Наследники Старплейс. Часть 9.

Автор:
АкваМаришка
Наследники Старплейс. Часть 9.
Текст:

- Ты должна пообещать мне, что не будешь общаться с этими проходимцами. Мэб, я тебе говорю! - настаивал он. Девушка поспешила уткнуться в тарелку, надеясь, что Кроу её не заметил, но вид яичницы с беконом вдруг начал вызывать у неё тошноту. Она отложила вилку и нож на стол и посмотрела на старшего брата - Это ты рассказал Кроу, где моё любимое место в саду - это был не вопрос, а утверждение. Пебблс кивнул, и к горлу Мэб подкатил комок. Он пожал плечами - У Джеффа прибыльное дело в столице и большое будущее. К тому же, он родственник Розалин; а мы так любим друг друга. И вы будете счастливы! - Пебблс широко улыбнулся. И добавил - Я сказал ему, что буду очень рад видеть вас вместе. Ты понимаешь, о чём я? - подмигнул он.

Мэб внимательно посмотрела на старшего брата, пытаясь понято, не шутит ли он, однако Пебблс истолковал это по-своему. - Я рад, что ты заметила произошедшие во мне изменения; всё, что ни делается, всё к лучшему. Спасибо Кроу, у меня теперь новая жизнь, самая настоящая - уверенно закончил он. Пебблс и вправду преобразился - перед Мэб сидел успешный молодой мужчина, как принято говорить, «приятной наружности», словно знакомый ей сутулый очкарик с прыщами и наполеоновскими планами принял некое чудодейственное средство. Замешанное, впрочем, на самоуверенности: новая манера общения Пебблса напоминала апломб Кроу, немного смягчённый врождёнными качествами характера. - Ты действительно изменился. Но к лучшему ли? - медленно проговорила девушка.

Но Пебблс уже не слушал: он поднялся и пошёл к дверям, где его от души поприветствовали, после чего мистер Джеролд поспешил к преподавательскому столу, а Кроу наклонился поближе, махнул рукой в сторону Мэб и о чём-то спросил. Пебблс закивал головой, и Мэб решительно встала - но как уйти из столовой? Тут к ней подошла миссис Миллер и, склонившись в реверансе, громогласно произнесла - Надеюсь, Ваше Величество успели оценить завтрак по достоинству? Извольте следовать за мной, Вашему Величеству необходимо сменить наряд! - и дородная повариха снова исполнила изящный поклон, а Мэб едва не упала на скамейку от смеха.

Теперь на них смотрели почти все присутствующие в столовой - кроме директора, занятого любимым салатом из сельдерея и редьки, и стоящего спиной Пебблса, который с жаром что-то доказывал хмурившемуся Кроу - так что девушке ничего не оставалось, как проследовать за важно шествовавшей миссис Миллер. Когда они проходили сквозь портал, Кроу круто развернулся, и сердце у Мэб ёкнуло. Повариха, хоть и плыла по каменным плитам - девушка тут же представила её в пышном платье, с кружевной косынкой на обширной груди и цветами в высоко зачёсанных волосах - но двигалась быстро. Наконец они оказались в холле, и повариха подмигнула Мэб, сунув ей в руку невесть откуда взявшийся контейнер с сэндвичами.

И они пригодились! Почти ничего не съевшая за завтраком Мэб перекусила в компании с Дюком и скрипачкой, раздобывшей где-то горячий кофе и сгорающей от нетерпения увидеть её в образе Королевы Фей. Когда девушка вышла из-за ширмы, Энни восхищённо присвистнула, а потом помогла распустить косички, для чего достала из сумочки нефритовый гребень с короткими крепкими зубчиками - «тысячу лет от матери к дочери передаётся». Скрипачка расчесала длинные волнистые пряди, надела на Мэб корону и вздохнула - Сюда бы живых цветов... Этот жалкий кусок пластика просто ужасен - и спрятала семейную реликвию. Они почти закончили накладывать грим, когда раздался стук, и просунувший в дверь лохматую голову пикси объявил, что выход Королевы Фей со свитой через две минуты. Мэб посмотрелась в зеркало и вышла; точнее, сначала Энни открыла дверь, в которую прошествовал Дюк, за ним выплыла Мэб, занятая длинным подолом и волшебной палочкой, а потом вышла поддерживающая шлейф скрипачка и ухитрилась захлопнуть дверь ногой.

От спектакля в памяти Мэб остались некоторые, словно выхваченные из темноты прожектором, моменты: вот она выходит на сцену под одновременно торжественный и шутливый наигрыш скрипки и видит Розалин в ярко блестящем розовом платье - вот картины будущей счастливой жизни сменяют друг друга под нежные трели флейты - вот она произносит прощальные слова и взмахом руки «впускает» на подмостки свою шумную и пёструю свиту - эльфы и пикси начинают танцевать, а она отступает за кулисы. Скрипка и флейта, казалось, играли в увлекательную игру, подгоняя друг друга, а Мэб облегчённо вздохнула и стала ждать вызова на поклон - ей ужасно хотелось избавиться от стянувшего лицо грима. Грохнули аплодисменты; занавес откинулся, они вышли все вместе, взялись за руки и поклонились - бутафорский венец соскользнул с головы Мэб, отчего в зале раздался дружный смех.

Когда она, вернувшись в гримёрку, снимала грим, в холле раздалось негромкое ворчание, и в дверь протиснулся пёс с пластиковой короной в зубах. От всей души сожалея, что от сэндвичей миссис Миллер ничего не осталось, Мэб поблагодарила Сильвери, который внимательно смотрел на неё, виляя мохнатым хвостом, и дело было явно не в отсутствии угощения. Через некоторое время он подошёл к столику и носом пододвинул венец прямо под руку Мэб: оказалось, что к ободку скотчем была прикреплена записка от Альпина. Он приглашал её пойти с ним на торжественную часть выпускного бала! А ведь она могла рассчитывать максимум на участие в праздничном фуршете...

***

Мэб думала о предстоящем свидании с Альпином; день - долгожданный, начавшийся чудесным спасением от Кроу - настал. Вернувшись после спектакля, она надела серое шёлковое платье с белым воротничком и коралловые бусы и пошла к миссис Миллер. Она добралась до кухни, вернула чудесный наряд, и стала прощаться, ещё раз поблагодарив добрейшую женщину. Та внимательно посмотрела на неё - Пустяки, дорогая. Давай пойдём вместе. Я только оставлю Хьюго записку; он такой милый, помог нам с десертами - сказала она. Девушка кивнула и вышла в густо заросший мальвой дворик и стала наблюдать за насекомыми: они прилетали, копошились в плоских розетках и улетали - а миссис Миллер всё не шла...

В миртовых кустах зашуршало: Мэб решила, что это Сильвери или Дюк, но, обернувшись, увидела полы чёрной мантии; безотчётно подняв глаза, она наткнулась на страшную рожу - и тут же на неё налетели, сбили с ног и утащили в залитый солнечным светом лабиринт. Мазки лазури и зелень мешались с белыми пятнами цветов - ряженые тянули и толкали её, пока за очередным головокружительным поворотом не открылась пустота, окружавшая серый каменный лоб. Замшелый валун с плоской верхушкой, знаменитый «стол Абсалона»: здесь, в самом центре зелёной улитки ворожил некогда легендарный кудесник - наследницу его сейчас затащили на горячую, усыпанную плоть, на ворох красных маков.

Наконец, её оставили в покое - голова сильно кружилась, а сердце, казалось, билось прямо в горле. Сколько времени прошло, пока она хоть немного пришла в себя, Мэб не знала, но когда она открыла глаза, стоявшее в зените солнце ослепило её. Девушка поспешно отвернулась и, проморгавшись, увидела, как некто в чёрной мантии ставит на треножник широкую отполированную до зеркального блеска чашу, откуда поднимается густой белый дым. Потом высокая тёмная фигура повела рукой, а дым, словно повинуясь этому жесту, собрался в ленту и заскользил по камню, очерчивая силуэт беспомощно лежащей на камне девушки.

От сладкой вони Мэб затошнило; она отвернулась и увидела рядом Дюка, спокойно следившего за подползающей дымной змеёй; похоже, никто больше - даже заслонившая солнечный диск тёмная фигура - не замечала Кота, такого огромного, такого чёрного. Молочная лента обвилась вокруг девушки и устремилась к Дюку - как только Кот оказался в кольце дыма, он посмотрел прямо в глаза Мэб и неожиданно громко зашипел, а девушка увидела прямо перед носом кельтский крест и осознала, что лежит на траве, в тени миртовых кустов. - Повезло - устало подумала она и услышала хриплое «Да свершится предначертанное! Да откроются врата!».

Мэб осторожно приподнялась: двое ряженых почтительно снимают с высокой фигуры тёмную мантию, а сладкий белый дым закручивается мерцающей спиралью, скрывая происходящее - виток за витком, виток за витком. Но она успела увидеть, как из вороха измятых красных маков взметнулся чёрный Кот и, полоснув когтями склонившегося было над ним человека по лицу и груди, совершил совершенно невозможный прыжок и юркнул в один из проходов прямо рядом с Мэб. Она бросилась следом, как только обрела возможность двигаться, и некоторое время не видела перед собой ничего, кроме кошачьего хвоста и блестящих зелёных листьев…

***

Дюк добрался до газона в тени и занялся своей чёрной шубкой, а дрожащая от усталости Мэб села, вернее, упала, рядом, и привалилась спиной к шершавому стволу старой липы. Отдышавшись, она решила почесать Кота за ухом, и обнаружила, что всё ещё сжимает в руке кельтский крест - четыре маленьких зелёных сердечка, округлых и крепких, на одной веточке. Пока она разглядывала четырёхлистник, Дюк закончил свой туалет и, перебравшись к Мэб на руки, выжидательно уставился на неё своими огромными жёлтыми глазами - ему явно хотелось домой. Делать было нечего, она покрепче прижала к себе своего спасителя и потихоньку пошла к Жилому Корпусу.

Поднимаясь по лестнице, она увидела на очередной площадке знакомую жуткую личину, споткнулась о ступеньку и чуть не уронила Дюка, но мысль о скрипачке заставила её продолжить путь. Энни действительно волновалась - по крайней мере, она бегала взад и вперёд по комнате, её большой медальон с кусочками зеркала раскачивался, как маятник. Непривычно бледная миссис Миллер сидела в кресле у окна и смотрела на пустую корзинку, а рядом озабоченно переминался с ноги на ногу здоровяк Стрэндж: он непостижимым образом умещался в закутке между платяным шкафом, прятал что-то за спиной и оглушительно пах сдобой.

Энни принялась тискать и целовать басовито заурчавшего Дюка, повариха обняла Мэб и усадила её в освобождённое кресло, а великан выбрался из своего уголка, вытащил из кармана потёртого джинсового жилета видавший виды термос и протянул девушке жестяную крышку. - Вербена! - потянув носом, со значением сказала скрипачка, водворившая, наконец, своего драгоценного Кота на лежанку. Горячий напиток придал Мэб сил и, все ещё надеясь на свидание - благо основная часть выпускного бала была впереди - она отправилась в ванную комнату, чтобы оценить свой внешний вид. Волосы растрёпаны, платье безнадёжно испорчено травяной зеленью; но ни ссадин, ни царапин, даже подарок добрейшего мистера Грина уцелел; так или иначе, нужно переодеваться. Она вернулась и сразу попалась в руки Энни, которая стала спрашивать, не кружиться ли голова - Мэб кивнула в ответ, а скрипачка вдруг уплыла куда-то вниз и в сторону…

+1
19:51
467
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Анна Неделина №1