Банда маргиналов

Автор:
Dorian
Банда маргиналов
Аннотация:
Обзор романа Нила Геймана "Никогде"
Текст:

Нила Геймана считают одним из наиболее популярных и талантливых современных писателей. Наверное, по праву, он умудрился поработать на ТВ, издать кучу популярных романов, написать роман в соавторстве с Терри Пратчеттом, получил столько премий что они не влезают на полки. Самыми значительными для меня среди его работ будут все же комиксы.

Но рассказать я хочу не о них а о книге “Никогде” или “Задверье”. Это один из ранних его романов и первый сольный, который прогремел в отличие от одноименного сериала, хотя изначально был именно сценарием к нему. “Звездная пыль” И “Американские боги” позже прогремят еще громче.
Когда я приступал к чтению, с Гейманом я уже был знаком по Богам и Сэндмену и приблизительно знал чего ожидать.
Гейман пишет сказки для взрослых, берет мифы и легенды, в том числе и городские, переносит их в современность, сдабривает изрядной долей саспенса, юмора и жестокости, и придает этому вареву вид некоторой притчевости.

Между “Никогде” и “Американскими богами” можно провести много параллелей. Незримый мир проникает в обыденный и ожившие мифы и легенды живут рука об руку с реальностью, за соседней дверью, стоит лишь за нее заглянуть.
Но если “Американский боги” это мир легендарного эпика, вынужденный вписываться в сегодняшнюю обыденность, то мир Никогда это все чудеса, которым не нашлось места в повседневной жизни, в скучном и рациональном мире и они вывалились в Подлондон - место объединяющее “щели реальности”.

Гейман иносказательно говорит о том, что люди одинаково не хотят видеть как сирых и убогих и все что им неприятно, так и настоящие чудеса. Из этого и состоит мир “Никогде”: нашей реальности с которой соседствует реальность магическая - бомжей, крыс и чудес.
По стечению обстоятельств главный герой - добросердечный недотепа, после спасения странной девушки, вываливается в Никогде и наш привычный мир начинает его отторгать.

Собственно, все что происходит дальше могло бы произойти и без него, он как Индиана Джонс в дебютном фильме не играет никакой особой роли в концовке а становится простым свидетелем, которому нужно в определенный момент просто зажмурить глазки. С этим, конечно, можно поспорить, но по большому счету дело обстоит именно так. Но не будь его, для кого объяснялось бы все происходящее?
Индиана Ричард сопровождает леди Д’Верь и ее наемного рыцаря Маркиза Карабаса в поисках ответа на вопрос кто и зачем истребил всю семью Д’Вери и как ей избежать той же участи. А попутно встречают кучу колоритных персонажей.
От сериальной основы, как мне кажется осталось то, что в “Никогде” нет личностей, ближе всех к этому гордому званию подбирается протагонист, но все здесь - колоритные типажи, роли, функции.
В каждой рецензии сказано, и мне видимо тоже от этого не сбежать, что Гейман возвращает лондонским топонимам их значение, например Найтсбридж это действительно мост Ночи, Олд Бэйли это человек Эрлс Корт, это действительно двор Эрла и так далее.
Впрочем эта игра в слова существенного влияния на сюжет не оказывает, даже если для вас эти слова просто пустой звук, на восприятие истории это не повлияет. Либо просто я недостаточно умен, чтобы углядеть некоторые намеки для гениев.
Место действия - Подлондон и он реально “под” - метро, переходы, заброшенные катакомбы, и тардисоуложенные залы в подземельях.

Если вас когда либо интересовало, когда вы шли по тоннелю соединяющему станции метро или просто по платформе, что за этой дверью, или что за другой неприглядной дверью в стене, которая, казалось бы никуда не ведет, Гейман дает на это ответы.
Там Подлондон и целый другой мир с магами, фэйри, крысословами и черт-знает-чем-еще.
Собственно все эти маги, воители и мистические существа это бомжи, клошары, шаромыги, хобо и другие маргиналы оказавшиеся на обочине общества.
Настоящей находкой… Интересно, почему так говорят: находкой, писатель же их выдумал. Так вот, настоящей находкой стали два местных головореза Мистер Круп и мистер Вандермар. Они абсолютно, невероятно чудовищны. В них нет ничего человеческого, они умеют по-настоящему любить, крепко и преданно но лишь разрушение и уничтожение. Правда, даже когда у мистера Крупа находится милая черта, она тоже чудовищна. Они жуткие, крутые великолепные злодеи. Одновременно нелепые и ужасающие.
Пожалуй когда из памяти вымоется почти все о Задверье, этих двоих я буду помнить.
Подводя итог вышесказанному, друзья мои, если безумный бродяга просит у вас сигарету или мелочь, дайте их ему, возможно они нужны для спасения мира.

Книга наверняка понравится поклонникам Геймана, тем кто хочет увидеть необычное в обыденном и хочет верить что волшебный мир есть, но сокрыт, тем кто любит необычные истории, и интересуется что спрятано за закрытыми дверями. Лучше пройти мимо этой книги если пугает вездесущая грязь и безумные клошары, так же если городское фэнтези далеко как жанр.

+2
15:50
734
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...