27-ая теорема

  • Опубликовано на Дзен
27-ая теорема
Аннотация:
Написано к тренингу №7:

"Представьте, что ваш герой живет в мире, где ровно в шестнадцать лет каждый может выбрать себе любой талант, но только один. Напишите о терзаниях персонажа, о его мотивации и конечном выборе."
Текст:

Темные волосы Ванессы поблескивают на весеннем солнце, она рукой мягко отводит за спину их тяжелые волны.
— Ты, кончено же, сказала актерство?
— Конечно же, — она задирает лицо к небу, щурится. Самое сложное для нее закончилось — она сходила в Пристанище Высших и шепнула им на ухо название таланта, который считает своим призванием.
А вот мне 16 исполняется только завтра, и, значит, я отправлюсь туда после того, как задую свечки на именинном пироге — я родился вечером, так уж повезло.
Ванессе пришлось идти рано утром.
Наверное, ее ждут родственники, но она сидит со мной на заднем дворе Пристанища, на бортике давно молчащего фонтана.
— Знаешь, — говорит она, — я листала вакансии для Актрис, и почти везде, где хорошо платят, Актриса должна найти себе Сценариста. Ну вроде как Актеров стало очень много, а вот сценарии писать никто не хочет…
Она кидает на меня взгляд украдкой, и снова поднимает к небу медово-желтые глаза.
У меня нехорошо сжимается что-то в животе.
— Ты хочешь, чтобы я стал Сценаристом для тебя?
Она едва заметно краснеет.
— Только если ты сам… Нет, конечно, это ведь очень тяжелый Дар.
Я встаю, прохаживаюсь вокруг фонтана. В центре возвышается статуя из серого камня — госпожа Знаний. Я смотрю в её безмятежное каменное лицо.
Кем я хочу быть? Не знал год назад, не знаю сейчас. Я думал о Даре Архитектора, но меня отговорила мама — сказала, что меня непременно примут только в какой-нибудь новостроящийся город, потому что вакансии архитекторов и строителей в устоявшихся городах раздают детям влиятельных и богатых родителей. Ну а новые города строят ясно где — посреди тайги, на сваях в холодных морях… все комфортные для жилья места уже застроены.
О Даре Певца… Нехорошо усмехаясь, папа сказал мне, что Дар Певца обычно выбирают «особенные» парни, так что я попаду в «особенную» среду.
Мама шутила, что у меня с детства есть прекрасный Дар — Дар Мечтателя. И ненавязчиво предлагала свой вариант — Дар Организатора (таких немного, хорошее место обеспечено).
Я нарезаю второй круг.
Ванесса не смотрит на меня, а я не смотрю на неё. Мы оба знаем, что, куда бы она ни поехала, я отправлюсь вслед за ней. Вопрос только — кем я стану, и смогу ли я устроиться на новом месте.
— Я пойду домой, — тихо говорит Ванесса и встаёт. Я смотрю на её удаляющуюся тень.
— С Днём Рождения, — говорю я ей в спину.
Она продолжает идти, не оборачиваясь.

Я в сумерках подхожу к Пристанищу.
Мама и отец сошлись на Организаторе — Сценарист, как и любая творческая профессия, считается очень несчастным делом, потому что с большим талантом приходят и большие муки.
Поначалу, когда Высшие объявили свою волю и стали наделять людей способностями, творческие специальности были очень популярны, но, когда их носители явили населению истинную цену Дара Писателя, Поэта, Художника, Музыканта — отрешенность от общества, муки созидания, одиночество, депрессии — количество желающих резко сократилось.
Я знаю, что Ванесса не бросит меня, каким бы я ни стал.
Я знаю, что мама очень расстроится, если я выберу Сценариста.
Я не знаю только, чего я хочу на самом деле.
Ванессы нет около Пристанища. Я знаю, почему — она не хочет влиять на мой выбор. Скорее всего, она жалеет, что сболтнула про Сценариста. Я знаю её достаточно долго, чтобы понимать это. Её молчаливый уход вчера утром был именно жестом вины — Ван просто не умеет говорить о чувствах, особенно когда ей стыдно.
Никто и никогда не должен рассказывать о том, что с ним случается в Пристанище, поэтому я открываю тяжелую деревянную дверь без единой мысли в голове: что толку гадать.
Внутри Пристанища, которое, вообще говоря, больше похоже на небольшой сарайчик с куполообразной крышей, очень светло.
Высших двое, и они играют в шахматы, удобно устроившись на мягком белом ковре. Я вижу спину одного и выглядывающее плечо и опущенную голову второго.
Я замираю в нерешительности.
— Снимай туфли и проходи, — говори один из Высших, поворачивая ко мне неправдоподобно красивое лицо.
Второй выглядывает из-за спины первого, приветливо машет рукой. Только сейчас я понимаю, что это женщина, просто с короткими волосами. Они похожи, как брат и сестра — желтые кошачьи глаза, светлые волосы и белая кожа.
Оба кажутся юными и очень спокойными.
Я стягиваю туфли, прохожу по ковру, сажусь рядом.
Высшие сосредоточенно смотрят на меня.
— Любовь, — говорит мужчина.
— Сострадательность, — говорит женщина.
Они словно сканируют меня своими большими глазами. Чувство не из приятных, хочется встать уйти, но тело обмякло, и я не могу пошевелиться.
— Зависимость, — продолжает мужчина.
— Страх, — вторит ему женщина.
— Ты ведь сам не знаешь, что сказать, так? — вопрос задает женщина.
— Знаю, — мой голос очень тих, горло словно сдавлено. — Организатор…
Здесь голос подводит меня окончательно.
— Что? — переспрашивает мужчина.
— Сценарист, — сиплю я…
— Что?
— Архитектор! — я делаю усилие, изо всех сил выталкиваю слова из глотки, но голос возвращается раньше — и выходит, что я оглушительно кричу.
— Верно, — улыбается женщина. — Верно…
Тело снова становится подвижным.
Высшие улыбаются мне.
— Ты можешь идти, — говорит мужчина.- Ты будешь замечательным Архитектором.
Я выхожу из Пристанища медленно, меня слегка покачивает.
У выхода кто-то стоит.
Я вижу длинные волосы — Ванесса.
Она делает шаг мне навстречу.
— Люк, ты же не выбрал… Не выбрал Сценариста? — в её голосе слышны слёзы.
— Нет… Нет, Ван, я пытался, честно, но голос просто…
Ванесса закрывает мне губы ладошкой.
— Кто? — тихо спрашивает она.
— Архитектор, — выдыхаю я. — Скорее всего, возьмут только в новостройку.
Её глаза увлажняются, она обнимает меня за шею и шепчет в ухо:
— Мы что-нибудь придумаем, правда.
Я отстраняюсь:
— Но ты же не сможешь быть Актрисой там, где нет театра, где не снимают кино…
Она хмурится, между бровей залегает тонкая решительная морщинка, и она повторяет:
— Мы что-нибудь придумаем. Я обещаю.
Я улыбаюсь, сам не зная, почему.

+5
17:50
810
12:53
+1
И здесь плюсану. Замечательный рассказ-миниатюра. Увы, название мне ничего не говорит. Пойду гуглить.
11:29
«Поиск предназначения или 27-ая теорема этики», Стругацкие (вернее, Борис, он же Витицкий)
16:07
Правильный выбор. Не стоит брать чужие способности.
Загрузка...
Андрей Лакро

Другие публикации