Одиночество

Автор:
Tasha Slay
Одиночество
Аннотация:
Всё об одиночестве...
Текст:

Одиноко ступая по снегу, 

Одиночество в окна стучится. 

Ночь-подруга - та быстро проявит 

Тех, кому в одиночку не спится. 


Одиночество теплою шалью 

Одинокую душу укроет, 

И покажет, как в мире прекрасно все, 

Что общение - это пустое. 


Одиночка послушает мудрую, 

И забудет в секунду печали, 

А наутро и вовсе не вспомнит он, 

По кому струны грусти бренчали. 


И пройдут его годы беспечные 

В одиночестве и без страданий. 

Только стоит ли это эмоций? 

Счастья, радости, переживаний? 


Одиночество кружевом холода 

Так заботливо нас накрывает. 

Только хочется быть, жить и чувствовать, 

Одиночества избегая.

+1
129
08:44
Хоть меня тут уже и критиковали за придирчивость, но, ей-ей, пишу просто как читатель. Ну не могу воспринимать стихотворение целостно, когда пляшет ритм. То есть когда в четверостишиях не симметричные длины строк, а они здесь не симметричные sad Наверное, это мои заморочки smile есть же вообще вольный стих… Ну вот как воспринимаю, так воспринимаю, не обессудьте.
20:51
симметрия противна природе crazy
08:57
Позвольте, где же он пляшет?
Вот уж на что, а на чувство ритма не жалуюсь:)
Может, там где-то гласные средуцировать надо при прочтении?
Киньте мне эти строчки, пожалуйста)
09:45
Таша, простите, я не знаю, что значит средуцировать :)))))
09:48
а… я кажется поняла… Вы меряете ритм ударными слогами, а я общим количеством слогов, потому что я его, стих, как бы напеваю, когда читаю. Поэтому, когда вдруг вылезает лишний слог, у меня мелодия сбивается. :)
10:07
Какая у Вас система, оказывается))
Нет, поскольку это не пирожок и не порошок, позволяю себе не считать количество слогов)))
10:11
поэт всегда прав, равно как и читатель :)
10:12
+1
Аминь smile
Эммм… слоги считают не только в пирожках и порошках ))
«В силлабическом стихосложении размер определяется числом слогов; в тоническом — числом ударений; в метрическом и силлабо-тоническом — метром и числом стоп. По количеству стоп определяется длина размера: двустопный, трёхстопный, четырёхстопный, пятистопный и т.д. » ©
Источник: rifma.com.ru/AZ-RAZ.htm
Пляшет ритм в третьей строке вот этой строфы, к примеру:

" Одиночество теплою шалью
Одинокую душу укроет,
И покажет, как в мире прекрасно все,
Что общение — это пустое. " ©
17:45
Вот не поверите, проговариваю и ничего не пляшет))
eyes
Ну… эээ… не знаю как объяснить. Остаётся разве что посчитать слога и порасставлять ударения. Голосом было бы проще ))
18:52
Я честно-честно не блондинка))
Просто все, видимо, как раз в той разнице при прочтении))) и расставлении смысловых акцентов…
И ещё — если стих пишется с расчётом на то, что некоторые гласные будут средуцированы, это значит, что стих пишется с расчетом на то, что его будут произносить вслух. Либо просто декламировать, либо петь. Потому что при прочтении учитываются все гласные, и только при произношении — не все. А если подразумевается выступление, то это приводит нас к аттрактивному творчеству, а не к искусству.
17:40
+1
Алексей, Вы имеете что-то против декламации?:)
Я не знаю, как люди пишут стихи, честно говоря, никогда не интересовалась этим вопросом (поэтому свою «поэзию» считаю исключительно любительской), но когда пишу, то про себя всегда проговариваю, чтобы более-менее соблюсти метроритм. Следовательно, да, они имеют некоторый налёт декламационности. Вот как-то так:)
Я тоже проговариваю про себя, когда пишу. И, думаю, все проговаривают. Это то хорошо. Но редуцировать при этом звуки позволяю себе только в том случае, если заранее знаю, что другой человек при прочтении поймёт, что этот звук редуцировать надо.
Иначе возникает ситуация, как сейчас: я вижу выпадение из ритма, и Ната видит, а Вы нет. А всё почему? Потому что читаем по-разному. А читаем по-разному, потому что здесь не общеупотребимое прочтение, а с редуцированием.
*но это только в том случае, есть проблема в редукции
19:10
Но с другой стороны, очевидно же, что даже когда мы читаем, проговариваем с редукцией.
Вы же не проговариваете про себя соЛнце? Ведь тогда бы получалось три слога [со-лы-нце], вместо двух.
«редуцировать при этом звуки позволяю себе только в том случае, если заранее знаю, что другой человек при прочтении поймёт, что этот звук редуцировать надо.»
+
«здесь не общеупотребимое прочтение, а с редуцированием.»
=
общеупотребимые редукции — норм, потому что они всем понятны. А вот авторская редукция не норм, потому что про неё фиг догадаешься
19:31
+1
Окей! Но я все так же не вижу «хромого»… даже там, где Вы мне указали.
Вот просто не вижу и все тут.
Спасибо за желание помочь и пояснить, но в этом случае, увы, я безнадежна:)
Загрузка...
Васек Ахотелоев №1