Путь в никуда Глава 1
Путь в никуда
Глава 1
13 мая 2095 года, 9.30 утра, торговый город Последователей на окраине Великой пустоши
- Я тебе говорю эти сволочи никогда не начнут наступления!- прозвучал низкий бас
- А ты слышал про то что они бункер с оружием нашли, которое там ещё с Великой войны хранится? Наши самоделки даже рядом не стоят с этими махинами! - ответил на срыве юноша.
-Брешут всё, ты б ещё вспомнил про огни апокалипсиса
- Правда это всё! Я картинку в книжке видел!
-Нарисовать могли всё что угодно, да и кончились эти огни во время Перерождения, если они вообще были...
Спорщиками были 2 человека, Андрей и Костя. Старший был подтянутым и с жёсткими чертами лица мужчина лет 35, а Андрей- юношей тощим и неказистым, восемнадцати лет. На первый взгляд их ничего не связывало, но они были братьями. Мать и отец погибли во время набега на их караван. Андрея отдали в приют, а Костя сразу ушёл в армию. Во время беспорядков в Севером оазисе, где находился приют Мелкого, был разрушен и разграблен, и старший брат забрал его к себе в часть, где Андрей и вырос. Они вечно спорили, но соглашались только в одном, что у Алисы самые клёвые ноги на всём городе, да какой там, во всех Эдемских кущах, границы которых они охраняли.
-Всё спорите?- спросил лейтенант, сев рядом с ними со своей порцией .
-Да чё он не верит - ответил Андрей ,или просто Мелкий как его все прозвали.
- А ты меньше байки челноков слушай, они тебе такого наговорят, лишь бы деньги заплатил. Алису не видели?- спросил лейтенант.
-Алису, нет. А чё вы хотели?- ответил Мелкий.
-Задание к ней есть. Если увидите передайте, что я её звал.
" Сколько времени? Мать его! На построение опоздала!!!Стоп! Отпуск....Целая неделя....Никаких построений и самоубийственных вылазок....Всё с первым же караваном ухожу в Южный оазис! А щас спать, спать, спать...." И мысли её сразу куда то улетели, исчезли ужасы последнего задания за периметр, ушла усталость и пришёл покой.
Её огненно- рыжие волосы беспорядочно разлеглись по подушке и лёгкое одеяло слегка укрывало прекрасную девичью фигуру. Человек не знающий Алису никогда бы не сказал бы кто она... А Лиса была расхитительница или искательница. Орден созданный самим Капитулом для поиска древних технологий. Их набирают из сирот мегаполисов или одичавших племён Тундры. Обученные бою в закрытых пространствах бункеров, обладающими начальными знаниями взлома автоматических систем. Дети выращенные на боевых наркотиках, открывающих знания предшественников.
Спасительный сон разорвала сирена, крики и выстрелы. Лиса вскочила с постели и стала искать разбросанную камуфляж. Он когда то была пустынного цвета, но сейчас этот кусок тряпки трудно было назвать таковым. Левый рукав был оторван напрочь. На кителе были везде видны потёртости, откуда торчали нитки. Штанам досталось хуже всего: коленок вообще не было, правая голень была разорвана.
- Выспалась! Отдохнула! Съездила в город! Отпуск! Ненавижу!- орала Алиса уже хватая короткий 9-мм пистолет-пулемёт с последним магазином.
-Мелкий!!! Патроны тащи!!!-кричал Костя, перезаряжая последний цинк в пулемёт
Андрей оторвался от своей бойницы, и спрыгнув с баррикады, побежал в сторону арсенала
Вокруг летали пули, врезались в землю и в людей, уже мёртвых или живых, бегущих или стрелявших. Время замерло. Костя поливал смертью атакующих, гильзы вылетали из пулемёта, но залп из ракетницы заставил замолчать оружие. Андрея отбросило взрывом, выкинув на устланную трупами и гильзами землю. Мир погас...
Алиса бежала к баррикадам, ей навстречу бежали медики в окровавленной форме, с раненными на руках. Война собирала свой урожай, сметая своей окровавленной косой как ветеранов прошедшие десятки боёв, так и зелёных новобранцев, но путь к Великой мечте лежит через войну, а значит ещё многие полягут на её алтарь, и ещё много слёз прольют матери солдат.
Оборона города пала в считанные минуты, Лиса не успела дойти до баррикад как по ней стали стрелять. Пули выбивали бетон из стены, осыпая её мелкой крошкой. Алиса не глядя дала очередь, но увы безрезультатно пули глухо врезались в землю. Внезапно, неуклюже через мусор и развалины стал переползать танк "Химера". Он была пустынного цвета, её траки вгрызались в землю, перемалывая людей с мусором. Главный калибр смотрел прямо на укрытие Лисы. Выстрел. Раскалённая плазма расплавила здание, лишь чудом не задев искательницу. Следующий выстрел испепелил нескольких смельчаков с гранатометом, оставив от них лишь выжженный кусок земли.
Обстрел с вражеской стороны не давал возможности пошевелиться, но в этот момент окна дома вырвалась яркая вспышка - кумулятивная ракета разнесла топливный бак "Химеры" и её саму. Алиса выпрыгнула из укрытия и дала длинную очередь, которая снесла, бегущего в её сторону бойца, пули пробили броню, оставляя на ней вмятины и рваные дыры из которых потекла алая кровь.
Очнувшись, с диким желанием жить, Андрей с трудом выполз из-под обломков и побежал в сторону дома, перепрыгнув через окно. Он со стоном схватился за раненую правую голень. Кровь текла из свежей рваной раны, оставляя потеки. Мелкий разорвал штанину до конца и оторвал от неё лоскут, чтобы перевязать раненую голень. Он увидел из окна, как мимо него бежали сослуживцы в песчаных камуфляжах с синими полосками на правом плече, они шли в атаку, выкрикивая проповеди Капитула о Великой мечте. Но пули их не слышали…И даже Великая мечта не внемлет их молитвам. И они падали на раскалённый песок, обагряя его своей кровью и кровью врагов. На месте их укрытия дымился раскуроченный танк, и Мелкий понял что случилось с братом… В его душе всё выгорело дотла, ведь Костя был для него всем в этой жизни. Слёзы по текли по грузному лицу, Андрей схватил руками себя за ноги и уткнулся в колени.
Алиса и ещё один боец укрылись за разбитым джипом по среди главной улицы. Их окружали двух этажные дома стоящие плотно друг к другу.
- Эй! Мужик!- крикнула Лиса- Есть девятимиллемтровки?
На неё грубо посмотрел один из солдат с обветренным лицом и кинул ей два пистолетных магазина. Искательница отработанными движениям опустошила их и начала заряжать свой скорпион.
- Мы здесь поляжем- спокойно ответил ветеран. - Их Отец нации крепко схватил нас за яйца. Перемирие кончилось…
- Да ты не переживай, отец, в центр уже передали о нападении. - ответила Алиса, перезаряжая пустой магазин.
- Нет.- и боец показал на развалины штаба.
Искательница крепко выругалась, на что ветеран только лукаво улыбнулся.
- Значит надо валить. – И с этими словами искательница рванула в сторону площади заставленную палатками торговцев.
За её спиной послышались выстрелы и грубая ругань, Алиса развернулась и увидела мёртвого товарища. Короткими перебежками Лиса бежала к рыночной площади, но стальная перчатка неуклюже пролетела рядом с её острым носом, разбиваю кирпичную кладку. Огромная фигура, облачённая в чёрную матовую броню, тяжело шагая вышла из-за переулка между домами. Доспех война полностью закрывал натренированное тело от головы до ног. Нагрудник представлял собой сплошной бронелист, на латных перчатках громилы отблёскивала свежая кровь, а наплечники были украшены рунами алого цвета. Из шлема на Алису смотрели красные от крови и наркотиков глаза, жаждущие увидеть внутренний мир искательницы. За спины была видна боеукладка с реактивными гранатами. В левой руке гигант держал гранатомет. Алиса быстро уворачивалась от его медленных ударов, боевой опыт подсказывал ей что в ближнем бою эта громадина не будет стрелять, поэтому лучше биться с ним в рукопашную и надеяться, что она придумает как завалить эту махину, быстрее чем силы уклоняться иссякнут.
Удар левой- уклонение, выпад правой- ещё уклонение. Разъярённый воин хватает гранатомет как дубинку и начинает размахивать ей. «Влево, вправо, вниз, опять влево….»-летело в голове Лисы. И тут резкая тупая боль пронзила левую руку Алисы, и она по инерции полетела на землю. Боль заполнила глаза белой мглой. «У ну вставай, тряпка….Подумаешь шарахнули здоровенной дрыной….Подумаешь он бронирован, как танк, подумаешь…..» Открыв глаза она увидела, закрывшую солнце чёрную фигуру замахнувшуюся на неё. Взрывная волна принесла ещё больше боли, она откинула беднягу ещё дальше. Снаряд разнёс заднюю часть брони вместе с бойцом, находящимся внутри, но нагрудная пластина выдержала удар, не дав осколкам полететь вперёд.
Очнувшись искательница увидела тело, лежащее лицом вниз , которое сейчас было больше похоже на месиво из стали и палёной плоти. На зубах чувствовался скрежет песка и вкус крови. Попытка встать обернулась дикой болью в левой руке. Упав снова на грудь, она перекатилась. Перед ней открылось небо, полное гари и пыли. Чёрные столбы дыма тянулись от горящих зданий. Воздух наполнился запахами сожженного топлива и пластика. Перед Алисой возникла чья то грязная рука, посмотрев выше искательница увидела Андрея, всего вымазанного сажей поверх подтеков крови, который улыбался.
- Ну и улыбка у тебя, будто во рту что то взорвалось, а потом твоё лицо собирал пьяный хирург- огрызнулась девушка.
- Могла и просто спасибо сказать…- обиделся Мелкий- Ты руку брать будешь или нет??
Кривясь от боли, Алиса нехотя схватила руку своего спасителя, перед этим зыркнув на него своим ведьмиными зелеными глазами.
- Я бы и сама его укокошила!
- Ну да- улыбнулся Мелкий- лёжа на пузе!
- Просто заткнись!
И еще, определитесь с тем как вы пишете числа — то они у вас написаны так «35», то они написаны буквами «восемнадцати лет», выберете что-то одно.
Так же совсем немного раздражают мелкие ошибки, знаю, я сам допускаю их, но когда я выкладываю работу, то кучу раз пересматриваю на ошибки, чтобы не было наличия нескольких запятых или отсутствие их. А у вас это встречается. И не обязательно вставлять несколько восклицательных знаков, читателю вполне понятно, что и так эмоции зашкаливают у персонажа (ну или у писателя).
Для опытного читателя ваша работа покажется пресной, абсолютно сухой и не пригодной в пищу и мало кто будет способен дожидаться того, что вот скоро вы прокачаете свой скилл по творчеству и тогда все будет зашибись. Лучше всего, после того, как напишете работу отложить ее ненадолго, а потом прочитать и понять чего не хватает и стоит ли что-то добавить или наоборот убрать.
Удачи! Надеюсь у вас все получится.
пустили на самое банальное… На уничтожение сам
огоИХ себя.спасению мира
изОТ последствий войныпрозвучал низкий бас тчк
А ты слышал про то что перед что зпт
ответил на срыве юноша. на срыве чего?
Брешут всё, ты б ещё вспомнил про огни апокалипсиса тчк
2 человека, лет 35 числительные в тексте
Во время беспорядков в Севером оазисе, где находился приют Мелкого, был разрушен и разграблен ошибочно построено предложение
ноги
наВО всём городеДа чё он не верит — ответил Андрей , зпт перед тире, пробел перед зпт не нужен
А чё вы хотели?- ответил Мелкий. тут он не отвечает, а спрашивает
с препинаками в тексте все печально
Её огненно- рыжие волосы беспорядочно разлеглись по подушке и лёгкое одеяло слегка укрывало прекрасную девичью фигуру. Человек не знающий Алису никогда бы не сказал бы кто она… А Лиса была расхитительница или искательница. картонный шаблон
Обученные бою в закрытых пространствах бункеров, обладающи
миЕ начальнымиоткрывающих знания предшественников. никакие боевые наркотики никакие знания предшественников (каких) не открывают
но залп из ракетницы что за ракетница такая?
Он была пустынного цвета,
еёЕГО тракидевятимиллемтровки деветимиллиметровые
ошибок куча. смысла ноль. все вторично, скучно, тускло. найдите себе нормальную тему, а не затраханный постап
и вычитывайте, тщательно вычитывайте. у вас пока ошибка на ошибке
Например:
"- Я тебе говорю эти сволочи никогда не начнут наступления!- прозвучал низкий бас
— А ты слышал про то что они бункер с оружием нашли, которое там ещё с Великой войны хранится? — тощий и неказистый юноша лет восемнадцати срывался на крик — Наши самоделки даже рядом не стоят с этими махинами!
-Брешут всё, Костик, ты б ещё вспомнил про огни апокалипсиса.
— Правда это всё, Андрюха! Я картинку в книжке видел!
-Нарисовать могли всё что угодно, да и кончились эти огни во время Перерождения, если они вообще были… — мужчина стоял на своём, ведь за свои тридцать пять успел повидать многое, не то, что эти зелёные юнцы.
На первый взгляд между парнями не было ничего общего" и т.д.
Получается коротко, но ёмко — мы и имена их узнаем, и внешность/возраст, и немного характер.
"… она увидела, закрывшую солнце чёрную фигуру замахнувшуюся на неё. Взрывная волна принесла ещё больше боли, она откинула беднягу ещё дальше." Мне тут не хватило самого момента взрыва. Описано, что было до и после, а самого момента нет. И здесь то же самое: "… нехотя схватила руку своего спасителя, перед этим зыркнув на него своим ведьмиными зелеными глазами.
— Я бы и сама его укокошила! — Ну да- улыбнулся Мелкий- лёжа на пузе!" Вот она берет его руку, вот он уже лежит на пузе, но как это случилось?
Считаю, что этот текст нужно отложить на время в сторону и забыть о нем (чем дольше срок — тем лучше). Почитать книги на близкую тему, обращая внимание на повествование, а не на сюжет, посмотреть фильмы, погрузиться в жанр еще глубже и просто отдохнуть. А потом снова вернуться к тексту. И он тогда заиграет, будет переписан, исправлен, дополнен, новые идеи появятся. И не важно, что тема не нова, важно как ты ее обыграешь. Но это, повторяю, только моё мнение.
Считаю, что автор старается, поэтому у меня к нему положительный посыл.
В конце предложений ставятся точки, либо иные знаки окончания предложения. Пунктуация вообще катастрофическая.
«Мелкий» — кошмарная тенденция современности называть младших мелкими, а тут вдобавок с ходу заменило имя. Другой клички не нашлось?
«Во время беспорядков в Севером оазисе, где находился приют Мелкого, был разрушен и разграблен» — кто был разрушен и разграблен?
«на всём городе» — город нарисован мелом на асфальте? А Алиса возлежит на нём аки султанша. И хоть парой слов про неё добавить надо, кто она, что делает там, где девушкам делать нечего.
«Обу¬чен¬ные бою в зак¬ры¬тых прос¬транс¬твах бун¬ке¬ров, об¬ла¬да¬ющи¬ми на¬чаль¬ны¬ми зна¬ни¬ями взло¬ма ав¬то¬мати¬чес¬ких сис¬тем.» — согласовать падежи.
«раз¬бро¬сан¬ную камуфляж.» — чего? Это вообще что такое в данном контексте? Только не надо мне говорить, что героиня искала одежду. В списке одежды такого названия нет, а если в будущем появится, то автор неправильно выбрал время действия произведения. Слишком близко к нам.
В каждом предложении: был, было, были.
РанеНый.
«стал пе¬репол¬зать танк «Хи¬мера». Он бы¬ла пус¬тынно¬го цве¬та» даже не хочется указывать ошибку, просто интересно, как будет исправлено.
«Али¬са вып¬рыгну¬ла из ук¬ры¬тия и да¬ла длин¬ную оче¬редь, ко¬торая снес¬ла, бе¬гуще¬го в её сто¬рону бой¬ца, пу¬ли про¬били бро¬ню, ос¬тавляя на ней вмя¬тины и рва¬ные ды¬ры из ко¬торых по¬тек¬ла алая кровь.» Слишком длинное предложение. Его можно разделить на несколько вполне безболезненно.
«из ко¬торых по¬тек¬ла алая кровь» — прямо в сердце шарахнули? Алая кровь не течёт, а бьёт фонтаном, ибо из артерии. Из дыры в танке вообще алая кровь вряд ли потечёт, ибо для этого крови надо море, и она не будет алой, а тёмной венозной.
В книге фанфиков такой стиль называется экшн – никаких мыслей, разговоров, описаний, одни сплошные действия чередой, тот сделал это, а второй то, а за ним произошло это. Но я не могу это назвать художественным текстом. Даже на синопсис не тянет. Пересыпать это метафорами, эпитетами, сравнениями, описаниями, характеристиками – и будет здорово. А пока это ну слишком черновой набросок.
Ух ты чёрт, и тут хватают за яйца. Пойду я отсюда.
И да, глава прервана на полуслове. А у неё должно быть завершение.
Начало – банальщина. Вы вываливаете на читателя гору штампов, каждый из которых ясно говорит: я – типичный постапокалипсис, типичный настолько, что ну ваще. Тут тебе и Великая Пустошь, и Великая война, и огни, и древние бункеры с машинами… короче, образы не просто знакомые, а затёртые просто до дыр. Проблема тут в том, что они подаются с первых же строк, где впечатление наиболее сильное. Дальше по тексту они не будут вызывать настолько же сильной реакции, хотя я подозреваю, что они отлично символизируют общий фон текста.
Здесь мы наблюдаем типичный антихудожественный отчётно-канцелярский стиль, главный бич современных начинающих авторов, литературную чуму XXI века. Суть его в том, что вы тупо перечисляете признаки объектов, вместо того, чтобы говорить образами. Вот, этот был таким, этот таким, а оба они – такими-то. Числительные цифрами ещё больше ухудшают дело.
Кроме этого, обратите внимание на смысловое содержание. Вы пишете «старший был таким-то», а кто из них старший? Вы не говорите, зато потом пишете «а Андрей был таким-то», подразумевая, что уже сообщили читателю, что он – младший. Кроме того, наблюдается нарушение грамматики: старший был подтянутым мужчиной, а не «мужчина».
Далее следует занудная биографическая справка, но в ней хотя бы
корованы грабят.
В смысле, я ещё не проникся персонажами, для меня оба они – пара строчек из досье. Да плевать мне, кого там отдали в приют, кого грабили, кто такая Алиса и так далее. И справка эта – выдержка из того самого досье.
А дальше после бессодержательного диалога с лейтенантом (кстати, где всё происходит? они на улице или в окопе или где? Какая погода? Какое время суток? Чем они занимаются?) всё ВНЕЗАПНО перебрасывается на ту самую Алису. Я не буду рассказывать про сбои фокала, проблема тут вовсе не с ним, а из иной оперы: слишком резкий скачок из никуда в мысли никого. Вы ни словом не говорите, что мысли эти принадлежат Алисе, я могу только догадываться насчёт этого по окончаниям глаголов (sic!). При этом опять-таки что происходит, неизвестно, об этом ничего не сказано.
Упоминаются какие-то ужасы задания за периметров – какие? Что там ужасного?
Ееееее Лара Крофт!
Кого набирают из сирот, технологии? Чё за Капитул? Какие мегаполисы в постапокалиптическом мире?
Дальше опять следует занудная справка гнусавым голосом рассказчика. В моём восприятии текст сейчас озвучивает Володарский – так не скучно.
Ееее ассассинс крид!
Цинк – это запечатанная коробка с патронами. Никак не магазин или лента.
Как птицы летали?
Серьёзно, автор, вы когда-нибудь видели полёт пули? А фраза «летали» подразумевает именно это. Вот если написать, к примеру, «пули выбивали фонтанчики песка из тропы, по которой бежал Вася Пупкин», это нормально – фонтанчики песка видеть можно без проблем.
Еее Принц Персии!
Плохая метафора – как шуба, заправленная в трусы.
Ну серьёзно, как это – поливал смертью? Из шланга?
Ракета попала прямо в пулемёт?
Мой штампометр трещит от натуги, а стрелка уже приблизилась в концу шкалы.
Носилок у этих ребят не предусмотрено.
Дальше дежурный пафос, описание закончившегося в несколько минут штурма (серьёзно?)
Ну и как он выглядел, не считая цвета? И почему «он была пустынного цвета» и «её траки»? Танк-трансвестит?
Не, пожалуй, хватит.
В общем, критических косяков в тексте уйма, вот основные:
— ни черта не ясно, кто с кем и из-за чего воюет
— нет вообще никаких описаний окружения
— совершенно безликие персонажи
— неуместный пафос
— корявейший стиль, рекомендуется к прочтению Нора Галь, «Слово живое и мёртвое»
— абсолютная заштампованность и полное отсутствие оригинальности
— GRAMMATIK MACHT FREI
Фактически предоставленный отрывок – это унылая калька с множества таких же постапокалипсисов, представляющий собой бессюжетное мочилово, разбавленное пафосными вставками про слёзы матерей и подобную ерунду, при этом что происходит, непонятно от слова совсем.
Как-то так.