Орифлейм
Орифлейм
Гостиница «Набережная» находилась недалеко от остановки, поэтому Андрею не пришлось долго ее искать. Пройдясь по заснеженному тротуару, он оказался возле центрального входа. И кому только в голову пришло арендовать офис в гостинице? – подумал он, открывая тяжелую дверь.
Внутри было тепло и пахло линолеумом. На ресепшене сидела пожилая женщина в серых очках, уткнувшаяся в кроссворд.
- Здравствуйте, - прервал ее Андрей. – Не подскажете, как пройти в офис номер 23?
Женщина с недоверием посмотрела на него сквозь стекла.
- Второй этаж, на право, - выдержав паузу, сухо ответила она.
Бросив на нее брезгливый взгляд (его всегда раздражали вахтеры – дай людям кусочек власти, они тебя всегда будут тыкать в нее носом), Андрей направился к лестнице.
Быстро поднявшись по ступенькам, он свернул в нужном направлении и оказался возле двери с цифрой 23.
- Да-да, входите, - послышался женский голос с той стороны двери, когда Андрей постучался.
Первое, что он увидел, войдя в кабинет, был небольшой серый стол, за которым сидели две женщины. Одной на вид было лет сорок пять. Средней длинны волосы были покрашены в какой-то непонятный каштаново-коричневый цвет. Вторая была чуть моложе, с короткой стрижкой и в квадратных очках. Они обе встретили Андрея вежливой улыбкой. Такая дежурная улыбка обычно бывает у продавцов-консультантов в больших маркетах. Напротив стола стояли несколько черных офисных стульев вряд. На последнем, возле окна, сидел усатый мужик лет сорока в черном свитере и синих потрепанных джинсах. Рядом с ним, что-то читая в смартфоне, сидела блондинка с ярко накрашенными глазами, в короткой юбке (зимой? – больная что ли?) с ногами в черных колготках.
- Здравствуйте, - нарочито не снимая шапку, сказал Андрей. – Я по объявлению, на счет работы.
- Вы наверное Андрей Абдуллин? – спросила очкастая, поглядывая в тетрадку.
- Да.
- Проходите, присаживайтесь. Если жарко, можете снять куртку, вешалка справа в шкафу.
- Нет, спасибо, - ответил Абдиллин, присаживаясь на крайний стул.
- Разрешите представиться, - заговорила «крашенная». – Меня зовут Светлана. Я главный менеджер компании.
- А я Елена, - поправив очки, представилась вторая.
- Приятно, - буркнул Андрей. – А что за работа у вас?
- Сейчас всё узнаете, - скалясь, ответила Светлана. – Ещё не все подошли. Минуточек десять подождем, вы не против?
Расстегнув молнию на пуховике, Абдуллин присел на крайний стул. Разговаривать с незнакомыми не хотелось, поэтому он достал телефон и стал просматривать последние новости. Нефть опять упала, а доллар вырос. Да сколько ж можно-то, а? Опять Сирия, Украина, эти бесконечные саммиты. Еще и жена пилит. Достала. Ты должен то, обязан это… Что я должен? - с ненавистью думал Андрей. – Я у нее в долг что-то брал что ли? Всякий раз, когда жена затевала скандал (а делала она это очень часто, особенно в последнее время), ему хотелось «втащить» ей, справой, в челюсть, что бы она заткнулась. Хотя было и такое. Ну не совсем конечно в челюсть, и не совсем справой, но ей и ладошкой хватило. Упала. Минут пять в шоке полежала молча, а потом побежала ментам звонить. Больная. Как с такой жить можно?
Пока Андрей пребывал в своих мыслях, в кабинете появились еще двое. Женщина в годах, в сером потрепанном пальто и студент, в кожанке и спортивной шапке.
- Ну-с, начнем, - радостно пропела Светлана, когда «новенькие» расселись напротив. – И так, для тех, кто только пришел – меня зовут Светлана. Я главный менеджер компании по нашему региону, а это, - она жестом указала на соседку. – Елена - мой помощник.
- А как ваша компания называется? – перебил Андрей.
Светлана с нарисованной улыбкой посмотрела на него.
- «Орифлейм» - выдержав многозначную паузу, ответила она.
Всё ясно, - подумал Абдуллин. - Очередные «сетевики». Сейчас начнут заливать про то, как круто быть менеджером в «Орифлейм», как можно получать скидки на их продукцию, каких финансовых высот можно добиться и так далее. В поисках новой работы он уже не раз сталкивался с разными сетями и пирамидами. И тут опять. Андрей хотел было уйти, но не решился чисто из вежливости.
Светлана тем временем начала свою, наверное, в тысячный раз повторяемую, речь. Она говорила спокойно, но напористо, как будто на сто процентов знала, что присутствующие подпишут контракт и будут работать в «Орифлейм». Елена изредка вставляла какие-то уточнения (видать, еще учится, - смекнул Андрей), демонстрируя продукцию компании в красивых глянцевых каталогах. В принципе, все как обычно. Ничего нового.
Андрей решил дождаться, пока они закончат свою вводную речь, и, сославшись на отсутствие времени, покинуть этот цирк. Но тут началось нечто необычное.
- Как вас зовут? - обратилась Светлана к мужчине, видимо перейдя, таким образом, от теории к практике.
- Дмитрий, - сухо представился тот (типичный пролетарий, - подумал Андрей).
- Скажите, Дмитрий, у вас есть мечта? – улыбаясь, спросила главный менеджер.
Мужик заерзал на стуле, явно смущаясь вопроса.
- Ну, не знаю, - не уверенно произнес он. – Вроде как есть, а что?
- Да вы не смущайтесь, ведь у каждого человека есть мечта, - вытягивая из себя наигранное добродушие, бодрила его Света. – Я просто хочу вам рассказать, как «Орифлейм» исполняет наши мечты.
Пролетарий кинул короткий взгляд на остальных, словно ища поддержки.
- Я мечтаю квартиру купить, - немного осмелев, выдал он. - А то с семьей по съемным устали уже перебиваться. Жена, двое детей у меня. На работе сократили полгода назад. Ну, как-то так.
- Замечательно, - показав резцы, запела менеджер. – Вы как раз по адресу. Вот, смотрите, - она показала в каталоге схему, похожую на детскую настольную игру с кругляшками. – Поднимаясь по этой лестнице, вы сможете увеличить свой доход. И когда вы становитесь золотым директором, компания «Орифлейм» дарит вам квартиру.
- А как стать золотым директором? – простодушно спросил Дмитрий.
- Вот для этого мы вас здесь и собрали, - Светлана окинула взглядом присутствующих. – Вы будете проходить обучение у нас совершенно бесплатно.
Пролетарий вдруг стал похож на человека выигрывавшего лотерею. Заулыбался, доверчиво глядя на матерого сетевика – Светлану.
Тут вмешалась Елена.
- А вас зовут Катя? - поглядывая в тетрадь, обратилась она к блондинке.
- Да, Катя, - расплывшись в улыбке, ответила девушка.
- Хорошо выглядите.
- Спасибо.
- Ну а вы, Катенька, о чем мечтаете? – «сквозь очки» спросила Елена.
- Ой, ну у меня всё банально, как в сериале – муж от меня ушел. Вот, вернуть хочу, - смущаясь, ответила она.
Андрей с удивлением посмотрел на блондинку, и хотел было высказаться в ее адрес, но Елена его опередила.
- Знаете, а ведь наша компания решает и такие проблемы, - с загадкой в голосе произнесла она.
- Да вы что, - засмеялась Катя. – И как же вы сможете вернуть мне мужа?
- Зря смеетесь, - вмешалась Света. – И, кстати, не мы вам его вернем, а вы сами это сделаете, будучи менеджером «Орифлейм».
Катя с удивлением посмотрела на женщин.
- Ну, расскажите, как такое возможно? - спросила она.
- Да все просто, - спокойно ответила главный менеджер. – Когда вы станете успешной, когда у вас появится свой бизнес, когда вы будете ездить на крутом автомобиле – вот тогда-то ваш муж и вернется. Ну, еще бы. Увидев вас – успешную, привлекательную, красивую девушку – прибежит как миленький.
- Это точно, - подтвердила Елена. – Например, мой муж в восторге от меня. Раньше, когда я работала кондуктором в автобусе, он пренебрегал мной. Оно и понятно. Я вообще не развивалась. А теперь все по-другому. Мы съездили в путешествие, купили хорошую машину, устроили сына в отличную школу. В общем я не жалею, что являюсь сотрудником «Орифлейм».
Было видно что, Катя тоже загорелась.
- Очень интересно, - улыбаясь, сказала она. – И как у вас проходит обучение?
- Мы вам всё объясним, - снова натянув на себя добродушие, ответила Света. – Давайте остальных тоже послушаем. Валентина… эмм, как вас по отчеству? - Она вопросительно посмотрела на пожилую женщину.
- Витальевна, - подсказала та.
- Валентина Витальевна, а вы не поделитесь с нами своей мечтой?
Женщина занервничала, и, достав из кармана пальто носовой платок, стала теребить его в руках.
- У меня дочь болеет, - грустно и тихо заговорила она. – Операцию надо делать. Дорого очень. Мне лет десять надо работать, чтобы собрать такую сумму, - она прокашлялась, видимо сдерживая слезы. – Вот решила вторую работу найти.
- Соболезную вам, - состряпав сожаление на белом от крема лице, сказала Светлана. – Да, сейчас медицина дорогая. Но, вот представьте себе, в «Орифлейм» есть возможность зарабатывать, даже имея основную работу. Есть такое понятие – пассивный заработок.
- Что это – пассивный заработок? – удивилась Валентина Витальевна.
- Это когда ваши деньги работают на вас, а вы занимаетесь своими делами. Таким образом, вы сможете заработать нужную вам сумму за достаточно не большой срок, - ответила главный менеджер. – Мы вам подробно объясним чуть позже, а сейчас давайте еще молодых людей послушаем. Если вы не против.
- Мне за институт надо платить, - не дожидаясь вопроса, заговорил студент.
- Сергей? – уточнила Елена.
- Да, - подтвердил он. – На грант не получилось, теперь платить надо.
- А вы общительный, - отметила Светлана. – Вам будет проще у нас работать.
- Почему проще? – улыбнулся Сергей.
В ответ Елена открыла всё тот же каталог, и стала напоказ перелистывать страницы.
- Обратите внимание, Сергей, - сказала она. – Видите, очень много молодежи на фотографиях наших презентаций. Это потому что молодежь очень энергичная. У нас много студентов, и среди них есть те, которые в месяц зарабатывают больше, чем их родители.
Студент хмыкнул, почесывая затылок.
- И что, это реально работает? – с недоверием спросил он.
Светлана в очередной раз состряпала доброту на физиономии.
- Конечно, - утвердительно сказала она. – Вы сможете не только оплачивать учебу, но и еще и родителям будете помогать. Однако, неужели это ваша мечта? Может у вас есть то, о чем вы мечтаете по-настоящему?
Студент задумался. Он посмотрел сначала на Елену потом на Светлану, которые застыли в ожидании.
- Ну, я бы хотел путешествовать, - немного помолчав, ответил он. – Посмотреть на мир, интересно же.
- Вот, правильно, - подхватила «главная». – Ведь это замечательно – увидеть другие страны, их культуру, традиции, природу. «Орифлейм» поможет вам осуществить вашу мечту. Зарабатывая у нас, вы будете развиваться, и подниматься по карьерной лестнице.
Пришла очередь Андрея, и представители «Орифлейм» дружно посмотрели на него.
- Ну а вы, Андрей, о чем мечтаете? - спросила Светлана.
С минуту он молчал, пристально смотря в голубые глаза главного менеджера.
- А я мечтаю о революции, - резко ответил Андрей.
Елена опешила, впившись застывшим взглядом в Абдуллина. Но, Света, походу, была опытней.
- А для чего вам революция, вы хотите что-то изменить? – и, не дожидаясь ответа, затараторила. – Надо с себя начинать – если хотите изменить мир.
- Для чего мне революция? – усмехнулся Андрей. – А потому что, я хочу, чтобы такие мужики как вот этот, - он жестом указал на пролетария. – Не скитались по съемным хатам. Хочу, чтобы всякие буржуи не решали судьбу таких мужиков, лишая их работы. Хочу, чтобы медицина у нас была бесплатная, чтобы такие вот бедные женщины смогли свободно лечить своих детей. Хочу, чтобы образование у нас тоже было бесплатным, чтобы студенты не были вынуждены ходить к таким как вы. Потому что, всякие суки наворовали денег у народа, и живут в коттеджах. И детишки их лечатся в лучших клиниках, учатся в лучших институтах, - Андрей постепенно начал заводиться и повышать голос. – Зачем мне нужна революция? Для того чтобы менты не сажали людей, подкидывая им наркотики или оружие. Для того чтобы судьи одинаково судили и богатых и бедных, а не как сейчас, если есть деньги или связи можно уйти от уголовной ответственности. Для того, чтобы люди без всяких «Орифлеймов» смогли нормально жить, получая за свой труд человеческую зарплату. Это моя мечта. Сможет ли «Орифлейм» помочь мне в достижении моей мечты?
В кабинете повисла тишина. Все смотрели на Андрея, с разным выражением лица. Светлана с презрением, Елена с недоумением, Валентина Витальевна и Дмитрий с пониманием, студент с веселой улыбкой, и только лицо блондинки выражало непонятно что. То ли удивление, то ли недоумение, то ли желание сбежать.
- Вы просто идеалист, - первой прервала тишину главный менеджер. – Надо реально смотреть на вещи. Вы не сможете ничего изменить.
- Знаете что, - Андрей встал со стула и стал застегивать пуховик. – Вы меня спросили о моей мечте, и я вам честно ответил. Но, дело не в этом.
- А в чем? – ехидно спросила Елена.
- Дело в том, что я не хочу смотреть на вещи «реально». Потому что, по-вашему, смотреть реально – это просто приспосабливаться к этой реальности. А как можно что-то изменить приспосабливаясь?
Блондинка Катя, сидевшая всё это время, пока Андрей выливал на «орифлемовцев» поток своих аргументов, вдруг ожила, и, сделав вид человека, который уже давно всё в жизни понял, вмешалась в разговор.
- Ой, да перестаньте вы ерунду говорить, - пренебрежительно обратилась она к Андрею. – Вам просто заняться не чем. Какая революция? Найдите работу, рожайте детей, приносите пользу обществу.
Абдуллину вдруг резко захотелось ударить блондинку ногой прямо в нос, а потом еще и с локтя в челюсть. С трудом преодолев свой гнев, он, насупившись, посмотрел на глупое выражение лица Кати, затем медленно перевел взгляд на Свету.
- И еще у меня есть мечта, - задумчиво произнес он. – Сделать всем тупым блондинкам лоботомию. Потому что, пользы от них никакой, а мозг они выносят стабильно.
- Базара нет, - рассмеялся студент. – Вот это было круто!
- Но и тут, как я вижу, «Орифлейм» бессилен в осуществлении моей мечты, - подытожил Андрей.
- Ну, знаете, - с усмешкой вставила Света. – Наша компания осуществляет мечты адекватных людей, а то, о чем мечтаете вы, мягко говоря, неразумно.
Абдуллин рассмеялся, да так громко, что Катя вздрогнула.
- Значит, по-вашему, бесплатная медицина – это неразумно? – немного успокоившись, спросил он. - Или то, что я хочу чтобы суды у нас были честными, а не продажными, как сейчас – это тоже не разумно? Странно. А что, по-вашему, разумно?
Светлана ехидно посмотрела на Андрея, давая понять, что все равно не согласится с ним.
- Вы, кажется, собрались идти, - с той же наигранной улыбкой сказала она. – Не смею вас задерживать.
Андрей посмотрел на присутствующих.
- Я на днях видел ветерана войны, который попрошайничал в переходе, - уже в дверях сказал он. – Интересно, сможет ли «Орифлейм» воплотить его мечту?
- Всего хорошего, - съехидничала Светлана.
- Всего плохого, - ответил Абдуллин и вышел за дверь.
Он спустился к выходу, и, проходя мимо вахтерши, весело крикнул:
- Хайль Гитлер!
Женщина в ответ начала крыть Андрея матом, но он, не обращая на нее внимания, вышел на улицу.
Зимний воздух резко ударил в нос. Абдуллин глубоко вздохнул, и направился в сторону остановки, закуривая на ходу сигарету. Он размышлял о том, куда катится мир. Хотя, наверное, он не сам катится. Его катят. Да, катят – такие вот «орифлеймовцы». Ну, не совсем они, вернее совсем не они. Этот план разработан очень умными людьми, а эти сетевики всего лишь обманутые люди. Да но, они просто глупые, в таком случае, раз так обманулись.
- Молодой человек, - вытащив Андрея из раздумий, послышался женский голос.
Он увидел перед собой девушку лет двадцати, которая с улыбкой протягивала ему какой-то флайер.
- Что это? – машинально спросил Андрей.
- Приходите к нам на лекцию по бизнес-продвижению и карьерному росту, - затараторила она. – За короткий срок, вы сможете заработать много денег, вы же хотите разбогатеть?
- Нет, не хочу, - резко ответил Абдуллин.
- Как это вы не хотите разбогатеть? – удивилась девушка. – А чего же вы хотите?
Андрей не стал брать у нее бумажку, и безразлично побрел дальше.
- Революцию я хочу, - тихо произнес он. – Революцию.
Девушка его не услышала, и, проводив его взглядом, подбежала к другому прохожему.
Финале только… я думала его зазовут в офис какой-нибудь сетевой КПРФ.
Неа, не лечится, это временное улучшение самочувствия и очень обманчивое.
2. Выкать — это самоунижаться, поэтому, обломись, гражданин Зимовский!
3. «Мы создаём рабочие места!»
Данный аргумент встречается чаще всего и произносится с особой гордостью. Он не нов и варьируется в разные времена в разных трактовках с одной и той же сутью и целью. Феодалы говорили — «Мы даём крестьянам землю!», рабовладельцы говорили — «Мы даём рабам еду!», и чем закончили и те и другие грабители чужого труда мы знаем, теперь буржуазия говорит — «Мы создаём рабочие места». Первое, что стоит отметить — данный аргумент приводится так, как будто они делают это из благих побуждений, якобы они «создают рабочее место» не для того, чтобы посадить туда работать человека и отнимать часть его труда себе в карман. Так, надо полагать, и рабовладелец «кормил» раба не для того, чтоб он не умер и продолжал ишачить на плантации, и феодал «давал» крестьянам землю не для того, чтобы они выращивали для него продукт. Следом стоит задаться вопросом, что же «создал» буржуа? Построил помещение? — Нет. Построил (спроектировал, собрал) необходимое на рабочем месте оборудование? — Нет. Может быть кормил и выращивал того человека, который будет работать на этом месте, с его рождения? — Опять нет. В лучшем случае мелкий буржуа просто лишь собрал их в одном месте, чтобы получать прибыль, а крупный не видел и в глаза своих средств производства. Буржуа даже не задумывается, что именно выстроенная ими система мешает человеку произвести такую же самую организацию без того, кто будет присваивать часть его труда себе в карман. Буржуа считает себя умнее человека, считает что человек этого сделать не может, буржуа не уважает и не ценит ни человека, ни человечество. Ни инженер, ни профессор, ни учитель, ни спасатель, ни строитель, ни конструктор — никто является умнее и достойнее его.
Вы не подумайте, я понимаю, что сам автор может быть абсолютно других взглядов. Воспринимайте мой комментарий, как беседу с героем рассказа.
Сам же герой — это типичный диванный критик, который точно знает как должно быть, а вот как это сделать…
«Там все будет бесплатно, там все будет в кайф. Там наверное вообще не надо будет умирать» © Егор Летов
Написано то неплохо, но кульминация какая-то хиленькая. Агрессия хорошо передана. Такая концовка в жизни — не вопрос. Но тут худ.рассказ — ИМХО, надо было с такими заявками отходить от стиля «случай на привозе». И эта девушка с листовками в конце зачем? «Базара нет». Это студент так разговаривает? Хм.
А вообще-то интересно. Да.
Герой-пустозвон в мире героев-пустозвонов.
Не верю, что делать.
2. Если ты отрицаешь ОБЪЕКТИВНОЕ существование классов, то тогда ты отрицаешь ОБЪЕКТИВНОЕ существование производительных сил и производственных отношений, средств производства, потребительной стоимости, стоимости, прибавочной стоимости!
3. Ну ты и словоблуд, однако!
всем предметам и явлениям свойственны количественная и качественная определённости, количество и качество. Количество и качество взаимосвязаны, причём в процессе развития незаметные, постепенные количественные изменения переходят в коренные, качественные. Этот переход осуществляется в форме скачка. ИСТОРИЧЕСКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ — это то, что закономерно вытекает из внутренних связей общественных явлений и поэтому обязательно происходит или должно произойти. Материальное производство с необходимостью определяет все стороны общественной жизни. Отсюда вытекает очень важный вывод: социальные революции не происходят и не экспортируются по чей-то субъективной хотелке! Это есть объективный исторический процесс, для которого необходимо существование 3-х факторов: 1) революционного класса, 3) революционной партии революционного класса, 3) революционной ситуации!
СВОБОДА СУБЪЕКТА — это есть проявление познания объективной необходимости и использовании её в интересах субъекта. Отсюда вытекает очень важный вывод: жить в обществе и быть свободным от общества невозможно т.е. невозможно быть независимым от объективных законов природы! ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ:
развитие производительных сил (развитие орудий труда — развитие субъектов в процессе труда) — развитие производственных отношений — воздействие на производительные силы (передовые производственные отношения ускоряют развитие производительных сил, устаревшие тормозят). Производственные отношения не успевают за развитием производительных сил, что приводит к торможению развития производительных сил, наступает противоречие между ними, которое разрешается социальной революцией!
Есть такой тезис, который приписывают Энгельсу: «Свобода — это осознанная необходимость». На первый взгляд кому-то это покажется бредом. Какая связь между свободой и необходимостью? Это происходит как раз из непонимания того, что никакой абсолютной свободы не бывает, и мы всегда были и будем не свободны от законов физики, химии и прочих объективно существующих законов. В рамках всех этих ограничений стать свободным человек может только познавая эти самые законы.
Попробую привести пример с самолётом. Всего несколько сотен лет назад, современные полёты из Европы в Америку казались фантастикой. А сегодня это обыденное дело. Давайте рассмотрим в самых общих чертах, что же необходимо для того, чтобы самолёт полетел. Давайте рассмотрим, что означало появление самолётов. Это означало, что люди познали и изучили некоторые закономерности, используя которые можно поднять груду металла в воздух. Например, чтобы самолёт летал, ему необходимы крылья, которые будут создавать подъёмную силу. Необходимо вычислить форму и самое главное, площадь крыла, для того, чтобы поднять определённую массу в воздух. Необходим двигатель определённой мощности и определённой конструкции. Необходим фюзеляж определённой массы и формы. Необходимо топливо, имеющее определённый химический состав. И так далее и тому подобное. Только открыв и познав все эти необходимости, закономерности и их взаимосвязь, человек смог заставить эту груду металла летать. Что с точки зрения людей, живших сотни лет назад — просто чудо. А чуда никакого нет. Всё просто. Как только человек начинает изучать некую область и её законы, как только человек начинает осознавать необходимость делать именно так, а не иначе, получаются такие вот «чудеса».
С точки зрения многих людей свобода заключается как раз в выборе. Чем больше выбор, чем больше вариантов, тем больше свободы. Особенно сильно нам пытались это внушить в связи с выборами в своё время. Попробую привести другой пример. Представьте себе, что вам нужно обезвредить бомбу. Часы тикают, жизни людей в ваших руках. Перед вами десять разноцветных проводов. Только перерезав один из них, вы предотвратите взрыв. Перерезав любой другой, провод вы взорвётесь. Получается интересная картина. Если вы толковый сапёр, который обладает знанием, который познал истину, то у вас нет необходимости делать выбор, вам не нужно ломать голову. Вы точно знаете, что нужно сделать, чтобы добиться нужного вам результата. Вы познали необходимость! Вы лишены выбора в данной ситуации и вы свободны! Свободны от незнания. Если бы вы не знали, какой именно провод нужно перерезать, для того чтобы предотвратить взрыв, вы были бы не свободны. Вам бы пришлось мучительно выбирать, искать нужный вариант из множества других. Вот вам и свобода выбора.
Из этого примера следует, что истина она всегда одна. И человек, познавший истину, лишён зависимости от выбора из множества вариантов. Это и есть осознанная необходимость. Свобода от НЕЗНАНИЯ или свобода от ОТСУТСТВИЯ ЗНАНИЯ. А свобода выбора — это как раз свобода от понимания ИСТИНЫ. Древние люди в этом плане были очень свободны. Как следствие, они были свободны ещё от очень многих вещей, вроде медицинской помощи, нормального жилья, современной инфраструктуры и современной средней продолжительности жизни.
Такие явления как безработица, экономические кризисы, нищета, голод, военные конфликты, криминал, наркомания и прочие прелести капиталистического бытия, кажутся многим людям неким стихийным бедствием, непрогнозируемым, неуправляемым явлением исключительно потому, что общество наше свободно от знания законов, по которым это самое общество существует и развивается. Как только человек начнёт познавать наиболее общие законы, в рамках которых существует и развивается наше общество в частности и окружающий нас мир в целом, общество начнёт меняться, а те проблемные явления, которые многие десятилетия кажутся непреодолимыми — будут разрешены.
предметы и явления раздваиваются на противоположные стороны, они представляют собой единство противоположностей. Противоположности не просто существуют, а находятся в состоянии постоянного противоречия, борьбы между собой. Равновесие противоположностей относительно. Классовые интересы примирить невозможно — их можно только революционно разрешить! Борьба противоположностей составляет внутреннее содержание, источник развития действительности.
АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ — это противоречия между классами, интересы которых непримиримо враждебны. Это наиболее острые и явные противоречия, обусловленные резкой противоположностью условий жизни классов, их целей и задач. Эти противоречия невозможно разрешить в рамках того общественного строя, для которого они типичны. Средством их разрешения является социальная революция. Социальные антагонизмы нельзя смешивать с биологическими антагонизмами (например, антагонизм между хищниками и травоядными)!
НЕАНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ — это противоречия таких классов и социальных прослоек, коренные, главные интересы которых совпадают. Эти противоречия разрешаются не посредством социальной революции, а постепенно преодолеваются. Например, противоречия между рабочим классом и крестьянством. Будучи противоречивыми в частностях, интересы рабочих и крестьян полностью совпадают в коренном, в главном. Оба этих класса являются эксплуатируемыми. Поэтому они стремятся покончить с эксплуатацией в своей объединённой борьбе против капитализма.
ОСНОВНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ — это играет главную, ведущую роль в развитии и воздействует на все другие противоречия.
ОСНОВНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ:
антагонизмы между общественным характером процесса производства и частной формой присвоения, между трудом и капиталом, между интересами населения и финансовой олигархии…
ЗАКОН ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В КАЧЕСТВЕННЫЕ:
всем предметам и явлениям свойственны количественная и качественная определённости, количество и качество. Количество и качество взаимосвязаны, причём в процессе развития незаметные, постепенные количественные изменения переходят в коренные, качественные. Этот переход осуществляется в форме скачка.
ОБЩЕСТВЕННОЭКОНОМИЧЕСКАЯ (СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКАЯ) ФОРМАЦИЯ — это совокупность общественных (экономических, идеологических, семейнобытовых...) явлений и процессов, в основе которых лежит исторически определённый способ производства материальных благ.
ИСТОРИЧЕСКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ — это то, что закономерно вытекает из внутренних связей общественных явлений и поэтому обязательно происходит или должно произойти. Материальное производство с необходимостью определяет все стороны общественной жизни. Отсюда вытекает очень важный вывод: социальные революции не происходят и не экспортируются по чей-то субъективной хотелке! Это есть объективный исторический процесс, для которого необходимо существование 3-х факторов: 1) революционного класса, 3) революционной партии революционного класса, 3) революционной ситуации!
СВОБОДА СУБЪЕКТА — это есть проявление познания объективной необходимости и использовании её в интересах субъекта. Отсюда вытекает очень важный вывод: жить в обществе и быть свободным от общества невозможно т.е. невозможно быть независимым от объективных законов природы!
Основу производственных отношений составляет форма собственности на средства производства т.е. кому принадлежат средства производства, тому принадлежит и продукт производства! Т.е. от характера собственности на средства производства зависят и формы распределения продукта производства! Т.е. возникновения различных социальных групп в производстве т.е. КЛАССОВ! Производственные отношения складываются объективно т.е. независимо от воли и желания субъектов!
ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ:
развитие производительных сил (развитие орудий труда — развитие субъектов в процессе труда) — развитие производственных отношений — воздействие на производительные силы (передовые производственные отношения ускоряют развитие производительных сил, устаревшие тормозят). Производственные отношения не успевают за развитием производительных сил, что приводит к торможению развития производительных сил, наступает противоречие между ними, которое разрешается социальной революцией!
я не думаю, что здесь нужен какой-то финал. это просто «срез общества», и кабинет орифлейм с фальшивыми обещаниями и соискатели с живыми проблемами — это просто такая метафора нашего существования в условиях большого количества «красивых картинок» и некоторой неустроенности реальной жизни.
при этом как те, кто разыгрывает этот спектакль (И Елена, и Светлана — этакие «манекены»), так и обыватели,, так и революционеры — все представляют собой довольно унылую картину. унылую, но очень человечную. несовершенные и слабые люди со всех сторон баррикад. я бы сказала, что это такой призыв к саморазвитию
спасибо за рассказ
предметы и явления раздваиваются на противоположные стороны, они представляют собой единство противоположностей. Противоположности не просто существуют, а находятся в состоянии постоянного противоречия, борьбы между собой. Равновесие противоположностей относительно. Классовые интересы примирить невозможно — их можно только революционно разрешить! Борьба противоположностей составляет внутреннее содержание, источник развития действительности.
АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ — это противоречия между классами, интересы которых непримиримо враждебны. Это наиболее острые и явные противоречия, обусловленные резкой противоположностью условий жизни классов, их целей и задач. Эти противоречия невозможно разрешить в рамках того общественного строя, для которого они типичны. Средством их разрешения является социальная революция. Социальные антагонизмы нельзя смешивать с биологическими антагонизмами (например, антагонизм между хищниками и травоядными)!
НЕАНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ — это противоречия таких классов и социальных прослоек, коренные, главные интересы которых совпадают. Эти противоречия разрешаются не посредством социальной революции, а постепенно преодолеваются. Например, противоречия между рабочим классом и крестьянством. Будучи противоречивыми в частностях, интересы рабочих и крестьян полностью совпадают в коренном, в главном. Оба этих класса являются эксплуатируемыми. Поэтому они стремятся покончить с эксплуатацией в своей объединённой борьбе против капитализма.
ОСНОВНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ — это играет главную, ведущую роль в развитии и воздействует на все другие противоречия.
ОСНОВНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ:
антагонизмы между общественным характером процесса производства и частной формой присвоения, между трудом и капиталом, между интересами населения и финансовой олигархии…
ЗАКОН ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В КАЧЕСТВЕННЫЕ:
всем предметам и явлениям свойственны количественная и качественная определённости, количество и качество. Количество и качество взаимосвязаны, причём в процессе развития незаметные, постепенные количественные изменения переходят в коренные, качественные. Этот переход осуществляется в форме скачка.
ОБЩЕСТВЕННОЭКОНОМИЧЕСКАЯ (СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКАЯ) ФОРМАЦИЯ — это совокупность общественных (экономических, идеологических, семейнобытовых...) явлений и процессов, в основе которых лежит исторически определённый способ производства материальных благ.
ИСТОРИЧЕСКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ — это то, что закономерно вытекает из внутренних связей общественных явлений и поэтому обязательно происходит или должно произойти. Материальное производство с необходимостью определяет все стороны общественной жизни. Отсюда вытекает очень важный вывод: социальные революции не происходят и не экспортируются по чей-то субъективной хотелке! Это есть объективный исторический процесс, для которого необходимо существование 3-х факторов: 1) революционного класса, 3) революционной партии революционного класса, 3) революционной ситуации!
СВОБОДА СУБЪЕКТА — это есть проявление познания объективной необходимости и использовании её в интересах субъекта. Отсюда вытекает очень важный вывод: жить в обществе и быть свободным от общества невозможно т.е. невозможно быть независимым от объективных законов природы!
Основу производственных отношений составляет форма собственности на средства производства т.е. кому принадлежат средства производства, тому принадлежит и продукт производства! Т.е. от характера собственности на средства производства зависят и формы распределения продукта производства! Т.е. возникновения различных социальных групп в производстве т.е. КЛАССОВ! Производственные отношения складываются объективно т.е. независимо от воли и желания субъектов!
ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ:
развитие производительных сил (развитие орудий труда — развитие субъектов в процессе труда) — развитие производственных отношений — воздействие на производительные силы (передовые производственные отношения ускоряют развитие производительных сил, устаревшие тормозят). Производственные отношения не успевают за развитием производительных сил, что приводит к торможению развития производительных сил, наступает противоречие между ними, которое разрешается социальной революцией!
Идея подана грубо, в лоб, и не несет оклика в душе. Революция? Серьезно?
И самый жирный по мне минус: я не поверил в эту театральность. Всё камерно, фальшиво, неубедительно. Персонажи никакие, сценарий из рук вон, про сюжет молчу. Очень не понравилось наличие всяких «орифлеймов», «хитлерофф», «пролетариев», «текущих новостей из зомбоящика. Всё это… неприятно, что ли…
Агрессия ГГ никак не раскрыта и не обоснована. В общем, ИМХО — плохо.
А то что несёт этот рассказ и с зомбоящика и соответствующих сайтов/групп вполне достаточно. Не думаю, что читателю захочется окунаться в это вот то, что и так льется со всех сторон. А заражать агрессией и революционными идеями через рассказ… Вы серьёзно?
И по Вашему комментарию. Никто не заставляет вас «забивать голову всякой тупой лирикой», и никто не навязывает что читать.
И советую адекватнее реагировать на критику и отзывы. Иначе дальше революционных безграмотных пустых текстов дело не пойдёт. Это если Вы планируете заниматься графоманством.
Удачи.
Далее с вами общаться нет желания.
Я в принципе против такого рода литературы. Потому что, а зачем? И дело не в том, что я предпочитаю закрывать глаза на действительность. Дело в том, что действительность эта многогранна, как и сам человек. Зачем искать худшее? Это, на мой взгляд, тоже самое, что бродить по свету в поисках мест, где насрано. Ну да, есть такие места, это факт. А еще есть места где цветы цветут, горы, море и вообще много всяких прекрасностей.
Вот автор пишет, что у его рассказа много просмотров. Увы, это так, потому что злоба — очень засасывающая эмоция, при этом она крайне разрушительная для носителя. И я, если честно, пожалела, что взялась читать, потому что чувствую, как погружаюсь в это дурно пахнущее болото агрессии, негодования, возмущения.
И собственно про Орифлейм. Не знаю, как сейчас, но это действительно была вполне приличная косметическая компания. У меня с десяток знакомых продавали эту косметику и чего-то там зарабатывали. А я с удовольствием когда-то покупала — очень удобно было. В общем объект для нападок тоже как-то взвешеннее нужно выбирать.
Избитая фраза про оптимиста, пессимиста и стакан воды все-таки имеет место быть…
Нет, Вы что? Как Вы можете прогибаться под этими, недостойными Вас, суррогатами (ой, то есть олигархами и иже с ними) и меняться? ))) человек обязан существовать в той плоскости и том положении, в которое ставит его жизнь. И если, простите, она ставит раком, то до конца дней своих надо стоять в этой позе, исходя злобой и хая тех, кто ходит прямо, с высоко поднятой головой!
Не трогайте эту войну! Чтобы вы понимали? Вопрос этот на кухне не решается. Дороги! О да! При Махно они куда лучше были!
А вообще, очень жаль! Только хотела послать вас поднимать вашу отечественную культуру. Ну все-таки попробуйте, на иных просторах вас ждет успех (к сожалению для оных).
От хама слышу.
Ну все? На этом прикрытие высоким ТВОРЧЕСТВОМ закончилось? На агит срач скатились? Ну всех благ.
www.youtube.com/watch?v=gpgV_1fxQuk
Внимание, вопрос:
Вы в текстах какую цель преследуете? Литературную или социально-политическую?