Она

  • Жаренные
Автор:
Slip
Она
Аннотация:
Ей нравится, когда за ней наблюдают. Он наблюдает, потому что это его обязанность.
Вышка, дорога, красный Корветт...
Текст:

Дорога проходила совсем рядом. Отрезок длинною в километр был виден с заставы как на ладони: слева лес, справа лес, между ними плавный изгиб шикарного, недавно отремонтированного шоссе. Словно сцена, обрамлённая с востока лиственным занавесом, с запада – хвойным.

Машины двигались в обе стороны непрекращающимся, шумным потоком, порой останавливаясь в удобном «кармане», демонстрируя пограничникам бесконечные акты комедий, трагедий, детективных историй, и едва ли не мюзиклов.

Трофимов опустил бинокль, поправил на плече лямку автомата. Глянул вниз. У подножия вышки начинался угор, который скатывался в низину. Метров через пятьсот его пересекала пограничная полоса. Дальше подъем, и еще метров через триста – дорога. Уже на сопредельной территории.

– Ничего интересного? Не твой день? А, Андрюха? – стукнул его по плечу напарник.

Андрюха лишь хмыкнул в ответ. Да, четверг не его день. И пятница не его, и суббота.

Красный Корветт появился, как всегда, в воскресенье. Около двух часов пополудни. Тормознул, лихо зарулил в «карман». Трофимов прильнул к окулярам.

– Ну же, детка, давай, выходи…

Дверца машины распахнулась, на асфальт опустилась изящная ножка в красной туфельке. Девушка сжала напомаженными губами сигарету, щелкнула зажигалкой. Трофимову казалось, что он слышит, как шипит и потрескивает никотиновый цилиндрик. Армейская оптика без стеснения приближала фигуру жгучей брюнетки: короткую юбку, обнаженный живот, облегающий топик.

Девушка вышла из машины, потянулась к Солнцу, вставая на цыпочки, наверняка постанывая от удовольствия, затем расслабленно опустилась, тряхнула руками. Сложила губы трубочкой, выпуская изо рта кольцо сизого дыма. Уставилась на заставу.

Она смотрела прямо на него. Улыбалась. На щеках ямочки, в глазах блеск. Почти километр между ними, а она будто знает, что там, на вышке, стоит Андрюха Трофимов, жаждущий раз в неделю обменяться с ней взглядом и улыбкой. Но скорее всего, она просто дразнит парней-пограничников.

Ритуал завершен, сигарета аккуратно потушена и выброшена в придорожную урну. Прощальный взгляд, улыбка, украденная у Моны Лизы, и мотор красного Корветта взревел, унося таинственную незнакомку на запад.

«Хоть бы знать, как зовут!». Андрей вздохнул.

– Даа, шикарная телка, – подтвердил напарник, но, наткнувшись на взгляд Трофимова, примирительно поднял обе руки.

«Что я должен был сделать, чтобы такая девушка обратила на меня внимание? И что сделал? Да ничего. Солдатик. Пустое место. Дурака провалял, загремел в армию». Вспомнились пьянки с друзьями, брошенный институт, и отцовское – «бесполезный ты человек, Андрюха. Не ту дорогу в жизни выбрал».

В следующее воскресенье заставу накрыл туман. Слабый ветерок пытался его разогнать, без особого, впрочем, успеха. Дорога словно маскировалась сценическим дымом. Призрачные тени машин, редких в такую погоду, медленно проплывали по ту сторону границы, с трудом позволяя различить цвет кузова, не говоря уже о модели.

Андрей поднимался, преодолевая пролет за пролетом, приближаясь к смотровой площадке. С нетерпением взглянул на часы: половина второго, время есть. Но последние ступеньки пройти не успел.

Отдаленный рев мотора, визг тормозов – отчаянный, леденящий душу, и… удар! Звонкий, будто разбилась драгоценность.

Он взлетел на вышку одним махом. Поднял бинокль, дрожащими руками навел на дорогу. Мутная туша грузовика, «сожравшая» капот легковушки. Приземистой, спортивной легковушки. Красной? Да, без сомнения.

Напарник уже кричал о чем-то в телефон, сообщал, докладывал… Положил трубку, взглянул на Андрея.

– На ту сторону сообщили! Но ближайший населенный пункт в получасе езды.

Трофимов сглотнул.

– Андрюха, не вздумай. Не имеем права, не наша территория, – и уже совсем тихо, – Не она это, рано еще.

Он кивнул. Подумал секунду, кивнул еще раз, окончательно решив для себя что-то, схватил аптечку и опрометью скатился по лестнице, перескакивая сразу через несколько ступенек.

Вдогонку ему летел крик: «Трофимов стооой! С оррружием! Под трибунааал!».

Сырая от росы трава. Вниз, под угор. Через низину. За спиной болтается автомат. Перед самой пограничной полосой остановился.

«А вдруг и правда не она?».

Закрыл на мгновение глаза, стараясь унять сердцебиение, не решаясь на следующий шаг – перейти границу. Ему представилось, как он подбегает к искореженному спорткару, выламывает деформированную дверцу, обдирая руки до крови. Достает бездыханное тело, относит в сторону, кладет на сырую траву. И в этот момент подъезжает красный Корветт, из которого выходит Она. Закуривает, как обычно, смотрит на него и на жертву аварии, почти безразлично. Улыбается в сторону скрытой туманом заставы. На щеках ямочки. А он уже нарушил присягу. И ради чего? Поучаствовать в одном акте бесконечного спектакля?

Андрей открыл глаза. Рванул по полосе. Без автомата, брошенного на своей территории. Все ближе, ближе… На обочине сидит мужик, обхватив голову руками: водила грузовика. А Корветт или нет – уже не поймешь: искореженный металл. Ломать дверцу не придется, она распахнута. Тело, еще удерживаемое ремнем безопасности, свисало из машины. Лицо залито кровью.

Она? Не она? 

Другие работы автора:
+6
255
22:56
+4
Странная история с открытой концовкой.
Вроде и романтика — солдатик наблюдает за красоткой на дорогой машине, почти влюблен… А вроде и нет — ну какая любовь? К кому или чему? А если бы она выходила из старенького «жигуля» — так же привлекла бы внимание?
И чего он туда рванул — убедиться, что это она?
Вопросов много, и поэтому мне рассказ понравился. Зацепил именно недосказанностью, какой-то пронзительной искренностью.
А может, любовью автора к своим героям, которая делает их такими живыми даже в коротенькой зарисовке.
00:52
+1
Мне рассказ тоже понравился. Есть в нем и загадка и интрига. Читается хорошо. Но есть и недостатки. Мне кажется, неправомерно сравнение дороги со сценой. Ну что это за сцена, длиной в километр. Я понимаю, что это основная фишка рассказа, но, думаю, не слишком удачная. И опечатка.
Отрезок длинною в километр
Лишняя буква «н».
01:17
+1
Зачем ей регулярно курить напротив пограничного поста? Сдается мне, это шпионская история. glass
Но написано хорошо, ровно. wink
потянулась к Солнцу
здесь с маленькой буквы, имхо, «солнцу»
11:28
+1
автор в аннотации оставил подсказку: «Ей нравится, когда за ней наблюдают.» Кайфует деваха!
11:35
+1
одно другому не мешает ;)
04:40
+1
Мечты уставшего от долгих бдений пограничника.
Скорее всего, это сморивший послеобеденный сон.
Вот такие у нас теперь пограничники — пофиг на границу, присягу, возможный военный конфликт, поврежденную полосу и, как сказали выше, вдруг шпионскую провокацию.
Любовь важнее, а красная туфелька, как маяк.
И километр бежать, не взяв аптечки. Чтобы только посмотреть мертвая\живая.
Мечта важнее.
Написано идеально хорошо. Цвет, звук, запах.
09:32
+2
Аптечку он взял
схватил аптечку и опрометью скатился по лестнице
09:45
sad не заметила
08:20
+1
Корветт имя? если название машины, то неправильно
Словно сцена, обрамлённая двоеточие
и едва ли зпт
Корветт «корветт»
Даа да-а
Слабый ветерок пытался его разогнать, НО без особого, впрочем, успеха
«Трофимов стооой! С оррружием! Под трибунааал!» тут тире между слогами должны быть
под трибунал он пойдет что так, что так. хоть с оружием, хоть без
но придурки, которые ради своих хотелок могут спровоцировать военный конфликт лучшего и не заслуживают
да и скорее всего, она ездила от старого богатого любовника по воскресеньям — дорогая содержанка с холодным сердцем
написано неплохо, но нераскрыто
22:48
Хм. Я, конечно, не учитель русского языка, но, например, в предложении «он сел в свой кредитный Форд Фокус» слово Фокус тоже нужно писать с маленькой?
Остальное принял к сведению, спасибо ))
«Форд Фокус»
или «форд Фокус» crazy
12:00
+1
Мне понравилось. Читается легко, в голове четко вырисовывается картинка происходящего. По поводу сюжета можно только строить догадки, т.к. этот текст явно часть чего-то большего. Здесь должна быть критика, но не нахожу к чему придраться.
Непонятно: молодой мужчина, пограничник, воспринимает окружающий мир, как театральную постановку — Словно сцена, обрамлённая с востока лиственным занавесом, с запада – хвойным… демонстрируя пограничникам бесконечные акты комедий, трагедий, детективных историй, и едва ли не мюзиклов.Чисто женское восприятие вложено в «уста» мужчины. Непонятно, что его так «зацепило» в девушке, что он бросился нарушать присягу — стремление поскорее попасть под военный трибунал? Сюжет рассказа не продуман. Концовки нет, в любом случае финал не понятен — что хотела сказать автор?
15:47
+3
Хорошая миниатюра, мне понравилась. Люблю открытые финалы, а тут еще хороший прием: читателю сразу показывают несколько вариантов развития. Она, не она; если не она, то в этот момент может подъехать как раз она, а может не подъехать. Если подъедет, то что? Выйдет, посмотрит с презрением… или? Здорово.
Но суть тут как раз в том, что не важно — она или нет. Человек принимает решение и совершает поступок. А это уже дело читателя — решать, что важнее: нарушить присягу и спасти жизнь человеку или остаться верным присяге и молча наблюдать. Каждый может подумать, что выбрал бы сам)
Написано неплохо, в финале вообще отлично: динамично и на должном уровне психологического напряжения. Начало немного шероховато, как-то многословно, на мой взгляд. Мюзиклы вот точно зря упоминались. Это от лица солдата-то…
Вообще, фраза
Машины двигались в обе стороны непрекращающимся, шумным потоком, порой останавливаясь в удобном «кармане», демонстрируя пограничникам бесконечные акты комедий, трагедий, детективных историй, и едва ли не мюзиклов — самая уязвимая в тексте. И слишком длинная, и звучит театрально. Не так уж много трагедий и комедий, тем более, мюзиклов могут продемонстрировать водители, которые выходят на минуту перекурить.
потянулась к Солнцу — здесь солнце с маленькой буквы будет уместнее.

Но все равно автору спасибо! Это именно рассказ, а не просто текст
19:43
Хотела прочитать придирчиво, но увлеклась, никаких недостатков не заметила! По-моему, очень хорошо написано: грамотно, увлекательно, эмоционально! Насколько обоснован поступок ГГ судить не берусь, но история, без сомнения, реалистичная. Автору СПАСИБО!
22:03
Рассказ понравился, хороший слог, читается легко, с интересом. Сюжет динамичный, несмотря на малый объем, очень емкий. Да, поступок ГГ не однозначный, сверх импульсивный, но эмоционально вполне оправданный. Ощущение, что это лишь эпизод из многострадальной жизни Андрюхи Трофимова. Жаль, конечно, что он забыл, что «есть такая профессия – Родину защищать», но не всем же героями быть, как его знаменитые киношные однофамильцы. Не хотелось бы придираться, но площадка «сковородки» обязывает.
Из текста следует, что визуальные «свидания» происходили в одно и то же время – примерно в два часа дня, тогда как в день трагедии, несмотря на туман и соответствующее снижение скорости автомобильного движения – столкновение произошло в половине второго. Не говорит ли это о том, что в аварию попало другое авто и «прекрасная незнакомка» не пострадала?
Отдаленный рев мотора, визг тормозов – отчаянный, леденящий душу, и… удар! Звонкий, будто разбилась драгоценность – вызывает сомнение, что на расстоянии в километр, еще и через лесополосу, туман — все это можно было так отчетливо услышать.
Но, конечно, это мелочи, никак не умаляющие позитивную оценку рассказа.
22:17
Вообще открытый финал как бы и предполагает оставшийся без ответа вопрос: она, не она? С другой стороны, намеком на ответ может служить название рассказа )) Но это не точно ))
22:18
читатель не любит открытый финал) и зритель тоже)
оставлять финал на досмысливание, додумывание — огромный риск)
22:21
+1
Открытый финал был одним из условий дуэли, для которой изначально был написан этот рассказ. Я ниже это уже сообщил. Ну а любит читатель это или нет – пусть каждый сам решает ))
22:22
вы сообщили об этом три минуты назад)
суть не в том, я в общем ремаркнула))
22:23
Да, и я извинился, что не сообщил сразу ))
19:59
+3
читатель не любит открытый финал) и зритель тоже)
Не говорите за всех. Многие читатели и зрители любят открытый финал. И я в том числе)
оставлять финал на досмысливание, додумывание — огромный риск
А если писатель не рискует и не экспериментирует, а пишет все время по «проверенным» шаблонам… какой же он вообще писатель?)
22:04
Рассказ очень понравился: эмоционально, трогательно, динамично. Понравились отсылки к театру — декорации, действие на наблюдаемом участке дороги, бинокль…
Отлично выписан образ Трофимова, мотив поступка объясним, никаких вопросов.
Автору большое спасибо! Побольше бы таких рассказов!
22:14
Ну и после пятнадцати комментов автор не выдержал, и вклинился в разговор ))
Рассказ был написан для дуэли, тема «На дороге», теги «оружие» и «открытый финал». Приношу извинения, что сразу не написал этого в аннотации, может что-то было бы понятнее *виновато пожал плечами*
23:41
+1
Мне рассказ понравился. Повествование затягивает, хочется не дочитать, нет, а добежать до конца, чтобы быстрее узнать… И вдруг: она? не она? Мне и это понравилось. Я люблю додумывать. И нравится мне когда герои поступают необдуманно, импульсивно. Казалось бы — нет никакого резона ГГ перебегать границу, но что-то его заставляет это сделать…
Единственное, к чему я бы придралась — плавный изгиб шикарного, недавно отремонтированного шоссе.. Вот не подходит тут слово шикарный. И, честно говоря, не уверена, что границу разделяет шикарное шоссе. Есть тут у нас пограничники? :)
Спасибо автору за удовольствие! Теперь два дня буду додумывать smile
00:58
Нет, конечно, шоссе не разделяет границу. Оно проходит параллельно ей (по крайней мере на этом участке), на небольшом расстоянии от границы.
10:35
+2
Восславим же священный фокал и приступим.
На самом деле рассказ хорош. Выдержан ритм, отлично поданы эмоции. Одна-единственная сцена — зато качественная. Как этюд — вообще прекрасно.
То есть один отдельный акт вуайеризма подан и с позиции главного героя, и с позиции наблюдателей (безымянный напарник, а имя ему и не нужно — правильный ход, к слову), и даже с позиции самой жертвы. Получается всестороннее рассмотрение ситуации, конфликт в душе героя — и всё это на относительно небольшом участке текста, при этом оно не выглядит как четыре любовника в шкафчике для зубных щёток. Ритм и композиция выдержаны правильно. Были бы, если бы не…
… если бы не открытый финал. Ну риальне. Он тут не открытый, он оборванный. Этот приём куда более сложный, чем кажется, и сделать его так же органично, как например у Гюго в «Последнем дне приговорённого к смерти», трудно. Гюго, к примеру, выводит его так, что сам вопрос, а казнят ли осуждённого или нет, есть следствие всех размышлений, которыми занимался осуждённый в камере. То есть оборванная концовка напрямую связана с идеей. Здесь же, хоть и дан задел на это, связи нет. Не хватило идейности.
Чёрт, не получается нормально сформулировать. Короче, рассказ хороший, а концовка — говно.
Да, я читал комменты и знаю, что это было условие дуэли.
10:47
при этом оно не выглядит как четыре любовника в шкафчике для зубных щёток
rofl
Загрузка...
Александра Черчень №1