Урок

Автор:
Лев Елена
Урок
Текст:

В короткую бытность мою учителем средней школы, (было со мной и такое приключение) я преподавала историю, хотя по образованию учитель музыки. По мнению тогдашнего директора «предметы гуманитарного цикла» мог преподавать любой человек, имеющий высшее образование. А я увлекалась Средними веками, мифами и искусством. Об этом знали все коллеги. Это и сработало для начальства.

В один «прекрасный день» по поручению свыше я заменила заболевшего историка, потом стала подменять его постоянно. А потом мне поручили и класс на весь учебный год. Естественно, самый ужасный. Пятый «Д».

Какие только расшифровки этой «Д» мне приходилось слышать! Но самой привязчивой оказалась формулировка: «пятый дерматиновый». Её можно было спокойно произносить и при детях. Класс действительно попался непростой: три группировки, ни одного отличника. Шесть заводил, трепавших мне нервы на каждом уроке.

Я честно пыталась готовить материал интересно. Я старалась. Но можно ли говорить об искусстве Древней Греции без показа обнажёнки?! Как преподнести, не вызывая нездоровый смех, имена вавилонских царей? Как пресечь приносимые из неспокойных семей анекдоты про Лесбос? Вы знаете, во что превращается урок про Спартака! Вы догадались! В конкурс спортивных речёвок.

Ненавидела ли я детей? Скорее меня раздражала косность их родителей. Я благодарила небеса за то, что мне не досталось классное руководство. Но наступил момент, когда чаша личного Грааля, чаша терпения и адекватного собственного поведения ( а она была довольно глубокой), переполнилась…

В тот день я очень устала. Шли нескончаемые репетиции концерта к майским праздникам. Ожидались и критические дни... Горло осипло и не было никакой возможности повышать голос.… И «Распространение христианства в Римской империи» не самая яркая тема… Мифы первых христиан…

Они никак не могли успокоиться. Или я их не могла успокоить? Не важно.

— Бога нет, — злорадно улыбаясь, громко сказал Витя Горелов. У него отец — "безумный" кришнаит. В доме не едят мяса и говорят на санскрите. А стены гостиной выкрашены в алый. И потолок тоже.

Я разозлилась. Втягиваться в теологические споры мне не хотелось. Но тут меня осенило.

— Это ужасно, — сказала я громко. Класс (если их воспринимать единым целым, то у каждого класса есть своя физиономия) усмехнулся.

— Что ужасного? — поинтересовался Витя ехидно.

— В каком кошмарном месте вы учитесь! Как вы не боитесь ходить в эту школу?! — продолжила я, стараясь сохранить искренними и тон речи и выражение лица. Тяжело вздохнула. И мой вздох ознаменовал полную тишину в помещении.

— Я бы в вашем возрасте уже поостереглась.

— Почему? — выдохнула первой рыжая и веснушчатая Ангелина. Родители её были большими шутниками, раз назвали неуживчивую, злую и драчливую дочку Ангелом.

— Наверное, я не в праве рассказывать вам это. Это тайна учителей. Но о ней знают и ваши родители, — продолжала подогревать интерес я. — Но они же должны понимать, какой опасности подвергают своих детей! Скрывать от вас такое!

Я прижала руки к груди, словно вокруг меня полыхал огонь.

— Пугаете нас? — спросил со смехом лопоухий Вася Климов — беда пятых классов. Воришка булочек из буфета, денег из карманов в неохраняемой раздевалке и автор шести несмываемых надписей на уличных стенах школы.  

— Нет. Разве вас напугаешь! Вы фильмы ужасов смотрите, закусывая тортиком, а играете в «Кровавых зомби», на ночь глядя. Нет. Не в этом дело. Всё это выдумки. Сказки. А есть настоящая правда. И она ужасна.

Я отвернулась от класса, упиваясь впечатлением, которое произвели мои слова на детей. Какие они всё-таки глупые! Внутри меня распирал смех. Но тишина в классе была такой приятной, внимание общим, что я продолжила игру. Надо было срочно придумать жуткую историю!

— Ирина Николаевна! А вы нам не расскажете? — Голос Петровой. Из неполной семьи. Мать на городском рынке «толкает» обледенелую рыбу.

— А вы никому...? Не выдадите меня?

— Нет! — дружно прошептал класс и глаза у этой многоликой физиономии расширились, рты, как у рыбёшек, зашевелились беззвучно, уши, как у эльфов, стали топорщиться.

(Конечно, выболтают, но им же никто не поверит! Если бы были такими… заинтересованными на каждом уроке!)

Я начала говорить тихо, держала голос в низких тонах, не смотрела на детей, чтобы не мешать им ловить каждое моё слово. Чтобы по глазам моим они не узнали, как вдохновенно я вру.

— Все боятся рассказывать, но это — чистая правда. Вот учителя говорят: «ездили на семинар в управление образования». Так это враньё. Снова и снова нас вызывают предупредить, чтобы мы, педагоги, молчали.

Муха между рамами окна заполошно заметалась, словно почувствовала нарастающий страх.

— Но я вижу, вы — хорошие дети. И, наверное, помогу вам. Пусть вы и не сделали домашнее задание и не выучили даты…

— Мы сделаем...

— И выучим...

— Так вот. Когда-то на месте этой школы была деревня. В одном из домов жила ведьма. Жители деревни обнаружили это поздно. Нашли нескольких детей со странными следами укусов на тонких шейках. Ведьма появилась, когда один из зажиточных крестьян привёз из города молодую жену. Красивую, бойкую. Так вот, она, оказывается, ездила из поселения в поселение, выходила замуж снова и снова. Прикидывалась хорошей хозяйкой, а сама тёмными ночами… Сами понимаете, творила всякие ужасы.

— Так это давно было! — высказался Вася Климов. Вид деловой, но оттопыренные уши заметно порозовели.

— Ты слушай дальше, — остановила я его. — Так вот, деревенские, не ожидая помощи от властей, выследили ведьму и живьём закопали как раз вот там, где у нас спортзал.

— А вы откуда знаете? — сощурилась Ангелина недоверчиво.

— Здрасьте, пожалуйста! А кто тут учитель истории? Я всё изучила. Все материалы. И, когда поняла, что к чему, меня вызвали в Управление. Пригрозить, так сказать. Чтоб молчала. Мне рассказывать?

— Да, — выдохнул класс.

— С тех пор, не было в этом месте покоя. Сначала сгорели близлежащие дома, потом вся деревня. Потом срыли остатки домов, разобрали торчащие трубы  печей. Но место удобное, у реки. Один купец решил здесь коровник возвести. Возвёл, но всех коров в одну ночь погубило невиданное существо. Похожее на чёрного кота, но в два раза крупнее. Потом долго были на этом месте пустырь и развалины. А пятнадцать лет назад решили возвести школу. А вы и не знаете, что на стройке пропали двое рабочих! Первые пять лет в школе прошли спокойно, а потом один ребёнок из первого класса пропал, потом две девочки из второго, из третьего мальчик. Из четвертого никто не пропал, но вы помните — мальчик утонул на реке? Вот, из четвертого «А». Теперь ваша очередь пришла. И не понимаю, почему ваших родителей это совершенно не…

Звонок грянул, как удар грома. Все подпрыгнули. Даже я.

Урок был последним. Пятый «Д» тихо покинул помещение и растворился в коридоре, смешавшись с толпой орущих детей. Я похмыкала и отправилась домой.

На следующий день в класс не явился лопоухий Вася Климов. Никто не придал сначала этому значения. Он часто прогуливал уроки. Урок истории в «пятом дерматиновом» должен был быть только через день. Я потом узнала, что в школу прибегала мать Васи, что были организованы поиски мальчика. К следующему дню, то есть к моему уроку, в пятом «Д» отсутствовали пятнадцать детей. У всех обнаружились масса заболеваний, сопровождавшихся слезами, поносом, рвотой. Пятерых увезли в больницу с подозрением на отравление. Какие-то девочки из седьмого класса упали в обморок прямо на занятии физкультуры в спортзале.

К вечеру в учительской не утихал рассказ о том, что Ангелина, рыженькая из пятого «Д», вдруг стала изображать из себя собаку и вцепилась зубами в ногу учительницы зоологии. Словно одичала одномоментно.

К моему появлению в день следующего урока в пятом «Д» в школе разгуливала милиция. Я рассержено покосилась на двух ментов у кабинета истории. Но, когда в классе оказалось только восемь детей из тридцати, почувствовала неладное. Урок прошёл на «ура». Дети сидели тихо-тихо. Когда, сияя мигалками и бравируя сиреной, к школе подъехала скорая, мне стало совсем не по себе. В учительской мне рассказали, странно сторонясь моего стола, что милиция допрашивала основного преподавателя истории. Интересовались программой преподавания предмета и… его исследованиями местных традиций. Историк вдруг начал кричать, стал кидаться на правоохранительные органы, разорвал журнал десятого класса. Был нейтрализован врачом скорой. Связан и увезён.

От рассказа меня заморозило. Лицо запылало.

На следующий день меня ждали. Была суббота, но педсовет собрался в полном составе. В кабинете истории, естественно.

Картина была жуткая. Столы сдвинуты к стенам, стулья навалены в опасно громоздкую кучу в один из углов. На полу чёрной жирной краской был начерчен индуистский знак «ОМ», похожий на цифру три в кружевах. Вокруг похоронной командой выстроились директор, завуч, милиционер, подростковый участковый, «ведущий специалист» из РОНО, и другие официальные лица. Уборщица маячила за баррикадами парт и истово крестилась.

— Ирина Николаевна! Может, вы сами все расскажете? — миролюбиво начала завуч.

— На моих уроках не преподаётся кришнаизм! — воскликнула я.

Ещё входя в кабинет, я решила не сдаваться. В конце концов, я просто показала детям, как создаются мифы. Тема такая!

— То же самое нарисовано и в спортзале!

— Я не учитель рисования! А о чём вы хотите узнать?

— О том, что вы — потомственная ведьма, что ваши родственники жили здесь, на этом месте, до строительства школы. Что вы решили отомстить за сожжённую бабушку и навели порчу на детей.

— Две старшеклассницы видели странные фигуры в белом, — протирая очки, сказал специалист из РОНО.

— А вы, — вступила директор, — якобы, наметили себе место историка и свели его…

— В могилу?! — испугалась я.

— Пока в дурдом.

(Боже! Это культурные люди, занимающиеся образованием детей!)

— По вашему, я могу такое сделать?!

— Ваше увлечение тёмным средневековьем, музыка английских друидов на уроках…

— Кельтских, — поправила я. — Поймите, это невозможно. Вы же…

— Дорогая Ирина Николаевна! Без лишних слов. Вот петиция родителей пятого «Д». Вы должны уйти в виду создания нездоровой атмосферы…

Прошедшие годы тонут в дымке, быстро блёкнут картинки прошлого. Вася Климов вернулся через день. Сняли с электрички. Он, оказывается, давно собирался работать на космодроме и слетать на Марс. Ангелина кусалась ещё с пелёнок. Это был её способ самовыражения. Потенциальный кришнаит Витя Горелов стал победителем Олимпиады по математике. Историк уже давно проявлял особенности своей психики. Но не из-за меня, а из-за жены. Линолеум в кабинете истории переложили вот уже пять раз. И, самое интересное, никто из четвёртого класса «А» не тонул.

Но до сих пор в нашем городе меня знают как ведьму, способную навести порчу на детей, как бывшую владелицу древнего капища и потому поющую по утрам такие странные песни.

Хорошо, что я теперь не работаю в школе. Я теперь сочиняю истории. Хотя, конечно, не очень приятно, когда от тебя шарахаются в магазине. Нет. Вру. В некоторых случаях это даже удобно...

Мы сами создаём о себе легенды и мифы.

Поэтому, говорю со всей серьезностью, надо тщательно продумывать все мероприятия по  разработке и внедрению этих мифов! Относиться к этому делу со всей ответственностью! И не пускать на самотёк.

Другие работы автора:
+17
471
22:31
+3
Зачастую, когда врешь спонтанно и вдохновенно, получается убедительно и достоверно/живо. Нежели когда все спланируешь и распишешь. Как говорится, хочешь погубить инициативу — заорганизуй ее. С другой стороны, организованное и планомерное действие, непременно приведет к успеху — вопрос времени.
Сдается мне, героиня сама желала такой развязки, подспудно.
05:26
+1
Это Вы точно заметили. Именно это и хотела донести — вдохновенно расходятся несовместимые дела и люди.
22:51
+2
Класс!!! Вот это история, вот это я понимаю.
Жаль, сейчас такое не прокатит — либо на ютьюб выложат, либо в деп. обр. жалобу настрочат.

14:08
blush спасибо!
23:17
+2
Бога нет, — злорадно улыбаясь, громко сказал Витя Горелов. У него отец — «безумный» кришнаит. В доме не едят мяса и говорят на санскрите. А стены гостиной выкрашены в алый. И потолок тоже.

Как кришнаит мог заявить, что Бога нет? И почему в алый, а не в шафрановый?)))))))))
Санскрит — сложнейший из языков. Много вопросов.
23:30
+3
Да ответ же в тексте)))
Потому что он «безумный». Сама посуди, какой нормальный кришнаит покрасит стены в алый?
23:47
+1
)))))) смешно )))))))
Лаааадна)))))
05:28
+2
Потому что доморощенные специалисты. А дети бунтуют против всего, что им неинтересно. А где еще высказаться? В школе.
09:10
+3
Хороший рассказ. Фантастический. У нас бы такую охоту на ведьм устроили))) костры б полыхали, краше масленичных.
14:09
Есть такое. Возможно.))
09:17
+6
К теме. Случай из богатой практики.
Веду МХК, детям 10-11. Вваливается мой любимый ученик, в неизменном спортивном костюме (в чем еще в школу искусств-то то ходить) и внимание! В резиновых сапожищах, как в песне (оба левых 45-го размера) Явно наследство отхватил. Но… вымытые, аж следы еще мокрые за ним. (Искусство-то мимо не проходит)
— Проходи, —говорю.
Мы как раз чего-то красивое разглядывали с проектора. Ну разве человек с харизмой молча сядет? Он мне и выдал.
— А бабушка говорит, компьютеры от Лукавого!
Я, когда от хохота в себя пришла, видимо, не до конца, выдала:
— Это сапожища твои от Лукавого.
Ну так, объяснительную писала)))) Замечания вынесли)))
14:50
+3
Ну разве человек с харизмой молча сядет?

Я смеялся)))
Это как мне знакомая психологиня говорила. Женщины придут, перед сеансом тихонько сидят, ждут, по телефону шепотом разговаривают. Если придёт мужик, то его сразу слышно))) громко разговаривает, все пространство сразу собой занимает. Харизму распространяет))))
15:44
+2
Вика сегодня написала, что это сексизм.
09:36
+2
Только подтолкни, сами посыплются.
14:09
именно!
09:43
+2
09:45
+2
ну… это наши играют заграничную жизнь… шедевра.
09:46
+1
Бонжорно, бамбини)))))
09:47
+2
Филе данке, фрау Марта!
09:56
+2
А где Хазанов в итальянской школе? А, это оно и есть.
Вечно накидаете видео...)
10:02
+1
Это он и есть)
Я вот думаю, что же из них к 7 классу выросло? На моей памяти хуже 7 классов нет ничего.
14:11
+1
на моей — вся офисиальная школа зло.))
Это, наверное, потому, что вы реально работали, а я только практику проходила
Но пятиклашки у меня были зайки, сидели смирно, обнимали в конце. 10 класс тяжелее, но тоже относительно управляемые. А вот 7 — это жесть
10:15
+2
Увлекательно, убедительно и психологически тонко!
Вот так и рождаются мифы и легенды, чем невероятнее, тем они упорнее и долговечнее! Спасибо и браво! smile
10:55
+1
Вот зачем я это прочитала?))))) Теперь очень чешется написать сказку про ведьму.
Классный рассказ.
14:11
+1
Так надо писать!
10:58
+3
Пока читала, все междометия вспомнила.
Талантливый человек талантлив во всём
Это победа на подготовительном этапе сказочного турнира
14:12
blush спасибо!
21:11
+1
«Я начала говорить тихо, держала голос в низких тонах, не смотрелаЮ на детей»
Рассказ отличный, я обхохоталась!
А что такое 5-й класс, знаю не понаслышке…
21:47
спасибо большое!

и исправила.)
21:28
+2
Даже меня проняло!!! smile Я тоже год работала в школе smile
21:55
+1
Год в школе идет за три! Это точно!))) Спасибо.
23:02
+1
Сразу не спросил, но вопрос остался.)) А кто изображен на иллюстрации? Учитывая старинное одеяние и воинственный вид — м.б. Орлеанская дева, небезызвестная Жанна д’Арк? Или это автопортрет?))
09:35
+1
))) Это символически — ведьма.В странном платке, глядит из тьмы предрассудков, устало смотрит на боящихся. glass Так то!
09:42
+1
Спасибо! Нормальная такая ведьмочка и совсем не страшная, даже где-то симпатичная)).
00:22
+2
Замечательная мистическая история затрагивающая тему трудных подростков и внушения людям любой информации. Чувствеутся мистика и частица хоррора. Оригинальная история которая не похожа на другие.
14:12
Чёт, пропустила комм. Извините. Спасибо большое!
12:06
+1
Здорово! Прочла на одном дыхании)
14:13
+1
rose Благодарю!
Загрузка...
Дарья Сорокина №1