Байки ИТУ№2: Артист погорелого театра

Автор:
vladislav
Байки ИТУ№2: Артист погорелого театра
Аннотация:
Занимтельная и поучительная история из жизни заключённого Петра Вершинина
Текст:

Дело происходило в следственном изоляторе Свердловска в 1964 году.

Однажды к нам в камеру со счастливым номером семьдесят семь закинули мужичка годков, этак, сорока. Собой он был довольно хлипок, но по повадке чувствовалось, что далеко не прост, хоть и пытается прикинуться валенком. Звали его Петя Вершинин.

Спустя пару дней нового соседа вызвали к следователю и повторно дактилоскопировали – сняли отпечатки пальцев. Вернулся Петя угрюмо-отрешённым. Было видно, что произошедшее ему очень не понравилось. А вот когда его вызвали в третий раз, Петя заявился обратно с отборным матом.

Оказалось, что когда-то очень давно наш сосед был осуждён за грабёж и отбывал свой срок в Воркуте. И вот он – уникальный случай: с Воркуты Петя бежал. Причём, как голубь на родную помойку, воротился в милый сердцу город Свердловск, в свой же Орджоникидзевский район, откуда его когда-то насильственно переселили в зону с менее благоприятным климатом. Правда, поселился Петя по другому адресу, где по поддельным документам спокойно проживал в течение нескольких лет; и мог бы прожить так ещё очень долго, если б снова не загремел за грабёж.

Отпечатки пальцев не переделаешь, а потому на следующий день Петюню с вещами перевели вниз – к рецидивистам.

На этом Петины приключения не закончились. Как-то во время прогулки он вырвался из строя и по лестнице вбежал на смотровую площадку, где нёс службу охранник, наблюдающий за прогулочными двориками. Оттуда Петя рыбкой скользнул в один из отсеков, над которым не было натянуто сетки, и, мастерски завершив манёвр, разбил при падении голову. Всё вышеописанное он исполнил с большим артистизмом, на высоком художественном уровне, а посему сразу отъехал в больничку, где начал косить под придурка: «потерял» память, отвечал невпопад и – тому подобное.

Как выяснилось позже, наш бывший сокамерник поставил перед собой непростую задачу: пролезть в дурдом.

Принять такое решение может только суд.

И вот Петра Вершинина ведут в суд.

Некоторые дилетанты, пытаясь произвести нужное впечатление, суют за щеку мыло и с пеной у рта имитируют психический припадок. Не таков был наш Петя, натура творческая и, как я уже отмечал, артистическая. Накануне судебного заседания он тщательно подготовился: нажевал чёрного хлеба и сложил в штаны.

Перед моим мысленным взором так и стоит картинка.

Встать, суд идёт!

Петя, с неподвижным лицом идиота, сидит, уставившись в одну точку, но вдруг словно прислушивается к чему-то внутри себя, ёрзает на лавке... Лицо его светлеет, оживляется… Петя запускает руку в штаны, достаёт оттуда нечто тёмное, бесформенное и начинает судорожно запихивать это в рот, давясь и размазывая по щекам.

Женщина-судья, переломившись пополам, с рвотными спазмами сползает под стол.

Аплодисменты!

Занавес!

Таким способом Петя и решил поставленную задачу: попал в дурку, откуда моментально дал винта. Как ему это удалось, одному Богу известно.

Правда, бегал он недолго. Нужно отдать должное нашей доблестной милиции: в этот раз Петя пробыл на свободе считанные дни. Сколько ему дали с учётом неотбытого срока и всех последующих заслуг – не знаю, но, думаю, припомнили всё.

Другие работы автора:
+10
09:00
867
18:09
+1
Забавно было конечно прочесть сие повествование, но мне кажется, история с хлебом, это фантастика. В милиции тоже не дураки работали. Не высоко художественное произведение, но ознакомиться можно.
Ошибаетесь. Случай самый что ни на есть реальный, а этот рассказ- фрагмент автобиографического романа «Линия жизни». Автор Владислав Погадаев. Напомню, дело было не в милиции, а в судебном процессе.
Огромное Вам спасибо за откровенный и непредвзятый отзыв. Именно этого я и жду.
ptr
14:20
+2
Ну, что скажешь — талант. У нас сейчас таких талантов — «полна тумбочка». И споют, и спляшут, и голую ж… покажут — лишь бы не работать.
В русском фольклоре на эту тему сказано очень много: работа не волк… от работы кони дохнут… работа дураков любит и пр. пр. пр.
00:19
+2
Действительно у прарня творческий подход! Судью на пену изо рта не возьмешь, они плавали, знают. А тут такое… По горячим следам точно никто не станет расследовать что там заключенный ест, всем дурно станет
У нас сейчас многие так и говорят: я — человек творческий! А там — понимай как знаешь))
07:27
+1
23:20
+2
Супер. Моего отца в советское время часто со Скорой в тюрьму вызывали. Тоже поражался изобретательности. Личностные изменения… тот еще процесс.
Интересно-интересно! Кстати, есть у меня и такой рассказ — «Слесарь-хирург» — про тюремного доктора.
11:04
+1
давайте)))
11:29
+1
Спасибо!
08:07
+1
Превосходный стиль, похож на профессиональный. Что история реальна, я лично верю, сужу по деталям — они достоверны.
Самая что ни на есть реальная)
За стиль — большое спасибо (нежно краснею))
18:36
+1
В таких рассказах (про места заключения) важно выдержать золотую середину между желанием снизиться по лексике до героев и отстраненным языком рассказчика. У вас эта цель достигнута, на мой взгляд. Язык мягкий, интонация доверительная, точные слова создают эффект погружения: «повадка», «пролезть в дурку», «дал винта», «отъехал в больничку», но при этом сохраняется должная дистанция наблюдателя, богатство и грамотность речи, где надо использованы термины судебной практики, а где надо литературные обороты: «как голубь на родную помойку».
Спасибо! Не просто похвалили, а заслуженно)) blush
Загрузка...
Анна Неделина №2

Другие публикации