День

День святого Валентина

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Aed
День
Аннотация:
Скорее всего сей опус тут не к месту, но я пообещал его выложить.

"Сделаешь ли ты шаг?"
Текст:

1

Секундная стрелка медленно приближала выбранный Василием час. Он беспокойно смотрел то на нее, то в экран своего монитора, безуспешно пытаясь спокойно работать. Коллеги вокруг не замечали, как вспотели его ладони. Они не слышали гулкий стук сердца, который, как ему казалось, должен был разноситься по залу, подобно поступи гигантов. Для окружающих все было как обычно. Просто еще один офисный день.

Наконец часы показали заветные цифры, и Василий вскочил со стула, обратив на себя внимание своих коллег. Он оглядел их, сидящих, как и он, в небольших полуотгороженных комнатках. Его взгляд быстро переходил от одного ничего не выражающего лица к другому, остановившись лишь на мгновение на девушке, которая, слегка ему улыбнулась.

Он вышел из – за своего стола и направился по коридору, стараясь идти спокойно, не выдавая чувств переполняющих его. Слишком возбужденный, он не замечал, что его коллеги уже утратили интерес и снова обратили свой взгляд в мониторы.

Василий дошел до панорамных окон и замер на секунду, завороженный таким привычным, но сегодня казавшимся необычным, видом. Он нашел нужное окно, единственное с ручкой, и одним рывком распахнул его, наполнив офис свежим, слегка прохладным воздухом. Коллеги вновь обратили на Василия свой взгляд, но не сдвинулись со своего места. Он обернулся к ним, взмахнул рукой в отработанном дома театральном жесте, и шагнул вперед.

Хоть Василий много читал рекламных буклетов и восторженных отзывов, первые мгновения своего падения, он не мог пошевелиться от страха. Сжавшись в комок он летел вниз, оставляя за собой этажи бизнес - башни. Мысли лихорадочно роились в его голове, не давая сосредоточится на чем-то одном, пока он не вспомнил курс тренировок; «глубокий вздох – выдох, вдох – выдох, так хорошо», - успокаивал он себя, - «теперь медленно расправляем тело». Василий вытянул руки и ноги и немного замедлил свое падение. Он посмотрел на наручные часы – дисплей нещадно показывал, что заведенный перед прыжком таймер убывает. «Нужно поторопиться. А то не хватало еще опозорится, как Андрей, и действительно разбиться».

Парень пытался сосредоточиться, погрузиться в мир фантазий, но в голову лезли только глупые мысли – сдаст ли он вовремя отчет, или что съест на ужин. «А ведь инструктор предупреждал – все должно быть естественно», - паника снова начала захватывать Василия – «Самоуверенный дурак! и с чего ты решил, что у тебя все получится? Дыши, черт тебя подери! Давай, раз - два». Но это перестало помогать, парню начало казаться, что он уже видит внизу, как приветливо, словно улыбаясь ему, блестит асфальт. «Точно как Андрей». Страх вновь захватил его, и он начал бешено размахивать руками и ногами, в отчаянной попытке выплыть из воздушного моря. Его зрачки расширились, и окружающий мир поблек.

2

Василий стоял у кафе. «Опаздывает уже на двадцать минут, где она потерялась. Может вовсе решила не прийти? Знал же, что это была плохая идея». Он переминался с ноги на ногу, все глубже закапываясь в своих сомнениях и неуверенности. Но она появилась – Виктория, его коллега. Он давно обменивался с ней разными намеками, полуулыбками, но не более. А вчера, он сам не понимал почему, взял и подошел к ней.

- Хочешь сходить завтра в кафе?

- Да.

«Вот так просто и глупо» - подумал Василий. Он так и не мог до конца поверить, что решился ее пригласить. Но теперь она сидела напротив него, одетая не в привычный серый деловой костюм, а в яркое повседневное платье, хоть и немного аляпистое на его взгляд. Запах ее духов приятно окутывал его, а глаза смотрели только на него. Они провели приятный вечер за неторопливой беседой и шутками, а когда стало совсем поздно, Василий проводил ее до дома и взял обещание повторить эту встречу, в душе на это не надеясь.

Но на следующий день, когда они вновь пересеклись взглядами на работе, перекинулись парой дежурных фраз, парень почувствовал – что-то, совсем не уловимое, изменилось. Они стали на один шаг ближе. Василий решил вновь испытать свою судьбу и опять пригласил ее, а после остаток дня удивлялся ее согласию.

Шли дни или, для Василия, скорее бежали, их встречи с Викторией становились все чаще. А сами они становились все ближе друг к другу. Вот она уже греет свои руки в его руках, а он, нежно обнимает ее, что-то едва слышно шепча.

«Дождь, и именно сегодня» - размышлял Василий, с недовольным видом смотря, как тяжелые капли нескончаемым потоком обрушиваются на этот мир. Сегодня он с Викторией должен был пойти в парк, но теперь был не уверен, сможет ли уговорить свою любимую выйти на улицу. Василий медлил, но все же решил попробовать и позвонил своей подруге. К его удивлению ему не пришлось долго убеждать Викторию, и, после нескольких минут уговоров, она сдалась.

Парк был пустынным – погода не располагала людей к прогулкам, но Василию были не нужны другие люди, сейчас у него было все, что можно пожелать – Виктория. Они не спеша шли под руку, ютясь под одним зонтом и слушая шум дождя. Василий хотел завязать беседу, но не мог заставить себя прервать эту упоительную атмосферу спокойствия.

Они молча гуляли несколько часов, наслаждаясь обществом друг друга, отгороженные дождем от остального мира. А после Виктория затянула его к себе домой, сказав, что не отпустит его таким промокшим. Приятная прогулка начала плавно перетекать в приятный вечер.

3

Она смотрела на него, и он утопал в этих прекрасных карих глазах. «Пи-Пи-Пи», неприятный звук начал раздаваться в его голове. Сначала едва слышно, но с каждым разом все более и более отчетливо, не давая ему насладится моментом. Он пытался не обращать на него внимания, но писк не отступал, а мир вокруг него начинал терять свою четкость. Его Виктория медленно расплывалась перед взглядом. Он протянул руку, пытаясь ухватится за нее, но на месте любимой была только пустота. В следующий миг он открыл глаза и увидел стремительно приближающиеся холодные объятья асфальта. Парень закрыл глаза.

- Проходите.

Василий стоял в небольшом помещении, перед девушкой в форме. Позади него была металлическая арка, переливающаяся огнями.

- Проходите, - уже нетерпеливо повторила девушка, но парень продолжал стоять, лишь непонимающе моргая и ища взглядом Викторию.

Девушка за стойкой потеряла терпение и нажала на кнопку.

- Игорь, у нас тут еще один. Того и гляди сейчас разрыдается, иди забери его.

Дверь открылась, и в комнату вошел коренастый мужчина. Он неожиданно нежно обнял, все еще стоящего, как вкопанного, Василия и аккуратно повел из комнаты. Девушка за стойкой, глядя на это, только недовольно фыркнула.

- Еще один, - едва слышно бросила она.

Не спеша, по длинному коридору, Игорь привел парня к двери. На ней красовалась синяя табличка «Кабинет 101. Старший маркетолог». Мужчина постучал и жестом пригласил Василия заходить.

Парень, благодаря прогулке по коридору, уже успел прийти в себя. В аскетичном кабинете, его ждал высокий мужчина, Владислав Петрович, как было написано на табличке. Василий неестественно улыбнулся.

- Добрый день, или что сейчас за окном, я немного запутался.

- Здравствуйте. Не страшно, в вашем состоянии это простительно. Присаживайтесь. - Владислав поправил очки, пока Василий садился, и продолжил, - Знаете, я не любитель заходить издалека - вы были на грани. Признаться, я вообще удивлен, что сейчас вы сидите передо мной. Мне изначально казалась сомнительной ваша кандидатура, и я не знаю, как вам удалось впечатлить фокус-группу. Но теперь это не важно, вы все же здесь – это можно считать успехом.

- Все было так плохо? – спросил обескураженный Владимир.

- Не ужасно, конечно. Но ваш мир был слишком избит. Поймите, наши зрители довольно искушенная публика. Они приходят на наш канал, чтобы увидеть чистые, неподдельные чувства, удивительные миры, созданные разумом. А вашу, приторно сладкую, простую фантазию можно посмотреть и в обычном фильме. Совершенно стандартная девушка, совершенно стандартная любовь.

- Но я же здесь! – возмутился Василий, он не мог стерпеть даже намека на оскорбление его любимой. Он еще чувствовал ее чарующий аромат совсем рядом.

- Да, но я повторюсь – вы были на грани. Буквально в последние секунды за вас проголосовали, и поэтому вы сейчас здесь, а не пачкаете городскую улицу.

Василий хотел пуститься в спор, доказать Владиславу, что все было особенным. Но его волшебный мир все больше истирался в памяти, он исчезал, а вместе с ним и уверенность. Парень молча выслушал отчет старшего менеджера, рассказывающего о его рейтинге, показателях, аудитории и лишь изредка, парой слов или жестом, выказывал свое внимание. Василий все больше погружался в свои мысли, и с сожалением осознавал, что его Виктория была лишь мечтой.

Старший менеджер прервал его задумчивость.

- На этом все, спасибо за ваше внимание, - саркастично добавил он, Владислав знал, что парень напротив его не слушал, как и все ему подобные. - Вот ваше заключение и рецепт на стимуляторы, - слегка смягчился он, - после такого приключения они вам не помешают.

На этом Василий попрощался с Владиславом, они пожали руки, и парень отправился в ближайшую аптеку. Он чувствовал, что сейчас стимуляторы ему действительно не помешают.

4

Новый рабочий день заполнил рутиной мысли Василия, коллеги, конечно, дружески хлопали его по плечу. Некоторые хвалили его, мол, молодец, что справился. Другие удивлялись его храбрости, говорили, что даже подумать не могли, что он способен на такое. Третье же молча крутили пальцем у виска – как можно решиться на участие в программе, особенно после случая с Андреем. Но все это казалось Василию, каким-то пустым и фальшивым – прямо как с Андреем, только с одним отличием – он стоял здесь, а того уже не было.

«Да, этот парень стал легендой» - размышлял Василий - «первый, кто из нашего офиса решился на участие в Фантастических мирах. И, как многие думали, последний. И вот он я, второй, но уже живой герой, или просто еще один дурак. Интересно, если бы мне тоже не удалось, были бы слезы такими же ненастоящими, как по Андрею» - Василий не знал этого, но надеялся, что хотя бы у нее они были бы настоящие.

Всю неделю после процедуры Василий боролся с временами накатывающей на него депрессией. Врач, которому парень должен был обязательно сходить, назвал ее обычным остаточным явлением, после участия в Фантастических мирах. Он выписал ему недельный курс более сильных стимуляторов, чем ему дал старший менеджер, и отпустил. Василию то и дело виделась, где-то на краю зрения, словно состоящая из дыма его Виктория, она была в том же платье, что надевала на их первое свидание. Он чувствовал запах ее духов. Почти ощущал, в своих руках, ее мягкие черные волосы. Надеялся, что сейчас, войдя в комнату, увидит ее и обнимет.

Но лекарства и время сделали свое дело. Сегодня, приняв последнюю таблетку, Василий уже почти полностью принял реальность, а Виктория появлялась все реже, оставаясь лишь приятным воспоминанием. Он уже твердо решил для себя, что в следующем году снова примет участие в Фантастических мирах. «Надо только лучше подготовиться, чтобы получить более высокий рейтинг. Может книги почитать, в гараже валялась куча».

Раньше он, как и многие другие, считал программу очередной прихотью богатых, которым с каждым годом становилось все сложнее себя развлекать. «Просмотр жизни человека перед его смертью – это же за гранью» - кричали общественные организации. «Это аморально!» - твердили правозащитники. Но сладкий хруст банкнот и большие круглые числа на банковских счетах быстро отодвинули грань дозволенного. Пара звонков, пара законов, и вот уже люди выстраиваются в очередь перед офисом Фантастических миров, кто-то в надежде прилично заработать, а кто-то и окунуться в мир собственных грез. Самым лучшим вариантом реализации программы оказалось самоубийство. Яд, прыжок с высоты или что-то более оригинальное – разрешено было все, главное, смерть не должна была быть мгновенной.

Пока ты медленно умирал, вся жизнь проносилась перед глазами, а пара особых препаратов – и вот ты уже творец собственной вселенной, не отличимой, для тебя, от реальности. Главное, чтобы богачи, подключившиеся к твоему каналу, остались довольны. Неудачливого актера нового времени, никто не станет спасать – договор четок и строг. Но даже с такими условиями находились толпы добровольцев – проводились кастинги и далеко не каждый получал возможность создать свой собственный мир.

Прошла еще неделя после процедуры, Василий уже окончательно пришел в себя. Ему еще иногда становилось грустно и одиноко без любимой, но этим он страдал и до процедуры. Он окончательно решил, что в следующем году снова пойдет в Фантастические миры, проклиная ограничение в год и надеясь, что ему удастся вновь увидеть ту волшебную жизнь.

Парень стоял прислонившись к стене, и в задумчивости провел пальцами по губам, на которых не осталось сладкого вкуса губ его возлюбленной. Раздосадованный, он отдернул руку, как злейшего врага. Его взгляд упал на группу стоящих неподалеку коллег. Среди них была Виктория, она заметила его и улыбнулась. У Василия промелькнула мысль, что можно попробовать позвать ее завтра в кафе, но он отбросил ее. «Что это сегодня со мной, она никогда не согласится» и прошел к своему рабочему месту, с тоской вспоминать свой фантастический мир.

Другие работы автора:
+4
20:39
804
Aed
Хороший рассказ! thumbsup Человек предпочитает оставаться в мире грёз, и ему легче покончить жить самоубийством, чем признаться в своих чувствах. Непонятно только, как их спасали. Ну, т.е. вот он набрал рейтинг и что, ему спасательный круг расстилают? Или сам прыжок нереален? Не то, чтобы это столь важно, но интересно уточнить.
Aed
06:58
Рад, что вам понравилось blush
Стыдно признаться, но момент со спасением до конца не продумал (как и многое другое). Мне казалось, что в данном контексте это не столь важно. Теперь понимаю, что это не так. В наметках удачливых «актеров нового времени» просто переносило (телепортировало) и они появлялись невредимые во вратах. Вот такие технологии будущего crazy
Аа, теперь понятно) Вы там добавьте пару слов об этом)
1 стрела
18:24
Три стрелы этому господину blush
Загрузка...
Маргарита Блинова