Кузнечик

  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
Автор:
Geber
Кузнечик
Аннотация:
​Не понимаю, как эта история не попала в прессу или на телевидение, для меня это просто удивительно! Я, может быть, и сам не узнал бы ее,
Текст:

Не понимаю, как эта история не попала в прессу или на телевидение, для меня это просто удивительно! Я, может быть, и сам не узнал бы ее, но теща, живущая в своем доме в Подмосковье, настоятельно просила подлатать ей крышу. Не ее «крышу», конечно, она еще вполне крепкая женщина, но вот крыша ее дома основательно прохудилась. А тут, как назло, зарядили дожди, превращающие лето в осень, и теща просто взвыла. Ее вой, конечно же, был услышан моей женой, и мне пришлось брать неделю за свой счет, чтобы срочно сделать ремонт.

Теща встретила меня радостно, и сразу усадила за стол. Я устроился поудобнее, и огляделся. Нечасто приходится теперь бывать в этом маленьком поселке, не хватает времени. Но, все было по-прежнему, кроме одной детали. На полу стояли ведра и тазы, которые звонко откликались на капающую с потолка воду. Пахло плесенью и мокрыми тряпками.
Уставленный закусками стол примирил меня с унылой действительностью, и я с аппетитом принял внутрь соточку и занюхал солеными грибочками. Но только я принялся за жареную картошку, как за окном послышался громкий приближающийся звук: - Туп, туп, туп, туп, - который вскоре удалился.
- Что это? – спросил я тещу. И в ответ услышал такую историю.

Живет в поселке, на его окраине, скромный паренек, Витя Загорский. К моменту случившегося с ним, ему исполнилось двадцать три года, и жил он со своей матерью в небольшом домике с палисадником. Жили они бедно, так как Витя никак не мог найти работу, по причине того, что никакой специальности у него не было. Даже в грузчики его не брали, имея в виду его субтильную внешность. Радуясь случайным заработкам, Витя, чем мог, помогал матери – пенсионерке. Так и жили они, перебиваясь с хлеба на квас, как говорится, пока не случилось несчастье.

Однажды, весной, поехал Витя со своим знакомым на его «четверке» в райцентр, на оптовку. Ну, там, помочь, покараулить. А то, мало ли что! И вот, на крутом повороте, в гололед, заносит их жигуленок и бросает прямо на отбойник. И вылетает Витя в кювет, выбивая лобовое стекло головой. Водитель погиб, а Витя, к счастью, или к несчастью, остался жив, потому как, непристегнутым был. Получил сильное сотрясение мозга, с которым и провалялся в районной больнице две недели.
Выписался Витя и уехал домой. И тут начались странности. Вдруг стала расти у него правая нога. Да не вширь, а в длину. Сначала незаметно, а потом все больше и больше. Или длиньше надо говорить, не знаю? В общем, когда Витя догадался приехать в больницу на консультацию, нога увеличилась на двадцать четыре сантиметра.
Посмотрели врачи ногу, помяли ее, постукали, да и покачали головами.
- Неизвестное науке заболевание, - говорят, - надо исследования проводить. Взяли у Вити анализы, да и спровадили его домой.
А нога все растет. Все длиньше и длиньше. И, главное, и бедро растет, и голень. Пришлось Вите приспосабливаться. Вытянет длинную ногу вперед, согнет в колене, да так и ходит. Спервоначалу неудобно было, да потом постепенно привык. И сам привык, да и соседи к его необычному виду привыкли. Ну, мало ли какие уроды у нас обитаются! Устанешь удивляться!
А нога к тому времени удлинилась до полутора метров. И все бы хорошо, но чувствовал Витя неудобство, и какую-то неопределенность. А соседка, баба Маша, ему и говорит:
- Слышь, Витек, ты бы похлопотал, инвалидность себе выбил. Все в дом копеечку, какую-никакую.
Послушался Витя. Поехал в райцентр, инвалидность себе выбивать. Промурыжили его долго, да все бестолку. На комиссии, после долгого ожидания, суровый дядя в белом халате сказал ему:
- Вам, батенька, инвалидность не положена. Нога у вас работает? Работает! Не болит? Не болит! А что по поводу длины, так это не к нам. К хирургу.
Уехал Витя домой, да призадумался. Может, и вправду, к хирургу поехать, пусть ногу укоротит?
Думал, думал, да ничего не надумал. Нога же, к тому времени вымахала до двух метров длины и в росте остановилась. Идет Витя, впереди нога ботинком шлепает, а за ним и он сам. Брючину, конечно, пришлось надшивать. А куда деваться?
И тут, вдруг, пригодилась Витина нога. Все началось с пустяка. Залез соседский котенок на березу, орет, а спуститься не может. Боится! Хозяйка бегает вокруг дерева, вверх смотрит, да заразу эту и уговаривает:
- Мурзик, слезай, я тебе сосиску дам! Иди ко мне, Мурзичек! – ну и разные такие слова. А Витя мимо своей ногой шлепал. И говорит соседке, словно в шутку:
- А мне сосиску дашь, если достану?
А соседка-то и говорит:
- Кило сосисок дам, Витя, если котика моего достанешь.
Подошел парень к березе, да и выпрямился на своей длинной ноге. Аккурат с котенком и сравнялся! Взял бережно котика, да и снова ногу согнул. Подает безобразника хозяйке, да улыбается:
- Вот она, нога-то, для чего предназначена!

Так и начался Витин триумф.

Стали его использовать вместо лестницы. Вытянутой рукой Витя на четырехметровую высоту доставал, а уж на три с половиной и ремонт делал. Стали и денежки в кармане водиться, и продуктами брать он не брезговал. Мамаша его заулыбалась, стала даже в палисаднике ничегонеделать. А зачем, если и так сыты?
Только Витя новый финт освоил. Стал он прыгать на этой длинной ноге. Да так у него ловко это получалось, благо машин-то в поселке немного. Скачет по дороге, ссутулившись, чтобы за провода не задевать, на мопеде не догонишь. Туп, туп, туп, туп, туп. Как кузнечик. Тут мужики, которым по вечерам делать нечего, его и оценили.
- Витя, - говорят, - сгоняй в магазин, возьми пивка, да водочки не забудь.
А он и рад! Нужный человек! Ну и нальют ему стопочку. А что? Уважают! Пристрастился понемногу. Но, счастлив! Везде-то он нужен, всюду его угощают! Правда, не загордился. Со всей душой ко всем. Прискачет вечером домой, матери деньги, днем заработанные, отдаст, да и отдыхать. Сам на кровать, а ногу на специально купленный пуфик, чтобы тоже отдыхала. Кормилица!

Подумал я, да и попросил тещу, чтобы пригласила Витю мне помочь. А что? Выгода большая! Лестницу не надо, да и с шифером корячиться не придется. Все равно, что подъемный кран.
На следующий день прискакал Витя. Симпатичный парень, если смотреть сверху, кареглазый, коротко стриженный. Носик курносый. Познакомились мы с ним, да и за работу принялись. Работаем, да разговариваем. Понравился он мне. Хороший парень, не злой совершенно. И оптимист! Все-то ему хорошо! Даже когда его пару раз на деньги кинули, он и то не разозлился.
- Да ладно, - говорит, - мы с моей ногой еще заработаем.

К вечеру закончили мы ремонт, да за стол. Я Вите из своих заплатил, чтобы тещу не нервировать, да выпили еще. Считай – в расчете.
Через два дня я уехал, поправив в доме все, что я мог самостоятельно поправить. Теща была довольна. Загрузила меня соленьями – вареньями, и я отбыл домой.

А вскорости теща снова позвонила, и, между прочим, грустным голосом сообщила, что Витя попал под поезд. Нет, сам-то он жив остался, а вот нога.. . Да, та самая. Отрезало ему ногу, короче. После дождя было скользко, а он поскакал, зачем-то, на станцию. Поехала нога по мокрой глине, и прямиком под колеса проходящего поезда.
Не поверите, как у меня на душе стало тяжело! Уж больно парень-то хороший! Накупил я в выходной на рынке всяких фруктов, усадил в машину жену и детей, и рванули мы к теще в гости. Пока жена с тещей миловалась, смотался я в райцентровскую больницу.
Витя лежал в коридоре на топчане. Был он бледный, и донельзя грустный. Видок у него был еще тот. Ну, я же понимаю, не у тещи на блинах. Но, все же, почему, говорю, в коридоре?
- А мест в палатах нету. – говорит он мне.- Да ты не беспокойся! Мне и тут хорошо. Люди разные ходят, врачи там, да медсестры. Не так скучно, как в палате. Да и не в этом дело.
- А в чем? – говорю.
- Ноги моей больше нету! Понимаешь? Что я без нее? Кто я без нее? Опять в нищете сидеть? Копейки считать? Я с ней человеком был! Она мне глаза открыла! Э-эх, была житуха, да вся кончилась!
- Ну что ты, Витя, - говорю, - и с одной ногой можно жить, что ты, что ты! Выздоровеешь, да все и образуется. И инвалидность тебе теперь точно дадут.
- Да нафига мне эта инвалидность? Разве в ней дело? Просто я опять никому не нужен буду. Вот, что самое главное!

Ничего я не смог толком возразить Вите. Промямлил что-то, посидел еще немного, да ушел.

Уехали мы домой, а через неделю опять теща звонит. Умер, говорит, Витя. Украл у медсестры какие-то таблетки, да и выпил все. Мучился долго, но спасти не удалось. Очень уж сильные таблетки были.

Пошел я в магазин, купил бутылку водки, да и выпил ее один за помин души Вити, счастье которого было таким недолгим.

Другие работы автора:
+4
05:13
1206
02:48
+1
Очень трагичная история. И при этом Витя помогал людям не за деньги а просто так. Из — за своей чистой души. Советую всем прочитать это произведение чтобы увидеть каким должен быть человек.
05:57
Кафка прямо.
Комментарий удален
23:43
+1
Даже в грузчики его не брали, имея в виду его субтильную внешность. в этом предложении вместо «имея в виду», лучше обойтись коротким «из-за»
Пока жена с тещей миловалась, Жена миловалась с мамой. «Теща» и так очень часто повторяется.
И очень часто, как мне показалось, в рассказе присутствует «да»: да выпили, да поскакал и т.д.
История, конечно, очень печальная. Одно толко не понятно — если Витя так хорошо в помощниках — и крышу починить может, и за пивом сбегать, то это все можно делать и без длинной ноги.
Написан рассказ интересно и очень живо. И эмоции автор свои передал хорошо.
03:09
+1
По поводу «да». Уж извините, но рассказчик так изъясняется, ни в коем случае не я. Все претензии к нему.
03:13
Выгода большая! Лестницу не надо, да и с шифером корячиться не придется. Все равно, что подъемный кран.
04:39
+2
Да, что вы, у меня и к вам никаких претензий, а уж к рассказчику — тем более. Я просто высказала свое мнение как читателя.
23:59
+1
А что тёща — нормально всё, по-моему. Можно немножко подрихтовать слог, можно и так оставить.
К моменту случившегося с ним, ему исполнилось двадцать три года, и жил он со своей матерью в небольшом домике с палисадником.


Тут ведь, понятное дело, анекдот под бутылочку. Традиции народные, они и не такое вынесут.

Но поскольку сковородка — то ловите пожестче критику. Есть такой писатель — Вячеслав Пьецух. Так сложилось, что досталось мне несколько книжек этого автора, а он как раз уважает сельско-алкогольную тематику. Так я вам скажу, чтобы рассказать ваш сюжет должным образом, совершенно необязательно скатываться в разговорный жанр. Вы уж почитайте этого Пьецуха на досуге.
03:03
+1
Постараюсь. Спасибо! На критику совершенно не обижаюсь. Я для критики здесь.
00:08
+1
А ведь даже обидно, насколько велика и хороша задумка. Автор, вы молодец, что смогли её «развернуть», хоть так, как получилось.

— Ноги моей больше нету! Понимаешь? Что я без нее? Кто я без нее? Опять в нищете сидеть? Копейки считать? Я с ней человеком был! Она мне глаза открыла! Э-эх, была житуха, да вся кончилась! (...) Да нафига мне эта инвалидность? Разве в ней дело? Просто я опять никому не нужен буду. Вот, что самое главное!


Почему обидно? Ну наверно потому что приходится продираться сквозь формат, что не ложится история в душу наотмашь. Сбивает эта анекдотная ерепень весь пафос повествования.
03:06
+1
Рассказ — он рассказ и есть.
06:14
+2
Я, может быть, и сам не узнал бы ее, странно, что аннотация завершается запятой
но теща, живущая в своем доме в Подмосковье, настоятельно просила подлатать ей крышу. почему не написать его — сразу можно убрать следующее предложение
основательно прохудилась основательно меняйте
Ее вой, конечно же, был услышан моей женой, и мне пришлось брать неделю за свой счет, чтобы срочно сделать ремонт.
Теща встретиламеня радостно, и сразу усадила за стол
Уставленный закусками стол примирил меня с унылой действительностью
Уставленный закусками стол примирил меня с унылой действительностью, и я с аппетитом принял внутрь соточку и занюхал солеными грибочками. вместо «и» разбейте на два предложения
громкий приближающийся звук: — Туп, туп, туп, туп, не в кавычках?
громкий приближающийся звук: — Туп, туп, туп, туп, — который вскоре удалился. так приближающийся или удалился?
Живет в поселке, на его окраине, скромный паренек, живет на окраине поселка
К моменту случившегосяс ним, ему исполнилось двадцать три года, и жил он со своей матерью в небольшом домике с палисадником.
Даже в грузчики его не брали, имея в виду его из-за субтильную ОСТИвнешность.
жил он со своей матерью-пенсионеркой
Радуясь случайным заработкам, Витя, чем мог, помогал матери– пенсионерке.
Однажды, весной, поехал Витя со своим знакомым на его «четверке» в райцентр, на оптовку.
А нога к тому времени удлинилась до полутора метров. к какому тому времени?
Нога же, к тому времени вымахала до двух метров длины и в росте остановилась. опять «к тому времени»? оно же уже было полметра назад
Идет Витя, впереди нога ботинком шлепает, а за ним и он сам. за ней
А Витя мимо своей ногой шлепал
— А мне сосиску дашь, если достану?
А соседка-то и говорит:
А/А
Стали и денежки в кармане водиться, и продуктами брать он не брезговал. Мамаша его заулыбалась
ничегонеделать что за слово такое?
Стал он прыгать на этой длинной ноге.
Со всей душой ко всем всей/ко всем
одумал я, да и попросил тещу, чтобы пригласила Витю мне помочь.
Да ладно, — говорит, — мы с моей ногой еще заработаем.

К вечеру закончили мы ремонт, да за стол. Я Вите из своих заплатил, чтобы тещу не нервировать, да выпили еще.
три «да» в трех предложениях
Отрезало ему ногу, короче. вот тут короче меняет смысл
текст перенасыщен «а», «и», «да», канцеляризмы, плеоназмы, много словесного мусора
сложные предложения через союз
06:42
+1
Спасибо, за проделанную работу, но, опять же, это речь рассказчика. А уж он говорит, как умеет.
06:45
+1
канцеляризмами лепит? он кто по профессии?
07:10
ПРОРАБ НА СТРОЙКЕ.
07:16
+1
тогда сомневаюсь
не верю я прорабу, так говорящему
он скорее будет простой русский матерок вставлять, хотя бы «млять»
07:23
+1
Этого уже Я не люблю. Исключаю. Виноват, исправлюсь. eyes
bravo так держать
11:17
+1
Грустная история. Чем-то похоже на заметку в газете. Витю не толко окружающие «использовали вместо лестницы» (наверное, поэтому не перенёс следующего удара судьбы), но и автор говорит о нем несколько отстраненно. Действующие лица истории, словно шахматные фигурки. Деталей не хватает…
12:12
+1
Ну какие детали? Рассказывает посторонний человек, даже не живущий в поселке. Может быть, вам стоит перечитать более вдумчиво, а не «по диагонали»?
Перечитывать вдумчиво можно тех, кто заслужил. Ну, знаете, Хемингуэй там. Пока не заслужили, лучше писать так, чтобы понятно было с первого раза.
12:21
Ерунда какая!
Вот и я о том же — натурально, ерунда какая-то.
12:27
Ну и пишите!
Хэмингуэй
12:30
Детали не рассказчик, автор продумывает:( Речь разнообразить, предысторию Витька.
Чел. опустился после трагедии, таблеток наглотался, а вокруг его не люди, а манекеты живут
12:39
+2
Мне кажется вы не совсем правы. Деталей там достаточно для такого формата, а почему Витя не перенес удара судьбы, тоже сказано прямым текстом.

Ноги моей больше нету! Понимаешь? Что я без нее? Кто я без нее? Опять в нищете сидеть? Копейки считать? Я с ней человеком был! Она мне глаза открыла!… Да нафига мне эта инвалидность? Разве в ней дело? Просто я опять никому не нужен буду. Вот, что самое главное!


У Александра Башлачева есть песня про водовоза Грибоедова, там примерно похожая коллизия.
12:53
Они просто не читают. Скользнут взглядом — и достаточно. Это не критика. Пустословие.
13:11
+2
Вроде бы легко и весело, но история очень грустная. Трагедия маленького человека. Он хороший, добрый, но не нашел своего места в жизни. Нога для него, как триумф для героя. Что он без ноги — пустое место.
Гоголевская «Шинель» замаскированная под анекдот. Глубокое произведение.
Ругать не буду — не за что.
Комментарий удален
Рассказы выкладывают, чтобы похвалили, а не чтобы мнение узнать.
13:53
Ну как же вы читаете, если пропустили предысторию Витька, не разобрались в жизненной драме? Как можно говорить, что, мол, читаем! Я же не голословно. Наверху ваши комментарии. И не в штыки, я хочу справедливой критики, а не охаивания.
16:46
+1
Мне понравилось. Не буду придираться к запятым, ковычкам и прочим не тем синонимам. Не благодарное это дело. Просто понравилось. Человечный рассказ. Добрый, несмотря на печальный конец. Не понятно одно — как от Вити врачи отмахнулись? Не увезли в Москву и не положили на обследование. Такой феномен! Такие возможности для врача! Две-три статьи ни о чём с совместным фото — и готов «доктор с мировым именем». Упустили доктора шанс, упустили.
А короче, как говорится-автор, пишите ещё!
17:13
+1
Мне кажется, тут нет кульминации. А именно тут она нужна. Кузнечика просто стыдливо уморили. Написано в стиле народной деревенской легенды. При этом никаких подвигов Гг нет. Они отсутствуют. Где мало-мальские приключения, проделки там всякие? Они тут должны быть. Только в магаз сгонять и лестницей поработать? Маловато. Задумка хорошая, написано хорошо. В сюжете дыра. ИМХО
22:38
Соболезную!
22:05
+1
В этой истории вот что упущено. Вытянет длинную ногу вперед, согнет в колене… Если учитывать, что нога росла от коленки, то в согнутом состоянии, она бы волочилась по земле, что по любому затрудняло передвижение. Сами подумайте. Тогда вариант номер 2 — подвязать эту ногу. Но прыгучестью здесь не пахнет, ибо упор идёт на следующую ногу, более короткую. Короче, рассказ до конца не продуманный, хотя смысл в нём есть.
22:37
Не боись, все продумано. Он подгибал ногу под себя, чтобы колено торчало вперед. Понятно это?
Представьте себе такую картину да ещё с учётом разницы длины. Чем длиннее, тем тяжелее — долго в согнутом состоянии нога быть не может, её будет тянуть вниз и она будет волочится по земле, явно не для прыгучести. Это же элементарно
15:27
+1
Странная история. Постоянно растущая нога, длиной более двух метров. Ходить этот феномен явно не мог, а уж тем более, подрабатывать. «Сказка — ложь, да в ней намек...» Если это сказка, то в чем намек? Найти свое место в жизни через приобретенное уродство? Ну, что ж, пожалуй, в этом есть хоть какой-то смысл.
Загрузка...
Ольга Силаева

Другие публикации