Вампирья ипостась

  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
Автор:
Наталья Жевнова
Вампирья ипостась
Аннотация:
тренинг для писателей №51
Текст:

Дверь приоткрылась, впустив в комнату немного дневного света. Тишина огласилась стуком тонких каблучков.

— Здравствуй.
— Ммм…
— Лежишь на полу? Что-то произошло? – она пнула ножкой пустую пивную банку и удобно устроилась в кресле.
— Ни-че-го… В том-то и дело – ничего. Я опустошен. – в тишине раздался медленный протяжный выдох. — А ты зачастила. Уже третий раз на этой неделе.
— Расскажешь? – она проигнорировала его меткое замечание.
— Нечего тут говорить! Татьяна удалила меня из друзей в контакте, а Алина – в фейсбуке. Да и телефоны выключены… в ЧС добавили, наверное.
— И что? На этом жизнь закончилась?
— Нет. Скорее потеряла свои соки. Всё пресно, как хлеб для евхаристии.
— Как будто ты в этом хоть раз участвовал! – и комнату залил ее смех, похожий на падающие жемчужинки, сорванные с дорогого колье.
— Нет. Но Таня дарила мне свою легкость и жизнерадостность, а Алина – бунтарский авантюрный дух и здоровый пофигизм. Они наполняли меня как сосуд. Я чувствовал, что хочу жить. Я мог веселиться до упаду ночь напролет, а весь следующий день сворачивать горы и отсыпать их заново…
Его монолог прервал вновь раздавшийся смех с нотками цинизма.
— Ты говоришь так, будто они делали это добровольно! Будто ты не звонил им глухими ночами с требованиями уделить тебе хоть чуточку внимания. А они слишком воспитаны и благородны, чтобы отказывать и посылать к чертям. Ты ведь выбираешь именно таких. Они будут терпеть тебя, пока сами не выгорят. У меня один вопрос: что ты даешь им взамен? Думается мне то, что ты чувствуешь сейчас – ни-че-го.
Она откинулась в кресле, сложив ногу на ногу и прикрыла глаза. Его бесконечные оправдания, сказанные в ответ, звучали в фоновом режиме, словно белый шум. Перед ее внутренним взором он всегда представал как кувшин с молоком. Теперь на самом дне осталось несколько капель. Самое сладкое. Нельзя забирать всё, иначе тебе достанется и его нескончаемая пустота.
Он найдет себе других, – она глядела в темноту, пытаясь рассмотреть там распластанное в депрессии тело. – и будет таким же радостным и воодушевленным. На какое-то время… И тогда я снова приду к нему…

+3
09:38
1127
22:16
+2
Мне кажется, что тишина не может «огласиться» стуком каблуков. Стук каблуков может тишину, к примеру, нарушить. Понравилась мысль, что нельзя забирать все, иначе достанется и пустота. Но может ли быть пустота нескончаемой? Можно ли пустоту измерить?
Гостья практически никак не прописана, при другом названии рассказа я бы отождествила её с Совестью. И как-то слишком уж коротко, прямолинейно, а гостья… бывшая жена?
02:30
+2
Я бы сказал — депрессия, но нет, автор ее от этого образа отделяет.
10:33
+2
Спасибо, буду прописывать. Гостья задумана как случайная знакомая с улицы. Совесть, но без своей совести. Вампир (не классический, а бытовая версия — энергетический), который ест вампира. Эдакий паразит второго порядка. Таинственная такая мадама.
13:58
+2
А я так и поняла — вампир вампиров! И прорисовывать её не надо, пусть каждый сам додумает, у меня сразу же сложился вполне определённый образ. Реальные прототипы вокруг нас.
02:46
+3
Наверное, это один из тех случаев, о которых говорят: «показывай, а не рассказывай».

По мне так два ключевых абзаца — про отношения героя и двух девушек. Но читатель не видит происходящего, его просто любезно ставят в известность.
Говорят персонажи, но при этом словами автора. Звучит неестественно, даже для разговора с самим собой.

По языку. При простом написании в целом эпитеты и метафоры слегка режут глаз. Я понял задумку, но ей нужно больше текста чтобы стать элементом стиля. А уж «евхаристия» тут точно не к месту, сколько людей вообще знают это слово?

Идею и сюжет не могу прокомментировать за малым раскрытием: это будут комментарии собственных домыслов.

Как-то так.
11:50
+2
Спасибо за отзыв. Но на счет неизвестных слов не согласна. Читателя нельзя недооценивать. Ok, google и +1 слово к словарному запасу (по крайней мере я так думаю).
12:17
+1
Дело не в читателе. Слова и образы, используемые персонажами, должны им соответствовать. Впечатление от героя такое, что ему скорее не свойственно приводить аналогию с причастием, да и использовать специфическую терминологию.
Во-во-во-во. Я об этом уже несколько раз высказывалась: читатель НЕ ОБЯЗАН искать в книгах синие занавески и лазать по гуглам в поисках объяснения того, что призвано само просвещать. Иначе теряет смысл выражение «Книга — источник знаний». При всём уважении сказать так о гугле я не могу. Потому что гугл — интернетный объект, подвластный практически любому желающему «просвещать» — в кавычках и без оных. Потому гугловские статьи надо сорок раз проверить, прежде чем поверить. А книга, которая посылает читателя в гугл, уже у него в руках. Моветон, знаете ли.
16:15
Потому что гугл — интернетный объект, подвластный практически любому желающему «просвещать»
Книга тоже. В книгах, в общем-то, не меньше чуши, чем в интернете. Но информацию в сети проще проверить, просто в силу структуры сети. Поиск доступен прямо здесь и сейчас. А проверка информации, получаемой мной из книги, с которой я сижу в мягком кресле, требует изрядных телодвижений.
06:05
+2
Уже третий раз на этой неделе.
— Расскажешь? – она проигнорировала его меткое замечание.
— Как будто ты в этом хоть раз участвовал! – и комнату залил ее смех, похожий на падающие жемчужинки, сорванные с дорогого колье. так сорванные или падающие? это разные вещи
Его монолог прервал вновь раздавшийся смех с нотками цинизма
Она откинулась в кресле, сложив ногу на ногу и прикрыла глаза сложив или все-таки положив?
Он найдет себе других, – она глядела в темноту, пытаясь рассмотреть там распластанное в депрессии тело. – и будет таким же радостным и воодушевленным. На какое-то время… И тогда я снова приду к нему… оформление мыслей героя в тексте
толком нет раскрытия: что/где/когда/кто?
мутно очень, непрописано
может на тренинг и годилось, как миниатюра не тянет

Спасибо. Очень ценно. Не видела этого
12:24
+6
Я постепенно начинаю меньше соглашаться с Вашими поправками.
Уже третий раз на этой неделе. — «этой» может и не обязательно, но это элемент прямой речи, практически все люди «этой» скажут и не задумаются.
— Расскажешь? – она проигнорировала его меткое замечание.
— без «она» получается незаконченное предложение.
Его монолог прервал вновь раздавшийся смех с нотками цинизма
— без «его» смысл предложения теряется. Остается «Монолог прервал вновь раздавшийся смех» — и непонятно, смех прерывает монолог, или монолог прерывает смех. То есть по логике понятно, но эта конструкция выдергивает читателя из текста, заставляя его задуматься над смыслом самих слов.

Вырезать «лишнее» нужно без фанатизма.
да ладно, что ценного?
я же не заставляю Вас соглашаться, не так ли?
Меня удручает, что тут больше плюсов, чем собственно на комментарии к рассказу :/
10:31
+2
Девушка явно претендует на вампиршу энергетическую, а парень — на вампира настоящего. Хотя насчет парня… В общем, слишком мало информации, чтобы это утверждать. Тем более что персонаж его даже в таком малом объеме скачет аки конь. Только привыкаешь к его высокопарной манере разговора («я опустошен», «Татьяна», «хлеб для евхаристии»), как тут же — «Таня», «веселиться до упаду».
Насчет последних капель тоже спорно — некоторые считают, что на дне самая сила.
А вообще достаточно атмосферно вышло.
11:29
+1
Восславим же священный фокал и приступим.
Краткость, как известно, сестра таланта, но тут сестру удочерили и явно пользовались в роли Золушки, если не сказать хуже. Суть суперпаразитизма подаётся настолько скупыми штрихами, что если бы не комментарий автора, я до сих пор сомневался бы, правильно ли всё понял.
Возникает естественный вопрос касательно логики – если вампир питается эмоциями, то чем питается супервампирша? Переедает съеденное вампиром? Чёрт его знает. Ответа нет. Далее, зачем она пришла к нему? Он же уже выпитый, это как садиться за стол с пустой тарелкой. Мотивация отсутствует. Законченная мысль – тоже. Ну, пришла дамочка, потроллила оголодавшего, что дальше? Что в результате? Непонятно.
14:09
+2
Наверное читала на своей волне, мне всё было понятно, фантазия дорисовала картинку, текст понравился, и недосказанность тоже.
Комментарий удален
16:37
+1
Текст легко читаемый, но совершенно не запоминающийся. Однако зарисовка есть зарисовка, а от такой подачи есть как плюсы, так и минусы. Будь этот мини-рассказ написан по какому-то фэндому и всякий сюда заглядывающий знал о нем, то получилось бы красиво. А так кажется, будто написанное вырвано из контекста.
Удачи и вдохновения Вам, автор!
Всех благодарю за высказанное мнение и потраченное время. Всё прочитала, всех услышала. Всё нужное на ус намотано и на носу зарублено. Успехов в творчестве всем нам!
Загрузка...
Светлана Ледовская №2

Другие публикации