Поэт и Мыльный пузырь

Автор:
Green_tea
Поэт и Мыльный пузырь
Аннотация:
Басня
Текст:

Поэт однажды сочинял стихи,
Как мог писал, старался, думал,
Конечно, не шедевр то был, не хит –
Плод некий мозгового штурма…

Откуда не возьмись, без спроса,
На ровном месте, как волдырь,
С повадками барбоса,
Вдруг Мыльный в Дом влетел пузырь!

И взялся с ходу он стихи бранить,
И ритм ему не тот, размер,
Метафоры банальны все, бледны,
И плох был видно акушер…

«И смысла в виршах твоих нет, тем более – идеи!
И вообще, бросай ты это дело!
Кто я? Слепец! Да разве сам не видишь?
Сказать мне на латыни или идиш?
Я гений! Я знаток! Я поводырь!»

Недолго Мыльный пыжился пузырь…

Мораль? Неужто не ясна?
Коль взялся ты стихи писать,
Не должен строгой критики бояться,
Но с Мыльным пузырем, зачем бодаться?
Чуть подожди, момент увидишь интересный,
Хлопок – и только мокрое осталось место!

+3
145
13:19
+1
Ах хороша басня bravo
13:42
Спасибо, Александр, рад, что понравилась! smile
15:45
Сурово Вы с пузырём…
Пузырь тоже имеет право на своё компетентное пузырёвское мнение!
16:03
+1
Tasha, не виноватый я, он сам пришел и… лопнул unknown
16:09
+1
Какой глупый пузырь. Почти сразу перешёл на личности, вместо того, чтобы подсказать что-нибудь, предложил бросить писать стихи вовсе. Плохой пузырь, поделом ему.
А с ритмом в этот раз и правда есть промашки, например третья строка первого четверостишия.
16:11
+1
Алексей!!! Жжёте :)))))
16:35
Как ни печально, вынуждена согласиться с Алексеем, ритм хромонул. Правда, учитывая, что первое и третье четверостишия написаны в одном ритме, то хромота возникла во втором. Ну а четвертое, пятое и шестое вообще живут каждое своей жизнью smile Или они уже шестистишья… А в целом забавная зарисовка. И жизненная! :)
18:35
Ната, действительно, в 4-м катрене во 2-й строке я чуть недосмотрел, но уже подправил. А так, над всем стихом безоблачное небо — точнее типичный ямб. И потом, друзья, не забывайте — это басня. А у басни могут быть свои специфические особенности, как-то: вольный стих, допустимы и другие вольности. Коллеги, учите матчасть! unknown smile
20:04
+1
Так ямб или вольный стиль? :)
Пошла учить матчасть и по первой же ссылке читаю:
«Современное стихосложение называется силлабо-тоническим, оно завершило развитие двух систем стихосложения – силлабического и тонического. В силлабическом стихосложении в каждом стихе (стих – это не всегда «стихотворение», стих – это одна строка стихотворения) было определенное количество гласных – независимо от того, ударные они или нет. В тоническом важно было число именно ударных гласных. Силлабо-тоническое стихосложение объединило оба вида и в нем важно и число ударных, и общее число гласных.
Буря мглою небо кроет – 8 гласных (четырехстопный хорей, женская рифма = 4Х2)
Вихри снежные крутя, — 7 гласных (четырехстопный хорей, мужская рифма = 4Х2-1)
То как зверь она завоет, — 8 гласных (число гласных соответствует первой строке)
То заплачет, как дитя. — 7 гласных (число гласных соответствует второй строке)
Таким образом, подсчитывая гласные в стихах, мы можем проверить верно ли они написаны.»
Источник: www.stihi.ru/2004/05/24-221

Или нет? Я всегда именно этим правилом руководствовалась интуитивно. Или оно неверно? Помогите с теоретической базой.
21:06
-1
Ната, Вы не то читаете. Смотрите особенности, касающиеся басен. Если кратко, то для басен справедливы все ритмические требования, но размер и количество строк в строфах может варьировать, что обусловлено широким использованием живой речи. Как-то так.)))
А вообще, меня очень удивляет эта Ваша (и не только Ваша) страсть к формализму. Как писал Гете: «Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет». jokingly stop rose
21:39
Я как раз в теории стихосложения не сильна. А стихи с нарушением ритмики для меня читать все равно что, танцуя вальс, вдруг услышать музыку фламенко. Оба ритма хороши, но чтобы с одного на другой перестроится, нужно время. И когда музыка туда-сюда переключается, это уже не танец, а сплошное спотыкание.
А на счет формальностей, если их не соблюдение мешает восприятию, то, да, я за формальности. В стихах для меня это обязательно — рифма, ритм, грамотность.
Вот придешь в караоке, а там кто-нибудь, считающий наличие слуха формальностью, поет… ой, беда, беда, знаете ли…
Пошла читать про басни smile Или басни…
23:01
В стихах для меня это обязательно — рифма, ритм, грамотность.

Кто же против, их есть у меня)). Была помарка, так я уже исправил. Единственно, размер не всегда соблюдается и строфы разные, так это специфика басни…
21:42
Побасёнка, либо побАсенка)))
Загрузка...
Елена №2