Уроки эскарго

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Green_tea
Уроки эскарго
Текст:

Максимка - замечательный мальчуган, двух с половиной лет от роду. С любопытством и живым интересом он смотрит на мир широко раскрытыми глазами. Это уже вполне сформировавшаяся личность, своеобразная и непредсказуемая.

Родители записали сына во французский культурный центр. Здесь решили провести эксперимент - начать обучение языку малышей с двух-трех лет. В группе четыре курсанта, кроме Максима это: Сережа, Аня и Лена. Максим сразу понял всю важность момента и очень серьезно относится к урокам. Он быстро выполняет задания, тогда как однокашники на редкость задумчивы и часто отвечают невпопад. Энергия в Максимке бурлит, он не может и секунду усидеть на одном месте. В нетерпении пытается помочь коллегам, хочет как-то ускорить их мыслительный процесс, но не всегда использует джентльменские методы, то толкнет, то ущипнет, то банально отберет наглядное пособие. Это не остается без внимания преподавателя, а дети жалуются родителям. Мама регулярно проводит нравоучительные беседы. Он согласно кивает головой и торжественно обещает больше никогда и никого не трогать. Малыш очень старается выполнить обещание, но, к сожалению, это не всегда удается.

Максимкина страсть к электронным устройствам проявляется и здесь, он моментально выключает все, что только можно выключить и до чего только может дотянуться: ноутбук, DVD, телевизор, свет. При этом успевает забежать и в другие аудитории и там что-нибудь выключить. Такая активность сделала Максима знаменитым, его группу теперь так и называют - «группа Максима». Популярности добавило и свойственное молодым людям, неравнодушие к красивым девушкам.В параллельной группе преподает как раз такая особа. Однажды Максим, по обыкновению первым сделав задание, выглянул за дверь аудитории, посмотреть, что же там происходит, и увидел, как по лестнице спускается красавица. Малыш с явным интересом посмотрел на нее и скромно предложил:

- Тетя, а мозит пойдем, погуляем?

Не оставляет Максим без внимания лиц слабого пола и в своей группе. Как-то раз перед занятием он своим платочком начал протирать Анин стульчик, но девочка не оценила его галантность и забрала стул. Максим не ожидал такой неблагодарности и в сердцах слегка толкнул Аню, но этого оказалось достаточно, чтобы она заплакала. Вот так всегда с этими женщинами, никогда не поймешь, чего им нужно.

Первое французское слово, которое выучили дети, было – эскарго, то есть улитка. Почему начали именно с «улитки», так и осталось непонятным, видимо это какая-то современная обучающая технология.

Одновременно с Максимом азы французского постигают и все окружающие его родственники, за исключением тети Тани, знающей язык в совершенстве и мамы, помнящей его еще со школы и института. После эскарго последовали другие слова: лё лу (волк), ляпен (зайчик), урс (медведь). Для закрепления полученных знаний все, надо не надо, спрашивают:

- Максим, а как будет по-французски улитка?

- А как волк?

- А медведь?

Если Максим расположен к разговору, он говорит правильно, если не в настроении - на все вопросы отвечает одинаково, например, «лё лу», или: «никак не будет это по-фланцузски».Иногда он сам берется экзаменовать окружающих:

- Бабуля, а как будет бабочка по-фланцузки?

Мама Ани рассказала:

- Аня играет в куклы около телевизора, вдруг с экрана произносят имя: «Максим». Девочка сразу оживляется и говорит: «Мама, мама, а у нас на эскарго тоже Максим есть». Теперь, с легкой руки Ани эти занятия по французскому языку все так и называют - уроки эскарго.

+3
11:05
649
16:47
+2
Для меня этот рассказ-зарисовка остался неоконченным вступлением. Он как будто подводит нас к сюжету, какой-то ситуации, но в итоге просто обрывается, не оставив никаких ответов. В принципе и в общем, язык мне показался как будто статейным, будто я колонку в газете читаю; обороты и стиль речи в тексте этому всячески способствуют. Пройдемся по конкретным моментам:
"… помочь коллегам..." — в данном случае это кричащий канцеляризм, ведь речь идет о детях детсадовского возраста и об их маленькой группе французского языка. Они кто угодно — друзья, учащиеся, ученики, просто «дети», но никак не коллеги.
«Популярности добавило и свойственное молодым людям, неравнодушие к красивым девушкам.» — уж если выделять запятыми, то и с другой стороны:
«Популярности добавило и, свойственное молодым людям, неравнодушие к красивым девушкам.»
но тогда будет выглядеть как-то коряво. Вероятно, предложение вообще лучше перестроить:
«Популярности добавило и неравнодушие к красивым девушкам, свойственное молодым людям.»
Вот здесь тоже спорно сконструировано предложение, я считаю это ошибкой, все-таки:
«Первое французское слово, которое выучили дети, было – эскарго, то есть улитка.»
Если хотите поставить тире, то тогда уберите «было», иначе оно мешается, как мусор. Либо без тире, просто оставить запятую, и «было» вполне правомерно. К тому же, в данном случае и контексте, «улитка» должна быть выделена кавычками, как и «эскарго». В итоге:
«Первое французское слово, которое выучили дети – „эскарго“, то есть „улитка“.»
либо
«Первое французское слово, которое выучили дети, было „эскарго“, то есть „улитка“.»
Вот тут сами себя обманули запятыми:
«Одновременно с Максимом азы французского постигают и все окружающие его родственники, за исключением тети Тани, знающей язык в совершенстве и мамы, помнящей его еще со школы и института.»
верно будет:
«Одновременно с Максимом азы французского постигают и все окружающие его родственники, за исключением тети Тани, знающей язык в совершенстве, и мамы, помнящей его еще со школы и института.»
пропустили перед «и».
Ну и напоследок:
«все, надо не надо, спрашивают» — нужно либо поставить тире (надо — не надо), либо воткнуть туда «или».

Успехов в дальнейшем творчестве. А этот рассказ-введение можно превратить в увлекательную историю о необычном мальчике, развив еще на много страниц.
18:22
Спасибо за столь подробный и кропотливый разбор текста. Вы очень проницательны, рассказ действительно является введением к циклу рассказов про Максимку. Со многими замечаниями согласен и обязательно их учту при доработке рассказа. Удачи и творческих успехов! smile
18:40
И вам спасибо)
Загрузка...
Светлана Ледовская