Цугцванг

Автор:
Валеев Иван
Цугцванг
Текст:

Телевизор включается сам собой.
– Времена героиновых героев остались в славном и далеком прошлом! – Мужчина на экране улыбается омерзительно лучезарно. – Я принимаю «Пост Мортем» и больше ни о чем не беспокоюсь! О чем беспокоиться Бессмертному?
Бегущая строка: «Эта трансляция была оплачена картой Виза».
– О непогашенном кредите.
Мужчина обиженно исчезает.
Пять утра.
Полицейские в бледно-зеленой фетишистской форме патрулируют улицы, переговариваясь в отсыревшем радиоэфире. Из клуба «Монохром», пошатываясь, на свет Божий и Электрический выползают последние тусовщики, подсевшие на нуарного червя – le ver noir – даже блеклые краски зимнего города ранят зрительные нервы – глаза скрыты электронными очками или светофильтрами шлемов.
Выхожу из дома с конвертом в руке.
Голографический дистанционный проповедник вещает с вершины двухметрового столба – брызги слюны испаряются с поверхности ржавого древнего микрофона. Если приглядеться, то за спиной проповедника можно разглядеть покрытые клепаными бронелистами стены убежища.
– Когда разверзнется ад, каждый будет сам за себя!!!
Летучая мышь пролетает сквозь голограмму и мертвой падает на серый асфальт – бионические голубые потроха сгорают во вспышке настоящего чувства.
– Куда только смотрит Гринпис? – возмущается Венера-в-Мехах, похлопывая стеком по высокому сапогу.
– На вас, госпожа! – отзывается ее спутник, прижимаясь щекой к обтянутому латексом бедру.
– Тогда ладно. – Она дергает за поводок и уводит спутника в ближайший переулок.
Борт номер один покрывается ржавчиной. Президент компенсирует свою боязнь высоты, отыгрываясь на министре культуры.
Бегущая строка: «Эта трансляция была оплачена картой Виза».
Изнеженный артист лежит на ярко-красной кушетке в гондоле персонального дирижабля.
– Раздобудь-ка мне еще парочку легавых посимпатичнее, – приказывает он слуге-киберу с бесстыдно выпирающим гидравлическим поршнем. – И будь добр, проследи, чтобы их хорошо кормили.
Десант – невысокие изящные девы серебрятся в рекламных вспышках – сети и пневматические ружья, иглы смазаны наркотиком, устраняющим инстинкт самосохранения. Полицейские разбегаются кто куда, оставляя на улице несколько правонарушителей и мазохистов, одетых в бледно-зеленое.
– Каждый сам за себя!!!
Деньги множатся в областях, недоступных простому смертному.
Десяток зашуганных демонстрантов нервно озираются. В руках – куски фанеры с лозунгами «Против искусственного разума!!!».
– Где это они видели естественный разум? – бормочет дзен-дарвинист, прихлебывая утренний кофе.
Бледное солнце не в силах выбраться из-за стены небоскребов. Дети тяжелой воды изучают расписание звезд. Пыль и пепел старых мудростей под ногами.
Сказать, во что превращается свинец? Галерея настоящего искусства – краски и карандаш, уголь и растворитель, запахи клея, лака, резины, звуки чуть расстроенных гитар и завывания терменвокса.
– Пятнадцать минут – и вы уже настоящий художник! – зазывает всклокоченный парень в фартуке на голое тело.
Двое натурщиков – мужчина и женщина – изображают обеденный перерыв в заводской столовой. Прохожу мимо, вдыхая висящую цементной пылью взвесь уныния и наигранного энтузиазма. Это освежает.
Ценитель в грязном махровом халате вращает картину против часовой стрелки в поисках Настоящего Толкования.
Высокий гражданин в костюме цвета кофе с молоком сидит на диване, на коленях пластиковая тарелка с остатками яичницы. Он звонко щелкает ногтем по бутылке в моем пакете.
– Я вас слушаю?
– Предлагаю обмен. – Он театральным жестом сует руку во внутренний карман пиджака, извлекает оттуда очечник и достает из-под 3D-очков бумажку. – Прошу. Без доплаты.
На бумажке написано «29». Кладу ее в рот, запиваю водой из бутылки.
– Девчонка задыхается в течение всех последних пяти лет! – Кто это сказал?..
Отыскиваю картину под номером двадцать девять. Аппликация. Картина говорит, что я должен встретиться с Толстяком и отдать ему черную сумку. Ключ от ящика камеры хранения в магазине по соседству. Рву картину в клочья, нахожу ключ под фиолетовой тучей. Кто-то радостно хлопает в ладоши:
– Пер-рфор-рманс! Пер-рфор-рманс! – Попугайски старательно выговаривает букву «р».
Тонким художественным вкусом разрешить ужаснейшую обстановку под цвет стены... У музыкантов отбирают гитары и микрофоны, энтузиазм перестает быть наигранным – и вот уныния как не бывало.
На улице Серые Дэвы – плотно сбитые женщины в серых комбинезонах и армейских ботинках – избивают Десантницу. Вопль:
– Репортеры! Репортеры!
Съемочная группа улепетывает от высыпавших на улицу художников:
– Мы хотим дать вам интервью!
– Ах, этот безумный, безумный, безу-у-умный мир-р-р-р!.. – Изнеженный артист лежит животом на кушетке. Не отрывая взгляда от экрана, он передает за спину тюбик жгучей смазки. – Но я та-ак его люблю-у-у-у!..
Бегущая строка: «Эта трансляция была оплачена картой Виза».
– Две жвачки по цене одной! – вещает гребаный эффективный менеджер. – Спешите, количество «чистой» продукции ограничено?
Интересно, что на этот раз? Раньше они подмешивали туда афродизиак, в прошлый – ограничились транквилизаторами.
Подземка работает круглосуточно. На станции «Парк Культуры» пустынно, две худощавые девчонки, обтянутые длинными узкими платьями в черно-красную вертикальную полоску, надломленно танцуют под рекламные джинглы. Неприметный уборщик обметает мои ботинки. Время виснет на плечах просвинцованным плащом-вампиром, слова уходят в тоннель по команде режиссера.
Толстяк Лес движется навстречу в коричневом макинтоше. В руке – маленькая черная сумка.
«Давай сюда», – думает он.
«Держи». Протягиваю ему сумку.
Он усмехается, вынимает оттуда серебрящийся сверток и возвращает сумку обратно.
«Не пропадай, Симулянт» – «Куда ж я денусь?» – «И то верно».
Подошедший поезд сдувает его с платформы – или это только так кажется? Переходы между полутонами слишком грубы, букв всего тридцать три – Ах, этого недостаточно! – интересно, кто оплатит трансляцию? «Оберкосмические Продукты»? Слишком много связей, вытекает зараженная вода – разноцветные карамельки – капитальный ремонт... Фильм с бесплатным концом. Рычаг остается в чужой руке.
Парень – голубая рубашка навыпуск, в руке коричневая куртка волочится по полу – бредет вдоль сияющего луча. Его освещенное снизу лицо несет на себе печать радостного изумления. Поезд трогается – и его размазывает по стене.
Синяя Птица черная.
– Ты опоздал! – заявляет реклама нового кредитного предложения. – Как минимум на год.
– Как минимум, дорогуша! – вторит ей суровый полицейский с плаката «Самый практичный мальчик месяца». Фотография сделана по возвращении с дирижабля. Единственный уцелевший духом.
– Это может произойти на станции втроем.
Мертвым не плевать?
Поезд выбирается на улицу. Телефон отключен за неуплату.
Соглашение совершенно в этой точке...
Оставляю сумку под сиденьем, выбираюсь на крышу вагона и прыгаю вниз. Грязная вода несется навстречу с ускорением меньше установленных раз и навсегда девяти и восьми десятых метров на секунду в квадрате.
Помрем – увидим. Катера уже в пути.

0
21:25
309
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Alisabet Argent