках в произведениях. И действительно, иногда было так скучно и лень разбирать произведение на косточки по стандартной схеме… просто читать намного приятнее.

А почему в разделе белый стих?
Хорошее произведение. С полным раскрытием мысли/идеи. Присутствует изрядная доля сарказма и максимализма, но и понимание необходимости имеется. А также уверенность в себе. Все отлично. Автору дальнейших успехов.
Загрузка...