Escape the Matrix: История того парня

Автор:
Владимир Шашорин
Escape the Matrix: История того парня
Аннотация:
Что делать, если мессия уже мёртв, но мировая война не закончилась?
Текст:

Всё началось, конечно же, в баре. Майкл Карл Поппер вошёл и аккуратно положил твидовую шляпу на стойку.

– Я ищу Сару.

– Коннер[1]? – то ли серьёзно, то ли шутя, поинтересовался бармен, которого звали просто Хэй!

– Эдмонтонс. Сару Эдмонтонс, – ответил Майкл спокойно, надеясь получить нужную информацию не где-нибудь, а именно здесь. Но был разочарован.

– Такой не знаю… Чем занимается? – спросил, заулыбавшись, бармен, натирая до прозрачности стакан.

– Мне известно только имя, – ответил Майкл и поделился собственной информацией: – Она вышла из комы и покинула госпиталь, минуя всех охранников. Ни одна камера её больше не зафиксировала.

– А такое возможно? – не поверил Хэй!

– Я пытаюсь это выяснить, – тихо проронил Майкл. И заказал газировку. Не мартини… Не бренди… Не виски… А ему хотелось напиться. Ощутить искусственный вкус: настоящего никто не знал. Но детектив мог себе позволить лишь выпить немного, лишь для того, чтоб упорядочить мысли.

Бармен выполнил его просьбу и налил Колу в только что оттёртый стакан, не поморщившись досадливо, как поступил бы любой другой его коллега.

Детектив пригубил край. Пузырьки ударили в нос. Бодрость вернулась к Майклу. Он устал, потому что обошёл уже абсолютно все открытые заведения вокруг больницы, но никто не подсказал ему куда идти, лишь говорили куда «пойти»… «В ад» было самым безобидным «посланием».

Не зная, что делать, Майкл поднял глаза и бездумно пялился сквозь зеркало над стойкой, в котором отражались яркие неоновые вывески, развешанные по всему помещению: рекламы и слоганы. Наискосок мерцал голографический экран. На нём как раз начались местные новости. Сообщили о самоубийце, свалившегося из офиса с верхнего этажа небоскрёба. Тело бледного худого брюнета в чёрных пиджаке и брюках, но алой от крови рубашке[2] лежало на асфальте и было обнесено жёлтой полицейской лентой. Вокруг собралась толпа. И Майкл, приподнялся на стуле, увидев среди обеспокоенных, иронизирующих и просто равнодушных людей, Сару.

Как выглядит объект его поиска, детектив только примерно представлял, потому что записи с камер наблюдения были очень плохого качества. Черты лица кто-то намеренно исказил. Но узнать он смог. Что-то неуловимо знакомое читалось в этой женщине. Она просто стояла и смотрела на самоубийцу. Безэмоционально.

– Сделай погромче, – быстро попросил Майкл.

Ему нужно было узнать адрес.

Но репортёр назвал тот прежде, чем бармен успел прибавил звук.

А ближайшие здания и перекрёстки находились слишком далеко, чтобы разглядеть указатели.

Майкл сел. Он потерял всякую надежду. Счастливый случай, столь удачно подсказавший ему, где Сара, не указал, куда следует идти.

– Это на пересечении пятой[3] и Пенни[4], – доверительно подсказал Хэй, словно бы прочтя его мысли.

Майкл мигом сорвался с места и выскочил из бара.

Счёт шёл на считанные секунды! Благо, детектив теперь знал направление. И рванул по кратчайшему пути! Сначала через переулок, который оканчивался тупиком, перегороженным мусорным контейнером. Вскочив на захлопнутую крышку, Майкл перекувыркнулся через забор. Потом вылетел на авеню, уклонился от трёх, перескочил две машины, заметив ужас на лице одного водителя, и остановил собой такси. Перед ним распахнулась дверь. Автоматический водитель, сделанный по образцу лучшего в Нью-Йорке, улыбнулся ему приветственно. Майкл назвал адрес. А, пока они ехали, смог подумать.

Люди перестали быть рабами. А роботы – врагами. Они помогли даже восстановить последний человеческий город. Но при этом остались господами, не превратившись в слуг. Их невидимое влияние ощущалось везде. Роботы следили за Майком. Или то была паранойя?

Детектив не мог дать чёткого однозначного ответа даже самому себе.

Время, отведённое ему на раздумья, быстро закончилось.

Он достиг цели. Во всех смыслах.

Такси остановилось как раз в тот момент, когда женщина, оттесняемая полицейскими вместе с толпой, двинулась с места, развернулась и пошла к спуску в метро.

Детектив бегом устремиля за ней. Но никак не мог догнать. Будто Ахиллес, преследующий черепаху, отставал на ярд, фут, дюйм[5]. Ему всё время кто-то мешал: то бездомный, просящий доллар, то музыкант, играющий на скрипке, и привлекающий внимание зевак, от чего в тесном проходе было ещё теснее, то техник, ремонтировавший турникеты.

Пока Майкл преодолевал все препятствия, Сара зашла в первый вагон поезда. Он успел только в последний. И до следующей станции стоял у двери, трясясь от нетерпения. Затем выскочил на перрон и протолкался в другой вагон. И так далее. А потом, наконец, взмокший, бухнулся на сидение рядом с тем, кого искал. На протяжении шести переездов он боялся, что Сара исчезнет, как раньше. Но этого не произошло. Женщина его дождалась.

Некоторое время они молчали…

Колёса, усыпляюще, стучали…

Вагоны пустели…

Когда же никого, кроме них не осталось, прозвучали самые страшные слова, которых Майкл боялся, но знал, что услышит:

– Мы сражаемся, как прежде, и нам только лишь снится мир.

Поезд не остановился на станции со сломанной пополам вывеской Zi[6]

И на миг свет в вагоне погас…

Потом лампы снова вспыхнули…

Только женщины не было рядом…

Но Майкл уже получил ответ на свой невысказанный вопрос. И закрыл глаза.

Всё было иллюзией: процветающий мегаполис и загнивающий «последний оплот человечества» в недрах планеты. Лишь разные уровни: первый – для тех, кто хотел спокойствия, а второй – для тех, кто хотел сражаться, которых осталось мало, потому что, достигнув цели, многие не пожелали становиться миссионерами. Оказалось, все были просто жертвами. И питанием.

Стоило ему понять это, Майкл Карл Поппер медленно поднял веки… и очнулся в капсуле, где находился с рождения, готовый разрушить систему в одиночку… снаружи.



[1] Аллюзия на фразу киборга-убийцы из кинофильма «Терминатор»,

[2] Аллюзия на сцену бегства Томаса Андерсона от агентов в кинофильме «Матрица».

[3] Аллюзия на пересечение Пятой авеню и Бродвея. Это одно из самых значимых мест Нью-Йорка.

[4] Аллюзия на Пеннивайза – злодея из романа Стивена Кинга «Оно».

[5] Аллюзия на знаменитое парадоксальное рассуждение (апорию) философа Зенона.

[6] Аллюзия на Зион – последний оплот «свободных» людей в кинотрилогии «Матрица».

0
19:57
533
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Алексей Ханыкин