И побежали годы, как ученики по школьным ступенькам. Глава 91 из романа "Одинокая звезда"

Автор:
kasatka
И побежали годы, как ученики по школьным ступенькам. Глава 91 из романа "Одинокая звезда"
Аннотация:
Как понеслись школьные годы чудесные.
Текст:

И наступило первое сентября. На торжественной линейке все пятнадцать второклассников из одного детского сада стояли рядышком, держа в руках букеты цветов. Веня Ходаков все норовил протиснуться поближе к Леночке, но вокруг нее стеной стояли Гена, Саша, Марина, Шурик с Шурочкой и остальные новенькие. Потом все пошли в школьное здание, провожаемые напутствиями пап и мам.

Венька первым вбежал в класс и, заняв парту у окна, стал звать Лену сесть с ним. Но Гена только взглянул на него, и Венька заткнулся. С Леной должен был сидеть только он, Гена, он об этом договорился с ней загодя. И она не возражала. Вот так!

Перед ними сели Маринка с Настенькой, а позади — Сашенька с Ирочкой. На первом уроке учительница дала каждому задание — чтобы проверить их знания. И оказалось, что новенькие лучше "стареньких" с ним справились. Ничего удивительного: ведь они даже летом занимались — так хотелось учиться во втором. А "старенькие" все лето прогуляли и многое забыли.

И побежали годы, как ученики по школьным ступенькам, — все вверх и вверх.

Второй и третий классы пролетели незаметно, и наши герои в один прекрасный день вдруг обнаружили себя в пятом классе. Трое из них — Лена, Гена и Ирочка — были все годы круглыми отличниками. Остальные "прыгуны" — так назвали ребят, перепрыгнувших через первый класс, — учились тоже хорошо, без троек. Зато Веня, случалось, и двойки хватал, особенно по математике.

Правда, Гена подозревал, что он это делает иногда специально, − чтобы с ним Леночка позанималась. Она никогда не отказывалась помочь отстающим. Этим пользовались мальчики и из других классов. Правда, во время объяснения они смотрели не столько в тетрадки, сколько на Лену. Но и только! Потому что связываться с ее "братиком" было себе дороже. Когда ей кто-то уж очень докучал своими приставаниями, Гена тихо, но убедительно, говорил: “Отвали без горя!”. И этого было достаточно.

Леночке легче всего давалась математика. Собственно, на школьных уроках по этому предмету ей нечего было делать. Все, что объясняла учительница, она давно знала. Сейчас девочка была увлечена геометрией, и особенно ей нравилась стереометрия. Гена старался не отставать от подруги, но у него было плохо развито пространственное воображение. Поэтому объемные фигуры на плоском чертеже — все эти кубы, параллелепипеды и пирамиды со вписанными или описанными сферами — он воспринимал с большим трудом.

— Ты представь себе, — увлеченно объясняла ему Леночка, — что стоишь внутри куба, в самом центре, на пересечении диагоналей. Посмотри во все стороны, постарайся увидеть его углы, куда упираются диагонали. Представил? Теперь мысленно опусти перпендикуляры из того места, где ты стоишь, на грани куба. Эти перпендикуляры и станут радиусами вписанной в куб сферы. Постарайся ее увидеть, эту сферу, какая она прозрачная, красивая. Как она переливается! Там, где перпендикуляр упирается в грань куба, сфера ее касается. Полюбовался? Вот теперь переходи к решению задачи. Определяй углы, вспоминай нужные теоремы. Дальше ты справишься сам.

И действительно, стоило Гене представить себя внутри этих куба или сферы, как плоская картинка в учебнике становилась объемной и понятной, а дальнейшее решение уже не представляло трудности. Теперь, прежде, чем взяться за очередную задачу, он представлял себя внутри хрустальной призмы или пирамиды — взбирался по ее высоте к самой вершине, скатывался по плоскостям, соединяющим ребра, раскачивался на параллельных прямых, как на брусьях, легко представляя себе всю конструкцию фигуры в целом. И стереометрия все больше начинала ему нравиться.

Зато остальные предметы давались Гене легче, чем Лене. Она учила их добросовестно, но без интереса. А когда относишься к делу без интереса, что-нибудь да пропустишь. И тут уж Гена частенько приходил ей на помощь, шепнув или написав нужное слово.

Так, помогая друг другу, они легко одолевали школьные премудрости, далеко оставив за собой остальных одноклассников. Им ничего не стоило перешагнуть еще через класс, но Ольга уговорила Леночку не делать этого, чтобы не оказаться среди тех, кто значительно старше. Ведь у каждого возраста свои увлечения и интересы. И дочка согласилась с ее доводами. 

0
94
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
АСТ №1