Я - то, что я ем

16+
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Anny_T
Я - то, что я ем
Аннотация:
Если автор не пишет приквел, тогда приквел... кхм, не то.

В общем, написано под впечатлением от рассказа Александра.
Текст:

Оригинал: Что Вы видите?

Помещение, в котором предстояло работать доктору Вильгельму Уолтерсу, больше напоминало комнату для допросов. Ассоциации малоприятные, но ради возможности заглянуть в глубины сознания инзгулага можно и потерпеть. Тем более, за участие в проекте по исследованию поведенческих механизмов инзгулагов обещали большие деньги. Для свободного пользования. Не то, что целевые гранты. Правительство не скупилось на поощрение участников проекта.

Двое людей в форме охраны с наглухо скрытыми за зеркальными масками лицами сопроводили его к столу, за которым уже сидел его пациент. Не каждый день встречаешься лицом к лицу с существом не от мира сего. Вильгельм прикрыл глаза, стараясь унять эмоции.

Пока охранники проверяли надёжность ремней, фиксировавших руки и ноги инзгулага к креслу, доктор непроизвольно разглядывал своего будущего собеседника. Ни один отчёт так и не донёс до него настоящий образ инзгулага, а сейчас вот он: живой и настоящий. Почти как человек, только между воротом казённой рубашки и зеркальной поверхностью, заменяющей им лицо, виднеется полоска чёрной глянцевой кожи. Словно у кобры или ужа. Мерзость неописуемая.

– Добрый день, меня зовут Вильгельм Уолтерс. Вы можете называть меня Вильгельм или доктор Уолтерс, – он расплылся в улыбке: заученное начало беседы вернуло контроль над эмоциями. – Как мне называть Вас?

– Бернард, к Вашим услугам.

Вильгельм почти физически ощутил присутствие в комнате доктора Бернарда Наварреса: настолько интонация и тембр голоса инзгулага копировали его бывшего преподавателя. Но он был мёртв, сожран этой тварью спустя несколько часов после «чудесного открытия» подводной пещеры, где долгое время обитали эти человекоподбные рептилии. После такого самым безопасным было бы подорвать всю пещеру этих тварей и больше никогда о них не вспоминать. Но люди всегда были чрезмерно любопытными созданиями.

– Нет-нет-нет, – Вильгельм улыбнулся и громко рассмеялся. – Это не Ваше имя, а имя одного человека, которого Вы знали. Давайте вернёмся к Вам.

– Но, позвольте, молодой человек, – инзгулаг вскинул голову с лицом-зеркалом вверх, голос зазвучал одновременно оскорблённо и снисходительно. – Это и есть моё имя.

Вильгельм забарабанил пальцами по поверхности стола. Он готов был спорить, что если бы у его собеседника были развязаны руки, он бы расставил их ровно по углам стола и откинулся на спинку стула. Так всегда делал доктор Наваррес, когда кто-то из студентов порол откровенную чушь. Это напоминало форменное безумие, но… это было весело. Впервые за всю жизнь Вильгельм ощутил полную свободу: он мог говорить, что угодно, вести себя так, как хотелось, а не как предписывает профессиональная этика. Когда твой пациент – нечто нечеловеческое, странно проявлять к нему человеческие стандарты.

– Знаете, я сделаю небольшое послабление и позволю Вам называться этим именем. Ха-ха, это будет даже забавно, я уже давно не говорил с доктором Наварресом, – Вильгельм вальяжно закинул ноги на стол. – Как он, то есть Вы себя чувствуете?

Щёлкнул динамик.

Доктор Уолтерс, напоминаем Вам о необходимости соблюдения субординации.

Вильгельм, не отводя взгляда от собеседника, направил в сторону камеры средний палец.

– Там, – инзгулаг неспешным кивком указал на камеру, – правильно заметили, молодой человек. Весьма некорректно с Вашей стороны вести себя подобным образом. Специалист Вашего профиля в первую очередь должен разобраться в самом себе, а уж потом…

Вильгельм одним рывком вернулся в нормальное положение и резко ударил ладонями по столу.

– Не смей так говорить! Ты… Он никогда со мной так не разговаривал!

Лже-Бернард расплылся в разочарованной ухмылке… в воображении Вильгельма. Волна образов окатила его с головой, пока он смотрел в зеркальную гладь лица инзгулага. Каково это – видеть самого себя за секунду до гибели? Что почувствовал доктор Наваррес?

– Недоумение, – ответил на его немой вопрос инзгулаг.

Голосом Бернарда Наварреса, принимающего у Вильгельма экзамен. Голосом человека, несказанного радующегося тому факту, что больше никогда не встретится с одним из самых нерадивых своих студентов. Отражение лица Вильгельма на зеркальной поверхности исказилось тонкой трещиной, потом ещё одной. С мерзким треском зеркало треснуло, выпуская наружу оскалившуюся пасть.

***

Двое людей, облачённых в белые халаты, со странным равнодушием наблюдали за происходящим с монитора в другой комнате. Один из них сцепил руки за спиной и обратился к коллеге:

– Значит, покойный доктор Наваррес был прав: они используют пси-резервы собственного организма, чтобы влиять на эмоциональное состояние окружающих людей.

– Весьма ценное наблюдение, коллега. Предлагаю в дальнейшем использовать нейролептики.

На мониторе руки доктора Уолтерса перестали судорожно дёргаться и безвольно повисли вдоль стальных ножек стула.

– Согласен, нужно исключить возможность пси-воздействия. Каков Ваш прогноз?

– Объект приспособится. Вы бы отказались от деликатеса, если способ его добычи несколько усложнится?

– Деликатес? Хм… Полагаете, он специально довёл доктора Уолтерса до эмоционального срыва, чтобы кровь насытилась гормонами? Любопытно.

На мониторе было видно, как инзгулаг вернулся на свой стул и уселся, закинув ноги на стол.

– Весьма любопытно, коллега.

+3
13:40
1232
14:18
+1
Нужно больше инзгулагов! и мертвых профессоров!
Только, это:
Добры день, меня зовут Вильгельм Уолтерс. — тут или «й» или он поляк в третьем поколении))
21:17
Чем больше, тем лучше)
очепятку поправила, спасибо.
14:25
+2
Хороший приквел )) Вам бы скооперироваться можно было бы )
21:18
+1
Вне всяких сомнений! Кто-то же должен писать все эти бесконечные сиквелы на приквелы и приквелы на сиквелы)
Ох годнота то какая, годнота!

Спасибо за приквел моего выкидыша, хехе
зависть активирована
13:07
+1
Ой, заминусить бы тебя за упаднические настроения! Срощна пиши сиквел! крови и пси-атак Хлеба и зрелищ!
минуси, может мне это нравится, рррр :D
17:29
+2
Круто-круто! После прочтения остались непонятки, и я обратился к рассказу-прародителю. Непонятки только усилились. Там был прикован цепями доктор, здесь привязан ремнями инзгулаг (кстати, что с ними случилось в конце? порвались?). И самый главный вопрос — зачем же так докторами разбрасываться?! неужели нет интернов? Или бомжей? А в общем и целом, впечатление очень положительное)
13:14
Спасибо за отзыв)

Непонятки — это жеж такой простор для разведения бесконечного множества приквелов/сиквелов) ну и не хочется за автора ставить точку. многоточие, на мой взгляд, более уместно и корректно.

кстати, что с ними случилось в конце? порвались? — да, но как-то я этот момент в голове прокрутила, а в текст не вставила. спасибо за найденную дыру, я поправлю.

зачем же так докторами разбрасываться? — потому что эти люди заключают контракт. и их смерть на работе вызовет меньше подозрений, нежели интернов. это я так вижу) а бомжи… качество эмоций не дотянет, на мой взгляд.
23:05
+1
С мерзким треском зеркало треснуло
Полагаете, он специально довёл доктора Уолтерса до эмоционального срыва, чтобы кровь насытилась гормонами? — говорят, что даже животинок ведут на убой под музыку. Метод не нов.
Действительно, как освободился от ремней? А если пасть выдвинулась наружу, как у Чужого, то и не надо было вставать.
Для доктора, Вильгельм слишком нервный.
Забавно. Интересно, а как и чем питались эти существа, до встречи с людьми. Что-то быстро стали гурманами. На рыб, небось, так воздействовать смысла нет.
13:17
Большое спасибо за отзыв)

За найденные повторы благодарю, исправлю. Про ремни — пропустила, когда буду в нужном настрое, обязательно добавлю.

Для доктора, Вильгельм слишком нервный — точно, но он о себе и не думает, как о хорошем докторе. не зря к нему во время обучения доктор Наваррес относился как к обузе.

Интересно, а как и чем питались эти существа, до встречи с людьми — а об этом уже раздумывает Тающий Ветер, с него и спрос. будет приквел на приквел)
Загрузка...
Маргарита Блинова