На разных берегах

  • Жаренные
Автор:
Klinov
На разных берегах
Текст:
Когда война сдирает шторы.
И окна выбивает прочь…
Когда она решает, кто вы!
И день уже похож на ночь…

Дрожит рука, на веках влага.
Душа горит, не остывая…
И под каким мы ходим флагом,
Уже не важно, жизнь другая…

Пишу тебе, молясь Богам,
Чтобы дошло письмо до двЕри.
Готов отдать слова ветрам,
Дойдёт хоть что-то, я уверен!

Как скверно вышло в одночасье,
Остаться за чертой страны.
Принять ли боль, лишиться счастья?
Когда границы не видны…

Когда нет сети, нет гудков…
Когда уже не веришь в благо!
Остался слабый шлейф духов.
И вместо смс… бумага…

Я вспоминаю наши дни…
Мы были рядом, были вместе.
В глазах мелькали лишь огни…
Вопрос разлуки неуместен!

Ох, как же тяжко дорогая!
Как изменить привычкам мне?
Я уже вечность голодаю…
Но разговоры, лишь во сне!

Мне так нужны, твой смех и голос!
И нежность глаз, что окрыляет...
Твоя коса, как крепкий колос!
Что легкий стан твой обвивает.

А сколько ждать? Кого спросить?
Когда сожмем мы руки крепко!
И сколько груз в душе носить?
Когда надломлен, словно щепка…

О чём писать? Опять, скучаю…
Тебе не приторно ещё?
Я как больной, слова считаю…
Боль впилась яростно клещом!
Другие работы автора:
+9
21:35
988
00:17
+2
Стихи о войне, тем более от лица самих участников — трогательная вещь. И пусть здесь нет ярких рифм и образов, но есть чувства. Кстати, о какой войне идёт речь?
20:04
Пусть это останется с нами)
Комментарий удален
22:42
+2
искренние стихи!
20:27
+1
Очень годно.
20:29
+1
Душевный стих. Передать войну от лица его участника было хорошей идеей. Да и получилось тоже хорошо.
20:41
+2
Ну, а что тут сковородить? Вы же драму выплеснули свою. Это о войне, но в итоге проблема личностная, сугубо личностная. Направленная диалогом не на читателя, а на конкретного человека. Вот когда Симонов писал Жди меня, это каждой женщине во все времена. А у вас — одной, конкретной. И окончания нет, естественно, это оборвано, и хорошо даже в рамках образности, но в личном и война пропала. Извините, если задела чувства, но такие вещи, есть ли смысл на сковородку… Я не знаю.
20:49
+4
Пишу тебе, молясь Богам, блин, верующие же могут оскорбиться…
Вопрос разлуки неуместен! выбивается строчка по стилю
Ох, как же тяжко дорогая!

Как изменить привычкам мне?

Я уже вечность голодаю…

Но разговоры, лишь во сне!
вот тут непонятно и зпт в последней строке. нужна?
Мне так нужны, твой смех и голос! а вот тут зпт зачем?
Твоя коса, как крепкий колос!

Что легкий стан твой обвивает.
твоя/твой
Опять, скучаю… тут зпт зачем?
Боль впилась яростно, клещом тут может тире поставить?
неплохие стихи, спасибо
Это про каких тут верующих? Про тех, которые плюют на чувства всех, кто думает не так, как они? Тогда и я на них плюю.
21:14
Ой, запятые как я уже писал на одной из прожарок, мой рок)) Да и не только они)) В целом, спасибо за запятушки))
Веда, Вам не кажется, что сковородка для этого не место?
работайте над препинаками
06:10 (отредактировано)
В таком случае какого верующие везде вылезают со своими чувствами? И по какому праву в таком случае мне вечно тычут индийскими ведами, к которым славяне никаким боком? То есть меня в дерьмо даже за чужие грехи можно, а мне даже отвернуться ни-ни? Сами не начинайте, тогда и я плеваться не буду.
Веда, я Вас тыкал ведами? если нет, то прошу не отходить от сути Сковородки
Вы меня тыкнули верами. Я своими принципами никого не тыкаю, и от темы Сковородки не я первая отошла.
И ведать с ведами — разные понятия. С этого начните.
вижу, конструктивного диалога не будет
21:14
+1
Стихи хорошие. Знаки препинания смущают, и кое-где ритм сбивается. Но тема такая, что выискивать мелкие недочёты вроде как неуместно.
21:14
+2
«Ох, как же тяжко,_ дорогая!» — тут вот запятушки зато не хватает.
Малость сумбурно показалось unknown
22:56
Искреннее произведение. Трогательное.
«Когда она(война) решает кто вы»- сильная строчка.
У меня, как у читателя, возникло несколько " почему".

Очень искренно написано, цепляет. Мне кажется с такой работой можно участвовать в мероприятиях памяти жертв войн. Если хорошо подать со сцены, публика растрогается.
21:16
Читать не моё, к счастью или сожаление)) А на конкурсы есть пара стихов именно посвященных войне и солдатам, никак руки не дотянуться «причесать».
21:24
Если вдруг интересно, то вот отрывок оттуда))

И листья сверху падают на нас, и не спеша кружАт.
А мы лежим в сухой траве, что-то шепча, мечтая.
И руки опустив оружие, от радости немой дрожат.
Сухие губы помнят наизусть, ту терпкость, чая.
Сухая кровь от наших ран, осядет пылью на траве.
И пули тихо остывают, в телах ушедших этой ночью.
Мы вырвали страницы, поставив точку в той главе.
И наша кровь чернила, а перья разорвали в клочья.
17:08
Красиво. Образы в самую точку… Немного рифмы «причесать»… Вообще, круто! smile
Ну что ж, я кадушечку дёгтя в общие дифирамбы плесну.
Пунктуацию я бы подправила. Такое впечатление, что знаки натыканы лишь бы строчку закрыть.
Пробелы между строфами очень желательны. Без них восприятие затрудняется, глаза теряются, куда бежать.
Размер пляшет, то женская рифма, то мужская. Создаётся впечатление маленького человечка, мечущегося по берегу моря во время бури. Шум, грохот, ветер рвёт серые волосы и полы тёмного пальто, швыряет на берег огромные волны. И всё это в серо-синих тонах. Такая вот картинка от одного только скакания ритма.
Когда текст резко переходит к разлуке с женщиной, увиденная картинка приобретает ноты диссонанса, как будто внезапно грубо склеили два совершенно разных мира, никак не сочетающихся между собой. А потом ещё и третья картинка, герой почему-то увиделся в постели, мечущимся в тяжёлом лихорадочном сне. Опять серые тона, только в окно заглядывает круглая желтоватая луна.
«Твоя коса, как крепкий колос!» Ещё и с восклицательным знаком. Сразу превращается в такую толстую твёрдую елду, стоящую аки хлебный колос — ибо сравнение с колосом отсылает не только к внешней схожести объектов, но и к его форме, прямой и твёрдой, и предназначению, которое у колоса неизменно ассоциируется с плодородием.
И тут же — «что лёгкий стан твой обвивает». Тут уж надо определиться — либо твёрдо стоящая елда аки колос, либо гибкая змея, которая как раз в состоянии обвить. А то очередной диссонанс получается.
«А сколько ждать? Кого спросить?» — что-то мне голодающий герой совсем уже ребёнком показался.
«О чём писать?» — ууууу…
И тут же: «Опять, скучаю...» — да ещё и с запятой и многоточием… И правда, о чём писать? Когда герой заболевает от одного прочтения неких слов…
В общем, начиналось вроде бы ничего, а потом как всегда. Ни в коей мере не хочу никого обидеть, просто описала ощущения от прочтения.
Столько совершенно разных образов, что с каждым новым предыдущие просто теряются.
И да, с пунктуацией таки нужно что-то делать. Пока что в целом я увидела человека не страдающего, а истерящего.
21:19
+1
Если честно, написал в порыве за минут 15-20, для нас, стих значит многое, остальное не важно)) А на вопрос, зачем такое кидать, а почему бы нет? Почему бы не делиться любым своим творчеством, я вот лично сковороду принимаю как, кнутование по тексту, адекватное только))А то бывали тут иногда кадры)) Ни чьих чувств Вы не задели, каждый видит и чувствует по-своему, в этом ничего страшного нет))
21:32
А насчёт пробелов между строфами, я сам не люблю сплошным текстом)) Но не сочтите за идиота( хотя, как изволите) я совсем не давно понял как тут разделять текст, ибо он вечно сливался в одно сплошное, нашел время, посидел, разобрался вроде))
21:38
Ну вот, уже опять не получается, туповат автор)))
Благодарю за адекватную реакцию. Тоже всяких видала. Все мои замечания исключительно с целью сделать текст лучше. Если к тексту есть вопросы, то с ними точно нужно что-то делать. И да, мне тоже случается писать как под диктовку. Зачастую так получаются мои лучшие вещи.
А просто с абзаца? Да и просто в ворде писать, а потом сюда копировать.
С техническими заморочками и я не в ладах. Что поделать, гуманитарий-с pardon
13:34
в том то и дело, что в ворде по абзацам как надо разбито))) а сюда заливается абы как)
18:01
+5
Нечасто я писал на эту тему. Не то, чтоб не хотел. Скорей – не мог. Она достойна не стиха – поэмы. Романа, где пролог и эпилог… Ведь как сказать о том, чего не видел, но чётко ощущаешь, русский раз, ту боль и то бессилие обиды на жизнь, что не вмещается подчас ни в строчку, ни в абзац, ни даже в песню?
Другие могут. Я же помолчу. Как уместить напасти той железной предел в себе? Бог двинул саранчу…
За что?!
И вся эпическая сила смешна, коли вокруг такой размах. О, сколько судеб здесь перемесило! О, как перемешало боль и страх!
И каждый ждал, надеялся на чудо: а вдруг да чашу мимо пронесёт? Но выбрать из Христа или Иуды приходится однажды в свой черёд.
И что сказать о потерявшем руку? Или ослепшем в восемнадцать лет? Что говорить о голоде, разлуке и бесконечном списке зол и бед? О радости: остался жив – и ладно, а завтра – тут уже как повезёт; о жизни – грязной, трудной, непарадной, что зубы стиснув, вёл тогда народ?
А ведь они такие же, не хуже: любили и мечтали, как и мы. Безвестно мокли в стылых ржавых лужах и мёрзли в равнодушии зимы. И отступали, огрызаясь кровью, среди пустых горелых деревень, ловя в официальном пустословье хоть тень надежды – да хоть тени тень!..
А сколько было радости в победе! Дожили. Одолели. Премогли. И забывались горести и беды на празднике великом всей земли. Казалось, ликованье не угаснет среди ошеломительной весны, и думалось – теперь-то будет счастье, хотя и непривычно без войны.
В линялых гимнастёрках, где от пота пятном белёсым светится спина, домой в Россию топала пехота – и знала, что Россия спасена…
Кто не дожил, судить уже не будет потомков – изменившихся, других. Пусть нас, живущих, ныне совесть судит.

Простите, вот такой родился стих.
13:02 (отредактировано)
Проняло. Стих замечательный! столько образов, глубины чувств и эмоций ощутилось
вот только тут:
видел, но чётко ощущаешь, русский раз


вроде, каждый раз просится.
13:10
Может быть. Но — как написано, так уж написано. Править не стану.
Так и тянется рука на стихотворные строки разбить ((( Причешите и публикуйте как надо thumbsup
23:08
Я считаю, что надо так.
Загрузка...
Андрей Лакро