О ней помнят, о ней заботятся! Глава 16 из романа "Одинокая звезда"

Автор:
kasatka
О ней помнят, о ней заботятся! Глава 16 из романа "Одинокая звезда"
Аннотация:
Как Оля узнала, что о ней помнят друзья Серго.
Текст:

В конце января Оля получила извещение из Батуми на посылку и денежный перевод. 

— Возьми себя в руки! — твердила она, когда, не разбирая дороги, неслась на почту. — Это не Он! Он больше не выйдет из моря. Второго чуда не будет. Это Отар или его друзья.
— А-а, красавица наша! — встретили ее там. — Не писал, не писал, и вдруг сразу − и посылка, и деньги. Видать, сильно любит.
Посылка и деньги оказались от Отара.
— Это не он, — сказала Оля, чувствуя знакомую дрожь в груди. Только бы не разрыдаться. — Он погиб. Это от его друзей.
И в разом наступившей тишине выбежала из зала.
В посылке оказались сушеные фрукты, грецкие орехи, изюм и письмо.
— Оленька! — писал Отар, — Наш отдел берет над вами шефство. Ребенок Серго — наш ребенок. Пока жив хоть один из нас, мы будем заботиться о вас. Посылаю тебе деньги — их выделило командование. Добавили ребята и родители мальчика, которого спас Серго. Они богатые люди. Мечтают, чтобы ты с малышом к ним когда-нибудь приехала на отдых. Говорят: сделаем ей сказку. Напиши, в чем нуждаешься. Береги себя и помни: я приеду к сроку и привезу все, что нужно.
Денег было так много, что Оля сразу заплатила хозяйке за месяц вперед, расплатилась с машинисткой, печатавшей ей диссертацию, а главное — купила, наконец, сапоги. Старые совсем развалились. Чтобы не ходить с мокрыми ногами, она надевала на чулки полиэтиленовые кульки, а уж потом натягивала сапоги. Теперь можно было выбросить эти развалины в мусорник − что она с наслаждением и сделала. Оставшиеся деньги Оля положила на сберкнижку. На душе у нее потеплело: о ней помнят, о ней заботятся.
Она написала Отару письмо, в котором горячо благодарила его и всех друзей.
А время бежало, бежало. Зима кончилась, наступил месяц март.
— Оленька, вы замуж вышли? — Шеф удивленно разглядывал ее округлившуюся фигурку. — Что же вы мне не сказали? Я бы вас поздравил. Нехорошо! А кто ваш муж?
— Он погиб. — Оля с трудом удерживалась, чтобы не заплакать. — При исполнении служебного задания. Он работал в милиции. Борис Матвеевич, пожалуйста, не спрашивайте больше ни о чем, прошу вас.
— Конечно, конечно! — с готовностью закивал шеф. — Только скажите, когда это должно случиться? Надо же как-то планировать наши дела.
— В июне, где-то в середине.
— А, ну тогда все в порядке. И защититься успеете, и, думаю, ВАК к тому времени подтверждение пришлет. А как же с работой? Я хотел для вас место старшего преподавателя приберечь.
— Приберегите, Борис Матвеевич. Я постараюсь к сентябрю быть в форме. Что-нибудь придумаю.
Едва ли не каждый день к Оле приходила мать — приносила то котлетки, то вареники, то еще что-нибудь. Ей все казалось, что дочь голодная.
— Мамочка, — убеждала ее Оля, — меня хозяйка кормит. Очень вкусно! Я ей заплатила и за продукты, и за готовку. Ну, зачем ты беспокоишься? И денег у меня достаточно — друзья Серго прислали. Ты приходи просто так. Ничего приносить не надо.
Но та все равно приносила.
Об отце они не говорили. Он объявил всем знакомым, что у него больше нет дочери. Даже Борису Матвеевичу сказал. Правда, на ее отношения с шефом его слова никак не повлияли.
И в институте к ней по-прежнему относились хорошо. А после того, как она организовала в зимнюю сессию консультации для отстающих, благодаря которым даже самые "темные" студенты вытянули матанализ, ее готовы были носить на руках.
Работа над диссертацией была закончена. Оля могла позволить себе передышку. Шеф взял на себя переговоры с оппонентами и членами Ученого совета. За это он свалил на нее почти все свои лекции.
Оля с головой окунулась в учебную работу. Она и не подозревала, что это так интересно. У нее оказались превосходные педагогические способности.
Уровень знаний школьников, поступавших в институт, с каждым годом снижался, конкурсы падали. Первокурсники сплошь и рядом не умели решать простейшие уравнения, не знали, чем синус отличается от тангенса. Чтобы они понимали лекции и решали задачи вузовского уровня, надо было помочь им ликвидировать пробелы в школьных знаниях, причем сделать это быстро.
Оля разработала тесты, позволявшие сразу найти наиболее слабые звенья в их знаниях. После ее выступления на Ученом совете ректор лично обратился к Оле с просьбой создать методические пособия для ликвидации этих пробелов и обещал всяческую помощь. Он прикрепил к ней двух аспирантов первого года обучения — и они дружно принялись за дело. 

Первые тоненькие методички вышли в институтской типографии перед Олиной защитой и мгновенно разошлись среди студентов. Из библиотеки их стащили в первый же день, да так и не вернули. За ними гонялись, их переписывали от руки, делали копии. К Оле обратились два доцента с просьбой достать методички для их деток. Но у нее самой осталось всего по одному экземпляру. 

0
12:55
529
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...