Сорванцы

  • Жаренные
Автор:
Klinov
Сорванцы
Аннотация:
Мы все там были)
Текст:
Я так хочу, чтоб наши дети,
Бежали сквозь поля с лугами.
Раскинув руки, в ярком свете,
Играя... в "самолёт" руками.

Чтобы смеялись до упада,
Без спроса, ползая по крышам.
И лишь вперёд, да без оглядок,
До дома поздно, еле слышно.

А утром рано, снова с гамом,
На завтрак, с криком и весельем.
И очень хитро, - Здравствуй мама,
Ведь не заправлены постели.

И доедая чай с печеньем,
С улыбкой озорной на кухне.
Да предвкушая приключенье,
На берегу у старой бухты.

А ночью снова сказка в небе,
Где пляшут звёзды и кометы.
И оживает в тенях мебель,
Даря, им новые сюжеты.

И что не день, то кисть и краски,
И наши шкодные творцы.
Опять берут с собой салазки,
И будут возводить дворцы.
+9
15:20
692
09:30
+1
Хорошие стихи. Пусть желание автора сбудется )
22:40
+1
присоединяюсь!
13:19 (отредактировано)
+4
От меня +, ибо неплохо придумано и сложено, даже вспомнилось кое-что, но я не особо понял, почему лирический герой всего этого хочет. Моё мрачное воображение нафантазировало уже, что он мечтает об этом из бомбоубежища, после ядерного апокалипсиса. Или хочется, чтобы это всё не прекращалось, в том числе войной? Или это намёк на то, что дети сейчас сидят за экранами компов и телефонов, а не делают все вышеописанное? Ну так они прекрасно себя чувствуют при этом. И вполне себе довольны. Более довольны, думаю, чем я был доволен, иногда чуть не убиваясь со скуки на какой-нибудь стройке, в славных своих девяностых.
21:36 (отредактировано)
+3
Я так хочу, чтоб наши дети,

Бежали сквозь поля с лугами.

Раскинув руки, в ярком свете,
дети/свете — не оч рифма
Играя… в «самолёт» руками только руками? прочее тело не участвует в игре? как минимум, ноги при беге задействованы…
до упада может все-таки ru.wiktionary.org/wiki/до_упаду
Без спроса, ползая по крышам тут зпт не нужна
Чтобы смеялись до упада,

Без спроса, ползая по крышам.

И лишь вперёд, да без оглядок,

До дома поздно, еле слышно.
а тут где рифмы? аналогичный вопрос про дальнейшие куплеты
И очень хитро, — Здравствуй мама тут скорее двоеточие
у старой бухты в чем разница в возрастах бухт?
И оживает в тенях мебель коряво. в тенях надо менять
и кстати, какая мебель в тенях под открытым небом?
Опять берут с собой салазки,

И будут возводить дворцы.
салазки? зима? как тогда они бегут по полям, играя в самолеты?
Ведь не заправлены постели. это к чему в тексте? с чем играет?
11:19 (отредактировано)
То есть надо было написать, — играя в самолёт всем телом?))) Или перечислить все составные?))))) Я порой смеюсь с комментов здесь, ей богу)) А про зиму и поле, ну как бы можно написать о всех временах года, или вам надо было указывать и перечислять всё это?)))
И очень хитро, — Здравствуй мама,

Ведь не заправлены постели.


Это к тому. что мамы обычно заставляют постели заправлять, а они тихо так и хитренько поздоровались. будто всё в порядке))
В целом же, не могу представить с какой болью вам чтение классиков даётся, ибо там метафор и прочих неясностей еще больше, а уж детализации почти и нет.
Руки ноги, голова, мозг, глаза и позвонок, я отправился в полёт, называйте самолёт)) Вы сделали моё утро))

11:54
+4
Я порой смеюсь с комментов здесь, ей богу))
А я смеюсь с авторов, которые выкладывают работу на сковороду, а потом смеются над коментами. Если вам критика не нужна, не занимайте очередь.

Критика Влада не оправдана только в моменте с бухтой. В остальном он прав. А вы можете продолжать прикрываться смищнявой картиночкой.
12:06
+2
Полно… на сковородку идут за хвалебными отзывами) ты — что, не знал?)
17:46
+1
рад, что Вам понравилось
кстати, на картинку вполне можете поставить меня…
wonder Ветер, вы ли это?
Заинтересовало про рифмы:
1 пара: до упада — без оглядок
2 пара: крышам — слышно

Первая, конечно спорная и не фонтан, но я и а часто рифмуют, как ё и о, ю и у, созвучие транскрипции.

Ко второй вообще претензий нет, нормальная рифма.

Так что не так то?
19:21
+2
Так точно!
19:25 (отредактировано)
Вольно!
кстати, в случае с бухтой не критика, я просто уточнял, в чем визуальная разница в возрасте бухт
нормальная, так нормальная.
20:25
На вкус и цвет)) Извольте))
Непанимаити, значит нечиво в критики лезть. Вот!
06:19
+1
я критик, а не бухтолог
21:37 (отредактировано)
+2
чего-то не очень, к сожалению, я не понимаю ничего в стихах, могу описать только, как я его почувствовала.
мне показалось сумбурно как-то, не знаю как сказать, чтобы автор понял… постараюсь:
в первых четырех строчках повторяется два раза одно и тоже слово «руки» — это нехорошо.
потом я не поняла переходы… вот, например, следующие 4 строчки.

«Чтобы смеялись до упада,
Без спроса, ползая по крышам.
И лишь вперёд, да без оглядок,
До дома поздно, еле слышно.» — это я, извиняюсь, не поняла о чем.
«И доедая чай с печеньем,
С улыбкой озорной на кухне.» — на мой взгляд оборвана мысль: и доедая печенье, и что? и ничего…
п.с. про остальное Влад сказал))
21:42
+1
Понравилось картинкой, настроением, идеей
21:43
+2
Доброго.

чтобЫ смеялись до упада,
— ударение мимо.

и оживает в тЕнях мебель
— разве не тенЯх?
11:12
Порой авторы меняют ударение в словах, даже классики этим баловали)
11:31
+1
Классики — это классики. Яб не стал ровняться на них именно в данном случае. Станете классиком — меняйте, что хотите. А пока…
20:29
+1
Так дело не в том, что ровняется кто-то, а в том, что, автор, любой, волен писать по-своему и, загоняя его в рамки, мы создаём границы для его творчества и развития его собственного стиля.
20:38
+1
ага, можно и так себя оправдывать
20:40
Понял, да?
20:46
Ой, как любопытно)
А вам нравится, чтоб вас оперировал профессиональный хирург или любитель поэкспериментировать со скальпелем творец, купивший лицензию хирурга? А в машине ездить — с профессиональным водителем, у которого есть права или с тем, кто купил права, но вообще не в теме как водить. Но зато он просто страсть, как любит тачки, скорость и эксперименты на дороге?
20:49 (отредактировано)
вы сравниваете не сравнимые вещи: работу и творчество, которое рождается из глубин души. душа не должна быть стандартной имхо, каждая душа индивидуальна. многие творческие личности при жизни не были поняты. хотя с другой стороны, надо как то отграничивать личную индивидуальность от неловкого самовыражения…
20:52
+1
Серьезно? Я говорю об ответственности. Это раз. И любая профессия — это творчество. Это два.
20:55
ага :)
20:55 (отредактировано)
ну у каждого свое мнение, для меня в тех примерах, которые привели вы, главное не творчество, а профессионализм. я, например, не хотела бы, чтобы творческий хирург мне шов от аппендицита бабочкой завязал))))
20:56
+1
Понимаете, каждая погнутая вилка — индивидуальна, но при этом пользы от нее — чуть. Нарушать правила, делая это элегантно и красиво, можно лишь тогда, когда ты блестяще умеешь их соблюдать. Как-то так
20:58 (отредактировано)
+1
наверное, так. должно быть все новые течения в творчестве основаны на знании классических методов… учатся же они классически.
20:59 (отредактировано)
Профессиональный хирург не может подходить к своей работе, не задействовав креативного мышления. Поэт, который пренебрегает элементарными правилами в начале своего творческого пути, боюсь вас огорчить, никогда не станет классиком. То, что можно было в 18-20 веках, уж простите, но несколько недопустимо в 21. Время идёт, прогресс не стоит на месте, а язык развивается.
21:00
+1
И в этом я с вами совершенно согласен
Плюсик за идею и настроение! Сам думаю так же)) Форму, конечно, нужно дорабатывать. Но это -история долгая…
22:10
+1
В целом, стихотворение хорошее, небольшие шероховатости, в принципе, картину не портят, однако взгляд назойливо упирается в «Доедая чай с печеньем...» Может, более уместно «допивая»?
11:13
Наверное, допивая, соглашусь))
00:13
«Я так хочу, чтоб наши дети, (запятая между подлежащим и сказуемым)
Бежали сквозь поля с лугами.(а здесь должна быть запятая)
Раскинув руки, в ярком свете, (одна из двух запятых лишняя)
Играя… в „самолёт“ руками».
«А утром рано, снова с гамом,
На завтрак, с криком и весельем» (здесь, кмк, запятые вообще не нужны).
Неправильно оформлена прямая речь.
«И оживает в тенях мебель,
Даря, (лишняя запятая) им новые сюжеты».
«И что ни день, то кисть и краски,
И наши шкодные творцы.(точка не нужна)
Опять берут с собой салазки, (запятая не нужна)
И будут возводить дворцы».
09:07
По крышам, наверное, лучше не ползать, а лазить (лазать).
А во всём остальном — очень актуально: дети сейчас порабощены гаджетами, впрочем, как и взрослые. sad rose
10:40 (отредактировано)
+1
Я так хочу, чтобы лето не кончалось...

Я так хочу, чтоб наши дети,
Бежали сквозь поля с лугами.
Раскинув руки, в ярком свете,
Играя… в «самолёт» руками.

— «Дети вас не забудут!» — Остап Бендер. Чьи дети не понятно…
— сквозь поля не бегают…
— как руки раскинуть в свете не представляется картинка…
— самолёт это не игра, а физическое упражнение в начальных классах…
Чтобы смеялись до упада,
Без спроса, ползая по крышам.
И лишь вперёд, да без оглядок,
До дома поздно, еле слышно.

Автор конечно представляет себе действо — ползти по крыше до дома, смеясь и падая…
только вперед, еле слышно и не оглядываясь…
И доедая чай с печеньем...

— едят чай только индусы, когда его собирают…
И оживает в тенях мебель

— о как...! Первичнее всё же тень…
Опять берут с собой салазки,
И будут возводить дворцы.

— странный выбор инструмента…


— не понять выбор раздела… kissing
11:22
Ну с вами тоже всё понятно))) Классики вас вообще с ума сведут)))
Мне стихи в общем понравились, были некоторые замечания, но пока до кнопки «написать» доберёшься, хоть краем глаза, а некоторые комментарии ухватишь. Благодарю Большого Слона за такую возможность. После того, что я тут от автора вычитала, комментировать его всякое желание пропало. В ЧС.
Анастасия Шадрина