Пирамиды Нью-Йорка

Автор:
mahairodus
Пирамиды Нью-Йорка
Аннотация:
Все на свете боится времени, но само время боится пирамид, - говорят арабы. Почти все мистические события - плод нашего сознания, иными словами. происходят "у нас на чердаке". Но чердак этот своими размерами может превышать умопостигаемую Вселенную со всеми ее звездами, галактиками и глубинами микромира.
Текст:


Я шел по улице циклопического города, словно по дну гигантского каньона. Не было ни дня, ни ночи, ни солнца, ни луны, не горели фонари, в окнах не светилось - однако и темно не было. Слабо светились стены домов и тротуары. Проезжая часть, напротив, казалась черной рекой. Вокруг не было ни людей, ни машин, но это меня не удивило - я уже понял, что сплю и нахожусь в том призрачном пространстве между сном и явью, которое называют "сумеречный мир". Это пространство имеет пугающие черты реальности, не подверженной трансформациям, которые присущи другим, более глубоким сновидениям.
Впрочем, впереди, на перекрестке, где дома, расступаясь, открывали фантастическую панораму городского пейзажа, стоял человек с  фотоаппаратом в руках и что-то снимал. Я узнал в нем своего однокурсника Серегу Масковича - поэта и фотохудожника.
- Слушай, Серега, а что это за город? - спросил я после радушных  объятий.
Во взгляде Масковича мелькнула тень сомнения в моем здравом уме:
- Нью-Йорк, конечно!
- Да? А почему никого нет?
- Иваан! - укоризненно протянул Серега, как делал это обычно, когда я сморожу какую-то несусветную глупость: тревога в его глазах заметно возросла. Я поспешил сменить тему:
- А ты все снимаешь?
- Да, - Маскович с готовностью пересел на своего любимого конька и пустился рассуждать об искусстве поймать миг и превратить его в вечность, и теперь уже в его глазах я мог наблюдать ту своеобразную безуминку, без которой не вообразима творческая личность.
- Кстати, о вечности. Всякий, кто бывал в Египте, непременно показывает свое фото на фоне пирамид.
- Арабы говорят: все на свете боится времени, а время боится пирамид, - кивнул Сергей и нацелил на меня свое фотооружие. Сделав снимок, он взглянул на что-то за моей спиной, собираясь продолжить разговор, да так и замер с открытым ртом. Я обернулся: там были башни Торгового центра. Из правой уже валил густой черный дым, в левую, как топор палача, вонзался самолет...
Этот сон мне приснился весной 2000 года. Тогда я не придал ему значения,- думал, Серега теперь в Америке, а рушащиеся небоскребы в кино давно уже стали общим местом. Вот и сложился сюжет для небольшого кошмара. И только одиннадцатого сентября, включив телевизор, я снова отчетливо вспомнил тот сон - он повторялся наяву.
Все в порядке, твердил я себе. Это был вещий сон, только и всего. Ты не раз и слышал, и читал, и сам писал об этом. Просто душа человека живет вне времени, и иногда показывает нам будущее. Меня колотила дрожь: но это был еще не ужас.

Ужас пришел на следующий день, когда я вошел в интернет и заглянул в свой почтовый ящик. Там было письмо с незнакомым адресом. В письме только два слова: Сергей Маскович. Не с первого раза мне удалось открыть прикрепленный файл. Это была фотография. Я стоял на переднем плане, за моей спиной и вокруг - полно людей, машин и небоскребов, а за моими плечами тянулись вверх все еще невредимые башни-близнецы Торгового центра.

+1
08:22
683
12:46
Сон действительно был, или рассказ — фантазия автора?
Тема не новая, но написано годно. Правда, есть несколько замечаний, без которых текст был бы лучше. Вот что бросилось в глаза:
1. В самом начале очень много «ни» и «не». Слишком много для для одного абзаца. Лучше их убрать.
с пуэрториканской шапкой волос
я не знаю что такое «пуэрториканская шапка волос»)
Во взгляде Масковича мелькнула тень сомнения в моем здравом уме
— несогласованность. Тень мелькнула во взгляде, или в «моем уме»?
спросил я после радушных ритуальных объятий.
— объятия либо радушные (в значении эмоциональные, радостные) либо ритуальные (в значении условности, формальности). два определения подряд не очень сочетаются.
тревога в его глазах заметно возросла.
— лучше просто «он встревожился».
в левую, как топор палача, вонзался самолет
— вонзающийся топор — это страшно))) А вообще, вонзаться может нож, копье, игла (вонзается — колющее оружие).
Все в порядке, твердил я себе. Это был вещий сон, только и всего.
— Вещий сон — всего лишь. Каждый день такие вижу (не очень). И далее реплика про ужас. Тут либо ужас и удивление, либо — «всего лишь вещий сон».

И по стилистике.
попадаются «сорные» слова, не характерные для художественного текста. Они звучат несколько инородно: навороченный, пересел с любимого конька (тут еще и лишняя двусмысленность появляется), сморожу.
Лучше выдерживать текст в одном стиле.
В остальном — норм. Желаю успехов в дальнейшем творчестве.
09:00
Спасибо, вы мне очень помогли. Коечто исправил над остальным буду думать.
Загрузка...
Светлана Ледовская №2

Другие публикации