Поворот
Разинский поймал его у дверей туалета. Вцепился холодными пальцами в плечо и прошептал, дыша перегаром в лицо: "Не получится!"
Андрей брезгливо отодвинулся, дернул плечом, высвобождаясь.
— Не понял. Что не получится?
И Разинский скорбно поник, опуская глаза.
— Премия у тебя не получится. Другому первое место дадут, старику.
Это было неожиданно. Неожиданно и некстати, Андрей невольно чертыхнулся и, пытаясь удержаться от более грубых выражений, процедил:
— Ты же сказал, точно. Я... распланировал уже, понимаешь? Вложил уже бабки. Мне теперь отдавать надо, а чем?
Жеманный Разинский пожал плечами, закатил глаза к потолку.
— Ну, я то за тебя, конечно. Но обстоятельства открылись, Андрюша, обстоятельства. Старик заслуженный: там какие-то награды с советских времен, саундтреки к десятку муви. Короче, весь из себя почетный, а живет в халупе. Кто-то наклепал наверх, понаписал там.... ну и спустили директиву — премию дать старику. Типа, ты молодой, концерты, альбомы, все дела — перебьешься. А ему надо.
— Да я... — Андрей стукнул кулаком по стене и зашипел от боли. — Да я бабки уже вложил, ты не слышал, что ли? С расчетом на премию. Это не ему, это мне надо!
— Извини, — Разинский продолжал гримасничать, явно наслаждаясь ситуацией, — никак не получится. В следующий раз.
***
— И первое место занимает...
Старичок впереди чуть привстал, взволнованно приглаживая седую неопрятную шевелюру. Андрей испепелил его взглядом. "Ты, что ли, дед, тот самый старик?"
Потом присмотрелся повнимательнее и присвистнул.Николай Кузнецкий. Когда-то, будучи еще не старым и импозантным, он приходил в гости к его родителям. Действительно — композитор. Действительно известный. Родители тогда гордились этим знакомством, но потом что-то произошло: какая-то ссора или недопонимание, и Кузнецкий перестал приходить к ним в дом.
Андрей откинулся на спинку кресла, задумчиво покачал головой. "Саундтреки к десятку муви..." Больше, чем к десятку, друг Разинский, гораздо больше. Кузнецкий написал музыку ко многим фильмам. Фильмам нашего с тобой детства. "А, черт с ним, — пронеслось у него в голове, — пускай дед получит бабки. Ему нужнее, действительно".
— Первое место занимает... Андрей Шут! За саундтрек к фильму "Боец"! А-а-аплодисменты, дамы и господа!
Старичок дернулся и быстро присел обратно на стул, Андрей вздрогнул.
Вокруг захлопали, замельтешили. Замелькали вспышки фотографов и фальшивые белозубые улыбки. Накрывая шумную суету грянул упомянутый саундтрек. Пробираясь к сцене, Андрей покосился на старика — тот сидел потерянный и потухший, а рядом с ним противно скалился Разинский, радостно показывая пухлые большие пальцы.
***
— Зачем?
— Тебе не угодишь, Андрюша... ты сказал, что уже вложился, ну я и... вошел в положение. Уговорил. За тобой должок, кстати, помни это.
***
Старик стоял на остановке. Под дождем и без зонта, такой потерянный и нелепый, что Андрею ничего не оставалось, как притормозить.
— Отец... тут давно уже не останавливается никто, остановку перенесли. Подвезти?
Кузнецкий кивнул, молча влез в салон. Тихонько хлопнул дверью и уставился в залитое дождем окно. Андрей посмотрел на него в зеркало, вздохнул. Вот ведь. И так совесть заела, а тут еще и лицом к лицу с ним столкнулся. И ведь не проедешь мимо в такой ситуации.
Нужно было что-то сказать, объясниться, но он не знал, как начать.
— Я вас знаю, — протянул, наконец, неловко прищуриваясь. — Вы — Николай Кузнецкий, композитор.
— Я вас тоже знаю, — старик медленно кивнул. — Вы — Андрей Шут.
Андрей закашлялся, уставился на дорогу.
— Шутиков моя фамилия, я... — потом понял, что говорить не о чем, замолчал, мрачно уставившись на дорогу.
"Отдать ему эти деньги. Вот спросить у него номер счета и перевести сейчас. Но ведь это как подачка будет выглядеть, не возьмет, гордый".
— Мы себе давали слово! Не сходить с пути прямого, но!.. — Из приемника голосил Макаревич, и его веселенький бодрый тон изрядно раздражал.
Поморщившись, Андрей приглушил звук.
— Вот здесь налево, — старик вяло махнул рукой, указывая поворот.
Андрей включил поворотник, притормозил, ожидая светофора. Сзади кто-то напирал — сигналил, торопился неистово, игнорируя красный свет. И Андрей приоткрыл окно, собираясь сорвать на торопыге злость. Вдруг что-то сверкнуло перед глазами, тонкий противный визг ударил по ушам. Он зажмурился на мгновение, дернул руль... но звук уже затих, и неистовый свет потух. Андрей потряс головой. "Что это было? Глюки? Привет из бурной юности?"
— ...Всех пугают перемены, но! Тут уж все равно! — Макаревич, кажется, злорадствовал.
Андрей переключил радио на другую частоту и, дождавшись зеленого сигнала светофора, осторожно выполнил поворот.
— Вот здесь, крайний подъезд.
Андрей вырулил к указанному подъезду, затормозил. Кузнецкий открыл дверь, кивнул ему неловко, собрался было выходить. Потом вдруг сел обратно и уставился прямо на него.
— Молодой человек, — заговорил он взволнованно и горячо.— Я вот ехал с вами и думал, как сказать. Нужно же, наверное, объясниться? Знаю, вы должны были премию получить, мне говорили. И вам, конечно, нужнее — вы молодой, куча планов, бизнес. А я, старый дурак... зачем мне? Сто лет без денег жил, и ничего, а тут вдруг зажадничал. Позвонил другу, попросил. Ну мне и присудили. Вы простите меня. Я, если хотите, деньги вам отдам, мне не надо. Ну, похлопали мне там, и ладно.
Андрей ошарашено молчал. "Сбрендил? Не услышал, не разобрался?"
— Не надо... не надо мне денег, я заработаю...
Старик кивнул, быстро пожал ему руку и вышел. Андрей полез в телефон, открыл новости.
Премия за лучший саундтрек к фильму была присуждена... Николаю Кузнецкому. Фотография — улыбающийся старик держит грамоту. Ту самую грамоту, которую два часа назад держал Андрей. На той самой сцене.
Он быстро пролистал еще несколько источников — сомнений не оставалось, премию получил старик.
— Вот! Но-вый по-во-рот! — заиграла все та же песенка.
Уже на другой частоте. Черт, да что ж это...
— Вот, значит, как... — протянул Андрей, и вдруг засмеялся, взъерошил обеими руками непокорную шевелюру.— Поворот, значит, да? Ладно, дед, это нормальный поворот, удачно вышло. Но я надеюсь, других сюрпризов не предвидится? В этой вашей параллельной реальности...
За окнами быстро темнело. Снова пошел дождь, и включившиеся фонари казались размытыми рыжими пятнами.
Мои комплименты и плюс
слиплось.
Я, надеюсь, вы это так не оставите? развитие будет? и момент ссоры с родителями раскрыть бы… надо доращивать, дело же не в премии?
Премию надо было кому-то третьему отдать, кто действительно заслужил, а не выпросилМне очень понравился рассказ — прочитала на одном дыхании, захватывает! Обидно, что в жизни, нельзя вот таким же «вжухом» менять исходы событий(
Ну и небольшие замечания -да, тоже ждала, когда выстрелит ружье про ссору с родителями ГГ. И хотелось бы немного больше про сам чудесный поворот — вселенная пошутила или чья-то магия?
В любом случае, спасибо за работу!
Хорошо, когда существуют параллельные реальности и никто не в обиде. «Каждый право имеет право на то, что слева, и то, что справа...» Разрулил таки Макаревич патовую ситуацию. «Машине времени»всё подвластно!
Спасибо автору за добротный рассказ!
А ваш рассказ не об этом. Он очень хорош и прекрасен, но момент самого перехода размыт. И потом, когда Андрей понял что произошло, он просто поржал и волосы взъерошил. Реальность изменилась, другую бобину с кинопленкой поставили!!! Где сомнения, неверие глазам и ушам своим? Вот не хватило мне этих переживаний.
А вообще рассказ очень понравился. Зацепил еще с аннотации, захотелось дочитать до конца. Спасибо автору.
Ты же сказал, точно зпт не нужна
Премия у тебя не получится. неверная фраза — премию ты не получишь (тебе не дадут)
присвистнул.Николай пробел
Когда-то, будучи еще не старым и импозантным, он приходил в гости к его родителям. он/его
Действительно известный зпт
ему эти деньги ему / эти
многовато местоимений в тексте
а где обоснуй? такой совестливый незатейливый попаданец и все? или просто наркоман? у них, в шоу-бизнесе, как в спорте — нарк на нарке сидит и нарку заправляет
много «Андреев» в тексте
Разинский, надо полагать, этакий Воланд в теле Фагота?
Повествование довольно рваное — что происходит, с кем происходит, когда происходит? Выглядит эффектно, разобраться можно, но сходу понять не получается.
Ну и да, что это, чёрт побери, было с автомобилем? Смена ветки реальности уже после прохождения точки бифуркации?
Андрей нытик. Дайте ему премию, отберите у него премию, потом ещё в автомобиле ехал с такой рожей, что дед ему чуть было опять не отдал премию, а нет, не надо ему премию. Надоел.
Разинский забавный вышел. Начало создал шикарное — спешит человек по нужде, а он ему «Не получится!»
P.S.
Единственное что — опять Андрей… Других имен нет что ли?:)
Понравился не просто поворот, а скорее двойной полицейский разворот: Андрей рассчитывал на премию, расстроился, что не получит, получил, хотел деньги Кузнецкому предложить, зарулил в реальность, где получивший деньги Кузнецкий, наоборот, предлагает деньги ему… Красиво!
Образы обоих претендентов на премию замечательные и очень живые, как и гад-продюсер или кто он там с очень характерной для шоубиз-братии фамилией Разинский
А главное, рассказ начался с перегара и невыполненного обещания Разинского, а в финале оставил очень приятное и теплое чувство.
Творческие люди сами по себе хорошие и ранимые, и вполне нормально, что они премий и денег хотят, но они по крайней мере не такие подлые, продажные и алчные, как те, кто эти премии раздаёт. Знакомая история.
«Неистово» понравилось, спасибо автору!
PS Макаревич, потому что Андрей, или Андрей, потому что… Макаревич? Если я здесь лишнее углядела (я этим страдаю)- извините, а если задумка автора — замечательно
Над замечаниями подумаю и учту. Но продолжения у истории не будет, это финал. Sorry)
Это они, значит, в параллельную реальность перенеслись? А в прежней как?
Все, что будет дальше, и как оно там в новой вселенной, и как же теперь в старой — все останется за кадром, на усмотрение читателя) В данном случае мне был интересен именно этот сюжет, а все новые повороты читатели могут придумывать сами, как захочется)
Насчет эмоций — ну а что ему было делать, осознав все? Выбегать из машины и бегать кругами?) По поводу имени Андрей — да нормальное имя, я считаю) Я такое всего второй раз использую) Может, просто кому-то не повезло, что часто встречается.
Еще раз спасибо за то, что прочли и поделились соображениями)
Не могут. Точка.
Не пробиваются до премий те, у кого не атрофировано чувство порядочности. Сколько их, честных и порядочных, никогда не появится ни на какой премии: великолепный J MORS, нетолерантный Телевзор, зазеркальный Ундервуд. Да разве всех перечислишь! Удел их клепать шедевры для кучки фанатов.
Зато с экранов прут другие. Бесталанные и безголосые воспитанники «Дома-2», накрепко усвоившие, что ради бабла можно и ДОЛЖНО сделать все!
Так что, повторюсь, получилась утопическая сказка.
По изложению: написано смачно. Читается легко и с интересом. Сюжетный поворот неожиданный и яркий. Так что, не смотря на идеализм автора, рассказ удался. С чем его и поздравляю.
А кто сказал, что Андрей — урод?
Не пробиваются до премий те, у кого не атрофировано чувство порядочности
У Вас какие-то юношески-максималистские взгляды: или белое, или черное)
Бывает разное, а люди всегда несут в себе и то, и другое. Другое дело, что в определенной среде получается — с волками жить, по-волчьи выть, но это не всегда превращает человека в необратимого морального урода. Конечно, есть совсем подлецы… но далеко не все добившееся какого-то успеха — прям уж уроды и твари.
Минька как раз об этом. О людях и выборе.
А написана она, признаюсь, после одного интервью Сергея Шнурова, в котором он рассказал, как неловко ему было, когда он получил премию за саундтрек к «Бумеру»(все помнят этот мотивчик ) А вообще-то среди претендентов был тогда Евгений Петров. И потом Шнурову довелось столкнуться с ним. Он думал, что сказать, растерялся и ничего не сказал. Так что: основано на реальных событиях)
Миниатюра шикарна! Большой респект!
Супер!