Последнее чудо дома Фаниров

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
MrPresident
Последнее чудо дома Фаниров
Текст:

Камень ударился о камень. Эхо разнеслось там, где уже тысячи лет не было слышно ни звука. Каменная дверь захлопнулась, отрезав человека от пустыни со всеми её притягательными опасностями. Картер наконец нашёл место упокоя древних королей.

Стены склепа давали бледный синий свет. Он делал всё вокруг ещё большим таинством. Почти таким же, как сама смерть.

- Надеюсь, ты видишь это, - шепнул Картер, делая первый шаг.

Воспоминания о Диане снова сдавили горло. Она заслужила войти в этот склеп гораздо больше.

Картер грабил могилу какого-то королька, когда впервые встретил её. Она не испугалась. Это его завело. Через год они отправились в путешествие.

На этом континенте – Ауде – Картер наконец почувствовал себя счастливым. Когда-то, по легенде, весь Ауд занимало одно большое королевство. Королевство справедливых правителей, могущественных магов, несметных богатств, сытой и радостной жизни. Однажды всё укатилось в пропасть.

И вот, Диана и Картер путешествовали через эту пропасть, свободные от людских законов. Лишь изредка им встречались аборигены – худые, белёсые и почти слепые, как трупные черви.

Но большую часть времени путешественники проводили наедине. Только дикий ветер был их попутчиком среди зелёных равнин и могучих гор. В какой-то момент Картер купил у аборигенов осла за побрякушку в кармане. Животное понесло необычную поклажу.

Вместе с ослом они вошли в пустыню.

- Уже почти, - сказала тогда Диана.

Они шли дальше, всматриваясь в дрожащий от жары горизонт. По ночам, когда поднималась луна, в её свете становились видны сгустки зелёного газа.

- Это не газ, - сказала про них Диана. – Духи Изиды. Говорят, это жители других измерений. Здесь ткань реальности истончается.

Иногда в небе появлялось нечто гигантское. Чудовища с частями тела правильной геометрической формы и множеством светящихся глаз. Из тварей рвалось пламя и цветные лучи.

- Не хотел бы я там жить, - хмыкал Картер.

Несколько раз путникам встречались монстры вполне реальные. Люди прятались за дюной и успокаивали осла, когда видели очертания чудовища вдали.

Огромный скелет шёл куда-то по своим загадочным делам, едва переставляя ноги. Ещё бы, куда им спешить? Из-за большого расстояния нельзя было определить их размер, но Картер думал, что скелеты возвышались не меньше чем на десять метров.

Картер и Диана шли по указаниям старинной карты. В стороне постоянно маячили города. Солнце отражалось от золотых крыш, маня путников.

- Миражи, - говорила Диана. – Пустыня хочет обмануть нас.

Одной ночью пустыня зашептала что-то, но путники не знали языка. Наверное, ни один смертный не знал.

На следующий день Диане стало плохо. Несколько часов она мучилась и давала указания Картеру, которые ему пришлось выполнить.

Осёл нёс на себе гроб, сколоченный Картером ещё раньше.

Картер закопал тело Дианы на закате. Затем провёл ночь в одиночестве, впервые за много месяцев. Он не смыкал глаз, смотря в огонь и вслушиваясь в шёпот пустыни.

На рассвете Картер откопал гроб, как и сказала сделать Диана. От её тела остался только скелет, он молча побрёл в нужную сторону. Картер потащился следом. Когда путник уже видел город, ему показалось, что скелет чуть увеличился и начал идти чуть медленнее.

Он молча провёл Картера по городу, засыпанному песком. Диана была бы счастлива увидеть все эти древние, почему-то ещё не рухнувшие постройки. Но скелет ни разу не повернул голову. Он дошёл до огромного здания с колоннами и куполами, наверное, дворца. Скелет указал куда-то рукой и пошёл прочь.

По его указке Картер нашёл вход в склеп. Дверь открывалась с помощью каменного рычага. Закрылась она тут же, как только Картер вошёл внутрь.

Бледного света было недостаточно, Картер полез за факелом. Мало ли что могло прятаться в этом царстве таинственной древности. Роясь в сумке, он пробормотал:

- Великий археолог на пороге открытия. Папаша удавился бы, узнав об этом.

Вскоре он подошёл к первым могилам. Пятиметровые каменные воины с мечами стояли напротив друг друга. В ногах у обоих были могильные плиты. Длинные надписи на них Картер прочитать не мог. Не знал языка.

Дальше могилы шли непрерывно через каждые метров семь. Иногда вместо воинов встречались женщины, державшие в руках не мечи, а посохи. На одной из могил лежал обрывок папируса. Картер взял его в руки, не надеясь прочитать. На пергаменте непонятно как сохранились три надписи. Скорее всего, одно и то же на трёх языках.

Первый – язык с могильных плит. Второй казался ещё более вычурным и странным. Но третий, мелейский, Картер немного знал. Этот язык тоже был древним, хоть и не таким, как первые два. Его знали только историки, редкие богачи - ценители древности и расхитители гробниц.

«Даём последний шанс уйти» - говорила надпись.

- На такое даже ребёнок не клюнет, - вслух сказал Картер.

Через несколько могил лежало следующее послание:

«Тогда мы расскажем тебе свою историю».

Картер стал осторожнее. Такие пугалки могли отвлекать от ловушек. Совсем близко лежал третий кусок пергамента. Картер быстро схватил его и сразу шагнул в сторону. Спустя несколько мгновений он прочитал:

«Наверное, когда вы прочитаете это, склеп уже будет древним. Возможно даже легендарным. Тогда вам будет интересно узнать о нём кое-что. Но для начала нужно представиться. Мы – Анион и Жементина. Бывшие наследники престола».

На этом сообщение обрывалось. На следующем пергаменте было написано:

«Вы идёте через наш фамильный склеп и ему нет конца. Всё потому, что мы – Фаниры. Величайший из родов, когда-либо существовавших. Наше королевство раскинулось на весь континент. Правители других стран испокон веков ходят на поклон к Фанирам.

Всё благодаря магии. Она питает даже самые далёкие ветви нашей семьи. Возможно, магия сохранилась и в вашем мире. Но она точно не такая, как у нас».

Пергамент подошёл к концу. Картер не верил в эти записки, но всё же история его захватила. В ней чувствовалась древность. От пергамента веяло хвалебными балладами, благородством, предательствами, браками по расчёту, настоящей любовью, пирами королей и слезами простых воинов – всем, ради чего люди изучают историю. Или становятся расхитителями гробниц. Но помимо этого от слов на древних языках пахло и тем, что игнорирует любой учитель истории. Картер чувствовал запах пепла. Кем бы ты ни был, ты всё равно умрёшь. Разница лишь в месте, где тебя закопают.

Картер так же осторожно взял новый пергамент.

«И так, дом Фаниров тысячелетиями питала магия. Наши предки построили все те прекрасные города, что, возможно, вы видели. По легендам, намного древнее той, в которую превращаемся мы, раньше на земле были пустыни. Великий дом Фаниров с помощью магии убрал их. По всему миру теперь растут прекрасные цветы и деревья. Плодородной земли хватает на всех, как и пресной воды. Наверняка, в вашем мире это не так».

Убрали пустыни с помощью магии. Картер улыбнулся, читая это. Самое сильное колдовство, которое он видел – раскалывание яйца с трёхметрового расстояния. Колдун тогда чуть не лопнул от усердия.

На следующем пергаменте было написано:

«Когда весь континент стал похож на райский сад, Фанирам осталось только наслаждаться своим могуществом. Наши предки начали создавать чудесных существ. Например, Белиодора Алое Пламя, на чьей могиле лежит эта записка, создала драконов. К вашему времени драконы наверняка вымрут, но поверьте нам – вы не остались бы равнодушными, видя, как эти гиганты спускаются на добычу, извергая пламя».

Драконы. Однажды Картер на спор снял шестидесятилетнюю шлюху со вставной челюстью. Когда дело было сделано, она начала травить что-то про драконов.

Пройдя ещё немного, Картер поднял следующую записку:

«Когда драконы перестали казаться чудом, Фаниры создали светящиеся деревья и цветы. Королевский сад наконец почти приблизился в своей красоте к нашему предку, Ланседиону II. Ещё через сотни лет Фаниры принялись за людей. Спустя пару поколений экспериментов появились эльфы, орки, гномы, гоблины, оборотни, хоббиты и многие другие расы, жившие в согласии с домом Фаниров».

Уже не обращая внимания на бредовость, Картер прошёл дальше. Ему стало интересно, чем эта история кончится.

«Потом Бариодол XX, прозванный книгочеем, начал задумываться о быстротечности жизни. Он недоумевал: почему члены великого дома Фаниров смертны, как и все остальные? Тогда он взялся за создание эликсира вечной молодости. Ценой нескольких тысяч жизней Бариодол смог создать зелье, с помощью которого он прожил почти три века. Но потом его рассудок ослаб. Сыновья казнили безумца, чтобы он не позорил великий дом Фаниров. И начали совершенствовать зелье».

Начало коридора давно утонуло в темноте, а конец всё не появлялся. Тем не менее, на новом пергаменте был написано:

«Наша история подходит к концу. За несколько десятилетий до написания этого пергамента возникло так называемое «прогрессивное мышление». Неблагодарные черви заявили, что великий дом Фаниров давно перестал быть великим. Что магия перестала быть чудом и приносит людям только страдания. Всё, чем гордился наш род, обратили против нас. Наши яркие и необычные увлечения назвали безумными извращениями. Наши эксперименты во благо науки – бесчеловечными. Нашу фамильную гордость – нарциссизмом. Даже стремление сохранить кровь чистой осквернили эти идиоты, считавшие себя «прогрессивными». Они заявили, что браки между родственниками ведут к безумию детей».

Подходя к новому пергаменту, Картер увидел, что могилы скоро закончатся. Впереди его ждала только пустота. Никаких сокровищ. Хотя, он и не надеялся найти их в склепе. Всё ради науки, как сказала бы Диана.

«Сначала наш отец излавливал этих бунтарей и жестоко с ними расправлялся. Но потом ему это надоело. Он решил, что у врагов престола всё равно нет никаких шансов против великого дома Фаниров. Но он не знал, что в его собственной семье завелись предатели.

Гнилые ветви фамильного древа подняли бунт. Народные массы, слепые и глухие, пошли с этими братоубийцами. Лишь состоятельные семьи – самые разумные люди в королевстве – поддержали нашего отца.

Их было недостаточно. Драконы и маги проигрывали бой за боем. В одной из таких битв умер брат нашего отца. Чтобы отомстить, наш отец – Ниэрон II, прибегнул к тёмной магии. Демоны встали на сторону нашего дома. Бунт был подавлен».

Новый пергамент:

«Демоны ушли, но вместе с ними из нашего мира начала утекать магия. Всё чахнет с каждым днём. Будущим поколениям не увидеть драконов, эльфов, орков, бессмертных людей, светящихся садов и многих других чудес.

Спустя несколько лет после первого, начался второй мятеж. Бунтари убили всех Фаниров, верных нашему отцу, а его самого казнили на площади».

Картер шёл дальше. Свет факела выцепил что-то впереди. Скелеты. Маленькие, как у детей, они лежали там, где могли стоять новые могильные плиты.

На последнем пергаменте Картер прочитал:

«Вот и всё. Нас не похоронят с теми почестями, что доставались нашим предкам. Мы сидим в норе, как мыши. И скоро бунтари нас найдут.

Но у нашего дома осталось ещё кое-что. Бунтари ведь не знают, что один демон остался с нами. И вы тоже не знали этого, верно?

Картер бросил пергамент и обернулся. Но на него уже смотрело нечто огромное. Последнее чудо, оставшееся от дома Фаниров. 

Другие работы автора:
0
16:12
354
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Андрей Лакро

Другие публикации