Забытые помнят о нас.

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Ники
Забытые помнят о нас.
Аннотация:
...На майской праздничной волне
Все меньше правды о войне.
Петр Давыдов.
Текст:

Тихо загорались звезды в ночной синеве. Месяц блекло освещал тропинку, ведущую к маленькому, старому, но ухоженному домику. Несмотря на обветшалый вид, никто бы не подумал о том, что он заброшен. Теплый, неяркий свет освещал всего одно окно, которое было занавешено шторой, состоящей из множества лоскутов, так аккуратно сшитых между собой. Легкий дым медленно выползал из кирпичной трубы, словно сонное облако, вынужденное проснуться, чтобы обогреть воздух, охлажденный зимней стужей.

В окошке виднелся неясный силуэт сидящей девушки, умело и быстро что-то вышивающей и изредка поглядывающей то и дело на рядом стоящую с ней кровать, где тихо и мирно спала пожилая женщина. Единственная комната в этом доме, заменяющая и гостиную, и спальню, была небольшая, но уютная с немногими, но необходимыми вещами быта. В углу, рядом с окном, стоял грубый деревянный стол, с которого свисала пожелтевшая от времени вязаная крючком скатерть. Маленький огонек плясал в лампадке, стоявшей на столе, освещая работу умелой мастерице, аккуратно выводившей узор красными нитками на полотне. Напротив окна стояла резная, но довольно простая двуместная кровать, на которой спала, укрывшись тонким одеялом и меховым пледом, женщина лет пятидесяти. Глубокие морщины придавали ей пожилой и печальный вид. На щеках ее играл румянец, а на лбу выступал пот. Через слегка приоткрытый рот слышалось сильное и частое дыхание и редкие стоны. Когда начинался кашель, девушка подносила к губам женщины стакан теплой воды. Дав немного напиться, и убедившись, что кашель затих, девушка снова принималась за работу, ни разу не сомкнув этой ночью глаз, ухаживая за своей больной матерью.

Ранние птицы начали петь свои звонкие песни, провожая ночь и встречая день. На дереве, рядом с домом щебетали воробьи, обсуждая утренние новости. Девушка, закончив свою работу, погасила лампадку и приоткрыла шторы, впуская в дом новый день. Первый лучик солнца проник в окно, освещая черно-белую фотографию, стоящую на тумбочке возле кровати. Молодой мужчина смотрел своими чистыми, веселыми глазами из старой рамки. На нем была двубортная шинель с двумя рядами пуговиц впереди и с красным кантом по краю воротничка. На голове сидела фуражка с черным околышем и красной звездой впереди. На груди висели две медали за отвагу и орден славы. На лице у юноши сияла улыбка, а на виске выступал длинный шрам. По краю рамки этой фотографии тянулась черная атласная лента.

Подойдя к кровати своей матери, девушка снова вытерла пот, выступавший на лице бедной женщины, нежно убирая каждую капельку с ее лба. Доктора в этой местности не было уже давно, да и вряд ли будет. В окрестности осталось всего три таких же печальных домика, покинутые и забытые остальным миром.

Растопив поярче печь, что занимала половину комнаты, девушка надела шерстяной платок и вышла в сени. Совсем маленькое и темное помещение, где хранилось небольшое количество дров и несколько дырявых ведер, вызывало грустное чувство заброшенности и обветшалости, отчего поскорее хотелось покинуть это место, столько ярко отличавшееся от светлой и уютной комнаты. Поскорее взяв ведро, девушка вышла во двор. Яркий белый снег резал глаза, а солнце выглядывало между елями и соснами, бросая лучи во все стороны, создавая причудливые тени. Недалеко от дома находился колодец, к которому подошла наша героиня. Набрав воды, она подняла тяжелый груз и поспешила домой. Вернувшись в комнату, девушка взяла стакан с остывшей водой и поднесла к губам матери. Не слышно уже было стонов и частого дыханья, лишь спокойный и холодный лик говорил о свободной душе. Сомкнув веки матери, девушка нежно поцеловала ее в лоб, и с печальным, но мужественным видом, прикрыла лицо тонким одеялом. Тихо догорали поленья в печи. Лучики солнца падали на пустую подушку рядом с головой покойницы, где некогда спала маленькая девочка, слушая сказки своей мамы. Обняв подушку, девушка легла возле матери. Длинные черные волосы свисали с подола кровати и жгучие капли текли по щекам. Вскоре, уставшая девушка закрыла глаза, и вечный сон поглотил этот дом, где больше никогда не загорался в лампадке огонек.

Если вы прочитали данный рассказ, прошу оставить комментарий, мне будет очень приятно послушать критику, узнать, над чем предстоит еще поработать и узнать мнение от профессионалов или других писателей. Большое спасибо:)

0
23:56
458
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...