Пачка бумаги
Каждый день, из года в год, в корзину отправляются тонны бумаги, исписанные вдоль и поперек, похожие на записки душевно больного. Ты тратишь своё время на черновики, которыми хочется потом топить камин, и только. Бумага измарана чернилами, словно кровью, и пятна напоминают не безызвестный тест Роршаха, только эти кляксы от руки отчаявшегося безумца.
Что могут дать тебе белые листы бумаги? Как увидеть на них игру жизни? Как вдохнуть в мертвое дерево, лежащее перед тобой, эту чёртову жизнь обратно? Ты далеко не создатель и не творец, который за шесть дней, по рассказам людей, создал целый мир, в котором ты сейчас живешь. Максимум на что ты способен, так это превратить свой мир в Ад за эти шесть грёбаных дней. И черти с удовольствием скормят огню под твоим котлом твои жалкие рассказы и романы, в которые ты когда-то верил. Как заставить бездыханный лист реинкарнироваться в картину, но только через путь слова?
Ты слышишь? Роршах всё еще смеется над тобой, стоя за твоим плечом и ставя очередную кляксу на листе. Попробуй удиви его новым образом, что создаёт твоя больная и жалкая фантазия. Сидишь с ручкой или карандашом, как наркоман, чей шприц давно пуст, но так хочется его чем-то наполнить, чтобы лист не только не был пустым, а имел право на существование. Иначе вот-вот начнется ломка, и твои руки опять будут судорожно сжимать листы бумаги, на которых одни кляксы или полная нелепица. Вены будут вздуваться и пульсировать по всему телу, пока последний лист не будет изорван в клочья. Твои руки могли бы легко подрабатывать «офисным шредером», благодаря полученному многолетнему опыту в сфере уничтожения бумаги. Не мне тебе рассказывать, что порой, ты можешь исписать десять страниц, и смысла там будет ровным счетом ноль, но, бывает, напишешь одно предложение – и оно имеет шанс стать цитатой, которую люди понесут через века. Как увидеть границу? Где рубеж?
Пиши больше, пиши чаще, чтоб потом взять написанные тобой листы и сдать их на макулатуру. А на вырученные деньги купить себе либо очередную книгу классика, понадеявшись, что, прочитав её, ты станешь писать лучше, или очередную пачку бумаги, которую вернешь обратно, сделав чуть тяжелее, промокнув её чернилами.
В итоге, чувствуешь себя вздернутым на крюке, что вогнали тебе в хребет, где ты на цепях пытаешься подтянуть себя выше, чтобы дотянуться до механизма, который ослабит этот гак и высвободит тебя. Только есть одно «но»: руки могут устать; или одно неверное движение и ты снова срываешься вниз, а острие уже глубже впивается в плоть, скребя твой позвоночник и высекая искры из твоих костей. Еще пару таких срывов и крюк просто вырвет тебе голову.
Висишь, и хочется кричать:
– Кто-нибудь, снимите меня, я был не прав, я не подумал!
– О чем ты не подумал? – спросят собравшиеся вокруг тебя тени.
А ты начнешь выворачивать карманы, выкидывая из них ручки, перья и карандаши, может, еще пару скомканных тобою листов бумаги.
– Вот, заберите: я взял всё это, не подумав, я больше не буду, честное слово, – скажешь ты и опять повиснешь как кукла, опустив руки.
Но как знать, быть может, тебе повезёт и твой старый друг Роршах, что когда-то смеялся за твоим плечом, показывая новые кляксы, опустит тебя и вытащит из твоей спины этот инструмент пыток. А если ты не будешь слишком жалко выглядеть, то он, того и гляди, научит тебя, как видеть смысл в пустоте, в белом листе или нечаянно упавшей капле чернил на бумагу. Покажет тебе, как плести из воздуха образы, уплотняя их и наделяя жизнью, делая их осязаемыми. И тогда все твои листы бумаги позволительно сшить, скрепить, сделать им красивый форзац и дать название – собрать в одну пачку. А уже после отнести и с важным видом бросить на стол тому, кому это интересно. Бросить так, чтоб раздался хороший хлопок, указывающий на то, что эта пачка листов очень тяжелая: там помимо килограмма простой бумаги еще не один год твоего времени и не один литр пота и крови, которые впитали листы вместе с чернилами. Да, пожалуй, там даже есть пара тройка граммов от твоей души, в которой, как говорят, всего-то шесть граммов веса. Так что ты уже бросаешь на стол не стопку макулатуры, ты сотрясаешь столешницу целым миром, целой вселенной, где люди живут своей жизнью и даже не подозревают, что их выдумал ты. И твой мир купят, купят этот бумажный мир с выдуманными людьми, чтоб продать его настоящим людям.
Но это больше запись для блога. Поскольку нет развития событий.
Или может быть это начало какого-нибудь повествования? Тогда тоже очень неплохо)
Впрочем, мы же здесь, чтобы помочь друг другу увидеть недочёты…
Не очень удачно, на мой взгляд, промокнуть чернилами пачку бумаги ("… очередную пачку бумаги, которую вернешь обратно, сделав чуть тяжелее, промокнув её чернилами"). Даже не знаю, как прочитать: промОкнуть? (Дочка спрашивает: «Как одним словом обозначить действие пилота, ведущего летящий самолёт? Пилот летит самолёт?»)
Распространённая ошибка по написанию слов с НЕ останавливает глаз в первом же абзаце — смысл сбивается: .… напоминают не безызвестный тест.… — ищешь продолжение: если НЕ это, то что? Слитное написание избавляет от двусмысленности (… напоминают небезызвестный тест...).
Стоит поработать со знаками препинания: есть лишние, но в некоторых местах можно сделать текст более прозрачным или усилить его, добавив, к примеру, тирешки. Например, здесь:
Сидишь с ручкой или карандашом, как наркоман, чей шприц давно пуст, но так хочется его чем-то наполнить, чтобы лист не только не был пустым, а имел право на существование.
Успехов!
Вот уж воистину так.
Если задуматься над определением жанра, то этот текст либо зарисовка, миниатюра, имеющая право на самостоятельное существование, либо пролог к тому самому удивительному бумажному миру,
Мне хочется, чтобы это был второй вариант. И чтобы на позитиве образности перелистнуть страницу и почувствовать свою причастность к этому новому миру.
Легкого вам творчества, Автор!
Технические «мелочи»:
пара-тройка — пишется через дефис.
По поводу перебора с «ты-твой-твоим» согласна с Глади Олус.
Хотя как усиление личного эмоционального подтекста можно принять.
тонны бумаги, исписанные вдоль и поперек, похожие на записки душевно больного. Вы пишете на тоннах? если нет, то тонны бумаги, исписаннОЙ вдоль и поперек, похожЕЙ на записки душевно больного.
небезызвестный тест Роршаха слитно
Как вдохнуть в мертвое дерево, лежащее перед тобой Вы про столешницу?
который за шесть дней, по рассказам людей, т.е. Господь создавал мир, руководствуясь рассказами людей?
очередную книгу классика очередного классика, вы же не одного все время покупаете?
очередную пачку бумаги, которую вернешь обратно, сделав чуть тяжелее,
промокнувпропитав её чернилами.
чувствуешь себя вздернутым на крюке, что вогнали тебе в хребет, где ты на цепях пытаешься подтянуть себя выше в хребте пытаешься подтянуть себя выше на цепях? горном?
автор, поработайте над знаками препинания и построением фраз
воды много
и еще, вы правда на бумаге носите к издателям рукописи?
кстати, ваш рассказ уже попал под мои грязные лапки?
неа, я поздно видно сдала рассказ, увидела о конкурсе, когда продление дали… вы до меня не дойдете никогда, уж больно нас много…
никто не знает, на что способен кот-иудей, почуяв слабый запах прибыли…
Так, что увы, запулить нечем будет.
И оно начинается с первой строки: «Каждый день, из года в год, в корзину отправляются тонны бумаги, исписанные вдоль и поперек, похожие на записки душевно больного.»
С одной стороны, очень правдиво, с другой — нет. Кстати, «душевнобольной» пишется слитно.
Что для меня получилось правдиво: эмоциональность автора, которая передается ритмом произведения, живостью речи.
С другой стороны — у меня не получилось 100% сопереживание по следующим причинам:
— я не знаю, кто такой Роршах, уж извините и почему на него автор все время ссылается. Могу предположить, что это тест на психологическое здоровье человека какой-то (судя по тексту на кляксы).
— мне, как писателю, непонятны чувства, о которых тут написано:
«Сидишь с ручкой или карандашом, как наркоман, чей шприц давно пуст, но так хочется его чем-то наполнить, чтобы лист не только не был пустым, а имел право на существование. Иначе вот-вот начнется ломка, и твои руки опять будут судорожно сжимать листы бумаги, на которых одни кляксы или полная нелепица. Вены будут вздуваться и пульсировать по всему телу, пока последний лист не будет изорван в клочья.» или
«В итоге, чувствуешь себя вздернутым на крюке, что вогнали тебе в хребет, где ты на цепях пытаешься подтянуть себя выше, чтобы дотянуться до механизма, который ослабит этот гак и высвободит тебя. Только есть одно «но»: руки могут устать; или одно неверное движение и ты снова срываешься вниз, а острие уже глубже впивается в плоть, скребя твой позвоночник и высекая искры из твоих костей. Еще пару таких срывов и крюк просто вырвет тебе голову.»
у меня не было таких чувств никогда. Скорее уж сидишь и смотришь на чистый лист, как баран на новые ворота, и ничего написать не можешь, даже не знаешь как подступиться…
— и потом, продать, наверное, это очень хорошо и замечательно, но я никогда не думаю об этом, когда пишу. Вот вопрос о том, будет ли понятны мои мысли и найдут ли они отклик, это да. Какая то смесь получилась души и продажи, наркотика и воображения, физической боли и творческих мук (простите за штамп). Мне бы было понятнее и, возможно, приятнее, если бы автор остановился на каком-то одном аспекте и показал его, был бы шедевр. имхо )
В целом рассказ, на мой взгляд, искренний и эмоциональный. Спасибо автору.
Да это один псих который составил тест по которому проверяют других психов.
Не знаете?
Да вы счастливейшая из людей.
Желаю и дальше оставаться в неведении.
Эмоциональной возбужденности автора не почувствовал, не увидел, не проникся.
Я таки понимаю это эссе? А чё, я тоже умные слова знаю.
Поток сознания который меня ни в чем не смог убедить, или пробить моё сознание.
Во-вторых очень сильно резануло по глазам упоминание о шприце.
Вот скажите мне за ради бога, что это за радость сравнивать себя с наркоманом?
Меня лично от этого сравнения тошнит.
Потому что наркотики плохо. Даже очень плохо.
Независимо в каком контексте их упоминаешь.
Фразы настолько разноколиберные, что чтение буквально напрягает. Если вы понимаете о чем я говорю.
Одна фраза идет с одним смыслом, с одной скоростью, с одним эмоциональным настроем.
И тут же бац — другая фраза со сто процентным разворотом — и скорость другая, и смысл в ней иной, и эмоциональностью не пахнет.
Извините, но я не считаю ваш текст очень уж удачным.
Не понравилось. И очень категорически.
А корявые фразы — это не плохо для эмоционального рассказа, наоборот, это описание героя. И чернилы и перья и белый чистый лист бумаги, это все хорошо, ведь у каждого свои ассоциации и страдания.
Если уж тебе вогнали крюк в хребет, то извините, висеть и подтягиваться никто не сможет. Метафора, но метафора неудачная, ибо само нахождение на таком крюке должно причинять нестерпимую боль, это уже на уровне потери сознания от болевого шока, какие уж тут «искры из костей»?
Этот рассказ — общие мысли, которые приходят в голову и просто так выкладываются на бумаге.
Что касается стиля, в нем очень много повторов, особенно в первом и втором абзацах. И кто такой все-таки Роршах, остается непонятным. Для чего он введен в этот рассказ? Если уж указывать кого-либо, то необходимо сделать ссылку с объяснениями.
Не шедевр, уж простите.
Для писательского роста почитайте произведения как отечественных авторов-классиков, так и зарубежных писателей — Селинджер к примеру, Брэдбери и т.д… Именно они, я считаю, дают пищу для ума.
Автор теста.
довольно таки известный тест.
Странно, что по нему так много вопросов.
Джеро́м Дэ́вид Сэ́линджер
«Результат теста: По всей вероятности, Вы обладаете интеллектом выше среднего уровня, всеохватывающим типом мышления. Вы способны правильно понимать реальную ситуацию, критично оценивать действительность, однако высокая предрасположенность к излишней самокритике может доставлять Вам массу неудобств. В стрессовой ситуации Ваша логика позволяет быстро найти верное решение. Вы зрелая личность, ясно осознаете и принимаете свой внутренний мир, свои потребности и желания. Вы способны сочувствовать и сопереживать, Вам интересны эмоции близких людей. Вы стремитесь делать что-то необычное и оригинальное, комбинировать идеи и решения. Вы склонны анализировать свое поведение и поведение окружающих Вас людей. Возможно, таким образом Вы пытаетесь найти в их поведении решение, которое поможет Вам преодолеть сложности в собственных межличностных отношениях либо разрешить конфликт с близким человеком. Вы не склонны к резким изменениям в образе жизни, сначала предпочитаете все тщательно взвесить, а уж после ввязываться в авантюру.»
Текст к тому же не отредактирован, или глаз «замылился». А, может, это следствие умиления над несчастной судьбой писателя и вызванной им пелены слёз на глазах?
И это не простые домохозяйки и сантехники, это люди которые хотят стать известными писателями.
Странный факт…
По форме это безусловно не рассказ, об этом вроде бы уже писали в комментах. Если немного сбавить градус пафоса, то вполне может сойти за отличный блог.
Автору успехов!
Да, это не рассказ, не кусок вырванный откуда то, не эссе, не личный дневник, ничего! Это просто мысли. В какой категории этим мыслям существовать, решение за вами)
No name, да, я знаю, в пунктуации я ещё не так силён как бы мне этого хотелось, и я периодически сижу за правилами русского языка, ибо понимаю, что если ты пишешь, то написанное тобою, не должно вызывать кровотечение из глаз читателя))
Глади Олус. Соглашусь, после вашего замечания, я увидел, что в тексте много, «былок» «тыкалок» и прочего мусора и повторов. Спасибо))
Влад Костромин. «То, что хоть раз в жизни чувствовал каждый писатель» Верно, так звучит лучше и читается легче.
тонны бумаги, исписаннОЙ вдоль и поперек, похожЕЙ на — ЗА поправку этих ошибок отдельное спасибо!!! Видимо в азарте не заметил. Честное слово, стыдно!!! Видимо, акцент был сделан на ТОННЫ, а не на БУМАГУ!))
Не безызвестный — слитно, тут я на азарт не могу спихнуть, моё незнание!
Как вдохнуть в мертвое дерево, лежащее перед тобой Вы про столешницу?
который за шесть дней, по рассказам людей, т.е. Господь создавал мир, руководствуясь рассказами людей? Про столешницу интересно, хм, даже не подумал)) Про создание мира за шесть дней. Вы тоже правы, неправильное построение предложения, в связи с чем, меняется смысл написанного. Так будет вернее. — Ты далеко не создатель и не творец, который, как говорят люди, за шесть дней создал целый мир, в котором ты сейчас живешь.
Книгу очередного классика! И тоже верно!!!
очередную пачку бумаги, которую вернешь обратно, сделав чуть тяжелее,
пропитав её чернилами. — И снова в точку!!!
Татьяна Королева. Спасибо за «дешевнобольного» (пишем слитно)
О шприце и ломке. Это я имел ввиду, что порой ты хочешь что-то написать, и из тебя рвётся текст, но ты не знаешь как его оформить, музы нет! Музы-допинга, что заряжается в шприц))
А про крюк, это когда ты написал, и довольный как кот, у которого всё рыльцо в сметане, но по факту, ты написал такое «Г» Что снова опускаются руки.
Джек-Попрыгунчик, про шприц я уже всё сказал. А про разнокалиберность… Вы когда-нибудь общались с душевнобольными?)) Ведь сей текст писался, в этом контексте, а парни с больной душой излагают мысли хаотично, как говорится, от слёз к смеху и наоборот)) Ну, а в остальном спорить не могу, тут уже личные вкусы)
Dmitrovna, да, я согласен. Человек, который пишет только ради продажи своего творчества, вряд-ли что-то сможет продать, особенно вначале пути. Нужно писать для души, в первую очередь для себя. Ориентируясь всегда на публику, можно потерять себя, так и не написав ничего. Почему это мелькает в тексте? И кто-то даже увидел это основной идеей, что нужно обязательно продать своё творчество. Ну, во-первых, я думаю, каждому автору было бы приятно видеть свои произведения в магазинах. Не будем лукавить))) А в тексте, я хотел охватить все переживания авторов. Я вообще никогда не пишу на все 100 процентов от себя. Например у меня есть прозы про войну, но я никогда не воевал. Я пробую себя в разных стезях, темах. Стихи. поэмы, прозы, рассказы. Я еще учусь, и у меня еще долгий путь. Но конечно же есть загатовка на серьезное большое произведение, но он ждёт, ибо я пока не отточил ни стиль, ни слог, ни даже пунктуацию)) Потому я собственно говоря и здесь, мне нужна КРИТИКА БЕЗ ОБЕЗБАЛИВАЮЩЕГО, иначе я так и останусь «висеть на крюке» )))
marrtin, все пишут по-разному, не нужно подгонять всё под наш век. Я пишу на компьютере, когда-то писал на отцовской печатной машинке пока она не сломалась. Сейчас многие вещи пишу на бумаге, и вы не поверите, ЧЕРНИЛАМИ, правда не пером, а перьевой ручкой. Так же я люблю переписываться с людьми настоящими бумажными письмами, а не в сети.))
Если уж тебе вогнали крюк в хребет, то извините, висеть и подтягиваться никто не сможет. — Зависит от того как задет позвонок, если крюк загнан в плоть спины, ты можешь вытянуть руки вверх и, схватившись за цепь, попробовать приподнять свою тушку, дабы крюк вышел. Очень сложно и больно, не спорю, но возможно, как говорится, случай исключение и на удачу))
EnglGul. Читал и читаю, как и наших так и зарубежных классиков. Брэдбери в числе любимых авторов. Но как я говорил выше. я себя пробую во всём и везде. Иногда просто прошу какую-нибудь «внезапную» для меня тему и пишу)) Тут правильнее сказать, что я не всегда могу дать остыть произведению, чтобы вычитать его через пару-тройку недель, хочется ведь сразу всем показать)) Но я работаю над этим. Порой когда произведение полежит месяц, сам нахожу кучу ошибок, а порой вообще «в камин» отправляю))
Ирина Травкина. Текст редактировал, но на скорую руку и как вы сказали, с мылом в глазах, верно)) Не знаю почему все думают, что я именно о себе писал. ибо как я сказал, я часто просто темы беру или выдумываю для себя и пишу. Хотя нельзя поспорить, что в любом произведении, всегда есть частичка самого автора)
Tasha Slay, насчёт пафоса, честно, пока еще не увидел. Может надо еще дать полежать немого, и прочесть. Хотя, я редко возвращаюсь к написанному))
И ещё раз хочу поблагодарить всех критикующих. Сегодня у меня была пусть и небольшая, но работа над ошибками. Мне очень понравилось. Хотя, было не так жарко как я надеялся. ХОчется самых ярых поваров и чтоб сковорода до красна была раскалена. Надеюсь, вы не будете против, если я периодически буду подкидывать свои произведения. Я на многих ресурсах обитал в своё время, но на сегодняшний день, мне у вас, ну, очень понравилось. Конструктивно разбираете, а не кидаетесь простыми — это дерьмо, это круто, а это еще бог весть что! Ждите новых «произведений» и мыслей автора. И жарьте, что есть сил, безжалостно и неистово, но по делу))
Всем принявшим участие, низкий поклон. Благодарю!!!
Возьмите с полки пирожок. Их там два, ваш крайний)))))))
Шутка…
+
Если я вас конечно правильно понял…
К стати, берите быстрее, могут ноги приделать)))))))))
Вот поэтому я и написала, что нет соли в вашем рассказе, потому что, тот писатель страдает не от того о чем пишет. Копайте глубже.
Понятна не в силу того, что одни умнее, а другие тупее, а потому что банально многие сегодня пишут и для них не возникнет такой проблемы, потому что их все устраивает в их писанине. А такого рода кризиса (который сам сейчас переживаю, отчего ушел пока чисто в критику) они не познают никогда, потому что они никогда не скажут себе «это недостаточно хорошо». Есть их подкатегория, которые прекрасно знают, что они пишут макулатуру, а потом несут это в издательство, и издательство изрыгает десятую книжку в серии попаданцев от этого автора в худших проявлениях задушенного в колыбели жанра на просторах русского сегмента литературы.
А есть те, кто счастливы в своем неведении. И им не объяснишь, что они на самом деле пишут если не глупость, то работу, над которой нужно еще потрудиться, если они хотят написать что-то достойное.
Образность в целом весьма хороша, во многом на вкус и цвет. Рассказ стоит вычитать на предмет грамматики и стиля, но в целом это один из самых грамотно оформленных криков души на моей памяти. Без каких-либо привязок к личности автора, с образами, которые в той или иной степени может примерить каждый.
Ничего, кроме зависти (белой) тут испытывать не могу.
Написал — будь добр сядь и редактируй.
Вычитывай. Проверяй. Еще раз вычитывай…
Блин, как легко советовать-то, однако. Как легко…
Кто бы за меня еще это делал?
Самое трудное не придумать тему. Это самое приятное.
Самое трудное не написать, что придумал.
Самое трудное это редактировать и вычитывать…
Вот это пипец как мозг выносит.
Иногда себя такого умного уже ненавидишь…
Бред тоже должен присутствовать.
куда же без него-то? Без него никуда))))
Это просто. Нужно выработать стандарты, основываясь на произведениях, которые являются личным эталоном. Для чистоты эксперимента их должно быть не менее 30-40, и там должно преобладать… общепризнанное, о чем говорят не только простые обыватели.
Ну я так писал 9 лет почти. Пока не осознал, что бесполезно это. Набивается рука, но ведь суть-то и главные проблемы не меняются, когда самые главные аспекты не даются, и пишешь в лучшем случае то, что хотя бы можно читать, но не более.
я бы сказал, это уже механическое больше.
На мой взгляд, повышение эрудиции, кругозора, личного опыта, осмысливание разных вещей под разными углами, оттачивание взгляда на вещи, ранее неинтересные — это залог успеха. И вообще развиваться духовно и телесно, ведь чем лучше человеком станешь, тем лучше будут и книги.
Если посмотреть на многих авторов, они просто имели или выработали интересный взгляд на вещи и смогли его подать. Кто-то ничего для этого не делал, а кто-то работал как проклятый, но не думаю, что механической писаниной, доходящей до бездумности.
Если серьёзно, то сплошное самолюбование с инквизиторскими всполохами на заднем плане.
Если позволите, вопрос: как Вы оцениваете свое творчество? (я не конкретно о данном тексте говорю, а в целом)
В который раз, успехов!;)
Читает что-то в старой тетрадке*
Божеее, каким образом, с какого перепугу пять лет назад я считал это классным и складным??? Как я мог быть настолько слеп...
Могу… или даже хочу сравнить с произведением Верховой Екатерины, по эмоциональности. У нее есть рассказ про писателя исполненный в этом же ключе. Ну или не в этом, но пока я читал, я сразу вспомнил то произведение.
Великолепно!
мне не автор теста представляется (я о нем как о человеке ничего не знаю, кроме самого факта создания теста), а Роршах из графического романа Алана Мура "Хранители". Его за плечом иметь как-то поинтереснее. Саспенса больше.