Не бойся

  • Жаренные
Автор:
Тео
Не бойся
Аннотация:
Хотелось бы советов в плане сочинения стихотворений. Я даже терминологии стихосложения не знаю.
Текст:

Книжку для тебя украл я, милый, помнишь?

Сказки старые читал я по складам, ты жадно смотришь...
Колдуны там злобные воруют всё людишек,
Жизнь, конечно, отличается от книжек...
Отвлекись мой братик и о том подумай, милый,
Что теперь ты в сказке, где конец счастливый,
Вытри нос и посмотри вокруг, тут так красиво
Снежный пух касается ветвей неощутимо.
Ну не плачь, пожалуйста, смотри - вон птичка,
Вон дорожка от следов зверька - как спичка.
Посмотри, луна большая, как серебряное блюдо,
Эта ночь волшебная, поэтому свершится чудо.

* * *

Я слышу голос твой. Ты будто отвечаешь...
Мерещится иль нет... Мой брат, ты знаешь,
Что никогда не плачу я, не жалуюсь и не сгибаюсь
И при тебе смеюсь всё да зубами скалюсь.
Ты верить должен, что раз брат спокоен, весел,
То значит зря, должно быть, ты свой нос повесил,
Смотри, не плачу я, не плачу я, не плачу, не рыдаю,
Не падаю, ствол дерева морозный не сжимаю...
Сейчас, сейчас, ушибся я, наверное. Бывает.
Утрусь и вновь вперёд, ты где-то близко... вороньё летает,
Должны быть тати их спугнули, что тебя украли,
Я этот нож воткну в те рожи, что тебя пугали!..

* * *

Быстрее, ноги, на снегу следы сапог я вижу.
О боже, как же сильно всех я ненавижу...
Во всём проклятом мире лишь один я голос слышу
И поросячий визг свиней, не спрятавших тебя под крышу.
Стучались в двери мы - укройте, рядом враг.
Но от волков среди свиней не спрятаться никак...
Я вызволю тебя из плена, милый, милый брат,
И мы отправимся в далёкий стольный град.
Туда, где люди. Там где чисто и светло,
Найду работу, выучусь и станет так легко.
Пойдёшь ты в школу и научишься писать, считать,
И станешь жутко умным, будешь много знать...
Метель проклятая! Что делаешь, старик-мороз?
Дурацким снегом ты своим зачем следы занёс?
Так холодно... Не вижу в круговерти белой я куда брести.
Идти уж не могу я, братик мой, прости... прости...
Бессмысленно всё... Что?.. Я вижу что-то там в снегу...
Я вижу тряпицу! Ты след оставил мне! Лечу, бегу!..
А вот ещё на ветке! Умница! Мой милый, милый брат...

Я чую запах дыма. Я иду. Сегодня мне сам чёрт не будет рад...


* * *

Я здесь, братишка, здесь!.. Стоп, тише, не шуметь.
Подкрасться надо тихо, незаметно.
Раскрыть бы крылья, подхватить тебя, взлететь!..
Уже готов сидеть за камнем тихо, но...
К тебе идут и окружают... для чего?..
О, неужели, вы, скоты, решились?..
Пока я здесь, у вас не выйдет ничего!
Надеюсь, вы сегодня богу помолились...
Ты слышишь крик мой, брат? Так тонко я пищу...
Но в этом крике ярости как в битве страшной самой!
В груди держащего тебя я сердце поищу...
"- Беги, братишка!!!" Обагрён я кровью алой...
Как быстро кончилось всё. Как - я не пойму...
Те гады все вокруг меня стоят, галдят.
Стирает кровь с клинка худой скотина. Я лежу.
Мне страшно, но родные на меня глаза глядят...
Я улыбаюсь и к тебе протягиваю руку, брат.
"- Не... бойся... Им не нужен... Просто так... шалят...*
И пусть мне холодно и страшно - всё равно я рад.
Тебя я вижу... и в ущелье двое всё ж лежат...
Темнеет быстро всё в глазах вокруг.
Шепчу: не бойся, милый мой... не бойся...
Прошу тебя, не опускай напрасно рук.
Запомни, братик милый, навсегда...

Не бойся ничего.
Не бойся никогда!

+8
528
Teo
20:02
+1
Я не силен в стихах. От слова «совсем».
Но в данном случае скажу одно — мне понравилось.
К сожалению не могу помочь ни советом, ни разбором. В этом случае я полный профан.
Teo
21:08
+1
Ничего, дождусь кого-нибудь, кто силён. А вам спасибо за поддержку.
20:52
Если бы не аннотация, то из самого стихотворения сюжет понять очень сложно. Если в стихотворной форме идет целый рассказ, то все должно быть понятно — кого украли, с какой целью и остальные подробности. И в самом повествовании, как мне показалось, очень много повторений. Очень часто слово «милый».
Teo
21:13
Замечание учту. Удалю аннотацию.

Действительно сложно понять, серьёзно?

Повторения это мой бич. Предложите, пожалуйста, слова, которыми бы можно было заменить повторяющиеся.

22:05
Мне показалось, что сложно. Но, наверное, не стоит удалять аннотацию. Помните «Вересковый мед»Стивенсона? Идет рассказ истории в стихах. Предельно короткие предложения. Но, возможно, что повторение это ваш стиль. По поводу замены слов… Не знаю. Опять же — вы автор. Возможно, вы так слышите монолог мальчика.
21:12
Почитайте вот здесь
Попробуйте себя вот здесь
Там реально дают советы и делают разборы.
Teo
21:16
Спасибо, почитаю, попробую.
22:04
+4
А я Вам, Автор, напишу как не-поэтесса, которая некоторое врем баловалась стихоплетством, ее много критиковали, она расстроилась и забросила это дело.
Мне писали, что:
-нужно соблюдать взятый ритм и не отклоняться от него;
-поэзия должна быть лёгкой и воздушной, без излишней тяжести ибо последняя мешает восприятию;
-в стихотворении должен быть ясный сюжет;
-следует избегать банальные рифмы вроде «котлет-обед», «проза-мимоза» и «любовь — свекровь»;
-лучше поменьше рифмовать глаголы! Особенно избитые вроде полюбить-позабыть, или те, в которых слишком похожие окончания увидеть-обидеть, понять-принять.
И т.д. и т.п.
А один комментатор мне написал, что мои стихотворения были достаточно оригинальны и в них чувствовалась сильная эмоция, выражение чувств и… душа. И я воспринимаю поэзию очень похоже. Стихотворение — гораздо больше эмоция, чем рассказ. И здесь всё может быть не так идеально по сравнению с тщательно выверенными, вычитанными, отредактированными и доработанными литературными произведениями.
Не утверждаю, что поэту совсем не следует работать над несовершенным стихотворением — нужно! Но только если оно самому автору кажется несовершенным и он видит, как его можно улучшить. Но не идя на компромисс и пытаясь угодить публике — она разная, ей всё равно никогда не угодишь.

Я считаю, что в Вашем стихотворении присутствует душа, эмоциональный накал и переданы чувства. Для меня это самое важное, поэтому лично моё мнение: это — очень хорошее стихотворение.

Почитайте, конечно, специалистов, я тоже пойду почитаю, но я Ваше стихотворение прочувствовала, и для меня это самое важное.
Спасибо Вам и удачи!
«5» из 5.
Teo
07:36
+1
Спасибо большое, очень рад, что вам понравилось. Продолжайте писать стихи!
22:43
Стихи писать совсем не могу, но читать люблю. Поэтому, скажу как читатель. Мне понравилась эмоциональность, настроение, образность. Но непонятен сюжет — кто за кем гонится и от кого спасает. И непонятна философия концовки:
«Тебя я вижу… и в ущелье двое всё ж лежат…
Темнеет быстро всё в глазах вокруг…
Не бойся ничего.
Не бойся никогда!»
Если героя убили, то в чем ценность совета никого не бояться? Все-таки, такие советы могут давать те, кто поборов страх победили, или наоборот, проигравшие, но осознавшие, что страх помешал им победить. А здесь получается, скорее «сам погибай, а товарища спасай», или брата в данном случае.
И еще, я в теории стихосложения совсем не разбираюсь, но все же, я думаю, в нем должен быть определенный ритм. А он у вас периодически сбивается. Может ударение в словах некоторых проставить, например.
Автору удачи!
Teo
07:48
Ну, судя по тому, что упоминаются «тати, что тебя украли» и брат, то?.. мм…

Впрочем, ладно.

Совет обращён к выжившему брату, которому как раз есть чего бояться. Но свой страх преодолел старший, который не побоялся пойти вызволять младшего. И он пытается научить его этому же. Не бог весть какая мудрость, которая, может быть, приведёт к смерти и второго брата.

Спасибо за пожелание.

16:54
«Не бог весть какая мудрость, которая, может быть, приведёт к смерти и второго брата.» В том то и дело, что в мудрости. В критической ситуации, когда человек вынужден принимать решение, очень страшно принять не то решение и еще труднее его выполнять, если не понимаешь зачем, поэтому и важно, что же именно сказал старший брат младшему, и почему не нужно бояться. В этом и есть соль истории, это важно. Иначе зачем вы ее рассказываете?
Понимаете, я не хочу критиковать ваше видение мудрости брата. Это глупо, у каждого оно свое, и от того правильное. Просто так много вокруг «умных» советчиков от тех, кто ничего в жизни не испытал, и они легко разбрасываются фразами, которых не понимают. Поэтому так важны настоящие эмоции.
03:53
+1
Какая-то музыка лежит в основе создания этого текста?
Было бы легче понять, если бы музыкальный файл приложен был бы.

Конечно, причесывать текст надо. И много. Читатели не будут читать то, что лишено структурной гармонии. Записывать поток рифмованного сознания, еще не есть поэзия.

О том, что это эмоционально и душевно, писали.
Но рифму необходимо соблюдать. Хотя бы для того, чтобы донести историю до читателя.

Я здесь, братишка, здесь!.. Стоп, тише, не шуметь.12
Подкрасться надо тихо, незаметно.11
Раскрыть бы крылья, подхватить тебя, и вверх взлететь!..12
Уже готов сидеть за камнем тихо, но... неприметно.11

Хотя всё ИМХО и иногда не стоит внимания на критику обращать.)
Teo
07:52
Никакой музыки в основе нет.

Вообще, это не поток сознания, а некая история, но спорить не буду. Значит, я недостаточно хорошо пишу, чтобы было понятно, что происходит.

Спасибо за правки. Действительно, так смотрелось бы лучше.
19:32
Сударь, стих прекрасен, хотя, я бы отнёс сей текст к поэме. Главное, не бросать, ибо учиться такому не легкому ремеслу, дело долгое и трудное, но возможное)
А выше дама Вам написала всё верно, ритм главное, и ещё не то чтобы не рифмовать глаголы и использовать более сильные рифмы, еще надо играть рифмами по тексту, сейчас покажу на вашем примере. С легкими изменениями, но я думаю, будет понятно)

Я слышу голос твой. Ты будто отвечаешь…
Мой брат, ты знаешь, Мерещится иль нет…
Что никогда не плачу я, не жалуюсь и не сгибаюсь
И при тебе зубами скалюсь… Порой смеюсь в ответ.

Я слышу часто голос твой. Ты будто отвечаешь…
Мой брат, где наш покой? Мерещится иль нет…
Что никогда не плачу я, а ты с улыбкой день встречаешь,
Давай ловить удачу… И красть себе рассвет…

А насчет повторов они уместны, примерно в таких случаях, но я не утверждаю. Чистой воды ИМХО!

Я слышу голос твой. Я слышу сердцем…
Мой брат, ты знаешь, Мерещится иль нет…

С сюжетом тоже верно, но даже если часть истории вырвана, и глубоко прописана, когда можно уловить настроение персонажей, то почему бы и не оставить читателю концовку для размышлений. Опять же ИМХО)
В целом неплохо написано, хотя зависит от того, как долго вы пишите и какой у Вас опыт в целом в написании стихов. Если интересно, пишите в личку, можно разобрать стих по ходу создания текста.
Удачи Вам)
Teo
09:02
Написал я эти стихи довольно быстро. Я быстро пишу стихи и в довольно большом количестве, но никогда их не выкладываю и не храню, потому что мне кажется, что они очень плохи. Банальны, как минимум.

Спасибо за советы. Вам тоже удачи в творчестве!
14:42
История хорошая, а стихоплетную форму, конечно, надо причесать. smile Но сама фантазия сюжета, эмоции, детали мне нравятся. wink
Teo
08:04
Да, стихи далеко не идеальны, я сам это вижу, глаз то за одно, то за другое цепляется.

Очень рад, что вам понравилось. Спасибо!
17:04
+1
Хорошая основа для баллады.
Teo
08:03
Вы думаете? Спасибо, рад что вам понравилось.
08:38
Я знаю наверняка))))
19:43
Сказки старые читал я по складам, ты жадно смотришь... времена путаются
Эта ночь волшебная, поэтому свершится чудо. как-то не нравится мне строка. или «поэтому» меняйте или…
Я слышу голос твой. Ты будто отвечаешь..
Мой брат, ты знаешь, мой брат замените на «братик» и вставьте же
Метель проклятая! Что делаешь, старик-мороз? откуда метель, если была луна и снег падал невесомо на ветки?
а чего шрифт разный?
да, довольно трудно понять, что за крылья и кого зачем украли и что хотели сделать с украденным
Teo
09:04
Спасибо за отзыв.
не за что, лишь бы на пользу
sue
20:24
Интересный вы выбрали стихотворный размер. Звучит как какая-то пугалочка, мистическая.

Единственное что посоветую — избегайте фраз типа «крови алой». wink Или таких как «блюдо-чудо». Ищите что-то оригинальнее. Или не ставьте их тогда подряд. Потому что звучат скорее как тавтология — блюдо-чудо-юдо.
Teo
08:01
Спасибо за отзыв. И спасибо большое за совет.
23:47
Действительно, мистическая обстановочка. Мне понравилось, фразы дают некую атмосферность. Мне понравилось.
Teo
08:01
Благодарю вас.
22:11
+1
Интересно, что вопреки сбивчивому ритму и недостаточно чётко выбранному способу рифмования стихотворение лично у меня вызвало совершенно определённую картину событий. Было ощущение погружения в какую-то историю, и неважно, что некоторые моменты остались под завесой тайны — на то оно и стихотворение. Была некая предыстория, цель героя, поиски, кровавая развязка, в общем, всё необходимое для того, чтобы прочувствовать сюжет. В итоге мне очень понравилось. Если поработать над структурой стихотворения (как уже подробно советовали выше), то может получиться очень сильная поэма. От себя добавлю в общую копилку советов: да, не стоит налегать на такие удобные глагольные рифмы, но впадать в другую крайность и бояться их тоже не следует. У классиков они часто используются там, где сюжет насыщен событиями и велик драматический накал — чтобы «суперэстетичные» композиции не отвлекали читателя от сути происходящего. Вспомните про шестикрылого серафима: «влачился/явился» — а стих-то мощный!
09:17
+1
Пишите, стихи стоят того чтобы их писать и приносить радость людям. Читайте классику и прислушивайтесь к замечаниям. Удачи!
Загрузка...
Дарья Сорокина №1

Другие публикации